Без конверта письмо

          Письмо одному интересному  человеку

    Это письмо автору одной интересной книжки.
    Везде живут  интересные люди. Задумываюсь вот, что такое судьба. Это огонек в душе, и некоторые из нас еще и факел в руке держат. А тропы разные. Откуда знать, куда тропа ведет. Судьба, это на какую тропу встанешь.  Широкая тропа к реке, к озеру ведет, неторная - в неизвестные дали. По тропам можно определить, что за люди вокруг. Мечтатели, оседлые ли,а если  сибиряки,  вроде даже ворчуны-одиночки, люди неторопливые, у них кедры смотрят ввысь. А где-то фабрики и заводы, там вечный грохот тяжелых молотов по наковальне.  Вот и напиши книжку, интересную всем...
    А вы попали в точку. Юность  видит жука, траву зеленую, - зайцы, медведи, лисы... Интересные дела вокруг, дым от костра уходит в небо, где-то бродят олень и  важенка. Математика должна это видеть.
   Ваша книжка адресна.  В ней читатель чувствует себя самого, в своем мире фантазий, ему должно быть уютно, когда он смотрит на жука, спокойно, когда сидит у костра, тревожно, когда он переводит взгляд на звезды. Я понял, что предисловие к неведомой вашей книжке пишу. Мне она вроде без надобности, но в ней есть, кажется мне, душа, огонек. Главное, чтобы человечек ее не забросил. Решив задачу с нумером сорок пять, видел, что есть еще и номер шестьдесят, а там и сто сорок семь.  Смешно, но мне сейчас хочется подержать в руках букварь, с которым я вышел мир. Разревелся бы от счастья. Вот что такое книжки, которые лежат в портфеле.  Вот это не под силу написать одному автору. А букварь есть. Мама мыла раму.   

     Чувствуете, это уже стихотворение, которое ребенок выучил раньше стихов Пушкина. Шириной А и высотой В рама. Ты же видишь площадь окна и площадь вставленных в нее прямоугольничков. Сколько их? Три на четыре, двенадцать  А какова площадь комнаты,в которой ты сидишь?  Сколько надо квадратных ковриков, метр на метр, чтобы ими можно было застлать   весь пол. Подойди к маме, и  скажи, что в твоей комнате двадцать квадратных  метров. Или шестнадцать, или она совсем маленькая, квадрат, всего девять метров квадратных.  Ты правильно разделил пол на квадратные метры, ты знаешь, столько их уложится на полу в  твоей комнате. Ты теперь  можешь узнать, сколько рулонов обоев тебе понадобится, чтобы оклеить стены. Помню, сколько энтузиазма было у нас в семье, когда возникла   подобная задача, забавно и сейчас. С какими картинками ты хотел бы наклеить обои?
      Не утомил я Вас, Наталья Борисовна?  Ведь даже шестиклассники не понимают. зачем нужен квадратный метр.  Не понимают, что квадратный метр может оказаться не квадратом в жизни.Поиграли мы и ответ спрятали в сумку. Померь ширину и длину  и скажи учителю, сколько в твоей комнате квадратных метров.
  Я сижу сейчас на втором этаже, это так примерно шесть на десять, шестьдесят квадратных метров. Дом двухэтажный, буквой Т, из двух одинаковых прямоугольников в основании. Семья из шести человек. Мы с женой, дочь с зятем и его родители с нами, за ними присмотр нужен. Вот теперь вы все знаете обо мне. Я однажды видел вас  на фото, Вы на крыльце деревянного вашего дома. Вот откуда  идут наши симпатии.
Так что будьте здоровы,
не болейте, Ъъъ!
Ваш,
Николай.


  А вот еще подвох. Если  прямая существует, то существует ли перпендикуляр к ней? Мы бездумно его проводим, и природа прощает нам это. При освещении сверху от него ткань должна падать  в одну точку, не имея никаких  признаков других, кроме как отсутствие размера, И при любом мельчайшем отклонении  должна мгновенно покрывать  половину оси тень... Он  должен быть виден отовсюду, а он не виден на оси нигде, он нигде не наклонная. Он не существует, как не существует точки, лишенной размера. Не бывает перпендикуляра,как и безразмерной точки, увы, в жизни... Вдруг усомнишься в математике. И ноль, и бесконечность, во всем непостижимые условности
Одно спасает - шероховатость бумаги,  толщина грифеля и умение забыть о сложностях бытия. В руках математика иллюзия, что он понимает реальный мир.


Рецензии