Вместо эпилога. Ба, знакомые все лица

    События в нашем весьма нескучном повествовании, порой, были настолько драматичны и эмоциональны, что никто из его героев и не заметил, как прошёл февраль, март и почти половина апреля. Даже потом, когда всё закончилось и началось осмысление того, что реально произошло, дни снова полетели быстро и незаметно, пока, конечно, не наступило долгожданное лето. А лето у моря, поверьте моему опыту, это что-то с чем-то, как у нас говорят, особенно, если море тёплое и рядом с домом, или, на худой конец, недалеко от дачи.
    Вот и один из наших главных героев, а точнее Миша Ковальчук, решил летом на это «что-то с чем-то» пригласить всех своих старых и новых друзей, собрав их всех на подшефной базе отдыха, где к тому времени привели в «божеский» вид не один или несколько, а все имевшиеся домики. И повод для долгожданной встречи был вполне подходящий. Нет, не тот, о котором вы все сейчас подумали. Просто его семья впервые за многие месяцы собралась вместе. Да-да, здесь был и младший сынишка нашего легендарного «Мангуста», который вернулся домой после сложной, продолжительной операции и не менее затяжной реабилитации.
     Васёк, конечно, исхудал, был налысо острижен, да ещё и с немалым шрамом на голове, но его состояние больше ни у кого не вызывало никаких опасений, потому что он был абсолютно здоров. А поздравить счастливую семью Ковальчуков с этим знаменательным событием приехало так много народу, что на подшефной базе отдыха едва хватило свободных домиков. Впрочем, посчитайте сами, сколько было здесь давно знакомых нам героев или мимолетных персонажей: и генерал Вершинин, получивший за блистательную спецоперацию вторую генеральскую звезду; и бывший полковник Романенко, который тоже стал генералом; и «свежеиспеченные» полковники Храмко, Игнатьев, другие эксперты того самого забавного «проекта»; многие сотрудники регионального Управления Службы «Н», которые были в составе известной оперативной группы; седой начальник погранзаставы из Евпатории; командир пограничного катера, который задержал отца и сына Ковальчуков, и даже старый грек со своим помощником, недавно продавшие своё утлое рыбацкое судёнышко и занявшиеся вместо беспокойного морского промысла более спокойным-сухопутным «извозом». Не забыл Михаил Викторович про Юру Статника, Похилина и многих других сотрудников своего охранного агентства, тоже принимавших участие в известной спецоперации. И, представьте себе, всех, конечно же, со своей второй половиной, включая в эту категорию даже всем известного импозантного Резо, мужа Валентины Ивановны. Короче говоря, на базе отдыха и за шикарным праздничным столом места хватило всем, но яблоку точно негде было упасть
    Но, праздник праздником, а по нашим традициям даже в такие радостные дни обязательно вспоминают тех близких и друзей, кто безвременно нас покинул. Вполне естественно, что наши герои вспомнили Сергея Ивановича, Игоря Николаевича, Толю Винницкого. И не только вспомнили и почтили их память минутой молчания, но и «горькую» сотку подняли, которую, по старому обычаю, выпили не чокаясь.
    Много добрых слов было адресовано и прапорщику Голубовичу. Как-никак, а его заслуга в успешном завершении спецоперации неоспорима. Недаром генерал Вершинин лично выхлопотал для него не только медаль «За боевые заслуги», но и солидную пенсию для его семьи в связи с утратой кормильца. А чтобы совсем восстановить доброе имя человека, Юрий Иванович лично ездил к бывшей семье покойного, где собрал всех соседей, родственников и рассказал о том, какой геройский поступок совершил простой прапорщик, упустив, конечно, в своем рассказе некоторые нежелательные моменты, до которых простые граждане своим сознанием ещё не доросли.
    Один из таких нежелательных «моментов»-известный нам Али, а, точнее, его энергетическая «сущность». Поэтому спешу сообщить, что, если верить Валентине Ивановне, а ей, насколько мы помним, верить можно на все сто процентов, эта самая «сущность» до сих пор находится в полном здравии и в том же месте, куда её определил прапорщик Голубович. Периодически некоторые сотрудники бывшего «проекта», который за ненадобностью недавно закрыли, вполне продуктивно с этой «сущностью» общаются, но уже в статусе сотрудников закрытой научно-исследовательской лаборатории, изучающей разную внеземную «хренотень», дабы её к нашим земным условиям адаптировать. Кое-кто из этих «счастливчиков» даже кандидатскую с докторской диссертацией писать стал. Не знаю, конечно,  как насчёт возможной принадлежности этих работ к тем вопросам, за которые «нобелевскую премию» дают, но одно могу сказать абсолютно точно: новая научная мысль, с подачи Али, в них не только присутствует, но и довольно успешно пытается сломать многие наши стереотипы об устройстве современного мира. Валентина Ивановна о некоторых из них под бокал хорошего вина даже рассказала, да так увлекательно, что многие из присутствующих снова не заметили, как быстро время пролетело, а ведь посиделки за праздничным столом продолжались аж два дня и две ночи.
