Теперь в твоей квартире буду жить я, - сказала доч

В первой части рассказа:
Галина Сергеевна, пожилая женщина, устала от того, что дочери, особенно старшая - Ира, постоянно требовали помощи с внуками. Дочь считала, что раз мать на пенсии, то должна всегда помогать.
После очередного напряжённого разговора, мать решила отказать дочери в просьбе и уехала в санаторий с другом Петей, чтобы отдохнуть. Это привело к ссоре с дочерью, которая не ожидала от матери такого поступка. После этого общение между ними полностью прекратилось.
Спустя полгода
— Петь, мне как-то не по себе, — сказала Галина.
— Ты о чем? - спросил он, видя, что она сильно нервничает.
— Дочь наконец-то объявилась. Написала мне вчера, что приедет сегодня  вечером. — Хочет поговорить.
— Вот как? Ну и хорошо, пусть поговорит. Чего ты боишься тогда?
— Я переживаю, что она никогда меня не поймет. Всё равно будет винить. Я же для нее «предательница»… Помнишь, как она кричала, когда узнала, что я еду в санаторий? А теперь едет сюда, как будто ничего не было...
— Да перестань ты, Галь! Раз уж едет, значит, что-то изменилось. Может поняла, что не общаться это не выход.
Она слишком хорошо знала свою дочь. Ира никогда не прощала просто так. Если она приедет, это явно будет недружелюбный визит.
— Петь, если она начнет снова...— Я просто не выдержу. Опять эти упреки, что я их бросила, что внуков не люблю…
Он вздохнул, обнял ее за плечи и тихо сказал:
— Ты всё правильно сделала. Если она начнет, ты скажи ей всё, как есть. Хватит молчать.
Неприятный визит
Через пару часов раздался резкий стук в дверь. Пенсионерка вздрогнула. Петя посмотрел на нее и пошел открывать. В прихожей послышались шаги, и через секунду на пороге появилась ее старшая дочь.
— Привет, мам, давно не виделись, - сказала дочь.
— Привет, дочь, проходи, - ответила мать.
— Ты, я вижу, неплохо устроилась, — Ира оглядела дом и прошла внутрь, не снимая ни обуви, ни куртки. Без приглашения села за стол и, опершись локтями, оглядела комнату.
— Чистенько, уютненько, — ехидно прокомментировала она, вытирая пальцем пыль с полки. — На всё хватило сил, да? Вон так ты теперь живёшь, как королева! Смотрю, заботы никакой нет, не то что дома, с внуками.
Мать молчала.
— Дом просторный, чистый, а у меня… Знаешь, в каком бардаке я сейчас живу? Даже убираться некогда. Значит ты тут уют наводишь и меня с детьми даже не вспоминаешь! — И это всё с этим человеком? — она посмотрела с презрением на Петю.
— Мама, ты вообще понимаешь, что делаешь? Отец был лучшим для тебя. А ты, едва он ушёл, нашла себе нового мужика? Как ты могла?
— Ира! — Ты не имеешь права так говорить! Отца уже нет, а я имею право на счастье!
Новости от дочери
— У меня, кстати, тоже перемены в личной жизни. — С мужем я больше не живу.
— Что? Почему?- спросила обеспокоенно мать.
— Потому что он нашёл себе другую!  — Пока ты тут, в своём загородном раю, обустраивала личную жизнь с новым мужиком, мой брак развалился. Потому что ты не отпускала нас с мужем никуда вместе, и он нашёл себе кого-то, с кем ему стало легче. интереснее. И дети вечно не бегают под ногами.
— Ира, как ты можешь меня в этом винить? — мать не верила своим ушам. — Это был ваш брак, ваши отношения. Я то тут причем?
— Ты никогда не давала мне нормально жить. Я просила тебя отпустить нас на отдых, а ты укатила со своим Петенькой в санаторий. Тебе же надо было отдохнуть, непонятно от чего. И вот результат — мой муж ушёл, потому что я вечно была занята на работе, мы никуда не ездили вместе. Я была занята тобой, детьми, всем, кроме него!
В этот момент, Петя решил оставить мать и дочь наедине.
Неприятный разговор
Когда дверь за ним закрылась, дочь немного успокоилась. Она тяжело вздохнула и посмотрела на мать.
— Знаешь, мам… Раз уж ты теперь здесь, живёшь за городом, то квартира, в которой вы с отцом жили, должна быть моей, — сказала она.— Я хочу, чтобы ты её переписала на меня.
Мать широко открыла глаза, не веря своим ушам.
— Ира, ты серьёзно сейчас?
