Воздушный хулиган
Но просто лететь с монотонным гулом двигателя и замершими стрелками на приборах скучно. Это не в характере нашего командира. Ведь недаром он, переучившись на 8-ку, опять вернулся на 4-ку. И не дай бог кому-то подумать, что у него там что-то не получалось. Дело совсем в другом – в характере нашего командира. И все те условия, а они на 8-ке безусловно комфортнее, не могли его удержать. «Разгуляться» негде, а точнее «похулиганить». И пусть зимой в унтах, тулупе и варежках, пусть в кабине и салоне холодновато, пусть пахнет бензином, но он здесь царь и бог. Он знает, на что способен вертолёт Ми-4, и, конечно, он не мог удержаться…
Неожиданно для всех вертолёт на скорости 150 километров вдруг клюнул носом. Небо исчезло, замелькала земля, все стрелки на приборах сорвались со своих мест. Почувствовалась перегрузка. Лопасти, похоже, вошли во флаттер – затряслись, передавая вибрацию фюзеляжу. Ещё секунда, и … всё стало на свои места. Лишь авиагоризонт ещё с минуту крутился, как волчок.
Леонид Иванович улыбался - отвёл душу, крутанув трудягу-вертолёт на 360 градусов. И это не на висении, а на скорости и не малой.
Все его понимали и, уважая, радовались вместе с ним.
( Флаттер — сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции летательного аппарата. )
Свидетельство о публикации №224091100274
Николай Русаков 22.06.2025 09:29 Заявить о нарушении