О Главном в жизни

    1. Прошло ровно 10 лет после начала Катехизации (оглашения). Сейчас 2025 год, а мне 40 лет. Пришло время вспомнить ключевые события из моей жизни. Страшно и больно от своей темноты. Но нужно писать, чтобы прояснять ясность.
    2. История берет начало в 2015 г., когда моя жена Наташенька в компании «Мета Дизайн»  модерировала сайт www.24auto.ru. Устроилась она туда тоже по промыслу Божьему. После увольнения из компании ЗАО «Энергия» в сентябре 2013 г. мы поженились. Какое-то время она сидела дома, но потом нужно было искать работу. И супруга долго не могла найти работу. Куда бы она не позвонила, везде слышала отказы по причине замужества. Звонит в одну фирму, ей отвечают: «нет». Звонит в другую, ответ тоже «нет». В третью - «нет». В четвертую - «нет». Формально все говорили, что боятся трудоустраивать на работу молодую женщину, которая недавно вышла замуж из-за потенциального декретного отпуска.
    3. Не стоит спешить делать логическое умозаключение, основанных на ответах людей. Можно утверждать, что это случайность и это тоже будет ошибкой. Но верующие люди в каждом событии должны стараться разглядеть Божью руку. Ведь часто за некоторыми определенными ситуациями и ответами людей стоит Бог, хотя сначала я не желал этого понимать. Главное не подтасовывать факты, чтобы разглядеть Волю Бога. А то можно и свои желания с упорством приписывать Богу.
    4. И когда Наташа позвонила в «Мета Дизайн», то ей сказали: приходите завтра. Наташа никогда в жизни не модерировала интернет сайты и совершенно не разбирается, чем отличается пикап от седельного тягача, а коробка передач - от трансмиссии. На следующий день она пришла на собеседование в «Мета Дизайн» и её сразу же взяли на работу. Бог знал, что нам нужно попасть на Катехизацию и Он заранее все устроил. Кстати, Бог в 2010 г. по Своему Промвмлу устроил её в ЗАО «Энергия». Арсен Аскорбекович Тайманов по Божьему промыслу устроил её на работу, чтобы мы встретились и поженились.
    5. Но вернемся к основной теме повествования. Однажды, после Праздника Крещения в январе 2015 года, Наталья, выходя с работы, по пути на остановку застала коллегу Екатерину Селянкину. Во время пути на остановку возник продолжительный диалог. Наталья поделилась с Екатериной, что с мужем (т. е. со мной) мы на Крещение брали освященную воду в Никольском храме. Наталья сказала Екатерине: «Мы с Денисом ходим на Богослужение в Свято-Никольский храм, расположенный в Николаевке. Но мы совершенно далеки от Церковности и не понимаем Церковно-Славянский язык. У нас есть желание разобраться».
    6. Екатерина Селянкина ответила, что в Красноярске проводится курс научения в Православной Вере или по-другому Катехизации. Ещё ее называют оглашение, т. к. в древности верующие перед крещением обучались и считались оглашенными. Екатерина пригласила нас на катехизацию (оглашение) и дала ссылку на сайт в Интернете , где можно было ознакомится поподробнее.
    7. Примечательно, что на работе Наталья и Екатерина между собой практически не общались. А тут впервые состоялся разговор. И о не просто о личном, а о сугубо личном - о Вере. Ведь не каждому человеку так возьмёшь и с первого раза откроешь свое сердце. Значит эту беседу благословил и устроил по своему промыслу Бог.
    8. Мы зашли на предложенный интернет сайт. Правда в названии сайта меня смутило слово «баптизм». Я сильно засомневался, Православная ли это вера… У меня возникли подозрения. Меня атаковали вражеские мысли: вдруг меня куда-то хотят заманить? Да и мало ли что? Но по облачению священников я догадался, что традиция Православная. Как мы узнали позже, то «баптизм» с греческого означает крещение. Но подозревать и сомневаться в Православной Вере я буду ещё очень долго.
    9. После ознакомления на сайте у меня возникли подозрения решится пойти на катехизацию (оглашение) было страшновато. Но Наташа поддержала меня. Один бы я побоялся и не решился бы идти. Мы были приглашены по адресу ул. Мира, 43, где располагалась Красноярская Епархия. Встретил и сопроводил нас муж Екатерины - Владимир Селянкин. Таким образом Владимир и Екатерина стали нашими поручителями, т. е. взяли за нас ответственность, что в Православии является традицией.
    10. Группы для оглашаемых были уже практически набраны и нам дали возможность запрыгнуть в последний вагон. Сейчас я понимаю, что это Настоящее чудо и подарок от Бога. Как оказалось позже, мы попали в последний набор, который оглашали отцы, условно называвшийся «Бузимцы». Был после нас и после нас еще один набор, но его уже оглашали не отцы,  п помощники. Нам было предложено сходить в две группы и определиться к какому батюшке пойти учиться. В первый день занятие проводил священник иерей отец Пётр Боев. На следующий день занятие проводил дьякон отец Иоанн Логинов. По неведомым для меня обстоятельствам, - наверное по Божьей милости я был допущен к святым людям: священнику отцу Петру Боеву и дьякону Иоанну Логинову.
    11. В маленьком цокольном помещении толпилось много человек. Желающих было очень много. О. Иоанн Логинов позже скажет: «относитесь к тому, что вас взяли так, как будто на вашем стуле мог сидеть другой человек». Было душно и не хватало стульев. Оба отца совершенно разные. О том, что отец Петр иерей, т. е. священник, а отец Иоанн дьякон я даже не понимал. До сих пор я не уяснил в чем священник отличается от дьякона. У отцов разная речь, интонация, харизма и различные подходы.
    12. Кстати, немного уходя в сторону - как и все священники. Каждый священник говорит по-своему. Также как в магазине по продаже посуды продаются разные фужеры и бокалы. Я осуждал Церковь и священников за то, что батюшки не современные. Но когда я увидел современных о. Петра и о. Иоанна, то сперва обрадовался. Правда я не понимал, что радость моя радость искусственная. Я же пришел не наслаждаться людьми, а учиться. Если мы приходим в тренажерный зал, то какой смысл наслаждаться видом рельефных мышц тренера. Учиться у отцов мне нахальному достаточно тяжело. А отец Пётр Боев будет много лет терпеть мои дерзость и хамство.