    В общем, праздник наконец-то закончился, как, в принципе, и все иные праздники, которые рано или поздно, но всё же заканчиваются, давая возможность  подуставшим от застолья гостям спокойно разъехаться и ещё долго вспоминать, как они хорошо провели выходные у тёплого моря, где отдых сегодня «это что-то с чем-то».
    Но, разъезжаются сразу, как правило, не все. Самые «стойкие» ещё остаются, если есть ещё что выпить, а тем более есть о чём поговорить. Вот и наши главные герои, то есть Михаил Викторович и Юрий Иванович, естественно с согласия своих супруг, тоже решили задержаться на базе отдыха, хотя бы на пару суток, чтобы медленно походить вдоль прибрежной полосы и насладиться взаимным общением.
    Не скрою и того, что старым и почти боевым друзьям было что вспомнить и кого помянуть, не говоря уже об Ахмеде Рехван-Заде, Ракове, его дневнике или секретных лабораториях «Аненербе», в том числе в N-ске Луганской области, которую так и не нашли. Может, конечно, её плохо искали или пытались обнаружить совсем не там, где известный нам Ганс Криворучко указал. Но, если честно, не время ещё что-то диковинное там искать, а почему, сами знаете. 
    Вспомнили наши герои и бывшего «народного избранника» Константина Шемякина. Живучим он оказался или не все изобретения Ахмеда Рехван-Заде были такими же «бессмертными», как пытался быть он сам. Хотя в конечном счете», и самому Ахмеду тоже не повезло. А вот Шемякин в очередной раз «везунчиком» оказался, избежав неминуемой смерти, но «впаяли» ему за пособничество одному из самых разыскиваемых террористов уже по самое «некуда», то есть пожизненно. И без права выхода по условно-досрочному, чтобы какой-нибудь очередной Ахмед его досрочно не выкупил и на себя работать не заставил. А вот где отбывает Шемякин свой заслуженный уголовный срок-не знаем, да и не это главное. Оно в том, что получил наш Константин Леонидович не только по заслугам, но и в назидание, так сказать, «потомкам», то есть будущим «народным избранникам» или беспринципным «кнопкодавам».
    А ещё Юрий Иванович с удовлетворением поведал Ковальчуку и том, что Иван Григорьевич стал теперь полноправным руководителем Службы «Н», навсегда избавившись от обидной приставки «временно исполняющий обязанности», как в принципе, и от своих масонских замашек, которые ему только мешали в работе. Мужик то он, в итоге, оказался вполне разумным и за дело государственное искренне болел.
     Наметились изменения и в жизни Алексея Валентиновича, директора Службы анализа. На пенсию собрался заслуженный ветеран. Говорит, что по здоровью. Рекомендует на свою должность Юрия Ивановича, а Вершинин с ответом не спешит, взял «тайм-аут» и решил основательно подумать: должность то ответственная, но от «народа» оперативного слишком удалена, что и смущает Юрия Ивановича, который сам опер до мозга костей и живую работу любит гораздо больше, чем бумажную.
- В общем, думаю пока, Миша, думаю - сказал в сердцах Вершинин, прощаясь с другом, - а что будет дальше, время покажет…
    Так и я говорю вам, дорогие читатели, что время рано или поздно не только расставит всё по своим местам, но и наглядно покажет, что в нашем весьма захватывающем повествовании оказалось правдой, а что чистым вымыслом, потому что даже автор не может с полной уверенностью сказать, происходили ли описанные им события в действительности или всё-таки нет. А если кто-то спросит про совпадения, которые, вполне возможно найдет в романе, то и на них есть вполне закономерный ответ: они, пока что, случайны, и не более того. Тем, кто не верит, даю бесплатный совет: докажите обратное. А пока до новых встреч и новых романов,
                С уважением к своим читателям,
                Александр Ведов-Московский   


Рецензии