глава девятая
Внезапно поднялся сильный ветер, дувший мне навстречу,стало ещё трудней идти, казалось, силы оставляли меня. Я как сумасшедшая неистово шептала заклинания и обережные заговоры, но понимала, что мне одной, с раненым Святогором на руках с ведьмами не справиться.
И тут лес озарился ярким светом, и вокруг меня встала огненная стена, выше леса, шире солнца, как казалось мне. Жар от пламени при вдохе обжигал лёгкие. Я стала вызывать ливень. Разразилась гроза, пошёл спасительный дождь, но огонь всё приближался ко мне, а капли просто не долетали до земли, испаряясь ещё над макушками деревьев. Я почувствовала запах гари.
-Ну, батенька, раз уж мы с тобой как два зайца зажареных будем, так хоть попорчу веселье девицам красным напоследок.
Я осторожно положила на траву Святогора, повернулась лицом к врагу и стала крутить и вертеть свою бурю. Всё завыло, закрутилось, вода смешивалась с пламенем, дикий хохот и гиканье перебивали шум ливня и раскаты грома. Вокруг творилось что-то ужасное, но я твёрдо стояла на ногах и творила свои кудеса. Ещё прабабушка мне малой говорила, что ветер да дождь тревожить для хорошего знахаря последнее дело, но тут уж сам Велес велел просить помощи у его рода. Отовсюду полезли огромные змеи, сплетаясь в клубки и стараясь тяпнуть меня за ноги. Я боялась, чтобы одна из них не укусила Святогора. Мало того, что ногу повредил, дак ещё гады покусают! Приходилось и от них защиту чинить и с огнём бороться. Огромная змеища прыгнула на меня с ветки и обвилась вокруг шеи. Стала душить меня, заглядывая в мои глаза злыми красными глазищами и раскрыв свою вонючую пасть, засычала, капая ядом с клыков. Догадаться,что это была не змея, а одна из ведьм, особых знаний не надь,но мне от этого легче не стало. Внезапно светлая вспышка прорезала всю эту бешенную кутерьму и змея обмякнув, сползла с меня на землю, замерев у моих ног. Вихрь исчез, пламя собралось в маленькие огоньки и вскоре совсем распалось на тысячи искр. Стало тихо, забрезжил рассвет. Я подняла глаза и вздрогнула от неожиданности. Передо мной стоял Святозар!
-Иди по тропке,- указал мне путь дед Святогора.- И не оборачивайся, дитятко, чего бы не приключилось.
-Да, батюшка,- кивнула я, схватила край плаща и рванула Святогора за собой по траве.
Ведун же повернулся лицом к приближающимся ведьмам, держа свой ведовской посох в сильных жилистых руках
-Хочешь со мной силушкой померяться?- услышала я за спиной голос старой ведьмы, видимо обращённый уже к Святозару.
-Не гневи Перуна, Ядвига!- отвечал ей колдун.
Я искренне была удивлена, что дедко знает её по имени, но останавливаться я не стала. Подбежал Серый и стал мне помогать тащить Святогора, но он только мешался, и я попросила его показывать мне путь к Захаровой избе. Уж лучше это дело, чем у меня под ногами болтаться!
-Уходи и своих колдуниц забирай и я вас не трону!- крикнул Святозар снова.
Его голос зычный и спокойный разносился эхом по лесу.
-Я тебя уже давно не боюсь, старый пень!- огрызалась Ядвига.
Тут передо мной завыл Серый и я увидела, что мой путь отрезан ведьмами. Их было много, а я уже притомилась.
-Ну что ты будешь делать!- возмутилась я, вытерев пот со лба.
Решив, что мне лучше вернуться к колдуну, я поволокла Святогора обратно. Благо, хоть отошли мы не так уж и далеко. Серый испуганно жался ко мне, мешая мне идти, но я успокаивала его как могла, хотя чувствовала, что мне нужно немного передохнуть. Мы все добрались до злополучной полянки, и я встала рядом со стариком. Он удивлённо посмотрел на меня и спросил:
-Ты чего туточки?
-Дык тяжеловастенький твой внучек, дедушко! Да ещё и Серый под ногами болтается,- я многозначительно посмотрела на волка.
-Ну жа ладно,своя ноша не тянет- кивнул согласно дедко на Святогора.- Ужо ежели меня сегодня отправят к праотцам, посоха моего Ядвиге не отдавай. Она за ним уж давненько охотится, да всё никак не достанет.
-А как я его сохраню-то?- удивилась я.- Думаешь, меня не съедят что ли?
-Переломи через правое колено и брось в разные стороны, утвердительно кивнул он мне седой головой.
