Образование
2. Гораздо позже мне сказали, что баян - это уникальный инструмент и предоставляет собой мини-орган. Также как у органа у него есть меха. Профессиональный баян имеет пятирядный правую клавиатуру. На левой клавиатуре и на правой есть переключение регистров. На баяне можно исполнять любое органное произведение без потери мелодичности.
3. В первом классе музыкальной школы нам дали задание - учиться писать скрипичный ключ. Нужно было написать две строчки, а я неправильно понял задание и написал целых два листа. Учительница удивилась и похвалила меня за усердие.
4. В музыкальной школе было занятие, которое называются «сольфеджио». Преподаватель играет мелодию, а я должен был записать мелодию на нотный стан. Со слуха я должен был перевести звук в ноты
5. Забегая на пять лет вперед нужно сказать, что на баяне я занимался плохо. Занятия на музыкальном инструменте происходят следующим образом: с педагогом занятия по основному инструменту проходят два раза в неделю. Если выбран дополнительный инструмент, - а у меня был выбран фортепиано, - то раз в неделю или ещё реже. Занятие проходит 45 минут и цель педагога заключается в том, чтобы за эти 45 минут успеть поставить технику и указать на ошибки. Но основной труд приходится дома в самостоятельной работе. И тут начинаются сложности. Во-первых нужно себя понуждать заниматься самостоятельно. Тогда я был маленьким и мне было даже просто физически тяжело поднять баян. В добавок, страшно было осваивать инструмент с нуля. Чтобы не тревожить соседей, заниматься можно было только в определенное время. Основные усилия должны были приходиться на самостоятельную работу, играя гаммы и арпеджио. Ох, и как же терпели соседи мои занятия на так, слушая мои фальшивые ноты. Моя проблема в том, что как в детстве у меня не было усидчивости, так и сейчас нет. Я быстро уставал и ленился. А нужно было сражаться с усталостью и ленью. Меня выключало, что инструмент придётся осваивать долго. Мне казалось, что на освоение уйдет целая жизнь.
6. В музыкальной школе Дворца пионеров я познакомился со Славой Гришаевым. Он был крутым дворовым парнем и для меня авторитетом. Он сподвиг меня играть на гитаре. Мне очень хотелось бацать гитарные рифы и петь Цоя. Мы записались на внештатные платные уроки по гитаре, т. е. вне музыкальной школы. Благодаря ему я купил гитару и два песенника групп: «Кино» и «Гражданская оборона».
7. Забегая на пять лет вперед надо упомянуть о том, что музыкальную школу я так не закончил. Обучение предполагалось семилетним, хотя был и более ускоренный - пятилетний курс. Я отучился на баяне шесть лет. Оставалось дотянуть последний год. Мне хотелось дружить с девочками. Я влюблялся в девочек. Но в музыкальной школе нужно было выкладываться по полной. Мой друг Слава сказал, что он бросает школу. Я подумал, что диплом о музыкальном образовании мне не пригодится и тоже решил не заканчивать. Я посчитал, что для меня это сильно большая нагрузка.
8. Позже я понял, что надо было все равно завершить музыкальную школу. Ну и что, что мне надоело учиться. Ну и что, что я понимал, что корочка о музыкальном образовании в реальной жизни мне вряд ли пригодится. Дело совсем не в дипломе о музыкальном образовании. Нужно было дотянуть просто для того, чтобы завершить начатое. Чтобы преодолеть свою лень и научиться завершать начатое. Надо было дотянуть до конца с любыми оценками. Даже дотянуть до конца с тройками лучше, чем просто бросить начатое.
9. Я опознал в себе, что если я вижу возможность улизнуть, то трушу, а не ныряю в сложности. Я уже предполагал, что диплом о музыкальном образовании мне в жизни практически не пригодится и решил расслабиться. Была возможность в течении одного-двух лет ещё попроситься восстановиться, чтобы окончить, но позже это уже стало не возможным по нескольким причинам. Во первых перерыв в занятиях сильно отражается на практике. Если даже не занимаешься неделю, то пальцы забывают клавиатуру баяна. Если не заниматься месяц, то все атрофируется. Ну а спустя год я уже сам не в силах продолжать обучение.