    13. И я не понимал к кому идти. И подумал, что, чтобы ничего не потерять, то нужно пойти одновременно к обоим. Я жаден и алчен до знаний. Вдобавок я ещё и противоречив. Два дня назад меня так сковывали сомнения и подозрения, что страшно было приехать, аж буквально тряслись ноги. Ох, а теперь теперь возникла чрезмерная алчность и жадность. Но, Екатерина мудро сказала, что нужно все же определиться к кому-то одному, пояснив, что в последствии занятия усложнятся.
    14. На сердце у меня легло попроситься в группу к священнику иерею отцу Петру Боеву. Тогда я ещё не понимал, что в тот момент Бог даровал мне духовного отца. И понял я это только после примерно 2020 года - когда прекратила существование Академия мысли, т. е. только спустя через 6 лет.
    15. Отец Пётр симпатизировал мне своей интеллектуальностью и эрудицией. Он разбирается во множестве вопросов . Я сразу понял, что он не простой Православный батюшка. И мне хотелось стать похожим на него- эрудированным, начитанным, знающим ответы на любой вопрос. Тогда я ещё не понимал, что я ему завидовал.
    16. Только сейчас, в 2025 году я понял, что я ему завидую. Возможно, таким образом Господь уловил меня, имеющего образование и считающего себя «умным». Наверное к другому отцу я бы из-за своей надменности бы не пошёл. Я же падший. С другой стороны ведь можно же многому учиться у отца Петра, а я даже этого не делаю. Совсем не учусь.
    17. Цокольное помещение Епархии было переполнено желающими. Присутствующие задавали вопросы. А нам было страшно задавать вопрос. По задаваемым вопросам мы с Наташей поняли, что многие уже давно в Православии, имеют опыт вхождения в Церковь, и даже участвуют в Святых Таинствах. Из-за этого я чувствовал себя ущербным . Ко мне приходили мысли отказаться от обучения. Но помощники подсказали, что отсутствие опыта ещё лучше, чем иметь какой-либо приобретенный церковный опыт. Мы остались, но внутри меня колыхало море сомнений.
    18. На встрече Наташа спросила отца Петра о Евангельской заповеди, - как можно подставлять вторую щеку, когда ударяют по одной. Отец Пётр ответил, что это откроется позже, что пока торопиться не нужно . А мне страшно было задать вопрос и я так и не задал никакого вопроса. Моя жена оказалась смелее меня.
    19. Так Господь привёл нас на первый этап Катехизации или Оглашения, хотя про существование этапов явно не говорилось. Это стало ясно позже, хотя границы тоже условные. Да и зачем мне вообще думать об этом. Мы с Наташей попали в одну группу к отцу Петру. Хотя некоторых семейных пар разделяли в разные группы. По отдельности можно задать сугубо личные вопросы, которые стеснительно задавать, находясь вместе. Но нас не стали разделять. Мне кажется, что нас не разделили, по причине того, что мы были слабы как духовно, так и семейно. Я как муж слабый и сильно сомневаюсь. И по раздельности мы могли разбрестись.
    20. Целью оглашения было научение жизни с Богом, основанием которой помимо добрых дел для ближнего является молитва (Богообщение) и предание своей жизни в волю Бога. Но этого я не знал и тем более не понимал. Как и сейчас не понимаю. Мне грешному больше интересует чай с печеньями.
    21. Первоначально нам предстояло научиться заповедям Ветхого завета. Каждую неделю по вторникам мы начали посещать занятия. В то время я даже не подозревал, что из-за нас у отца Петра совершенно нет свободного времени для на свою семью с тремя детьми. Отец Пётр полностью подстраивался под нас, ведь днём почти все работали и могли приходить только по вечерам.
    22. Дома у меня уже стояла книга «Закон Божий», доставшаяся мне от Николая Машукова, ныне отца Серафима. Книгу эту я листал и мне казалось, что я имею хоть какое-то представление о десяти заповедях, например не убивай, почитай отца и мать и другие. Но нормально книгу «Закон Божий» я так и не прочитал. Хотя мне кажется, что эту книгу полезно бы выучить.
    23. Но когда на катехизации мы начали глубоко разбирать каждую заповедь, то оказалось, что мне только казалось то, что я в чем-то разбираюсь. Каждой заповеди уделялось продолжительное время. Люди посвящали нам свое время и не торопили нас. Обычно два или три занятия (т. е. примерно пол месяца). Мне открылось, то что я даже не мог себе представить. К примеру, если рассмотреть заповедь «не убей», то это не только о том, что часто показывается в фильмах. Можно и в мыслях ненавидеть человека, а согласно Евангелию даже злая мысль уже является убийством. А словом, сказанным в гневном настроении можно просто расстрелять человека. До оглашения об этом я даже не подозревал.
    24. Перед началом занятий и по их завершению читались молитвы. Меня неожиданно приятно поразило, что молитва была обращена напрямую к Господу Богу. До этого я по собственному заблуждению считал, что в храме молятся только лишь святым. Как оказалось, - это было моё субъективное ошибочное мнение. Конечно святым молятся, чтобы они помолились за нас Богу. Но вот непосредственного обращения к Богу своими словами я не слышал. И услышал только на Катехизации.
    25. Когда я пришел на оглашение, то матерился как сапожник. Матершинная речь- это признак душевной нечистоты. Во мне очень много грязи. Однажды, перед началом занятий я стоял в коридоре и вульгарно сматерился именно в тот раз, когда мимо меня проходил отец Пётр. Мне стало очень стыдно. Отец Пётр все слышал, но не сказал мне ни слова, хотя имел право.
    26. Мы находились в святом месте - подвале Епархии, а это почти Храм Божий. В процессе оглашения мне предстояло избавляться от матершинины. Бог меня исцелял. Каждому же из нас нравится ездить в чистой помытой машине. Оказывается, что можно разговаривать чисто без вульгарных матов. Но, увы, до сих пор от матов я не избавился. Я научился только механически обуздывать язык, но в уме у меня часто проскакивают маты. И мне предстоит ещё много работы.
    27. На оглашении отец Пётр начал давать читать литературу. Меня удивило, что отец Пётр как священник давал именно художественную литературу, а не Православную аскетическую. Вместо святых отцов мы читали обычные книги, правда тщательно подобранные. Хотя я видел, что более зрелые духовные верующие были начитанны. Художественная литература тщательно подбиралась отцом Петром. Мы Читали не все подряд. отец Пётр тщательно подбирал книги с глубоким внутренним смыслом. Были христианские авторы, например Клайв Люьиз. Но если бы отец Пётр и давал читать святых отцов, то я бы их не осилил.