— Серьёзнее не бывает.— У меня сейчас сложные времена. С работы меня уволили, денег нет. Новую работу я не хочу искать абы какую, но и нормальную не могу найти. У меня двое детей на руках, муж ушёл, а я осталась ни с чем.
— Ира, это квартира наша с отцом, всегда была, есть и будет. Как ты можешь меня об этом просить? Это был наш дом! В этой квартире прошла вся моя жизнь, там каждый сантиметр напоминает мне о твоем отце.
— Ну как-то же ты оставила свои воспоминания и уехала сюда. А квартира просто простаивает. Вот теперь твой дом —  дочь сделала широкий жест, указывая на дом Пети, — а мне нужна реальная помощь здесь и сейчас. Или ты опять хочешь мне отказать в моей просьбе, как тогда, когда ты укатила в санаторий?
— Хочешь нормально общаться со мной, давай тогда, сделай, как я тебя прошу. Перепиши квартиру на меня. Я стану её владелицей и решу свои проблемы.
Мать, стояла как вкопанная, она не могла произнести ни слова.
— Мам, ты чего молчишь. Ты вообще меня слышишь? — нетерпеливо проговорила дочь. — Я не буду ждать твоего решения долго. Или сейчас или никогда.
— Нет, Ира, — сказала она тихо, но с неожиданной для себя уверенностью. — Продать квартиру я тебе не дам.
— Что? — дочь замерла, явно не ожидая такого ответа.
— Это наш с отцом дом. Наши воспоминания. Я не отдам его, чтобы ты распорядилась им, как посчитаешь нужным. Квартира — это не просто имущество. Она слишком многое значит для меня. И, несмотря на все твои проблемы, я не позволю тебе сделать с ней то, что ты хочешь.
— Так вот как, значит? Твоя драгоценная квартира важнее меня? Важнее твоих внуков? — Хорошо, мама. Тогда не жди, что мы когда-нибудь будем снова общаться. Ты выбрала квартиру, а не меня.
Звонок от дочери
Прошёл месяц с того дня, когда дочь в последний раз хлопнула дверью и ушла. За это время мать не находила себе места. Она терзала себя сомнениями, раз за разом перебирая в голове их разговор. Она не могла понять для себя. помогать дочери или нет?
С одной стороны мать устала от вечных приказов дочери. Но с другой, она не могла бросить ее в трудную минуту. Она очень хотела, чтобы общение между ними наладилось.
Каждый день она хотела набрать дочери первой. Ей хотелось сказать, как она любит ее и внуков и очень хочет их всех увидеть. Каждый вечер она садилась у окна и думала, стоит ли ей самой позвонить. Но гордость, смешанная с обидой, не давала сделать ей первый шаг.
Одним вечером, когда Галина Сергеевна уже собиралась идти спать, зазвонил мобильный телефон. На экране высветилось имя дочери. Пожилая женщина не ожидала уже вновь услышать ее голо. Она решилась и ответила на звонок:
— Мам, — голос дочери был тихим, почти шепотом. — Я… не знаю, с чего начать. — Игорь... Он теперь живёт с новой женой, — продолжила она, её голос задрожал. — Квартиру, где я жила с детьми, он забирает. И теперь с новой женой, они туда переезжают. У меня ничего не осталось, мам…
— Ира... — мать не знала, что сказать.
— Мамочка... — Я просто прошу... умоляю тебя, пусти нас с детьми жить в вашу с отцом квартиру. Мне больше некуда идти. — Прости меня, мам, если сможешь, — вдруг добавила дочь. — Прости за всё, что я наговорила тогда. Я была зла. Я просто не знала, как жить дальше.
И мать поняла, что дочь действительно раскаивается.
— Приезжай, Ира. Я не оставлю тебя и внуков.
Снова вместе
Вскоре Ира переехала с детьми в квартиру своих родителей. Первое время было сложно — она всё ещё не могла избавиться от чувства вины перед матерью. Но постепенно отношения начали налаживаться. Мать не вспоминала дочери их ссоры и старые обиды.
Спустя некоторое время, дочь нашла себе достойную работу, с очень хорошей зарплатой. Вскоре ее начали повышать по работе, и она смогла позволить себе няню детям.
Ира больше не требовала ничего от матери. Она поняла, что она заслуживает своего собственного времени и уважения. Когда наступали выходные дни, дочь сама отвозила детей за город к бабушке. Но всегда с ее согласия. Мать все также помогала дочери с внуками, но теперь она это делала с удовольствием, а не потому что надо.
Главное, не только любить друг друга, но и понимать, что у каждого человека  есть своя жизнь и свои интересы, которые нужно уважать независимо от возраста и обстоятельств.


Рецензии