-Сделаю всё, как ты сказал,- пообещала я.
Старшая ведьма рванулась и взмыла вверх, пролетев круг над деревьями, опустилась пониже и стала рассматривать не то меня, не то колдуна. Старец прикрывал меня собой, но Ядвига изворачивалась и всё время хохоча, кричала:
-Покаж, Святозар, своё сокровище! Чего ты там прячешь-то за спиной!
Я не сводила с неё глаз и тут наши взгляды встретились! По моей коже пробежал мороз, а ноги подкосились от бессилия. Глаза ведьмы горели как два раскалённых уголька, а кошачьи зрачки словно впивались в мою голову, мои мысли и душу. Я, не моргая уставилась в её страшные глазищи.
-Агафья?!- шуганулась от меня ведьма и упала на траву.
Но быстро пришла в себя и поднявшись на ноги, махнула рукой, дав знак остальным наступать.
-Ату их, ату!- крикнула она не своим голосом.
Я приготовилась к решающей битве, но тут застонал Святогор, я отвлеклась на него и внезапно услышала голос Захара,появившегося невесть откуда:
-Ядвига! Не балуй!- спокойно сказал он.- До третьего петуха осталось совсем ничего, вон и солнце уже встаёт. Убирайся по- добру, по -здорову, не мешайся мне под ногами.
Тут я заметила, что с Захаром пришли и старшие ведуны из нашей деревни. Силы явно были на нашей стороне.
Все ведьмы замерли, ожидая повеления старшей, но она сделала им знак рукой успокоиться.
-Уж не внучка ли эта краса Агафьи?- вопрошала старшая.
-Внучка,- спокойно ответил ей Захар.- Хочешь поклониться? Али дело какое имеешть к ней?
-Хм,- хмыкнула язвительно Ядвига.- Я с ней попозжа встречусь, на узенькой тропиночке,- Ядвига посмотрела на своих ведьм. Одна из них подошла и что-то шепнула старшей на ухо.- Свезло твоей красе ненаглядной,- прошипела наконец Ядвига.- Только мне сказали, что у твоей красы наша вещица находится,- она сверкнула глазищами и замерла в ожидании.
-Была ваша, стала наша,- ответил спокойно Святозар.
-Пущай возвернёт!- вдруг вступила в разговор ещё одна ведьма.
-Пошто вещицу у нечистых захапала?- спросил Захар, посмотрев на меня и приподняв удивлённо брови.
-Ааа,- ответила я, махнув устало рукой- то уголёк из костра.
-Чего тебе угольков маловато?- удивился дедко, снова обращаясь к Ядвиге.-Кострище ваше без уголька не перегорит !
-Ножик мой у неё!- не унималась вторая ведьма.
Только сейчас я вспомнила, что умыкнула впопыхах и нож чей-то на лысой горе, окромя горелой головёшки и благополучно о нём забыла.
-Не возверну!- сказала я твёрдо. Тут я почувствовала, что кто-то прижался к моей ноге. Я опустила взгляд и увидела, что ко мне жмётся Серый, жалобно заглядывая мне в глаза, будто уговаривая меня не отдавать нож ведьме.- А он и не твой!- брякнула я скорее с перепугу, чем с уверенности.- Коли я его забрать смогла, значит таперича он мой!
Ядвига сверкнула на меня взглядом, но попятилась и крикнула всем своим ведьмам:
-Лады, на сегодня хорош! Айда на гору!
Ведьмы нехотя потянулись за ней, бросая в нашу сторону злые взгляды. Ушли они быстро и мы, немного успокоившись, стали хлопотать над болезным Святогором, который к этому времени пришёл в себя. Святозар, опираясь на свой посох, неслышно исчез в чаще леса, а остальные ведуны, взяв Святогора под руки, повели его к терему Захара.
В тереме было тепло и уютно. Страдальца положили на лавку, возле печи, сняли с него плащ, тёплую накидку, распоясали и ушли восвояси, а я осталась с ним один на один. Я развела огонь в печи, поставила в устье чугунок с родниковой водой, нашла у Захара нужные мне травы, достала с полок мази целебные и принялась за дело. Лоб колдуна покрылся холодной испариной, а щёки горели недобрым огнём, сам он был бледным, будто поганок объелся.
Я молча обмыла ему ногу тёплой водой, замотала широкой льняной тряпицей, при этом читая заговоры. Тем временем поспел на печи в чугунке отвар из целебных трав. Я налила в плошку горького снадобья и поднесла к губам Святогора. Он лежал с закрытыми глазами и молчал.
-Пей, - сказала я тихо,- приподнимая его голову.
