Лестница Патанджали

   - Ты знаешь единственный путь, Устин, и он называется Лестница Патанджали. В другом варианте эту технологию именовали путем чела. То есть ученика, которого ведёт мастер, прошедший полный курс обучения. И китайские гуру, и линии толтеков до сих пор активно используют эту методику. Есть и другие методики просветления, к примеру-дхармакайя и нирманакайя. Разница в том, что в первом случае адепт не стремится вычленить себя из обычного мира, и ищет истину у себя под ногами, - Иваныч подробно останавливался на многих аспектах этих учений. Устин внимательно слушал наставника.
   - Так в чём загвоздка, почему лестница Патанджали изживает свой век? - Спросил Устин.
   - Дело в том, что буддисты, утверждая истину призрачности нашего мира, сами создали мираж-некую гору духовности, взбираясь на которую по террасам, созданный адептами, должны достигнуть вершины. Обман заключается в тупиковости этого пути, то есть в идеале наш путь духовного развития бесконечен. А в Лестнице мы только поднимаемся на другой этаж, с заколоченной дверью. И сами попадаем в капкан выбора-либо опять в колесо Сансары, либо учить других подниматься на следующий этаж.
   - А есть альтернатива такому сценарию?-Поинтересовался Устин.
   - Ну ты-то выпал из этого капкана, оставшись буддистом, и став наблюдателем себя и мира со стороны. - Иваныч не любил критиковать других, но сам имел критический взгляд. В том числе на себя. - Ты вот как считаешь, живые умершие прекратили свой путь? И в чём загадка их нетленности?
   - Это для меня пока вопрос, - честно признался Устин.
   - Я считаю, что их путь продолжается, при этом они просто сменили направление взгляда, и стали воспринимать активно свой внутренний мир. Который гораздо роднее им, шире и имеет гораздо больше измерений.
   Устин вернул Иваныча к первому вопросу.
   - Почему путь чела тупиковый? - Ещё раз спросил он у Иваныча.
   - И чела, и его гуру используют технику зеркал, видя себя в отражении действий друг друга. Эта методика изживает себя, создавая замкнутый круг, только расширяя кольцо сансары, делая его шире, крепче, несокрушимее.
   - Но ты, получается, сумел обойти этот капкан? - Не унимался молодой человек.
   - Избавление от программ обучения методом очистки сознания выхолащивает не только эмоции, искореняет семена мудрости, что путник должен посеять на поле испытаний. Именно в этот капкан посажен предыдущий Творец-выхолостив свои недостатки, Он потерял связь с реальностью и растворился в каждом атоме, пылинке.
   - Ты скажи лучше свой маневр на лестнице Патанджали.
   - А я тебе и объясняю, что методика обрушения лестницы подобна методике обрушения Духа у толтеков. То есть в каждый момент времени в тебе, идущем вперёд, присутствует частицы каждого элемента Лестницы, от низшего до высшего. И исправлять ошибки нужно не отходя от кассы, как говорили раньше.
   - Пример, Иваныч!
   - Я и исправляю ошибки твоего взгляда, не отходя от кассы, уча тебя правильно считать приобретения настоящего, не игнорируя опыт прошлого, имея кусочки реального будущего.
   Очнувшийся от слушания разговора Петрович вставил свое слово.
    - Я иногда спрашиваю себя, как и куда канализировать свой опыт и знания при таком раскладе, как у тебя, Иваныч?
   - Точно так же брось свой опыт под ноги и твёрдо стой на нём. Именно он станет твоим ковром-самолётом, поднимет тебя до понимания, куда и как тебе двигаться.
   - Ковёр этот летает, - заметил Петрович.
   - Это одна из разновидностей движения. Кстати, пора двигаться к остывающему чайнику. - Отреагировал Иваныч.
    - Ты про Устина? - Прикололся профессор.
   - Устин у нас самовар,без пульта управления, и со своим ароматом пути познания Истины.
   - Я забыл, Иваныч, что ты-поэт.
   - И соловья, и поэта нужно кормить. И не только духовной пищей, иначе я резко стану святым духом, в худшем случае-призраком.
   - Уговорил, - вымолвил Петрович.


Рецензии