О бедном учителе - замолвите слово...
ранимая и обидчивая профессиональная группа.
Почему - же боязно? Потому что учителя по своему роду занятий - оценивают других.
И болезненно реагируют, когда оценивают их
трудовую деятельность. По этой причине учителя переживают сильно и подготовку к
открытому уроку и само проведение урока. Открытый урок проведен уже давно, а он
продолжает находиться в ситуации диалога и стресса.
У меня тридцать лет педагогического стажа: десять в школе и двадцать в профтехучилище.
Уже через десять лет работы с детьми у педагогов обнаруживается целый букет хро-
нических заболеваний. И даже отпуск оплачиваемый в сорок восемь дней - не
позволяет отдохнуть в полной мере от работы. Они выходят на работу
по - прежнему, уставшими: дача, свои дети, муж или жена.
Ну, а поехать на Черное море - это для многих не сбыточная мечта.
Да учителям дали большой отпуск, за то, что они находятся в постоянной
психологической пограничной ситуации.
Стресс - это постоянный спутник учителей. Про них говорят, что они неудачники,
но многие идут работать в школу по призванию, и не жалеют о выбранной профессии.
Лично я очень горжусь тем, что у меня 30 лет педстажа, мне безразлично мнение их обо мне.
Я рад тому, что работал в школе.
Уже скоро будет тридцать лет, как повсюду говорят о школьной реформе: телевидение,
Госдума, различные органы местного самоуправления т др.
Все кому не лень участвуют в реформе школьного образования,
кроме самого главного субъекта - это учителей.
Все знают об августовских педсоветах. В советское время они проходили традиционно:
выступали с заранее подготовленными текстами, и никакой демократии.
Но в годы перестройки появились свободные микрофоны.
Учителя громко заявили о своих проблемах, да так, что чиновники от образования
не на шутку перепугались. Вскоре педсоветы августовские перевели в другую форму.
Они стали их проводить по дисциплинарным секциям.
Но большая ошибка была допущена тогда, когда позволили родителям вмешиваться
в учебный и воспитательный процесс.
В одну из школ города Пскова пришел работать учителем О.Б.Ж. подполковник
армейской разведки в отставке. Он очень был требователен к своему предмету
и занижал оценки ученикам, которые шли на серебряную и золотую медаль.
Но оценки были объективно заслуженными.
Родители забили тревогу. Стали ходить к нему на уроки. Но он все это выдержал.
Не зря он был офицер армейской разведки.
Родители и сейчас трясутся над своими чадами. Особенно над младшими классами.
Одна мамочка на малом совещании с директором школы, на котором присутствовал и я
Заявила о том , что во втором классе действует организованная детская преступная группировка.
Дети младших классов толкаются, пинаются и иногда слегка и подерутся. Идет борьба за лидерство.
Организатором этой группировки назвали моего внука.
Но когда его ударили ногой и разбили ему мобильник, который был в кармане,
то никто из родителей этого не заметил. Мой внук оказался назначенным виновным.
Дети всегда дрались; и в первом, и в шестом и в десятом классе.
А вы помните эти позорные издевательства над учителями со стороны родителей
и учеников. Ведь это было совсем недавно. Нас просто тогда предали наши чиновники от образования.
Представьте себе такую ситуацию в медицине, чтобы больной учил доктора, как
его лечить, или как хирургу правильно делать операцию...
Учителей надо взять под особую охрану обществом и государством.
12.09.2024 год.
Свидетельство о публикации №224091201435