23. Создание человека - формы

 «Благодаря текучести и неустойчивости безконечно разнообразных форм, отражаясь словно в тысячах зеркал, духовные существа, пребывающие в «душевно- энергетическом мире», утратили правильное представление о себе. Принуждённые постоянно различать в этой среде «я» от «не я», так как здесь впервые появляются множественность, духовные существа оказались в опасности сосредоточиться на самих себе. Лишь чувство связи с Богом, лишь постоянное утверждение себя в Нём делало их господами над мощными, безконечно противоречивыми «волнами» этого Океана. Но некоторые духовные существа, в том числе и Небесный человек, потеряли эту основу и оказались в цепях иллюзии. Поставив себя в центр своих интересов, они раздробили тем самым целостность своего сознания и с тех пор имеют лишь сонное сознание и сонную волю. Раздробившиеся их сознание не может больше воспринимать жизнь целостно; лишившись связи с Подлинной Реальностью. Они потеряли меру сравнения и погрузились в сны.

«Кто пробудит спящего?» – поётся в древнем гимне.

Тогда-то Агурамазда замыслил и привёл в исполнение появление Земли, то есть Космоса, составленного из прочной «плотной», а не текучей среды. Таково было начало нашей Вселенной, Третьего Круга, куда волей Агурамазды должны были снизойти помрачившиеся обитатели «Голубой страны» - помните мою легенду?

Плотная физическая материя не терпит текучести, она требует выбора какой-либо формы за счёт всех других. Художник или поэт, останавливающийся на том или ином образе из числа многих, роящихся в его воображении, делает то же самое. Итак, создав видимые миры, Агурамазда послал людям «землю среди воды», прочную почву для спасения.

Лишившись абсолютной устойчивости в Боге, Фраваши получил возможность найти относительную точку опоры вовне, то есть возможность создавать «человека-форму». Опираясь на бодрственное сознание, основанное на способности мыслить, то есть производить выбор, классификации и общения, человек может сначала познать себя в отношении внешнего физического мира, а затем душевного и духовного. Создание «человека-формы» для Фраваши – путь спасения. Поэтому мы благословляем Землю, то есть все миры Космоса от низших до высших, и благодарим Бога за оказанное нам благодеяние».

Источник информации книга Ю. Терапиано «Маздеизм» (стр. 49).


Рецензии