Воспитательные моменты

Борис Васильевич отвёз на пляж супругу с её приятельницей, приехавшей погостить на недельку, и отправился по делам. Обидно, конечно, что в такой замечательный день приходится вместо отдыха решать проблемы, но такова жизнь… Настроение было не очень. Он знал, что сейчас женщины начнут «перемывать ему кости», жена будет жаловаться на него подруге, та будет поддакивать. Ещё завтра, вместо долгожданной рыбалки с друзьями, он повезёт гостью на экскурсию по местным достопримечательностям, которую запланировала супруга, с заездами на рынки и в сувенирные лавки...

Борис Васильевич, думая об этом, испытывал уныние. Поэтому поехал не по асфальту, через посёлок, а мимо пляжа, по грунтовке. Дорога шла вдоль песчаной косы, которая пролегала между морем и озером. На косе стояли палатки и автодома – кемпинг. Солёное озеро – местная достопримечательность. В нём, как говорят, целебная грязь, помогающая при болезнях суставов. Отдыхающие мазались этой грязью, гуляли по берегу, пока не высохнут, а потом шли в море отмывать чёрную соленую корку. Было утро, поэтому на поле между косой и озером никого не наблюдалось.

Весь в своих мыслях, Борис Васильевич ехал не спеша, слева – пляж, справа – озеро. Вдруг откуда-то слева навстречу прямо в лобовое стекло летит мяч. Мужчина рефлекторно жмёт на тормоз (не один год за рулём, реакция), - вовремя. Следом за мячом под колёса летит мальчишка. Он влетает в уже остановившуюся машину. Борис Васильевич, преодолевая внутренний страх, выходит. Пацан лет 6-и сидит у капота. Мяч улетел, отскочив от лобового стекла. Мальчишка в порядке, жив и невредим. Тут Бориса Васильевича прорвало:

- Иди и позови родителей! Я хочу с ними поговорить!

Мальчик молча встал. Вид у него был испуганный, но он никуда не побежал.

- Иди и зови родителей, паршивец, быстро! Если они тебя не научили, где можно в мяч играть, а где нельзя, - я научу!

Пацан молча стоял. Он боялся, что ему ещё и от родителей достанется. У Бориса Васильевича, возможно, сдали нервы, он снял пляжный тапок, схватил пацана за ухо и, шлёпая его сланцем, начал громко кричать:

- Тебя родители не воспитывают? Я тебя воспитаю! Я же тебя чуть не убил, идиот! Ты не соображаешь, и родители твои тоже.

Кричал мужчина нарочито громко, потому что мальчишка переносил экзекуцию молча. Наконец откуда-то сверху с косы выглянула женщина. Она вскрикнула:

- Люба, скорей иди! Там какой-то козёл твоего Максимку лупит!

Люба выскочила, передала соседке на руки двухлетнего малыша и побежала, зовя мужа:

- Дима, скорей сюда!

Выхватила Максима из рук Бориса Васильевича, прижала к себе:

- Ты цел? Пойди с Егором посиди.

Обращаясь к разгневанному Борису Васильевичу, выкрикнула: «Вы что себе позволяете?», и схватила его за рубашку. Тут подтянулся отец Максима и соседи. Сколько Борис Васильевич ни пытался «воспитать» родителей мальчишки, ситуация только ухудшалась. Через 5 минут мужчину уже обступала разгневанная толпа мужчин и женщин – семейных людей, которые были крайне возмущены. Намечалась драка. Оставшись в меньшинстве, Борис Васильевич уже лихорадочно думал, как ноги унести от этих «нерадивых» пап и мам, как неожиданно явилось спасение. Рядом с его авто остановилась машина. Вышел мужчина – ровесник Бориса Васильевича, - и поинтересовался, что тут происходит. Выслушав обе стороны, он внёс предложение:

- Господа-товарищи! Давайте сделаем так! Мама мальчика, берите сына, садитесь ко мне в машину, и поедем в полицию. Вы же говорите, что этот человек драл его за ухо и по попе лупил. Снимем побои, напишете заявление. Это статья. Есть ещё вариант – вызвать полицию сюда. Но тогда всё равно поедете снимать побои.

Борису Васильевичу стало некомфортно. Но незнакомец продолжал, обращаясь к нему:

- А Вы почему тут ездите? Тут нет дороги.

- Так и Вы тут ездите.

- Я тут не езжу, я крадусь. А Вы ребёнка чуть не задавили, а потом ещё и побои ему нанесли.
 
И, обращаясь к Любе:

- Так что, мама мальчика, едете?

Люба приуныла при мысли, что один из 4-х дней, которые они позволили себе провести на море, уйдёт на полицию. Максим жив, всё хорошо. Зачем ей всё это? Тем более, мужчина, который устроил скандал, сам сейчас чувствует себя более чем неловко. Она махнула рукой и пошла к детям.

Борис Васильевич теперь ездил только по асфальту. Максим играл в мяч с папой Димой. Люба нянчилась с Егором. А через неделю начался август, - сезон. Всё поле между косой и озером постепенно заполнилось палатками и автодомами. Кругом гуляли люди, бегали и играли дети. Машины, если и проезжали, то по самому берегу озера и очень осторожно.


Рецензии
Хорошо отображено наше время: с детьми не можем справиться, потому что ребеночку сейчас грубого слова сказать нельзя. Возьмешься воспитывать - еще полицию вызовут. Даже родная мать не может ребеночка по попе шлепнуть, тут же защитники найдутся, накинутся на мать. В результате имеет неуправляемых детей.

Дарья Кудряшова   10.04.2025 01:22     Заявить о нарушении
Вы правы))) Много странного происходит. Спасибо за отзыв!

Лия Ларентова   20.04.2025 03:55   Заявить о нарушении