    28. Я не умел читать, да и сейчас не умею. В общеобразовательной школе у меня всегда были сложности с литературой. Я даже чуть не остался на второй год. Школьной программы по чтению литературы я никогда не выполнял. Единственно, что я прочитал за школьную программу - это «Мастер и Маргарита» Булгакова и «Капитанская дочка» Пушкина. На оглашении мне предстояло научиться читать большие произведения.
    29. На одном из первых занятий я задал вопрос «в чем смысл жизни?». Отец Пётр увел мой вопрос в другое русло. Но мне хотелось с отцом Петром лишь спорить. Вообще я почти не задавал вопросов, хотя вопросов у меня было много. На протяжении всего времени я боялся задавать вопросы. В сильно горд, что считал, что у меня нет вопросов, хотя внутри у меня было много вопросов. На самом деле мне было страшно их задать. Ведь когда вопрос задаешь, то будет получен ответ. Я даже не знал, как нужно к священнику обращаться. Я даже не знал, что нужно говорить «отец Пётр».
    30. Однажды на оглашении Господь позволил увидеть монаха. Я уже не помню его имя. Может это даже и к лучшему. Он служил в Тыве, а в Красноярске был проездом. Отец Пётр благословил ему присутствовать на занятии. В коридоре мне удосужилось постоять рядом.
    31. Монах сидел на занятии. У него была реплика и он поднял руку, чтобы попросить сказать слово . Монах сидел с поднятой рукой, как в 1 классе минут пять. Но отец Пётр не дал ему слова. И потом он опустил руку. Меня поразило его смиренное поведение монаха. Не нужно много слов, просто покади пример своей жизнью. Я, оглашаемый, будучи мирянином спорил и враждовал как между другими. А вот рядом с нами сидит человек, которому точно есть, чему нас поучить , а он смиренно молчит и слушает отца Петра. Только сейчас я понял, что все это время монах молился. Зачем вообще монаху что-то говорить?
    32. Когда Наталья была беременна Екатериной, о то у неё был вопрос - «идти ли ей на курсы по беременности?». Я говорил, что ей не нужно идти и что она сама справиться. Но она захотела уточнить об этом у отца Петра. И когда она задала ему этот вопрос, то отец Пётр ей ответил: «конечно, сходите». От своей гордости мне казалось, что мне дали по голове. Я понял, что я встал между ней и отцом Петром. Муж не может заменить духовного отца. А я очень о себе большого мнения считал, что могу быть советником жены. Только очень опытные духовные люди могут открыто исповедовать свои грехи.
    33. Долгое время мы были на Катехизации, но личной беседы с отцом Петром не имели. Наверное, это к лучшему - общаться лично на духовные темы мне было очень страшно. И когда отец Пётр предложил лично встретиться, то действительно было страшно. Это случилось в середине или ближе к завершению оглашения. Он написал нам обоим с Наташей СМС. По иерархии сначала мне, а потом Наташе. Встречались мы в Покровском храме. Разговор был коротким - около 10 минут.
    34. В 2015 году я не понимал, что отец Пётр Боев мой духовный отец. Я считал его катехизатором и учителем. Но все таки учитель отличается от  отца как аттракцион в парке пусть даже на маленьком автомобиле с рулем с ездой на настоящем автомобиле по дороге. Мне тяжело было осознавать, что отец Пётр моложе меня по физическому возрасту. Я не понимал, что физический и духовный возраст могут не совпадать. Я не верил, что по духу он мне приходится отцом.
    35. Зато с братьями и сёстрами я открывал кран моего рта на полную мощность. На семейном автомобиле я помогал развозить братьев и сестер после окончания занятий до дома. Ведь занятия заканчивались около 22 часов вечера и автобусы уже не ходили. И иногда довозить до занятий, когда было уже поздно. На протяжении всей поездки рот мой не умолкал. В автомобиле я пользовался тем, что я водитель. Я использовал людей, находящихся в машине в своих целях. Я учил людей. А у отца Петра я ничего не спрашивал. Хотя все надо было делать наоборот. КОнтактировать нужно было с отцом Петром, а с ребятами молчать.
    36. Помимо отца Петра на занятиях важную роль занимали помощники. Во время разбора заповеди «не лжесвидетельствуй» у меня возник вопрос. Оказалось, что на работе я попросту обманывал руководителя. И даже считал это нормальным поведением. А было это так. В сфере связи, где я работал иногда происходили аварии и в некоторых случаях авария была по моей вине. И чтобы не получать штрафы я врал , что я тут совсем не причём .
    37. Об этой ситуации я рассказал старшему помощнику Александру Головня. На что он ответил, как можно эту ситуацию исправить? Я сильно разгневался и внутри сопротивлялся. Я понял, что надо признаться руководителю и попросить прощения. А мне было стыдно. Тогда я ещё не понимал радости от признания своих ошибок. Около месяца я собирался с силами. Но грех изнутри изъедал меня. И потом я решил попросить прощения у руководителя за обман. После этого мне на душе стало легче. А когда я обозначил свой обман, то в дальнейшем грех лжи теряет силу надо мной.
    38. После изучения заповеди «не укради я понял, что я вор. На работе я брал непригодные аккумуляторы и сдавал в утилизацию. То, что я для себя называл «утилизацией» в Православии называется воровством. В какой-то момент я понял, что не могу посмотреть директору компании в глаза. Когда мы проходили по коридору, то я опускал глаза в пол. Конечно опускать глаза в пол можно по разным причинам, но мне было стыдно. Я ведь не спрашивал у директора разрешения на сдачу аккумуляторов в пункт приема, а сам принял решение сдавать аккумуляторы, да ещё вдобавок совратил напарника.
    39. Я проводил операцию по хищению. Взломал систему оператора МТС. И теперь я всех подозреваю в хищении. Но главный вори и хищник это я.
    40. Были у меня и другие ошибки. В процессе оглашения мы постепенно подходили к таинству исповеди. В моем понимании исповедь - это изливание священнику сокровенного своей души. Также я понял, что до исповеди, вместо священника я впустую изливал душу друзьям и родственникам. Результата никакого не было.
    41. Оказалось, что моей ошибкой было изливать душу в состоянии алкогольного опьянения друзьям и знакомым. Но я немного ушел в сторону. Моей ошибкой было говорить супруге о своих грехах. Только сильные люди, например как отец Иоанн Кронштадтский мог позволить со своей духовно сильной супругой исповедальные беседы. Когда же я залазил в нашу внутреннюю жизнь с Наташей, то только ранил нас обоих. Тогда я понял для чего у мужа и жены должен быть священник.
