Воздушный хулиган

   Вот и закончилась у нас очередная командировка. Летим из Пенжинского района в родной Корф. У всех приподнятое настроение. А как иначе? Двухнедельная разлука - этому причина.

   Но просто лететь с монотонным гулом двигателя и замершими стрелками на приборах скучно. Это не в характере нашего командира. Ведь недаром он, переучившись на 8-ку, опять вернулся на 4-ку. И не дай бог кому-то подумать, что у него там что-то не получалось. Дело совсем в другом – в характере нашего командира. И все те условия, а они на 8-ке безусловно комфортнее, не могли его удержать. «Разгуляться» негде, а точнее «похулиганить». И пусть зимой в унтах, тулупе и варежках, пусть в кабине и салоне холодновато, пусть пахнет бензином, но он здесь царь и бог. Он знает, на что способен вертолёт Ми-4, и, конечно, он не мог удержаться…

   Неожиданно для всех вертолёт на скорости 150 километров вдруг клюнул носом. Небо исчезло, замелькала земля, все стрелки на приборах сорвались со своих мест. Почувствовалась перегрузка. Лопасти, похоже, вошли во флаттер – затряслись, передавая вибрацию фюзеляжу. Ещё секунда, и … всё стало на свои места. Лишь авиагоризонт ещё с минуту крутился, как волчок.

   Леонид Иванович улыбался - отвёл душу, крутанув трудягу-вертолёт на 360 градусов. И это не на висении, а на скорости и не малой.
Все его понимали и, уважая, радовались вместе с ним.


( Флаттер — сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции летательного аппарата. )


Рецензии
Доброе утро, Игорь ! Кураж для тонуса !!! Очень понравился Ваш рассказ !!!

Николай Русаков   22.06.2025 09:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай. Всего Вам доброго.

Игорь Шевченко 3   21.06.2025 08:36   Заявить о нарушении