Чёрный человек

Алексей Дэлль-Василевский













«ЧЁРНЫЙ ЧЕЛОВЕК»


Трагический мюзикл

в шести картинах


































Действующие лица:

ДЖОРДЖ - музыкант группы «Битлз».

ТАЧИ - его жена, впоследствии ушедшая к Эрику.

ЭРИК  - музыкант «соло», любовник жены Джорджа.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ - Чёрный Человек, - дирижирует оркестром.

ОРЕКСТР

























Картина первая
 
«Концерт»

Навстречу друг другу выходят на авансцену Джордж и Эрик.

Откликаются на приветствия публики.

                ЭРИК
(в зал).
Сегодня мы с Джорджем решили поиграть вместе. Спасибо.

Играют. Песня Эрика.

Уходят за кулисы.

                ЭРИК
Спасибо, Джордж.

                ДЖОРДЖ
Да нет, дружище Эрик, я был сегодня не в ударе.

                ЭРИК
А что такое?

                ДЖОРЖ
На самом деле я согласился на это выступление, чтобы поговорить с тобой о ней.

                ЭРИК
О ком?

                ДЖОРДЖ
О Тачи.

                ЭРИК
А что ОНА  тебе сказала?

                ДЖОРДЖ
Не имеет значения, что она сказала, мне надо было бы прямо сейчас оторвать тебе башку, но может я и согласился с тобой песенки попеть, чтобы этого не делать, - всё таки мы оба музыканты, только баба у нас на двоих – одна. Но только я тебя  предупреждаю. Эрик, я не отпущу её, я скорее полью себя и её керосином. И спалю весь этот грёбаный мир, но я её не отпущу. Что она в тебе нашла?
   
Пауза

                ЭРИК
Да всё нормально, старик. Просто и в моём уродстве есть некоторый шарм. Как, к примеру. У Мика.

                ДЖОРДЖ
Мауса?

                ЭРИК
Джеггера.   

                ДЖОРДЖ
Ты ничего не перепутал? Да Мик — красавец.

                ЭРИК
Давай нажрёмся.

                ДЖОРДЖ
В «Лондон»?

Является Председатель.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
                (в зал)
Этот угловой кабачок в старом Лондоне и у них там свершалась вся эта сексуальная революция. Недавно это было, по временам Меркурия — всего день, что до нашего — два года. Да и тоскливо там.

                ДЖОРДЖ
У кого?

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
У хладнокровных бриттов, Боже мой.   

                ЭРИК
Кто-то за кулисами?

Смотрят в зал.

                ДЖОРДЖ
Великий Есенин написал целую поэму про чёрного человека: Это он.

                ЭРИК
Есенин?

                ДЖОРДЖ
Чёрный Человек.

«Слушай, слушай! –
Храпит он, смотря мне в лицо,
Сам всё ближе
И ближе клонится. –
Я не видел, чтоб кто-нибудь
Из подлецов
Так ненужно и глупо
Страдал бессоницей…»

 Образ жизни, особенно по молодости, со временем сказывается, ты не замечал? Особенно по кислоте.

                ЭРИК
Я всё больше по спиртному.

                ДЖОРДЖ
А раньше?

                ЭРИК
И раньше.

                ДЖОРДЖ
Это ты не (ПИСК)ди малышка, есть такая книжка.

Смотрят в зал.

                ДЖОРДЖ               
Нас всех, четверых водила в Западные Анды жрать грибы сама Мать Мария, вечная старуха. Вот она мне сказала, что скоро меня посетит НЕКТО, и чтоб я отнёсся к этому спокойно.

                ЭРИК
Понимаю. У меня была такая ж хрень, только от виски, - я просто об этом никому не говорю, затрахают потом таблоиды. 

                ДЖОРДЖ
Ты говоришь, что зал абсолютно пуст?

                ЭРИК
Решительно уверен. Мне позвонили. (Показывает телефон.)
Хочешь «поджемить»?

                ДЖОРДЖ
Да.

Курят, играют.

Песня

Картина вторая «Признание»

Джордж сидит, уставившись в огонь, что плещется в камине, как вода.

                ТАЧИ
Я ухожу от тебя, Джордж.

                Молчание.
 
                ДЖОРДЖ
Ты не можешь.

                ОНА
Могу. Я люблю его.

                ДЖОРДЖ
А может, посмотрим наше старое кино?

                ОНА
При чём тут наше старое кино, очнись, Джордж! Тебя я никогда не любила, просто ты был «битлом». Хоть «Битлы» на самом деле, - Джон и Пол, а на вашем с Ринго месте мог быть кто угодно.   

