Я марафонец. Завершение
В 1969-ом году в совместном взрослом и юниорском кроссе по городу на дистанции 8000 метров (восемь километров) я лидировал практически всю дистанцию и только на самом финише позволил двум соперникам меня обойти. На финише я был третьим. Дело было второго мая и меня всю дистанцию снимало местное телевидение и вечером я увидел себя в новостях. Тогда я не мог знать, что именно этот забег окажется высшим моим достижением в родном городе. В 1971 году уже вернувшись из Краснодара я получу в родном строительном техникуме путевку на месяц в Анапу. И там, на берегу Чёрного моря я получу тяжелейшее осложнение на сердце (тонзилл-кардиальный синдром) и почти полгода не смогу не то что бегать – просто ходить. И потом еще несколько лет буду упорно выходить на дорожки но постепенно буду вынужден сойти с дистанций и бег будет сниться мне еще десятки лет, но бегать так как в юности я уже не смогу. Но между этим выступлением на общегородском кроссе и падением в пропасть недуга я еще успею дважды выиграть крошечный титул «Чемпиона» в городе моей первой неразделённой любви – Краснодаре.
Вот и все «результаты» молодого человека.
1000 метров 2.44.2 в зимнем манеже УПИ (на 200 метровой дооорррооожке)
800 метров – Чемпион ДСО «Динамо» города Свердловска среди юниоров летом 1969 года
8000 метров – третье место в общегородском (взрослые и юниоры вместе! около 70 участников)кроссе Свердловска 2.5.1969
3000 метров – чемпион города Краснодара среди юниоров май 1970
5000 метров – чемпион города Краснодара среди юниоров май 1970
Но было и еще одно личное достижение летним воскресением 1969 года в Свердловске на родном стадионе «Динамо». И это особое достижение, особенно мне дорогое.
В десять утра я вышел на дорожку «Динамо» (круг 400 метров) и стартовал мягким махом. Задача была среди всего прочего не сбиться.
Двадцать пять кругов это ровно десять километров.
Каждые двадцать пять кругов я выбрасывал один небольшой носовой платок на бровку. Через три часа и двадцать минут я выбросил на бровку последний пятый платок. Под палящим солнцем на этой дорожке я пробежал ровным мягким мазом ровно пятьдесят тысяч метров. И вот это своё достижение я считаю высшим в своей легкоатлетической карьере. А теперь как всегда – деликатные подробности.
Когда меня новорожденного положили под открытую форточку при минус тридцать три за бортом, у делавших это и в мыслях не было, чтобы я сколько-то там жил. Цель была простая: ликвидировать на корню. Легко и непринужденно. И три месяца лагерный спецотдел не выдавал мне справку с надписью «живорожденный» все молча ждали, когда же смертельно больной младенец наконец сдохнет?!
В 1954-ом году нас, гулаговских в прошлом младенцев доставили в военный госпиталь в Зелёной роще Свердловска и у нас хорошо поковырялись в мозгах в позвоночном столбе. Родным сообщили – прививка путем изъятия пункции спинномозговой жидкости, не сообщая ненужных подробностей о событиях на Тоцком полигоне. Два года я провёл в больницах в страшных судорогах с парезом лицевого нерва и навсегда искривленным лицом.
Врачи утешали бабушку так: « А может быть еще сможет ходить. Перерастёт…»
1955 – два воспаления легких, одно крупозное
1956 – два воспаления легких, бронхит
1957 – два воспаления легких, тяжелый бронхит, ангина
И так далее. К 15-ти годам пятнадцать воспалений легких, десятки ангин, шейный радикулит… Врачи говорили бабушке: будем надеяться что лет шестнадцать он проживёт. Но будьте готовы ко всему…
В 1966/67 из-за воспаления и осложненного разлитого аппендицита с перитонитом я проведя полгода в больницах остался на второй год в своей школе.
Для мальчика не вылазившего из больничных палат стать даже чемпионом своего двора было чудом. Стать чемпионом своей улицы было сказкой венского леса. Для ребенка скрюченного чудовищными судорогами это было просто невероятно.
Я люблю бег. Свободный легкий пружинящий бег уносящий меня в бесконечную даль дорог. Я обегал весь Свердловск, весь Краснодар, весь Севастополь, весь Архангельск, обегал десятки других городов, поносился по Белой Руси и по ридной Украйне. Я истоптал весь Киев, почти весь Питер, практически весь центр Москвы. Я бег и живу на бегу. И по сей день, пока я умею ходить я ежедневно хожу 3-6 километров в день. Я остался в душе на всю жизнь марафонцем. Марафонцем умеющим преодолевать себя и побеждать свое собственное тело. Так и знайте: я поклонник таланта Пааво Нурми, Эмиля Затопека, Владимира Куца, Абебе Бикилы, Хуберта Пярнакиви был и навсегда остался марафонцем. Вся моя жизнь – марафон. И я – марафонец.
Свидетельство о публикации №224091100717