    42. На катехизации  отец Петр предложил сходить в дом престарелых. Старшей он назначил Ларису. Как именно ездить в дом престарелых лично я у отца Петра не уточнял. Мы ездили в дома престарелых и общались с пожилыми людьми, которые по тем или иным обстоятельствам оказались в доме престарелых. Я слышал, что кому-то отец Пётр говорил, что ехать в дом престарелых очень ответственное мероприятие. Мы в ответе за тех, кого приручили. Пожилые люди привыкают к нам и их нельзя бросать.
    43. Также отец Пётр устраивал нам паломнические экскурсии по святым местам г. Красноярска. Оказалось, что существует два храма, которые взорвали: в центре города и на стрелке.
    44. В 2015 году я решил ходить в тренажёрный зал, но испугался нагрузок и бросил. Я труслив и все бросаю. Мы с Наташей не раз хотели бросить ходить на Катехизацию. Но я как глава семьи ее поддержал. Её слабость взрастила во мне силу. Если бы ни она, то я бы по трусоссти оставил бы Катехизацию.
    45.  Тренеру в тренажерном зале я кичился, что читаю книгу Булгакова «Мастер и Маргариту». Вместо того, чтобы читать книги дома я взгревал свое тщеславие.
    46. Несмотря на то, что мы уже ходили на оглашение, но в храм с Наташей мы по прежнему ходили в Свято-Никольский, располагающийся в Николаевке. Старшие браться и сестры говорили, что не нужно резко менять храм. Но у отца Петра я продолжал не спрашивать. Только после определенного времени старшие пригласили нас перейти в Покровский Кафедральный Собор, где служил отец Пётр Боев.
    47. В Свято-Никольском храме мы с Наташей никогда не подходили ни к одному из священников, поэтому переход был безболезненный.  На катехизации же нас вел отец Пётр, а он служил он в Покровском Кафедральном Соборе. Ошибкой было не уточнить об этом у отца Петра. Просто спрашивать братьев и сестер недостаточно. Когда мы с Наташей сменили храм, то нам с Наташей стало органичнее, т. к. На службе теперь мы были уже не одни. У нас появились братья и сестры. Нас спасло то, что в храме из которого мы ушли мы ни к кому не ходили и не было служения. Я слышал истории, что некоторые люди бросили служения из-за чего был обвинен о. Петр.
    48. В это время я занимался  мелким предпринимательством (начал в 2013, а закончил лишь в 2018гг.). Я заказывал мелкие товары для автомобилей. Денег становилось больше. Проблема заключалась в том, что совершенно свободного времени на свою душу совершенно не оставалось. Я человек меркантильный. Получить прибыль для меня было важнее, чем сходить в храм. А многие клиенты приходили на Великие Православных праздники. Помню как-то в одно из Рождество я весь день занимался продажами, так что даже не было время пойти в Свято-Никольский храм. Перестал заниматься я этим только в 2018 году. Просто надоело разрываться от этих звонков. У меня появилось больше свободного времени и мне стало легче.
    49. Мы с Наташей ходили на субботние встречи к о. Иоанну. На субботние встречи о.Ивана Логинова по чтению книги Экклезиаста ходил в 2015 году. Нас с Наташей пригласили помощники. Мне хотелось изучать писания. Ни с кем из отцов я не советовался и благословления ходить на субботние встречи не брал. В 2015 г. на исповедь я не ходил и после храма мы с Наташей шли сразу к о. Ивану на чтение Экклезиаста. В академии мысли проекты тоже в основном ставились на выходные, т.к. на буднях люди более заняты. Хотя занятия ШОМ в 2017 году о.Петр поставил на понедельник.У отца Петра я не советовался, нужно ли нам ходить на эти встречи. Насколько я слышал эти встречи для тех, кто не проходит оглашение. Мне хотелось знаний, чтобы стать учителем.
    50. В храме я вел себя как пежон — раскрепощенно и вызывающе. Я обнимался с братьями и сестрами, а также читал службу с телефона, чем вызывал раздражение у других людей. Я хотел уникальности. Вел себя шумно. Прихожанам приходилось делать мне замечание. А нужно было лишь тихо стоять и молиться.
    51. По воскресеньям после службы мы собирались в кафе. От громкой молитвы «отче наш», которая произносилась вслух сначала в столовой «Горожанин», а потом в близлежащих кафе (Винегрет и другие) я смущался.  Мне казалось, что мы вели себя очень шумно. На самом деле я стыдился молитвы. Через какое-то время к нам на трапезу из храма приходил  Отец Пётр.
    52. Однажды я пошел на протестанское служение в протестанскую Церковь Нового поколения, куда ходит мой папа. Отцу Петру  вскользь сказал об этом. Я делал, что хотел. Я кичился перед своим папой, что у меня есть духовный отец. Я сталкивал лбами отца Петра и родителей, когда звал их на семинары к отцу Петру.
    53. И вот, завершился первый, самый длинный 1-й этап Катехизации. Начался второй этап. В отличии от первого, он был очень коротким и если память меня не подводит, то длился около месяца. Если 1-й этап проходил в Епархии, то 2-й этап стал проходить в доме офицеров, размещавших по адресу ул. Перенсона, 20. Тогда я этого ещё не понимал, но позже я узнал, что на аренду помещения вкладывались братья и сестры из старших групп.
    54. Но в 2016г. у меня даже не возникало к себе вопроса: кто вообще платит за помещение? Я насквозь поражен болезнью сребролюбия. В Евангелие есть стих «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Получается, что за меня была принесена жертва или попросту говоря люди тащили меня на своем горбу. Вот оно христианство!
    55. Разрешите продолжить свои нелепые рассуждения. Как бы я воспринял, если бы мне сказали вносить плату за покрытие аренды? Когда я плачу деньги, то из-за порочного чувства само достоинства у меня всегда возникает мнительность. В обиходе это называется «поиск справедливости» или еще проще «качать права». Как мне ещё понять принцип братской любви?
    56. Вот конкретный пример, когда незнакомые люди, но близкие во Христе вкладываются за меня. А мне остается лишь догадаться о том, что происходит вокруг. Хлеб же не растет на деревьях. Если существует место, куда можно придти, значит множество людей вложились в это всеми свомими силами. Вопрос, ценю ли я это? Наверное, нет...
    57. Иногда после возвращения домой я приглашал к нам в гости оглашаемых. О том, полезно ли это отцу Петру я такие вопросы не задавал. Я нагло использовал оглашаемых в своих целях общения. Причем темы общения я не продумывал. А когда общался на духовную тему, то воровал общение у о. Петра. Да и какое право я имею разговаривать на духовные темы.