10. Слетел вниз я незаметно. Сначала я начал пропускать занятия по музыке так постепенно и начал скатываться. Затем я начал оправдывать свою лень непоучительными примерами других людей, которые тоже бросили занятия музыкой. Да, некоторые тоже бросили, но почему я смотрел на тех, кто бросил? Ведь многие же дошли до конца и получили диплом. А пугал меня именно последний год, – он самый тяжелый и предстоял выпускной экзамен.
11.
12. В средней школе №149 я дружил с Игорем Машуковым. Папа Игоря Машукова гитарист Николай поглядывал и присматривал за нами. У нас было желание создать рок группу. И даже немного поручилось создать группу. Оборачиваясь назад интересно посмотреть как воплощаются идеи. Мы хотели играть на музыкальных инструментах, но не понятно как начать, ведь мы ничего не знали. И вот перед тобой профессиональный гитарист, который играл в группе и дошел до завершения музыкальной карьеры. Он ничего не говорил, а просто был рядом. Он водил нас на рок тусовки и знакомил со своими друзьями. Познакомил с гитарным мастером Петровым. Для нас это было очень круто. Он подбадривал нас и давал нам огня.
13. Николай говорил, что основа группы - это барабанщик и вокалист. Остальные участники второстепенны. Барабанщик задает музыкальный ритм. Если будет хромать барабанщик, то упадут все. И наоборот, если барабанщик держит ритм, то он вытянет ляпы остальных. Вокалист - лицо группы и даёт смысловое содержание коллектива. Был же вопрос - о чем сказать людям? Как сочинять свое? Для чего выходить на сцену? Если рок - это противостояние, то как и чему противостоять?!
14. Игорь Машуков играл на гитаре. Значит мне играть на бас гитаре. К нам присоединился Алексей Кудрявцев. Барабаны я не рассматривал, так как не было никакого опыта, и дома заниматься на барабанах точно не входило ни в какую перспективу. Соседи бы не выдержали. Даже при игре на бас гитаре я раздражал соседей, но на гитаре можно было хотя бы использовать наушники. Барабанщиков мы искали и они менялись. Такая же проблема была с вокалистом. Как говорил Николай Машуков, так и поручилось - группа держится на барабанщике и вокалисте. Одного барабанщика уже нет в живых, кажется умер в автоаварии.
15. В музыкальном творчестве мы быстро выдохлись. У нас пропало вдохновение. У нас не было ментора в музыкальном деле, а сами мы не знали куда двигаться. Музыкальную технику приобрести не сложно. Я заказывал в интернете курсы игры на бас гитаре. По почте мне приходили диски с уроками от басиста Flea группы «Red hot chili peppers».
16. Так же, общаясь с друзьями Николая в сфере музыки, которые прошли этот путь я немного понимал конец пути. Либо музыканты погружались в профессиональную музыкальную деятельность, например занимались продажей, ремонтом музыкальных инструментов, Либо люди играли в кафе. Либо люди переставали заниматься музыкой и шли работать.
17. Через музыку мне хотелось достичь славы и признания. Но мне стало понятно, что я точное не получу, т. к. были реальные крутые рокеры по внешности и по мышлению. Я точно не такой. Болтаться на поверхности мне не хотелось. Вдохновения уже не было и мы бросили. В получении славы и признания я окончательно разочаровался. Удалось записать один смешной альбом.
18. Позже у меня появляясь возможность заниматься на барабанах на одной реп точке. Нужно было приобретать навык игры на всех инструментах.
19. С оркестром ездили на выступление в Уяр. Особо запомнились гастроли в Чехию. Кажется, это был 1998 год. Муниципалитет оплачивал 50% расходов и моя мама решила вложиться в меня, потратив приличную сумму по расходам. Для меня 13-летнего выезд в другую страну был уроком самостоятельности. В эти моменты родители были далеко. Сотовой связи не было. Связь поддерживали через таксофоны.
20. В 2000 году я окончил среднюю школу №149. Мая Мама предложила сменить школу на школу с более качественным образованием в профиле точных наук, чтобы повысить уровень при поступлении в институт. Была выбрана школа №11 с физико-математическим уклоном.
