Время
Небо распустило белые пряди, когда-то успев отрастить косы. Коротко срезанное дежавю - мне уже было так хорошо, там, в спущенной куда-то в клозет жизни. Осень, небо, переливчатое счастье сгустком, лёгкое покалывание в глазах от солнечной блёстки. И та же, да, та же самая мысль, лучше тысячу раз жить предвкушением, медленно натягивая тетеву, чувствовать, как устремится стрела, но ты пока её держишь, собираешь бесценное томление души и тела воедино. Улыбаешься. Не снимаешь алый наряд с губ. Одеваешься в пряно-фруктовое, поглощаешь персики, будь они самым запретным из всех запретных плодов.
Никто в этом передвижном пространстве с рогами, да на колёсах не может простить тебе безудержную улыбку. Взгляд кондукторши - дырявая сеть презрения, набрасывается с головы и распускается до ног.
Женщина-тролль, лишь потому, что слишком велика для своих детских ноготочков и пальцев, вцепившихся в пельменное чрево, всеми опущенными уголками губ демонстрирует ревность к моим пустым рукам.
И наконец юноша, ещё на остановке, вероятно, школяр, с петушком на палочке, садится рядом, облизывает, сосёт топлёный сахар моих детских воспоминаний.
Томно и плавно заходит вечер, едва угадываемый, как не сразу считывается в веснушках лицо и тонкий стан Шарлотты Ремплинг в "Гибели богов".
В свежей картине сохнет молочный туман, однажды развиденный в будущем. Оно теперь кажется мне раздетым. Сбросив восточный халат, переминается, стоя на теплом полу, пока мы тонем, но не вязнем в белиловых складках постели. Все любят подглядывать, зная, что избегут разоблачения, останутся в терпком таинстве. Человековремя не исключение, если отправляет мне гостиничную планировку в надежде, что ему позволят хотя бы в замочную скважину или французское окно видеть моё исчезновение. Да, ведь единственно верным в той сцене было бы и будет моё испарение до размеров капли на дне флакона Гринуя. Мы такие цепкие, когда дело доходит до запахов и касаний, вкуса, всего, что связано с плотью. Дух не может ошибаться, выбирая под стать себе самые чувственные сосуды, тонкие, но далеко не хрупкие. Даже будучи битыми вдребезги они звенят смехом, собираются из праха земного, обжигаются в новой страсти, тонут в речной нежности, гнутся под ветром слов. Я больше не вижу снов. Их заменили явные файлы возможного невозможно. Мысль танцует в коридоре исполнения желаний, когда отрезок "до нашей эры" пройден, как и точка старта "нашей эры". Тогда живёшь с ощущением, что вышла из жидкого зеркала, не оставляя мокрых следов из прошлого. Удовольствие - избегать пошлое, плыть в латте искушения счастьем. И не нужны больше сияющие латы.
Вообще ничего не хочется и по большому счёту ничего не нужно. Если только вечер, воздух морской и лёгкий ужин. Ночи, которые съедают утро, и нутро, давно искавшее бухту. Бухту безвременья, где мы, не произнося, чутко слышим и обнимаем друг друга. Хотя, конечно же, нас любит инкогнито, словно о нём забыли, третий лишний - время.
Свидетельство о публикации №224091101456
Как описать время? Наверное, никак. Можно, конечно, попытаться запечатлеть его след, след летящей птицы, которая сама не видна и не может быть увидена, ибо всё, что мы видим, всё, что считаем настоящим - это уже безнадежное прошлое, пусть запоздание и составляет крохотную долю мгновения. Но именно искусству удаётся иногда чудо - поймать эту кромку, лезвие ножа между непроницаемым "молочным туманом" будущего, который сохнет на свежей картине, и прошлым, что чудовищно быстро застывает коркой памяти. И недаром здесь, в вашем тексте, так сильно даны ароматы - именно они, на мой взгляд, из всех ощущений ярче всего могут подчеркнуть насыщенность неуловимой точки - "здесь и сейчас".
"Дух не может ошибаться, выбирая под стать себе самые чувственные сосуды, тонкие, но далеко не хрупкие".
Благодарю вас за очередное прекрасное произведение. И за великолепную живопись тоже, разумеется.
Леонтий Варфоломеев 11.09.2024 19:49 Заявить о нарушении
Время и правда довольно любопытная категория. Вы правы, задаваясь вопросом, как его описать. Этот вопрос такая же задача, как и для художника - как написать свет или воздух.
Мне очень понравилось, как вы написали про корку памяти - получился очень вменяемый, ощутимый образ.
Смею предположить, что носителем времени является человек в той или иной степени обремененный силой страстей, тем самым топливом, из которого потом разгораются тексты. Оно же пробивает масляные слои, показывая свет картины даже в темноте.
Я не зря ввела образ "человековремя", потому как считаю, что время - это мой потенциал, через меня оно проявляется, отражается, течёт, бежит, стоит и т.д.
В этой связи утверждать, что времени нет, как сейчас нередко раздается, тоже презабавный вызов рефлексии. Можно ли опровергнуть себя при всей своей внешней и внутренней проявленности?
Линейно ли время, допуская одну из концепций его существования? Не знаю.
Буду надеяться, что мои отпечатки так или иначе послужат свидетельством, зафиксированным моментом, хотя бы малейшим намёком уловить эту пресловутую категорию. Не говоря уже о том, чтобы удержать. Ведь даже Уроборосу приходится изворачиваться, чтобы поймать собственный хаост.
Спасибо за ваше тонкое восприятие.
Саломея Перрон 11.09.2024 21:01 Заявить о нарушении