    58. На одном из занятий Катехизации отец Петр рассказывал нам об обустройстве храма. Что такое притвор, для чего он нужен… В храме все не просто так.
    59. Июль 2016 г. С начала катехизации прошло 1,5 года. По завершению 2-го этапа нам были дарованы таинства исповеди и причастия. Теперь я осознаю, что все эти полтора года отец Пётр готовил нас ко причастию. Исповедь была в один день. А Таинство причастия происходило на следующий день. наш набор исповедовало Четыре священника. На Таинство исповеди я попал к отцу Константину Окутину. На Таинстве исповеди было очень волнительно.
    60. Когда мы с Наташей приехал домой, то я даже забыл в машине закрыть дверь, тем более поставить на сигнализацию. В тот вечер я все забыл. Всю ночь машина простояла открытой, причем задняя дверь была открыта на распашку. Когда на следующий день утром я подошел к машине, то даже не понял в чем дело. Увидев открытую дверь у меня возникла мысль: залезли воры и их кто-то спугнул так, что убегая, они даже не стали закрывать дверь.
    61. Но когда я заглянул в салон, то оказалось, что ни одной вещи не было тронуто. Всё лежало на своих местах. Я был просто ошеломлен! Я попытался вспомнить вечер и понял, что из-за сильных переживаний после таинства исповеди я совершено не думал о машине. Как открыл дверь, так и пошёл. В машину никто не залез! Тогда я понял, зачем нужны все эти замки, если Бог все видит? А если я считаю людей ворами, значит самый главный вор — я сам.
    62. На следующий день в Покровском соборе предстояло причастие. До причастия мы не стояли на полной литургии. Мы стояли только половину службы. Когда был возглас «оглашаемые изыдите», то мы выходили из храма. Шли на лавочку, чтобы к намподошел кто-то из старших и сказал слово.
    63. Произошло причастие. После причастия во мне возгорелось тщеславие и я начал учить духовной жизни одного прихожанина. Я очень тщеславен и высокомерен. Хотя прихожанин ко мне не подходил и никакого вопроса мне не задавал. Я сам начал раздавать духовные советы. Я высокомерен. Сколько же люди терпят от меня зла.
    64. До третьего этапа на Бузиме мы летели на крыльях. Нас с Наташей вел Бог. Она легко соглашалась на мои приглашения в храм. По промыслу Божьему Мой запланированный отпуск на работе совпал со святой поездкой на третий этап, происходившей на базе Бузим. На работе графики согласовывались между коллегами, чтобы была взаимозаменяемость. Тем более  лето - разгар отпусков. Если бы отпуск не совпал с поездкой на Бузим, то я не уверен, хватило ли бы у меня мужества перенести отпуск.
    65. И вот мы приехали на базу Бузим. Нас с Наташей разделили, а я думал, что мы как семья будем вместе. Но это наоборот к лучшему. Нам предстояло привязываться к Творцу. Меня распределили в комнату с Сергеем Шаповаловым. А Наташу и дочку Катюшу - с Юлей Жаровой, которая была со своей дочкой Марией. Я сильно переживал и трясся за полугодовалого ребёнка.
    66. На Бузиме отец Пётр, как главу нашей семьи тактично спросил меня: «планируем ли мы крещение дочери Екатерины?». Я ответил, что пока ещё не планировали.
    67. На базе «Бузим» проходила чья-то свадьба. Отец. Пётр тогда сказал мне «Свадьба со Христом». Меня ошарашило. Мне казалось, что Православная Вера — это фанатизм. А вдруг настоящий фанатизм — это потакание моим страстям.
    68. На базе «Бузим» было озеро и соответствующие развлечения: катамараны, лодки. Отец Пётр с отцом Иоанном попросили всех нас не ходить на озеро купаться. А мне очень хотелось искупаться. Я все равно ходил и смотрел. Отцы учили нас послушанию, а я непослушный хотел искупаться. Но ведь они и в ответе за 200 человек оглашаемых, приехавших на базу. А если, что случиться, с кого будет спрос? Мы же не сами приехали. Есть миссия поездки, есть старшие, есть отвественные.
    69. На третьем этапе, который проходил на базе «Бузим» из меня стало сочиться много зла , что было сокрыто в иле моего ума. Во-первых тема сектанства. На базе «Бузим» я публично задал вопрос: «не секта ли это?». Я обвинял о. Петра в секте. Я невзлюбил о. Петра и прилюдно расшатывал корабль. Я завидовал, что за ним удет множество людей. Можно же было подойти и задать этот вопрос лично. Конечно, тема секты здесь совсем не причём. В действительности корень моего подозрения в сектанстве - мое лично. На 3-м этапе я обвинял отца Петра в секте . Я понял, что мне легче обвинить, чем разобраться в том, в чем я не понимаю и сомневаюс.
    70. На третьем этапе мы второй раз причащались святых Христовых Тайн.
    71. На протяжении всего времяпровождения я постоянно переживал о работе. Телом я находился на Катехизации, а умом я думал о работе. Я переживал о двух вещах: 1) без меня не справятся; 2) меня могут вызвать приехать в Красноярск.
    72. По утрам у нас происходили Богослужения. Храм был без стен на площадке базы «Бузим» посреди леса. о. Пётр и о. Иоанн подробно объясняли нам, о всех действиях священников за алтарем. После этого мы причащались Святых Христовых тайн. Это уже второе таинство Евхаристии в моей жизни. Но позже произойдет забвение. Я все забуду. Лукавый похитил из моей памяти эти события.
    73. В столовой на трапезе Отец Иоанн Логинов сказал, что хорошо, когда мы вместе, но когда он окажется один, то от него все отрекутся. Я ему сказал, что я не отрекусь, но я отрекся от него после запрета.
    74. На базе «Бузим» у меня обострились плотские блудные помыслы, связанные с сексуальным влечением. Конечно похоть была и раньше, просто я ее не видел. А во время богослужений Бог стал открывать мое состояние. Во время процессии литургии есть место, где говорится, что братьям и сёстрам нужно друг друга обнять. Я же не спрашивал у отца Петра, с кем мне нужно обниматься. Мне хотелось обниматься с молодыми красивыми девушками. Денис (обращаюсь сам к себе), а разве ты не знал, что в храме мужчины (братья) стоят справа, а женщины (сестры) - слева не просто так. А если и не знал, то зачем я лез обнимать молодых девушек? Я же блудник и мне хотелось обнимать сестёр.