21. Вначале мне не до конца было понятна необходимость смены общеобразовательной школы. Но позже я понял для чего это нужно. Я никогда не понимал зачем нужны усложнения в жизни. Когда я оказываюсь перед переменами, то во мне возникает возмущение. И только со вменением я начинаю понимать для чего нужен тот или иной шаг. Я не знал, что именно меня ожидает. Как я увидел позже мне предстояло закалиться ещё сильнее. И я ощущал два момента. Во-первых нужно было приспосабливаться к новой среде, учиться общаться с одноклассниками. А мне не хотелось учиться коммуницировать, а хотелось закрыться в себе. Во-вторых в новую школу нужно было каждый день добираться на автобусе, а это неудобства. Конечно, я уже ездил на автобусе в дворец пионеров в музыкальную школу и на кружки. Зато плюсом было то, что дворец пионеров был рядом.
22. Я ведь уже адаптировался к старому классу и привык к одноклассникам. И даже проблемы стали привычными. Я знал своих врагов и уже знал откуда ждать угрозу.
23. В школе №11 я познакомился с одноклассником Сергеем Коломыцким, который тоже жил в микрорайоне «Взлетка» и так же каждый день добирался в школу на машине или автобусе. Мне 16 лет и мне жутко страшно. И оказывается, что я не один, кто нахожусь в трудных условиях. И когда видишь пример другого человека, которой находится в таких же условиях, как и я, то становится легче. Какой смысл тратить время, переживая о своих трудностях, когда другим не легче чем тебе?
24. В 2002 году я окончил среднюю школу №11 и вставал вопрос моего дальнейшего получения образования. Тогда на нас опробовалось ЕГЭ. На нас обкатывали новую тестовую систему. Сдать тесты для меня было очень сложным.
25. Я не знал куда мне податься. Я до конца не определился с профессией. Нужно было принимать решение. Мне было непонятным для чего нужно образование. Было много разных наук, которые были совсем непонятными.
26. С одноклассником Александром Шатиловым мы ходили на подготовительные курсы в Аэрокосмическую академию. Также я занимался с репетитором по физике. Но я не вытягивал. По-моему, я даже решил, что не стоит поступать, так как мне сложно.
27. Друзья из моего круга, с кем мы играли в рок-группе Игорь Машуков и Алексей Кудрявцев нацелились поступать в торговый институт. Мне не нравился торговый институт, т. к. я не мог подобрать для меня специальность, которая хотя как бы чуть-чуть мне симпатизировала. Но преимуществам было то, что можно было упростить на хвост друзьям. Да и поступить было легче. Но поступить у меня не получилось. По какой причине я уже не помню. Вроде бы мама, узнав об этом не совсем была согласна с моим выбором.
28. Тогда моя Мама предложила запасной вариант - поступить в строительной техникум. Этот был 2002 год. В техникуме проще требования и ниже проходной бал. Меня взяли на платное обучение. Я успел попасть в последний вагон, т. к. время для поступления завершалось.
29. Мне не хватило проходного балла и знаний, чтобы поступить на бесплатное обучение и меня взяли только на платное обучение. Родители оплачивали моё обучение (3 года в техникуме и 3 года в технологическом институте).
30. В Красноярском строительном техникуме (КСТ) я познакомился с Ильей Радионюк, с которым мы после окончания 3-годичного обучения в строительном техникуме поступим на ускоренное обучение в Технологический институт (тоже 3-х годичное).
31. В техникуме в основном были приезжие из деревень. И в нашей группе почти все были парни. Из Красноярска почти никого не было. Мне, слюнтяю приходилось обтачиваться об них.
32. Я часто жаловался Папе на то, что я не понимаю смысла в образовании как в школьном, так и высшем (институт). Мне были интересны предметы, которые могут пригодиться в жизни практически (языки, литература, математика, география). Но я не понимал, для чего мне нужна химия или политология? На что Папа мне отвечал: «ты учишься трудиться и выполнять работу, которая неприятна, которую делать не хочется. Как ты поступишь, когда на работе начальник тебе скажет делать то, что тебе не нравится. Как будешь себя вести, если не научишься трудиться в учебе?». Мне больно это слышать, но я понял, что цель в учебе научиться трудиться. В школе и институте я должен научиться труду и неприятной работе. Собственно, разве настоящий труд может быть приятен?
Свидетельство о публикации №224091000987