Брошь
Августа Макаровна получила подарок от своей престарелой тетушки, приехать та не смогла в силу преклонного возраста и слабого здоровья, а вот подарок передала. Да не просто подарок, а очень дорогую вещь. К своему подарку тетушка приложила записку: «Мне осталось совсем немного, с собой не заберу, да и не к чему это на том свете, а тебе – сгодится». А подарила тетушка старинное и очень дорогое ювелирное украшение. В красивом футляре, с памятной надписью лежала брошь - бриллиант, окруженный изумрудами. Все были в восторге от такого дорогого подарка, восхитились красотой украшения, и весь вечер вспоминали тетушку добрыми словами благодарности.
Вечер окончился, гости разъехались. Вечером было не до того, и только утром Августа Макаровна собралась убрать коробочку с брошью в сейф. Взяв в руки футляр, она решила еще раз полюбоваться на свой подарок, открыла его, и от неожиданности вскрикнула – футляр был пуст!
Ни она, ни Савелий Иннокентьевич даже мысли не могли допустить, что брошь могли взять их гости, но кто же тогда? Прислуга служила в их доме много лет, практически с тех пор как они поженились и стали жить самостоятельно. С ними жил еще их сын, недавно окончивший университет - не гуляка, не картежник, со всех сторон положительный молодой человек. Единственное, в чем у них с сыном были разногласия, так это в его желании после окончания учебы уехать путешествовать, тогда как батюшка хотел его побыстрее приспособить к семейному делу, имение большое, дел много. Молодого же человека хозяйствование не привлекало, но это не грех и не преступление.
В общем, все окружающие супругов люди были вполне порядочными, а брошь – похищена. Подавать заявление в полицию означало допросы, обыски и оскорбительные подозрения, этого Савелий Иннокентьевич допустить никак не мог, так как очень уважал всех, кто был у них в этот вечер. Решил поговорить со своим старинным приятелем Владимиром Григорьевичем, юристом по профессии, может что-нибудь присоветует, или поможет без оскорбительной огласки. Предложил ему:
- Дорогой друг, может, вы у нас поживете какое-то время, приглядитесь ко всем, глядишь, и выводы какие сделаете.
- Я, конечно, не сыщик, - ответил Владимир Григорьевич, – но давайте попробуем, уж больно дело щепетильное.
На том и порешили. Огласки из пропажи не делали, жили, как жили, ну а Владимир Григорьевич вроде как взялся помочь разобраться с какими-то государственными бумагами. Савелий Иннокентьевич собрался прикупить у соседа лесные угодья, и следовало все оформить юридически грамотно, так что подозрений относительно пребывания в доме Владимира Григорьевича не возникло. До обеда они вместе занимались бумагами в кабинете, а потом Владимир ходил по дому, беседовал то с Александром, сыном хозяев, то с прислугой пил чай на кухне, при этом шутил и с кухаркой, и с горничной и с домоправительницей, расспрашивал их о жизни, и в итоге всех очаровал.
Через два дня Владимир Григорьевич пригласил Александра прогуляться. День стоял солнечный, и весь какой-то радостный, снег искрился и скрипел под ногами, морозец был совсем не крепкий, и от всего этого казалось, что и природа улыбается. Взяв под руку Александра, Владимир Григорьевич негромко произнес:
- Саша, когда маменька ваша ляжет спать, положите брошь на ее комод, и забудем эту историю.
- О чем вы? – удивился Александр. – Какую брошь, как вы смеете!
- Смею, смею. И даже больше вам скажу – я знаю, что брошь у вашей маменьки похитили именно вы, чтобы потом продать и с большими деньгами отправиться в путешествие. Батюшка вам денег не дает, к тому, чтобы жить в имении и заниматься делами, тяги у вас, к сожалению, нет, и никогда не было, да и вообще, интереса и желания к какой-то деятельности нет. Жаль, перелюбили вас родители, и не надо сейчас патетических восклицаний и возмущения. Батюшка ваш не захотел привлекать полицию, поэтому, давайте сделаем так, как я говорю. Вы положите брошь на место, а я никому не говорю, что ее взяли вы, сначала пропала - потом мистическим образом нашлась. Брошь на месте, и все довольны. А вы, ежели испытываете такую тягу к путешествиям, наймитесь на корабль, может, и себя найдете, и жизнь узнаете, со всеми ее сложностями и трудностями. А уж их в дальнем путешествии будет предостаточно. Я вам обещаю до завтра батюшке вашему ничего не говорить, но если утром брошь не появится на своем месте, не обессудьте. Но, думаю, вы примите верное решение.
На том прогулку и закончили. Утром брошь лежала на своем месте в футляре. Владимир Григорьевич никому ничего не сказал, поздравил хозяев с благополучным исходом, и уехал. Александр по весне уехал к морю, чтобы последовать совету Владимира. Вот и вся история о потерянной броши. Почти детектив с хорошим концом.
2024 г.
Свидетельство о публикации №224091100365