Он молча стал пить, не открывая своих глаз. Всё выпив, Святогор откинулся на соломенную подушку и затих .
Я вышла во двор набрать землицы да взять ещё кое-чего для больного.Захар сидел на высокой завалинке с закрытыми глазами, привалившись спиной к стене дома.
-Аграфенушка, матушка!- слабо улыбнулся старик, - Умаялась, краса моя ненаглядная. А я ужо и баньку тебе истопил!
-Баньку-это хорошо,- выдохнула я, присев рядом с ним и греясь под лучами солнышка.- Больного ещё малость поправлю и пойду косточки попарю,- улыбнулась я ему устало.
Доделав всё, что нужно было со Святогором, я отправилась в баню. Здесь было тепло, пахло берёзовыми вениками, распаренным лыком и травами.
В бане я смыла с себя остатки мази колдовской, и напившись горячего травяного отвара с лесным мёдом, надела чистую рубаху и легла на лавку в предбаннике да уснула сладким сном. И вдруг увидела цветущий прекрасный луг и цветов на нём всяких не перечесть. Я шла по нему и вдыхала аромат полевых цветов. Светило солнышко, было тепло и хорошо. И вот посреди луга я увидела молодого красивого светловолосого парня. Я подошла поближе, глядь: а он связан по рукам и ногам. Плачет он горючими слезами и говорит мне тихим голосом:
-Помоги, матушка Аграфена! Век тебе служить стану, не забуду доброты твоей сердечной,- и ещё пуще прежнего заплакал.
Протянула я к нему руку, чтобы освободить его от пут, и посмотрев в его глаза, вздрогнула вдруг и проснулась.
-Что ты, что ты,- успокаивал меня Захар, склонившийся надо мной и легонько поглаживая меня по плечу, с беспокойством заглядывая мне в глаза.- Можа пойдёшь поспишь как полагается? А то я ждать-пождать, а тебя нет вот и пошёл глянуть,- успокаивал меня Захар.
-Пойду Святогора проведаю, дедушко,- обняла я старика за плечи,- блягодарствую за баньку-то, будто сил будто поприбавилось. Да домой пора, дел невпроворот. -ответила я.
- Ступай, ступай,- улыбнулся мне старый ведун.
Святогор ещё спал, когда я вошла в терем. Посмотрела, отвару ещё много осталось и вышла на высокое крыльцо, подле которого меня покорно ждал волк.
-Ну что, мой хороший,- обратилась я к нему.- пошли домой?
Нас провожать пошёл Захар.
-Батюшка, совет твой нужен, - сказала я, доставая из сумы нож, который я умыкнула у ведьмы ночью.
-А ну-ка?- кивнул головой колдун, открывая тяжёлые ворота.
-Погляди-ка,- и я показала ему добытый мной нож.
Ведун, нахмурившись, глянул мельком на него, но брать в руки не стал.
-Сильна,ты, матушка, вот он тебе в руки и пришёл- сказал Захар.-Глянь-ко, какие звери на рукояти начертаны?
-Змея, хорёк, волк, жаба,- ответила я, разглядывая рукоять.
- Вот в них, владеющий этим ножом, и может перекидываться или перекинуть кого. А вот тут вот,- старец указал мне пальцем на какие-то чёрточки на рукояти,- видишь?
-Два на дцать что ль,- ответила я, присматриваясь к чёрточкам.
- Ага,- довольно кивнул дедушко.- Как увидит колдун в чаще лесной пень, который молния разбила, тут и ждёт луны полной. А в ночь глухую приходит да втыкает в этот пень ножи-то да и перекидывается, кем захочет. Сколько зарубочек, столько раз и перекинулся.
-Али перекинул,- задумчиво произнесла я.
- Как вот его,- и Захар посмотрел на Серого.- Сыскать бы место, где его перекинули. Глядишь, и в обратку человеком станет.
-А станет ли?- снова спросила я.
-Ну, он же не по своей воле,- ответствовал мне Захар.- Да и тебе будет воля силушку свою испытать да взростить её поболе. Вот отдохнёшь малость и займёшься своим волком, а пока выспись, да силу восстанови, а там видно будет. Бабка твоя таких троих от Чернобога спасла. А ты чем хуже Агафьи-то?- усмехнулся дедко.- Видала, как старая шапрахнулась от тебя?
И мы вместе вдоволь посмеялись над Ядвигой, которая шуганулась меня в лесу.
- Благодарствую, батюшка,- наконец поклонилась я ведуну.- Пора мне.
Мы с Захаром крепко обнялись, и я пошла с Серым по тропинке к деревне.
Свидетельство о публикации №224091000929