                ДЖОРДЖ
У Ринго был предшественник, у меня — нет.
            
                ОНА
Какая разница?

                ДЖОРДЖ
Давай, давай.

                ОНА
Что ты заладил «давай, давай!!»

                ДЖОРДЖ
Добивай

                ТАЧИ
Когда-то надо начинать.

                ДЖОРДЖ
Это уж как-то совсем по-хамски.

                ТАЧИ
А иначе тебя не раскачать, Джордж

               

                ДЖОРДЖ
Я всё понял. Но беда в том, что я не могу дышать, когда всё больше больше убеждаюсь, что весь этот кошмар, - моя жизнь.

Является Председатель - в белом.
Джордж сразу замечает его, и не скрывает этого, Тачи замечает, но пытается это скрыть.

                ДЖОРДЖ
А, мой Чёрный Человек.

«…Голова моя машет ушами,
Как крыльями птица.
Ей на шее ноги
Маячить больше невмочь.
Чёрный человек
Чёрный человек
Чёрный человек
На кровать ко мне садится
Чёрный человек
Спать мне не даёт всю ночь…»

Чёрный Человек, он же Председатель, долго оглядывает свой белый костюм, движением фокусника извлекает из шляпы сигару, закуривает.

             ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Вспомни, Джордж, как приходила к тебе твоя, только твоя музыка, но она как-то сливалась в общем потоке. Кстати, идей ты что Джону, что Полу, подкинул до х(ПИСК)ера и больше. Что жаловаться, коллектив есть коллектив, и всё бабы, бабы, бабы, а эта чукча, с задницей, как у подержанной  всеобщей матер
и - макаки, как она вас всех «подстригла». (Тачи, с явным укором.) Ведьма, экстракласса!
 как она хитро  «подсадила» Джона, на своей сатанинской выставке каких-то идиотских клише на кусках материи, выставила стремянку, написана там «Джон», и пинками загнала его наверх.  Ему говорили — смотри, Джонушка, она япошка, засадит тебе нож в спину, мы ж только скинули на них пару ядерных зарядов, и она — делегат от тех, кто всё ещё живёт, но без яиц, практически, а он — от(ПИСК)битесь. (Тачи.) Она ему, между прочим, после двух лет внебрачной жизни, нашла точно такую же, не красивей, не страшней, практически двойняшку, - почему, спрашивается?

                ДЖОРДЖ
А почему, кстати?

                ПРЕДСДАТЕЛЬ
А ху(ПИСК)й их знает, этих баб, их ваще ни кто не понимает — ни  в пространстве, ни во времени, кроме самой дыры Богини Кали.

                ДЖОРДЖ
Которой?

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ   
Чёрной, той, что круче любого «белого» карлика, от него тебя Бог миловал, Джордж. (Повышает голос, Тачи.) И вместо того, что нервы трепать, на мак подсадила.

                ТАЧИ
               (куда-то в потолок).
Я там была, всё было вовсе не так.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
(жестами показывает Тачи, что его видеть должен только Джордж)
А там, - посмотрим,

Джорж на мгновенье застывает, - в данной точке времени и пространства.

                (Джорджу).
Смотри, Джорджик, мой хороший, она видит меня, значит она — наша.
   
                ДЖОРДЖ
                (слегка  оживает).
А что про меня говорят?

                ТАЧИ
Вся печаль в том, дорогой, что про тебя ни чего не говорят, и если говорят, то только то, что ты хреново играешь на гитаре. Хуже даже, чем Кит Ричардс.

                ДЖОРДЖ
Ну и что? Зато по сравнению с Китом я практически примерный семьянин. И у меня нет никаких судимостей.

   Тачи подходит к Джорджу вплотную, целует его в губы.

                ТАЧИ
В том-то и дело, Джордж. Что у тебя нет ни песен, ни судимостей.               
Знаешь, что про Кита сказала Мэриэнн Фэйтфулл.

                ДЖОРДЖ
Ну, и что ж она сказала?

                ТАЧИ
Если ты — девушка, принадлежащая к среднему классу, открывшая «своего» Байрона, то для меня это был Кит.

                ДЖОРДЖ
Для тебя?

                ТАЧИ
Для неё.   Но  ты — не Байрон, Джордж. На твоём месте мог быть кто угодно. И главную твою песню про любовь сочинил не ты.

                ДЖОРДЖ
Ты видела ЕГО?

                ТАЧИ
Кого?

                ДЖОРДЖ
Того, с кем ты разговаривала.

