О церковных духовных ценностях от Царя всея Руссии

После ряда знаковых выступлений высокопоставленных представителей государства и церковного священноначалия на различных конференциях и форумах в информационном пространстве страны началось активное употребление термина «традиционные российские духовно-нравственные ценности» как к месту, так и просто в порядке солидарности с другими пользователями этого резко ставшего популярным тренда. Правда, довольно быстро с этим термином с иезуитской изощрённостью произошла кардинальная метаморфоза: при использовании его в структурах светской власти он превращается всего лишь в «традиционные ценности», а священноначалие обозначает его как «духовные ценности». То есть прилюдно демонстрируются принципиальные различия в понимании смысла этого термина.

Вообще же в Российской Империи слово «духовный» было почти полноценным синонимом слова «религиозный», то есть духовная жизнь человека соответствовала исключительно исполнению им религиозных процедур, а сама духовность понималась как взаимодействие священнослужителей с горним миром посредством молитв и ниспосланий божественных откровений, а также проведение специальных служб по противодействию бесам с изгнанием их из мира людей. В государстве синодального периода учреждались конкретные органы управления духовенством, например, духовные коллегии и духовные управления. Прихожане были приучены к тому, что духовной практикой занимаются исключительно священнослужители, которые исполняют роль посредников между божественным миром и человеческим сообществом, а также защитников людей от влияния на них нечистой силы. Подобное отношение масс простолюдинов ко всему духовному сохранилось и до сегодняшних дней, мол, духовность – это монопольная сфера деятельности   церковных структур. 

В соответствии с социологическим опросом компании «Левада-центр» в 2020 году число православных христиан составляло 63%, то есть большинство населения страны. А это означает, что термин «духовные ценности» следует воспринимать с вероисповедальной точки зрения Русской православной церкви.  Ну а в чём состоят означенные «духовные ценности» можно узнать из грамоты 1648 г. царя Алексея Михайловича Тишайшего, реальными авторами которой были греческие первосвященники правоверной церкви византийского обряда.

Выдержка из грамоты:

«Указ от царя и великаго князя Алексея Михайловича всея Руссии.

…в городе, в слободах, и в уезде мирские всяких чинов люди, и жены их, и дети в воскресные и в господские дни и великих святых к церквам Божиим к пению приходили, и у церкви Божии стояли смирно, меж себя в церкви Божии в пение никаких речей не говорили, и слушали б церковнаго пения со страхом и со всяким благочестием внимательно, и отцов своих духовных и учителных людей наказания и учения слушали…

Писан на Москве, лета 7157 года Декабря в 5 день».

Следует обратить внимание на то, что грамота датировалась на основе летоисчисления русского календаря от Сотворения мира в Звёздном храме. Мало того, что Петр I, введя в 1700 году Юлианский календарь вместо русского, отсёк 5508 лет исторического культурного наследия страны, так ещё принятая под диктовку РПЦ концепция «тысячелетней России» устанавливает 988 год, то есть год крещения Киевской Руси, исторической датой основания России, тем самым устанавливая запрет на всё то наследие древних предков русичей, которое относится ко времени более ранних тысячелетий, когда на территории современной России процветала могучая Тартария. 


21.06.2024 



Сергей БОРОДИН


Рецензии