Йога - Восемь ступеней в Небеса

                Йога — Восемь ступеней в Небеса
                или -
                Священная мистерия Всеединства

 
 Серия — пробуждающее духословие или
символическая эссеистика душевосхождения

Йогическое воздвижение к Божественному сознанию, предельно доступному существу человеческой формы, имеет восемь «этажей» восхождения и требует «пешего» личностного пути по Небесной лестнице самосознания.

«Этажи дома» одушевлённого сознания в системе Йоги именуются:
Ямой - духотворённой иерархизацией мирских целеполаганий;
Ниямой - духопричастием к внутреннему самораскрытию духа;
Асаной — «деепричастной» соединённостью душевных и телесных энергопотоков;
Пранаямой — обретению духотворённого дыхания души;
Пратьяхарой — воздвижением отстранённого «медитативного» внутреннего «наблюдающего» самосознания;
Дхараной — способностью многомерной концентрации на внешних и внутренних объектах идеального и материализованного бытия;
Дхьяной — воздвижением во состояние самосознающей живой бытийственности во трансцендентном Духе;
Самадхи -  «оконечным» вхождением сознания в сферу живой молчности трансцендентного Духа внутри себя...


Яма – первая ступень йоги, дарующая обретение духовных ценностей иерарихизированного целеполагания, становящегося путеводным ориентиром к прозренности.
При реализации ямы духовные ценности обретают превышнее иерархическое положение и позволяют концентрировать волю на пробуждающем пути.

Нияма – вторая ступень йоги, которая открывает проникновенность внутрь,
раскрывающего наличие «Царствия Духа» внутри самого себя, уходящего «корнями» во Творца и изначальную Предвечность...

Асана – третья ступень лестницы восхождения, необходимая для со-балансировки внутреннего духа и внешней телесности очеловеченного существования, позволяющая телу эффективно служить душе, воздвигающейся во духе.

Пранаяма – четвертая ступень воздвижения, помогающая синхронизировать физическое и ментальное дыхания, сообразовав с дыханием духа внутри человеческой души, приоткрывающая врата в высшие состояния сознания.

Пратьяхара – пятая ступень, дающая «право и возможность» пребывать в бессловесном видящем сознании, лишённом эмоционального фона «настроений» и возносящая во священную отрешённость наблюдающего духа внутри себя.

Дхарана – шестая ступень, позволяющая «возносить время в предвечность», видеть любые объекты во многомерном «ореоле», сознавать превышнюю иллюзорность относительной реальности при наличии «корней» безотносительного Духа во всех сознаваемых преходящих формах миробытия...

Дхарана – перемещение «сферы сборки восприятия» во Божественную основу, именуемую Сатгуна Брахманом, иными словами —
пребывание в состоянии «Солярной просветлённости».

Дхьяна – восхождение за пределы богочеловечности, бытийственное сознавание себя Духом, прикосновенность к духопостигаемой мистерии Ниргуна Брахмана во предельно возможном «очеловеченном» проживании трансцендентальной пустотности внешнего бытия...

Самадхи – последняя ступень самоисчезающей лестницы йоги, воздвигающая во «духоподобие» еще внешне присутствующее на земле человеческое существо, словесно непередаваемое состояние всецелостного Блаженного Сознания изначальной Бытийственности трансцендентного Духа, святомолчного во Ниргуна Брахмане и священноблаженного во Сатгуне Творце...

 Таково «популярное» изъяснение словесно неизъяснимого, доступное для со-распознавания братьев во духе и вещающее для вступивших на путь ко неизъяснимой величественной красоте подлинного восхождения, не отрицающего многомерность, не проклинающего.условную реальность временности, но не поклоняющегося «теням», а воспевающего Предвечному любящему свету, и молчно благоговеющего пред Святой пустотностью изначального Духа «всего, ничего и вся»...


 Духопочтение духопричастикам на Земле!..

                . . .


Рецензии