                ТАЧИ
Ты бредишь, Джордж. Я ни с кем, кроме тебя, не разговаривала. Потому что здесь никого, кроме тебя, нет.

                Уходит.   
 
                ДЖОРДЖ
                (Председателю).
 Ну что мне, завалить её? В натуре.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Да всех их надо завалить — ещё в утробе, но без них нельзя, как говорят американцы: жить с ними невозможно, а пристрелить жалко.

                ДЖОРДЖ
Всё. Уже не жалко ни хрена.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Так себя хотя бы пожалей. Что может быть хуже — помереть в тюряге?

                ДЖОРДЖ
Ну, отчего ж обязательно помереть.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
А что, ты сможешь жить в неволе?   

                Пауза, Джордж в раздумье.

                ДЖОРДЖ
Наверное, нет.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Не ты первый, не ты последний,  кто жаждет бабу прикопать. Русский драматург Сухово-Кобылин  - француженку, да и знаменитый в России «нулевой» индеец Чистяков, опять француженку, везёт им, русским, на француженок, как Ваня Барков писал, а я ему, значит, надиктовывал» (ПИСК)зда, (если мне память не изменяет) пространна, но лишь бы иностранна. Был ещё некий Шиллер, написавший знаменитый психотриллер «Коварство и любовь», но тот, падла, сам никого не завалил, но отравил героиню прям на сцене.
Только в тюрягу садится не надо, - ты ещё нужен народу, а когда придёт мысль отстрелить себе башку, думай о том, что в какой-то момент ты просто мог остаться без глаз, ушей и члена во время какой-нибудь сраной авто катастрофы, и поменял бы ты такую ситуацию на её возвращение, или представь что ты, -  берёшь суку, и тебе можно всё, а она тебя, - в «быдлятник», закалять, так сказать, характер, а ты богат, знаменит, и баб «вкруг храма, где висять муде» - тюряги то есть - навалом.

                ДЖОРДЖ
Как быть?

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Наверное, умереть.
                Ты не сможешь с этим жить, и никакие табуны проституток тебя от депрессухи не спасут, а на героине ты сгоришь, героин был положен только Джону, я но я бы на твоём месте ему не завидовал.

                ДЖОРДЖ
А что с ним?

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Уже случилось, дорогой, был бы выбор, не было б пророков.               
Всё, что может произойти со Звездой на Земле. Звезде могут отстрелить башку, как и любому смертному.

                ДЖОРДЖ
Так будет?

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Так было.

                ДЖОРДЖ  .
Так что мне делать? Песню написать?

              ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
                (открывает занавес).
Мой оркестр, - к вашим услугам, маэстро. А вот, - чемодан кайфа, и музыка, та самая музыка, которую ты ждёшь, которую ты однажды имел, но быстро потерял, потом сочинил, и сразу забыл, помучился, и бросил, чтоб вновь, обратно вспомнить, потому что песня эта всегда должна была быть достойна твоей любви, но парни выдавали круче. Согласись, все твои мелодии были простоваты, и звучали, как аттракцион, тебе давали это делать, потому что ты был «легендой», на самом деле ты, - легенда, Джордж, вон, Фрэдди, трахал всё, что шевелится, и до сих пор глубоко одинок, не менее несчастен, что был в миру, что есть и без него, но с Фрэдди тоже трудно конкурировать, ему на этих баб было насрать, а - бабу, особенно твою, трудно удержать на одном месте в таком кругу, ты же не можешь её, в конце концов, спрятать, или увезти на восток, чтобы продать в рабство, ты не сможешь жить с мыслью, о том, что с её уходом жизнь закончится, ну вот, пожалуй, и всё.

Исчезает.

Голос «из тьмы»:

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Да, кстати. Карлос....

                ДЖОРДЖ
Что ли, Кастанеда?

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
 Сантана, друг, Сантана - тебе не соперник, его в десятилетнем возрасте оттрахали в задницу. Бабы к таким дядькам относятся с лёгким напрягом.

                ДЖОРДЖ
Эй, стой, «мой Чёрный Человек»! А она вернётся, если я напишу эту чёртову песню?!

        ЕГО СОБСТВЕННЫЙ ГОЛОС
Тебе очень надо знать правду, бедный ты мой, страдающий мужик?

                ДЖОРДЖ
А можно не знать?

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
                (является вновь).
Можно. Но в конце концов, все хорошие песни сочинялись «за правду», какой бы горькой она не была. Блаженство неведения — это для попов.

                Пауза.

                ДЖОРДЖ
Что ж, говори. Мой чёрный человек.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Она не вернётся.

                Пауза

                ДЖОРДЖ
А что будет со мной?