    75. На бузиме в 2016 г. я разжигался похотью и сам решил обниматься с сестрами. Мне нравилось, что на оглашении много молодых девушек. Когда Наташа это увидела, то сделала мне замечание, но я ее не слушал. Своим поведением я очернял отца Петра. Стыдно в этом во всем признаваться. Если бы не моя жена, то я бы с кем-нибудь переспал или как минимум "замутил". Вот какая моя духовность...
    76. Я использовал свои блудные похотливые желания в своих личных целях. А что чувствовала моя супруга, когда я обнимался с девушками? Денис, а для какой цели ты пошел на Катехизацию? А потом молился на лавочку и обнимал сестёр. Денис, а что же ты не начал целоваться с молодыми девушками(пишу с самокритикой, а не с сарказмом)? Может ты ещё и многоженства пожелаешь (пишу с самокритикой, а не с сарказмом)? Чтобы научиться жить в Боге или чтобы удовлетворять своим постыдным желаниям? Айай, как некрасиво использовать церковные братско-сестринские отношения для возгревания своей похоти. Вот к чему привели мои увлечения эзотерикой.
    77. Христианской любви к братьям и сёстрам у меня не было. Я даже не знал имен людей в моей группе. За полтора года я не удосужился выучить имена моих братьев и сестёр. Причина в моей нечистоплотности.
    78. В середине августа после недельного пребывания на базе Бузим мы вернулись домой. Вместо того, чтобы провести работу над своими ошибками, я принялся за свои домашние вопросы. Меня уже не интересовало ни Евангелие, ни речи отцов. Я был озабочен, как поменять масло в коробке передач автомобиля. Я занялся ремонтом и начал ремонтировать плинтуса в квартире. Увы, Евангелие меня не интересовало.
    79. После бузима я не сохранил ничего: ни исповеди, ни причастия, ни молитвы.
    80. Мне хотелось писать тексты как отцы и чтобы меня лайкали.
    81. Отец Пётр благославлял причащаться без исповеди
    82. После завершения оглашения с отцом Петром я ни о чем не советовался.
    83. Осенью 2016 году после завершения оглашения отцов Петра Боева и Иоанна Логинова запретили в служении, а учение предали анафеме.
    84. После завершения 3-го этапа оглашения бузимцев (август 2016г.) о. Петр говорил про пустыню. Срок я не помню. Но про пустыню помню.
    85. Должен быть год пустыни. По себе могу сказать, чтобы немного прошла болезнь неофистства (фанатизм, нетерпимость, желание учить).
    86. Шокировало моё духовное состояние неофитства (по сути банальное превозношение над людьми) в тяжелой степени и моё неадекватное поведение по отношению к ближнему (сильное желание учить и раздавать духовные советы). Бог дал увидеть мне двух монахов и как они себя ведут по отношению к людям. Собственно, я от Православной веры ещё далек.
    87. После завершения оглашения отец Пётр попросил сжечь конспекты. Я долго не решался это сделать. Сжег конспекты я 9 января 2017г. Я сжег конспекты, но через год, да и только после долгих раздумий. Во мне нет послушания духовному отцу. Если отец просит что-то сделать, значит нужно это просто сделать. Святые отцы говорят, что послушание нужно выполнять немедленно. Я же думаю и размышляю зачем он попросил это сделать. Я не доверяю отцу Петру.
    88. После завершения оглашения бузимцев (авг. 2016) о. Петр попросил сжечь все конспекты. Я решил их оставить себе и не сжигать. Сжег зимой на улице только спустя пол года. По святым отцам просьбу отца нужно выполнять сразу же без рассуждения. Я своеволен и не слушаюсь духовного отца. Вероятно, есть конкретные причины, по которым отец Петр попросил это сделать, а не просто так…
    89. Конспекты не сжег сразу, потому что хотел оставить себе в качестве памятки, чтобы в случае чего перечитывать. Я люблю накапливать знания (не помню как называется грех накопительства). К тому же я вор. Если конспект писался в стенах епархии, то я не имею право им пользоваться по своему желанию.
    90. Когда отец Пётр просит что-то сделать, то я не делаю. Я не доверяю отче. Делаю только после того, как вижу подтверждение других братьев и сестер.
    91. После запрета (конец 2016г) я самовольно встречался с оглашаемыми в кафе в районе администрации на оперке. У отца Петра разрешения присутствовать решил не брать. На встречах мы без отцов читали и обсуждали Библию . Позже на встречи начили присоединяться отцы Петр и Иоанн. Я вел себя по свински и не писал отцу Петру, что хожу на эти встречи. Сейчас осознаю, что о. Петр стал иногда заглядывать, чтобы легализовать “наше сборище” и дать отцовское внимание. Я использовал старших в своих целях, чтобы духовно развлекаться. Надо честно признаться, что без отцов мы ничего не могли достойно организовать и глохли. Очевиден хаос и было много перепирательств. Когда мы спорили, то внешне я молчал, а внутри упивался спорами. Я приходил на встречи ради экшена библейских споров, а совсем не ради духовного назидания отче. Господи, помилуй.
    92. Когда встречался на оперке, то с о. Иваном мне сорвало голову, когда он попросил купить кофе. Мне от тщеславия снесло голову.
    93. После запрета в храм я ходил нерегулярно. Однажды я попал на исповедь к отцу Максиму Золотухину. В конце исповеди он предложил мне купить свечку.
    94. После завершения оглашения какое-то время мы с Наташей ходили в храм, но потом я самовольно решил оставить храм. Об оставлении храма с отцом Петром я не советовался.
    95. После завершения катехизации я задавал вопросы в различных группах проектов ВК. О. Иоанн мне всегда отвечал, а о. Пётр почти никогда не отвечал. Своими вопросами в о. Иоанне я вскармливал змея тщеславия. А сам упивался человеческим вниманием авторитета. о. Иоанна. К о. Петру лично я не стучался, потому что понимал, что отче строгий, говорит только по делу и не любит болтать воду. Я противоречивый, ведь сам же пошел оглашаться к о. Петру. Своими вопросами я только искушал и совращал о. Иоанна.
    96. Я вдохновлялся походами о. Иоанна на столбы. Я люблю наслаждаться природой и хотел бы пойти с ним на столбы за компанию и заодно побыть в высокодуховном обществе. Мне нравится жить для себя. Сходить в храм, а потом развеяться на природе. Я люблю жить легкой жизнью. Работать над собой и бороться со страстями (для чего мы и читаем отцов) я не желаю.
    97. 26.12.2016 года на сайте Красноярской епархии разместили указ о запрете о. Петра Боева.
