Йога - Восемь ступеней в Небеса
или -
Священная мистерия Всеединства
Серия — пробуждающее духословие или
символическая эссеистика душевосхождения
Йогическое воздвижение к Божественному сознанию, предельно доступному существу человеческой формы, имеет восемь «этажей» восхождения и требует «пешего» личностного пути по Небесной лестнице самосознания.
«Этажи дома» одушевлённого сознания в системе Йоги именуются:
Ямой - духотворённой иерархизацией мирских целеполаганий;
Ниямой - духопричастием к внутреннему самораскрытию духа;
Асаной — «деепричастной» соединённостью душевных и телесных энергопотоков;
Пранаямой — обретению духотворённого дыхания души;
Пратьяхарой — воздвижением отстранённого «медитативного» внутреннего «наблюдающего» самосознания;
Дхараной — способностью многомерной концентрации на внешних и внутренних объектах идеального и материализованного бытия;
Дхьяной — воздвижением во состояние самосознающей живой бытийственности во трансцендентном Духе;
Самадхи - «оконечным» вхождением сознания в сферу живой молчности трансцендентного Духа внутри себя...
Яма – первая ступень йоги, дарующая обретение духовных ценностей иерарихизированного целеполагания, становящегося путеводным ориентиром к прозренности.
При реализации ямы духовные ценности обретают превышнее иерархическое положение и позволяют концентрировать волю на пробуждающем пути.
Нияма – вторая ступень йоги, которая открывает проникновенность внутрь,
раскрывающего наличие «Царствия Духа» внутри самого себя, уходящего «корнями» во Творца и изначальную Предвечность...
Асана – третья ступень лестницы восхождения, необходимая для со-балансировки внутреннего духа и внешней телесности очеловеченного существования, позволяющая телу эффективно служить душе, воздвигающейся во духе.
Пранаяма – четвертая ступень воздвижения, помогающая синхронизировать физическое и ментальное дыхания, сообразовав с дыханием духа внутри человеческой души, приоткрывающая врата в высшие состояния сознания.
Пратьяхара – пятая ступень, дающая «право и возможность» пребывать в бессловесном видящем сознании, лишённом эмоционального фона «настроений» и возносящая во священную отрешённость наблюдающего духа внутри себя.
Дхарана – шестая ступень, позволяющая «возносить время в предвечность», видеть любые объекты во многомерном «ореоле», сознавать превышнюю иллюзорность относительной реальности при наличии «корней» безотносительного Духа во всех сознаваемых преходящих формах миробытия...
Дхарана – перемещение «сферы сборки восприятия» во Божественную основу, именуемую Сатгуна Брахманом, иными словами —
пребывание в состоянии «Солярной просветлённости».
Дхьяна – восхождение за пределы богочеловечности, бытийственное сознавание себя Духом, прикосновенность к духопостигаемой мистерии Ниргуна Брахмана во предельно возможном «очеловеченном» проживании трансцендентальной пустотности внешнего бытия...
Самадхи – последняя ступень самоисчезающей лестницы йоги, воздвигающая во «духоподобие» еще внешне присутствующее на земле человеческое существо, словесно непередаваемое состояние всецелостного Блаженного Сознания изначальной Бытийственности трансцендентного Духа, святомолчного во Ниргуна Брахмане и священноблаженного во Сатгуне Творце...
Таково «популярное» изъяснение словесно неизъяснимого, доступное для со-распознавания братьев во духе и вещающее для вступивших на путь ко неизъяснимой величественной красоте подлинного восхождения, не отрицающего многомерность, не проклинающего.условную реальность временности, но не поклоняющегося «теням», а воспевающего Предвечному любящему свету, и молчно благоговеющего пред Святой пустотностью изначального Духа «всего, ничего и вся»...
Духопочтение духопричастикам на Земле!..
. . .
Свидетельство о публикации №224091201187