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Умрёшь, как все, не путай смерть и боль. По законам мусульман, - не самый глупый, я тебе скажу, народ, там есть, чему порой последовать, смерть от любви, - воинский подвиг, за него моментально попадают в воинский рай, где в озерцах с идеальной водой плещутся по кадкам миллиарды, миллиарды, миллиарды девственниц, и е(ПИСК)би их ты там, сколько хочешь, - ничего тебе за это не будет, кроме благодарности ангелов, привозящих чемоданами всяку-разну наркоту.   

                ДЖОРДЖ
(делает движение, оркестр играет).
Мой Чёрный Человек! А на хрена мне эта песня, если она всё равно не вернется?

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Для тех, кто мается в аду, и слушает не  птиц, а электричество, всех, кто умер от собственной славы.

                ДЖОРДЖ
(берёт гитару, выводит первые аккорды).   
Какой тогда смысл бороться.

                ГОЛОС  ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
Потому что если б ты не боролся, это бы всего-навсего не ты.
Как высказался  Великий Мастурбатор, «вся ваша правда и есть настоящая ложь»

Джордж поёт, Председатель дирижирует оркестром, Светом, звуком, мужской и женскими сторонами, всеми службами этого театра.


Картина третья.

«Кабак».

Джордж надирается в баре, раздаёт автографы, Эрик заскакивает туда, спасаясь от дождя, держит за руку Тачи.

                ДЖОРДЖ
                (себе).
Ну, наконец-то. (Им.) Идите сюда. Он только что здесь был.

                ОНА
Кто?

                ДЖОРДЖ
Тот, кого надо было дождаться, тебе и мне, любимая. Наш Чёрный Человек. Нынче председательствующий.

«…Чёрный человек
Водит пальцем по мерзкой книге,
Как над усопшим монах,
Читает мне жизнь
Какого-то прохвоста и забулдыги,
Нагоняя на душу тоску и страх…»

Вот они как могут выводить, русские поэты.

                ТАЧИ
А,  всё ясно, это – Моцарт. (Эрику.) Мечта его детства быть закопанным с ним в общей могиле. Закажите мне что-нибудь, Господа Боги.
 
                ДЖОРДЖ
                (бармену).
Мистер, бутылку «Блек Джек», и лёд. (Эрику.) Я же предупреждал тебя.

Пауза. Джордж неожиданно скисает.

Мой чёрный человек….
Всё возвращается, Эрик.

Джордж выплёскивает виски в лицо Эрику, потом снимает с него очки, протирает их своим пиджаком, уходит, останавливается, когда слышит её голос.

                ТАЧИ
Я не вернусь, Джордж.

                ДЖОРДЖ
Да, я знаю. ОН мне сказал. 

                ОНА
ОН сказал это тебе.

                ДЖОРДЖ
Нет, дорогая. Он сказал это НАМ.
Тема постоянно нуждается в воплощении,  Правда, мистер?

Джордж замечает, что за стойкой стоит Председатель, Тачи старается этого не замечать, Эрик общается с фанатами.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
                (через стойку бара).
Правда, Джордж. Знаешь, как этот чёкнутый дедок чморит своих сисястых шлюх в особняке «Плей Боя»?

                ТАЧИ
Что, групповой секс?

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Да нет, какой там секс, он заставляет их заниматься   благотоврительностью.

                ТАЧИ
Это как?

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Клеить всякие дебелые конвертики, барби-шмарби, вообщем — контрабанда.

                ТАЧИ
Ну, садюга. В преисподнюю его.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
 Уже практически исполнено, дитя, в чём дело. Парится котёл — для алименщиков. Специальными дровами.

                ТАЧИ
Ну? И когда же он туда присядет?

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Когда всё его имущество пойдёт с молотка.

                ТАЧИ
Неужели такое может случиться?

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Может. Кто-то возьмёт молоток, и ресхерачит весь этот сраный особняк.

                ДЖОРДЖ
А когда это ты там была?

                ТАЧИ
Да где, о Господи?

                ДЖОРДЖ
В особнякем этом долбанном?

                ТАЧИ
Ну, не помню.

                ЭРИК
                (разворачивается к ним).
А вы знакомы?
(Указывает на Председателя и Тачи.)

                ДЖОРДЖ 
О, да. Они знакомы ровно столько, сколько было всё то, что ты видишь вокруг, и не было чего.

     Тачи распахивает задник, ей аплодирует оркестр.
               
                ТАЧИ
Щас спою.

                ГИТАРИСТ
Что именно?