    98. Стыдно признаться, но, я злорадствовал и даже обрадовался запрету. Сам не ожидал, что я буду злорадствовать к чужому горю. Во мне нет сострадания. Мне захотелось вседозволенности и делать то, что мне хочется. Мне захотелось свободы и вседозволенности. Также мне не хотелось жертвовать часть заработка в десятину для Бога. Мой падший разум оправдывал себя и находил в запрете свои «плюсы», которые в Православии именуются страстями и грехами. В храм я стал ходить реже и хаотично, а потом и вовсе перестал ходить в храм. Моя супруга Наталья, смотря на мой пример тоже перестала ходить в храм. Мы же друг на друга очень сильно влияем. У меня даже не появилось мысли уточнить у отца Петра, как ходить в храм после запрета.
    99. Ольга Набросова сказала, что отче говорил: «Я знал, что вы рады запрету, просто тогда еще не понимали. Хотели сбежать, обвинив Церковь и Владыку. Но я не дал вам этого сделать. Бетонный блок посреди дороги, живое тело под то, что едет. Вы навсегда отмечены моей кровью. Вы - духовные дети отца Петра Боева и ничем это не смыть. Я у вас кость в горле». https://vk.com/@olganabrosova-zan1v0-vspominaya-proshloe
    100. Я обрадовался, что можно не ходить в храм и не платить десятину в Церковь. И я решил перестать платить десятину в Церковь. Я стал тратиться на себя и семью, я покупал вещи и покупки. Я начал возгоевать в себе и в супруге страсть сребролюбия. Мы с Наташей стали немного путешествовать за город.
    101. 21 янв. 2017 я писал письмо в защиту отца Петра. Тем самым я лишь только осуждал Митрополита Пантелеимона (Кутового).
    102. После запрета о материальной поддержке отцов я даже не думал. В то время, как у отцов Петра и Иоанна полностью убрали жалование, я увы думал только о себе. Я сребролюбивый и прикрывался своей семьей. Вообще прикрыться можно чем угодно, но удобнее всего прикрыться женой и детьми. У отцов не было еды на столе, а я занимался шопингом, закупался шмотками, ездил на лыжах.
    103. Я обрадовался, что можно не ходить в храм и что можно не платить десятину в Церковь. И я решил перестать платить десятину в Церковь. Я стал тратиться на себя и семью, я покупал вещи и покупки. Я начал взгревать в себе и в супруге страсть сребролюбия. Мы с Наташей стали немного путешествовать за город.
    104. Более того я стал вести себя в роли священника. Мы стали самовольно встречаться с братьями и сёстрами без участия отцов. В основном это были чаепития и разговоры. Евангелие мы как правило не читали.
    105. Отец Пётр стал проводить семинары и консультации. Я участвовал в семинарах, но на личные консультации ходить боялся. Увы, мне не хотелось платить. Я скупой и жадный. Зубному врачу за временные пломбы я готов искать и платить деньги , а на свою вечную душу, которая в 1000 раз важнее зубов мне жалко денег. Позже я понял, что если я не плачу за консультацию, то не могу и взять, то что дается на семинаре или консультации. Происходит обесценивание.
    106. Я ходил к отцу Петру на консультации. И одновременно ходил на рынок за продуктами.
    107. На семинарах у меня возникло желание стать тренером по семейным отношениям. Тогда я даже не подозревал, что моя семья висит на волоске. Хотя мне казалось, что у нас все хорошо. У меня были большие амбиции и самомнение. Через несколько лет нашу семью стало шатать и я увидел, что я свой то дом устроить не могу, не то что помочь кому-то.
    108. Я катался на лыжах с оглашаемым Антоном Лебиным
    109. Я собирался в гостях у братьев и сестёр. Я использовал духовных детей отца Петра Боева ( духовных чад) для того чтобы вместе танцевать, общаться, вкусно кушать. У сестры К. я хорошо отметил день рождение в танцевальном зале. А в другой день у неё дома я пел слушал песни, вкусно кушал и танцевал. О молитве тогда я не думал . Свои присутствием я одобрял подобные сборы братьев и сестёр минуя отца Петра.
    110. Я встречался у сестры Веры Б. на космосе
    111. Я встречался с оглашаемыми. Мы начали встречаться самовольно в центре города Мы начали собираться в кафе за администрацией на оперном театре. Брат В. исповедовался мне в одном грехе. Я принял от него слово. И эта исповедь разъела меня. Мне нужно было остановить его и отправить к его духовному отцу Петру.
    112. Я самовольно встречался с оглашаемыми во времена запрета. Хотел быть священником, как о. Петр. За чаепитием я давал духовные советы детям отца Петра. В данный момент нахожусь в прелести. Интересно, как мое поведение выглядело со стороны..
    113. Из-за меня люди не дошли до отца Петра и разбрелись кто-куда…
    114. На моей квартире собирались сестры. И даже была матушка К.
    115. Когда у отче был запрет, то мы развлекались у сестры Кристины на дне рождении.
    116. Встречались с Бузимцами на о. Татышев
    117. 27.11.2016 случилась авария на дороге. Мне прилетело капотом. Человека того я встретил в никольском храме. Поделился я об этом с сестрами, а не с отцом Петром. Значит я с ним не советовался. Значит я ходил в Никольский храм. Мне было удобнее, ведь ближе с домом.
    118. 11.2016 мы ходили в клинику по восстановления волос
    119. В 2016 г. Я ходил к отцу Петру на семинары
    120. Я начал увлекаться семинарами, которые вели отец Пётр и отец Иоанн.
    121. После запрета я решил оставить храм и продолжил разжигался похотью к девушкам еще больше. На проекты к о. Ивану меня тянула внешняя мысль - желание пообщаться с молодыми духовными девушками и вкусно покушать. Но корень был моем неутолимом желании секса. Мыслей подойти и сказать, что происходит "что-то не то" у меня не было. Мне нравилось "что-то не то". Я не просто скидывал о. Ивана с обрыва в пропасть, а я использовал его в целях удовлетворения своих похотливых страстных желаний. Я использовал авторитет о. Ивана, как служителя Прав. церкви, чтобы закрепить свой блуд. Останавливала меня только моя жена Наташа.
    122. Я не понимал храмовой жизни. Мне казалось, что это скучно. Я хотел духовного развития.
    123. В январе-феврале 2017г я начал ходить на проект Wayback свободный Воин. Закончил ходить, если не ошибаюсь в мае.
    124. Я рвался на проект «Зёрна» и «ТИШИНА В ОТНОШЕНИЯХ». Благо у иеня не получилось войти.