                ТАЧИ
Что-нибудь из репертуарчика Брайна под гитару Ангуса, на радость классикам. (Делает реверанс присутствующим.) 

          ГИТАРИСТ
Сделаем.
      
            ТАЧИ
Понеслась

ПЕСНЯ


Картина четвёртая.
«Прогулка»

У Джоржа в руках гитара, они с Председателем шагают по пустому Лондону, в ночи.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
                (напевает).
Я нот не знал, но грамоте учился, ещё чего-то там,
Туда – сюда…
А знаешь, Джордж, как воспел другой великий поэт, - наполовину русский, а наполовину, -  абиссинец, возлюбленного всеми Амадея?

                ДЖОРДЖ
Нет.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Итак:

   (Председатель читает за Моцарта)
Давно, недели три. Но странный случай… Не сказывал тебе я?
 Ну, скажи за Сальери.

                ДЖОРДЖ
                (изрядно пьян).
Ну, сказал.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Повторяй одно слово за Сальери, тогда у нас будет балаганный театр: «НЕТ».

                ДЖОРДЖ
Всё?

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Не совсем. Дальше, - Пушкин услышал так, как говорил в тот момент Моцарт, хоть Сальери  его и не травил, - художники чумятся, а потом с них за это жёстко спрашивают:

«…Так слушай.
Недели три тому, пришёл я поздно
Домой. Сказали мне, что заходил
За мною кто-то.
Отчего -  не знаю,
Всю ночь я думал: кто бы это был?
И что ему во мне? Назавтра тот же
Зашёл и не застал опять меня.
На третий день играл я на полу
С моим мальчишкой. Кликнули меня;
Я вышел. Человек, одетый в чёрном,
Учтиво поклонившись, заказал
Мне Реквием и скрылся. Сел тотчас
И стал писать – с той поры за мною не приходил мой черный человек;
А я и рад; мне было б жаль расстаться
С моей работой, хоть совсем готов,
Уж Реквием. Но между тем я…»
Говори за Сальери «Что?»

                ДЖОРДЖ
   Что?

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Мне совестно признаться в  этом…               

                ДЖОРДЖ
 В чём же?

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Мне день и ночь покоя не даёт
Мой чёрный человек. За мною всюду.
Как тень он гонится.
Вот и теперь
Мне кажется, он с нами сам – третий. Сидит…»

Кстати, друг мой Джордж! И Владимир Семёныч — поэт не менее великий, тоже русский, всё время пел про «третьего».


                ДЖОРДЖ
                (читает за Сальери).
И, полно! Что за страх ребячий?
Рассей пустую думу. Бомарше
Говаривал мне: «Слушай, брат Сальери, как мысли чёрные к тебе придут,
Откупори шампанского бутылку, иль перечти «Женитьбу Фигаро».

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Ну и дальше про то, что Бомарше кого-то траванул. Маркиз де Сад тоже перевёл довольно проституток, но он просто экспериментировал на наркоте, возбуждающего свойства, и просидел в застенках — «четвертак». Людовик не любил конкурентов, да и елдаком не вышел, но Сад на «дурке» откупился. Другому, «ярому» рыцарю любви, герцогу Арману Бирону Гонто Лозэну, графу и герцогу...

                ДЖОРДЖ
«Как, оба сразу?»

               
                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ   
Да, меньше повезло, чердак-то удалили. Этим дурацким французским рубанком.

Председатеь извлекает из воздуха бокал горящего вина.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
 «за нашу встречу, доктор Гильотен!» - писала Марина Ивановна словами Лозэна, которые знала, - тоже, между прочим, русская, и тоже русская, и тоже кончила трагически, как «истиный поэт», - написал другой поэт, который тоже трагически кончил, тоже русский, вот такая чехарда.
Мир и тьма и свет вам,  русские, английские поэты, давай, Джордж, сочини и сбацай!!! Прежде, чем дунуть махру и удавиться от жизни такой….
(Рыдает)

                ДЖОРДЖ
Ты плачешь? Мой Чёрный Человек. Я буду петь за тебя, - ты же сказал, что всё это – театр, только в другом измерении, нам известном, в каком;

  Поёт: «…Был он изящен
К тому ж поэт,
Хоть с не большой,
Но ухватистой силою, И какую-то женщину,
Сорока с лишним лет,
Называл скверной девочкой
И своею милою»

             ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
(останавливает проститутку, очень похожую на Тачи).
А вот вам, девушка, сюжетец, вы ж наверняка. – грядущая звезда, раз САМ схватил Вас за руку:

Жена сваливает. Оставленный муж с горя вызывает проституток, привозят, там, в ряду других, его жена. Он её, разумеется, оставляет, за свои же бабки, у той оргазм, а  он  ей говорит: ах, как это непрофессионально. Дальше, - два варианта: она два часа, как свалила с сутенёром. Второй дубль: уж год, как изменила, ну, и какой потом во всей этой совместной жизни кайф? Одни разборки. А ты, вообще, девочка, шляешься одна по ночному Лондону, а ты читала что « Бомарше кого-то отравил?» А вот мы у Джорджа спросим, а это, между прочим, знаменитый музыкант.

                ТАЧИ
Ой, это в самом деле ВЫ?!

                ДЖОРДЖ
Что ты со мной делаешь, мой Чёрный Человек?

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Слушай, Джордж: ты действительно хочешь, чтобы ОНА к тебе вернулась?

Джордж становится перед НЕЙ на колени.

                ДЖОРДЖ
Девочка, выходи за меня замуж!

                ТАЧИ
Я согласна!

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
      (распахивает задник, вещает в зал).
Господа музыканты!               

                МУЗЫКАНТЫ Внимательно слушаем.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Когда Вольвганг Амадей придумал все эти развратные венские дискотеки, ему пришла записка: (шарит по карманам, наконец находит, разворачивает, читает.) «Жду вас у восточной стены через тридцать три такта после начала менуэта». Знаете, что было дальше?

                ВСЕ
 Нет, продолжайте!

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Вольфганг отсчитал тридцать три такта, успел добежать до восточной стены, его плеча коснулась рука, обладавшая тем же ароматом, что и записка, он обернулся…

                Пауза

                ВСЕ
Ну, ну?

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Никого не было, дамы и господа. Только ветер.
Сыграйте Амадея, господа. Песнь о дурной человеческой расе, которая, как ни усирается, не может быть счастливой, и никогда не сможет быть по настоящему несчастной, потому что по настоящему несчастны могут быть только ангелы, которых взяли, и низвергли, но счастье их настолько велико, когда они прощены, и, соответственно, взмывают туда, где небеса сами себя дёргают за струны, те, кои орбитами зовутся — в миру, в миру, в миру... 

Песня.
   
                Картина пятая
«Похмелье»

Джорж просыпается у себя в замке, один, тянется за бутылкой, на кухне – шорох, выходит Чёрный Человек, в чёрных трусах и белом фартуке.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
А вот ответь, Поэт, если бы я сказал тебе: вон в том сортире, на пляже, ждёт тебя престарелый чёрт, он трахнет тебя в задницу, и она вернётся, ты как бы поступил?

                ДЖОРДЖ
Да пошёл ты. Бери денег и сваливай.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
 Деньги меня не интересуют, если я  - и божье попущение, то любая ошибка от Бога, - ты заколебался, значит перестань страдать, пиши свою песню, я буду её «продюсентом», - рвану обратно в небеса, ведь поверь мне, Джордж, когда-то я был Белым, Белым, Белым Человеком, даже палевым. Но всё дело в крылах, - а они всегда черно белые  - то, как  правое, то левое. Вопрос, какое правое – сейчас.

                ДЖОРДЖ
Так ты на моей заднице решил стать белым человеком?

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Че-ло-ве-ком? Да ты смеёшься, и беседую с Богами, а на людей мне наплевать.
               
    ДЖОРДЖ
Так я — Бог?

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
 
В известном смысле да, если на земле тебя боготворят, все, кроме коллег, и твоей собственной бабы. А  что? Ты же смирился с мыслью, что меня, - нет, и быть не может? Меня и правда нет, и это всё, что на мне, - просто наркота, Джордж, наркота и виски. Но с другой стороны: а что б ты делал без наркоты и виски, не надо было б, и не употребляли б, правильно я говорю? Правильно я говорю, я не могу быть не прав, потому как…

                ДЖОРДЖ
Потому как что? Когда я умру?! Скажи, раз знаешь всё, когда я издохну, и какова будет моя смерть?

               ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Умрёшь ты скоро, и смерть твоя будет прекрасна, она примет тебя в объятья, как матерь, и ты попадёшь на вечный «джем», где музыка, как любовь, не смолкает ни на секунду, и всё время разная, - там ангелы дёргают за струны, настроенные на песни кашалотов, когда они погибают в бою, и начинают нырять на Сатурне, рыдая от давней любви, в океанских прериях, после которого ангелы слетаются сушить крылья, и выпить своего королевского кофе.

                Подаёт кофе.

                ДЖОРДЖ
Никогда не уходи от меня, мой чёрный человек…. Мне  хорошо с тобой…Эй, ты где?