    125. Дьякон Иоанн Логинов действовал с Татьяной Ленковой. Татьяна Ленкова не носит крестика. Вместо крестика у нее на шее амулет. Своим присутсием я ообрял нехристианские учения.
    126. Я общался с Дмитрием Коломыцевым, как со своим «коришем» (специально пишу вульгарно). Хотя год назад мы друг друга в глаза не знали. Если быть честным, то я знать не хочу этих людей. А сейчас мы вдруг внезапно стали «коришами»… На ту встречу пришел о. Пётр. Отец Пётр видел мои свистопляски  и смиренно молчал.
    127. Мне хотелось дружить с парнями и обниматься с красивыми девушками. Святые отцы говорят, что от греха нужно убегать. А я разжигался грехом. Мне нравилось, как меня фотографируют и выкладывают в группе ВКонтакте.
    128. Вот, что я писал на стене проекта Way BACK 22 февраля 2017 г. «Way back - это реальный экстрим. Экстрим, который не разрушает, а пробуждает человека. Со стороны сложно понять экстримала. Инструменты ума не предназначены для этого. В экстримала можно проникнуть только через его свободные глаза. Ведь он - первопроходец, а значит и в тебе может пробудить первопроходца. Каждый человек рождается для полета. Если есть желание высоко летать, то в ТВОЙ самолет ТЫ сможешь взять только самое необходимое. Большинство вещей не понадобится. Вопрос не в нужности предметов, просто самолет ждет тебя в совсем другом месте. Твоя точка назначения  - страна из которой ты пришел, и которую предстоит открыть вновь. Твой самолет ждет тебя, даже если ты этого не знаешь». Источник https://vk.com/wayback24?w=wall-138684917_43
    129. Попытаюсь проанализировать свои слова, сказанные мною 8 лет назад. В моей речи много неясности. Что я понимаю под понятием экстрима не ясно. Смыслы размыты. Какой именно полет тоже не понятен. О необходимости важных вещей речь идет об некоем аскетизме. Но я так не живу и слова мои не несут никакой силы.
    130. Отец Петр приходил на встречи Way BACK, которые вел о. Иоанн, чтобы его прикрыть.
    131. В 2016-2017 году я не видел, что некоторые старшие не слушаются отца Петра. Сам я не доверял отцу Петру и избегал его. Странности я заметил, когда старшие начали выходить из команды. Мне было непонятным, почему такие опытные люди "увольняются". Но корни я начинаю понимать только сейчас. Про своеволие и послушание я узнал только недавно.
    132. Отцу Иоанну на «Свободный воин» и тренинг "PROДеньги: правила игры" я задавал вопросы и тем самым искушал его. Я обходил стороной отца Петра. У меня к нему было недоверие.
    133. 18.11.2017г. Я стремя голу побежал к отцу Иоанну на семинар "PROДеньги: правила игры". Мое сердце все в деньгах. На этот семинар я звал родственников и знакомых. Но никто не соглашался. Мой папа уже почти согласился, но в самом конце перед самим занятием отказался. Мой папа не одобрил этот семинар, хотя он участвует в тренингах. Вспоминая это, я даже с трудом осознаю, в какой одержимости и агонии я был (да и сейчас нахожусь). Причем этот семинар был одним из самых дорогих и я не пожалел денег. А отцу Петру мне было жалко отдавать деньги за консультации в то время. Говорить, что я подставил о. Иоанна мало. Я просто делал, что хотел в полной вседозволенности и использовал о. Иоанна в своих целях. С отцом Петром я даже не думал советоваться. Господи помилуй.
    134. Моя жена мудрее и осторожнее меня
    135. Отец Пётр взял на себя обязательство по запрету и за отца Иоанна тоже.
    136. Однажды мы собирались с о. Петром и о. Иоанном на о. отдыха. Многие ребята занимались творчеством и умели успехи. Писали стихи, играли на музыкальных инструментах, кто-то обладал хорошими вокальными данными. А я тоже хотел быть творческой личностью. И я завидовал им.
    137. Отец Петр начал снимать проект Камни. Когда вышли камни, то я завидовал, что меня там не снимают. Но отец Пётр объяснял, что он снимал людей, которых боялся потерять.
    138. Хотелось творчества, лайков, популярности. Я не понимал храмовой жизни.
    139. Когда в 2017 году я ходил к о. Иоанну на проекты, то общался как ученик. Да и он меня уже и воспринимал как своего ученика. Моей ошибкой было хождение к о. Иоанну на проекты. О том, что я искушал о. Иоанна я стал понимать только сейчас. Я сам искусил о. Иоанна, тем что, задавая ему вопросы, сделался его "духовным ребенком". Только сейчас в 2025г начинаю понимать отличие священника от дьякона. Сейчас понимаю, что не присутствие где-то самый лучшее решение. А присутствием я разрешаю и одобряю мероприятие.
    140. Когда в 2018г. мы собирались с отцом Петром и несколькими братьями, то отец Петр сказал: "Вам сложно будет что-то донести до о. Иоанна. Он не вашего уровня". Для себя я услышал, что если и говорить, то только один раз. Но я не понимал, в каком контексте говорить с о. Иоанном. В 2018 году я больше с ним уже никак не контактировал. Писать ему СМС было бы странным. Он меня воспринимает как своего ученика. Как действовать каждому из вас я не могу сказать.
    141. Я начал поддерживать отца Петра в его запрете. Некоторым братьям и сестрам священники предлагали отречься от отца Петра. Хотя лично мне этого не предлагали. Хотя сам этого не понимал. Отцу Петру приходилось объяснять мне, то что я интуитивно и нерешительно  и так уже делал. Мне не хватает решимости в мыслях и действиях.
    142. Летом мы с Наташей ходили на лекции Геннадия Фаста. У нас был духовный голод. Лекция проходила в Центральной Краевой Библиотеке. Тема была связанная со святыми отцами, возможно про Лествицу, но я не помню уже. Я даже не помню это было до запрета 2016 года или после. Память моя пришла в забвение. Мы были без Кати. Значит либо она еще не родилась (тогда мы ходили до 2016г.) или мы оставили ее родителям (тогда мы ходили после 2016г.). Из всей лекции мне запомнился только один эпизод. Чей-то ребенок начал шалить и сидевшие люди начали возмущаться. Меня ошеломила реакции отца Геннадия. Он сказал: братья и сестры, давайте будем терпимее друг ко другу. Я выпал в осадок. Я ожидал все что угодно, кроме примера святости.


Рецензии