Тишина. Он вынимает из под подушки снаряжённую «машинку», делает себе укол, вертикальный свет падает на НЕЁ, она стоит и наблюдает.

                ДЖОРДЖ

Расслабляется, смотрит вперед и видит ТАЧИ.

                ДЖОРЖ
Господи! Если я скоро умру, то только не сейчас.  Иди ко мне, мы начнём всё с начала.

                ТАЧИ
Я пришла за вещами, наркоман.

                (Уходит.)

                ДЖОРДЖ
             (орёт в пространство).
Мой Чёрный Человек, почему ты не остановил меня?!

           ГОЛОС  ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

«Где-то плачет
Ночная зловещая птица.
Деревянные всадники
Сеют копытливый стук.

Напевает.

«…Вот опять этот чёрный
На кресло моё садится,
Приподняв свой цилиндр
И откинув небрежно суртук…»
            

               ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
(возникает в имидже, соответствующим ремарке).
Поэта черти удавили в четвертак. Ты взрослый дяденька, живи и радуйся.
Ты познал настоящую славу, Джордж, такую, что круче не бывает на земле, и ты отчего-то так одинок и несчастен. Тебе нужен лимузин.

                ДЖОРДЖ
На хрена мне лимузин?

               
                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
«Потом, лет через тридцать пять, поймёшь».

Песня Тачи.
                ЗТМ

Картина пятая «БЕЛО-ЧЁРНЫЙ лимузин»

На заднике возникает проекция старой, любительской записи, там, - сцена, где Джордж берёт ЕЁ, свою молодую жену, в белом подвенечном платье, на руки и закидывает в белый лимузин, камера наезжает, но только не на них, а показывает улыбчивого Чёрного Человека в фирменной фуражке водителя.

            ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
 Я в каком-то левом журнальчике прочёл: по статистике, если на улице к телке подкатить на лимузине, выскочить с букетом роз, и заорать, не обращая внимания на прохожих: мадам, я увидел вас единожды во храме, молящейся, и в тот же миг сгорел от любви, и тёлка эта, Жоржик, хоть в жизни раз, но всё ж таки твоя, звезда ты, или нет — в данный миг не имеет значения, потому как в то, что из лимузина выскакивает «битл» - это нереальное счастье для девушки.

 Подкатывает лимузин, из которого во все двери вываливается оркестр «ниоткуда», всё в том же составе, начинает играть.

Председатель открывает дверь лимузина, - салон его — совершенно по-ночному чёрен.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
 Ну?! Думаю, что Эрик просто дро(ПИСК)чит.

              ДЖОРДЖ
 А она? 

               ПРЕДСЕДАТЕЛЬ 
У неё есть Эрик. Подумай. Ведь были времена, когда в небе не было звёзд. Что по сравнением с этим твоя баба?

                ДЖОРДЖ
Знаешь, друг, боюсь согрешить, но мне плевать  на времена, когда в небе не было звёзд, и вокруг была сплошная пустота. Потому что я проклинаю время, когда не думаю о ней.
               ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Ого.
               
               ДЖОРДЖ
Ну, я поехал.

Едет.

Песня.
Картина шестая «Секс с женой»
 
На сцене, - интерьер лимузина, водитель, - Чёрный Человек в гриме водителя Мадонны, машина медленно продвигается по ночному Лондону.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ.
Никого, только  тень промеклькнула в сенях, да стервятник спестился, да сузи л круги.
А вот и она. (Подъёзжает к НЕЙ, притормаживает, обращается к Джорджу.) Я поговорю, сиди, пей коньяк, он справа. (Выходит из лимузина, подходит к НЕЙ.)
Тебе надо сходить на свидание, детка.

                ТАЧИ
Какая ставка? Имей в виду,  я говорю так, потому что спорить, похоже, бесполезно.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ.
Чего ж тогда споришь?             Естественно, его душа.
Раз ты, - хоть самозванная, но всё ж – Валькирия, перенесёшь ты её туда, где собрались все известные мне музыканты (остальные – не в счёт). Потом я верну тебя, и можешь браться за следующего, хотя, скорее всего, это будешь не ты.

                ОНА
           садится в лимузин
Я пришла на свидание, дорогой.

                ДЖОРДЖ
Я только сейчас сообразил, что никогда не знал, твоего имени, лишь бы это была ты.

В лимузин, на водительское кресло. садится Чёрный Человек (Председатель).

              ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Музычку желаете?

               ДЖОРДЖ
Желаем.

               ОНА
Эй, мистер, пожалуйста «Битлов».
Какую-нибудь песенку Джорджа.

 Звучит музыка «Битлов».

              ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Куда прикажете?

              ДЖОРДЖ
А где мы?

              ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
В «Туманном Альбионе». Слышите?» Биг Бэнд.

               ДЖОРДЖ
За сколько домчишь до Глазго?

           ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Халява, сэр.

           ДЖОРДЖ
Времени.
          
            ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
 На таком сарае… «Пять часов, а ровно в шесть за мной придут, и будет, на Гревской площади, всеславно, всенародно, перед лицом Парижа и вселенной…».

               ДЖОРДЖ
«…К последней, неизведанной границе
Часами из кошмара или птицей,
Держащей путь, не выходя из сна…»



Джорж выхватывает ЕЁ из машины, быстро пересаживает в такси, Чёрный Человек (он же — Председатель), хохочет.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Нет большего прокляться для старателя, чем клад. А завтра, где ты? Человек.

  Картина 7
«Председатель»

 
Сцена. Тачи и Председатель: она в вечернем платье, он во фраке.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Ого! Вселенная расширяется выше световых скоростей, теория инфляции Гута.
Слышала про это? Слелали снимок младенческой Всленной — какихто триста восемьдесят тысяч лет — космический Розетский камень, именно в этот момент Свет стал пробираться сковзь Тьму. Кристалл. Сила гравитации «обособилась» от «Высшей Силы», - вот тебе и война миров.

                ТАЧИ
Подаришь?

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Войну?

                ТАЧИ
Кристалл!

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Ну, ещё титек поднарастишь. (Бродит вокруг неё, дивится.)


 Блеска и нищета алмазных вдов, еб(ПИСК)ёна мать. Где это мы нашли девушку красивей, чем Эстер? Фея, моя добрая фея. Чего пришла?

                ТАЧИ
Денег уже нет, мне нужны деньги.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Как, уже?!

                ТАЧИ
У него ничего не было, одни пластинки да рога. В этом, как его....Холле. Прямо над камином. Где он снимал этот свой дурацкий клип.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Ты о ком?!

                ТАЧИ
А ты не знаешь?!            

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Хорошо, я-то ту при чём?

                ТАЧИ
Достань.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ         
Нет, детка, я, как сказал один известный гомик, всего-навсего проводник. (Себе.) Ни хрена себе, всего-навсего.

                ТАЧИ
Ты?!

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Не в этом с мысле, дура.

                ТАЧИ
Вот это облом.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
А ты думала — пришла и получила. Сначала сделай какое-нибудь доброе дело: разбей Поэту его и так больное Сердце, убей, и сделай так, что бы он хоть что-нибудь, да и оставил этому безрадостному миру. У тебя специализация в миру такая — высекать Божьи искры, а это больно.

                ТАЧИ
Грех!!!

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
(хохочет от души).
Прощаю Рабе Божией.

                ТАЧИ
А если я влюблюсь?

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Именно с тобой такого не произойдёт — считать-то ты умеешь, не смотря на трусы и свитер. (Оглядывает её роскошное платье.)

                ТАЧИ
Кто ты?

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Энергия — то светлая, то тёмная, а  то и наоборот. Я ж сказал, парламентёр...(Вынимает из -под чёрной фалды белый платок, машет в зал)
Эй, на «Одиссее», боцман, мать вашу!
Катер в к причалу.

                ТАЧИ
Стой, стой, стой. Это Джордж-то — БОГ?

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Конечно. Он дал людям столько счастья, что все молитвы какого-нибудь педоидного Папы, или Патриарха — миллиардера, на фоне его прекрасных песен - чистое проклятье.

                ТАЧИ
(в истерике).
Нет! Нет!! Нет!!! Это БИТЛЫ — были Боги! А не Джордж!

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
(демонстративно переводит тему).
Как Эрик?

                ТАЧИ
(вытирает сопли перчаткой венецианских кружев, всхлипывает).
Дро(ПИСК)чит.

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Все мы, кое где у нас порой. Ты б ему купила, что ли, кокаину. (Даёт ей деньги, оглядывает её с ног до головы.) Я б на твоём месте жил подольше.

                ТАЧИ
А когда?! (Буквально орёт.) Стой! Что меня ждёт?!

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Да успокойся ты! Там расскажут. И покажут..

                ТАЧИ
Мне страшно, это ты можешь понять?!

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
О, да. Такое вот. Чёрно-белое кино. Да, кстати. 

                ТАЧИ
Ну?

                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ.
Не ты назначила свиданье Амадею?

                ЗАНАВЕС


Рецензии