12. 9. 24

                Цветы на подоконнике

   В фильме герой жил себе, жил как все нормальные люди, а затем вдруг поднялся с дивана и стал из леечки все цветы на подоконнике поливать.
   - Зачем это, такой солидный человек? -- подумал дяденька перед телевизором о герое фильма -- и понял. Он поднялся с дивана, набрал в леечку воды и стал все-все сухие цветы поливать на своём подоконнике, пока они не напились досыта...


               
                Маленькие хвостики

   Шёл человек тропинкою лесной, тут видит -- ящерка.
   "Не наступить бы", -- подумал человек проходя дальше по тропинке. -- Какая она красивая..."
   И не заметил, как наступил другой ящерке на хвостик. Ящерка сразу откинула хвостик и убежала в траву, а хвостик как живой дёргался на тропинке.
   - Надо быть внимательней, чтобы ещё на кого-нибудь не наступить, -- сказал человек, и далее пошёл.
   А там третья ящерка сидела на тропинке, но этот дяденька на неё не наступил, и она осталась сидеть вместе со своим родным хвостиком -- и огромной благодарностью к человеку, который идёт по лесной тропинке...


   
                Школа -- однажды в будущем

   Срочная новость! Однажды в будущем все средние общеобразовательные школы -- были распущены в обязательном порядке. Потому что это была моя мечта. И наконец-то правительство поняло, что пора заканчивать с этим абсурдом -- всеобщим средним образованием. А я и раньше считал, что такая школа -- одно из самых недобрых и неумных изобретений человечества...
   Отныне учить алгебру и химию стали только имеющие к ним способности. В новых школах, для вот таких детей и подростков.
    А гуманитарии от такого занятия освободились! Они теперь ходят в школы гуманитарные, и там никто никого не мучит алгеброй и химией, которые в жизни никогда, никогда гуманитарному человеку не понадобятся! И это такое счастье. Там можно даже преподавать и технические предметы, но только без всяких формул, а популярно, как в учебном кино, на практических примерах: чтобы было интересно и понятно всем. А мучить формулами отныне таких учеников запрещается!
   Некоторые возмущаются: как же теперь большинство детей учить абстрактному мышлению?! Но неужели нет способа делать так, чтобы потом бедный гуманитарий всю жизнь не видел уроки алгебры (и т.п.) в дурных снах?
   А ещё есть школы для будущих биологов, геологов и т.д.
   И дети (с родителями, конечно), выбирают, куда идти учиться всем на радость, а не из-под палки.
   А ещё -- в новые школы не пускают никакую шпану. И прежде чем принять ребёнка в новую школу, его и его родителей проверяют на агрессивность: не надо бандитских детей (или просто агрессивных) принимать учиться со всеми в одном классе. Потому что другие дети не должны бояться идти в школу! Ведь во всю человеческую историю, кроме последних небольших столетий, дети не были обязаны, как заключённые, идти во власть к сверстникам-бандитам, день за днём и год за годом. Так что дети, как и взрослые, теперь получили право общаться с такими, как они сами: воспитанными и дружелюбными.
    С помощью вот такой новой школы дети будут и под надзором взрослых (ведь для этого всех подряд -- до Однажды в будущем -- заставляли учиться со всеми и всему, чему не надо ни школьникам, ни преподавателям, ни родителям, да и государству). А если кому из учеников школ нетехнического уклона надо потом учиться в техническом институте или техникуме -- так ведь научатся алгебре с химией, и всему, что положено: на курсах, например. Или по интернету...

    А вот начальную школу оставили для всех детей. Арифметику хорошо знать каждому человеку! Хотя, может, и всем (ворам, грабителям и т.д.)...

    А для детей и подростков, не желающих получать умственные знания, построили мастерские. Ученики учатся работать и получают маленькие деньги для карманных расходов.
    И всем другим появилась удобная возможность не клянчить у родных, как в моё советское детство, три копейки на леденцового петушка, -- а честно зарабатывать самому. Потому что ни в моём детстве, ни до сих пор --  ничего вкусней и прекрасней я не ел, чем тарелка постного борща с кусочком хлеба, которые сам заработал. Это мы в пятом классе с приятелем нашли пустую бутылку из-под портвейна, а прохожий дяденька её у нас купил, чтобы набрать постного масла на базаре. Так мы с теми 12-ю копейками побежали в школу -- и пообедали в столовой!..

    И ещё однажды в будущем всем ученикам ввели красивую униформу, но с тем, чтобы стеснительные дети и подростки, страдающие худобой или другими физическими недостатками, имели возможность носить длинный вариант униформы и не чувствовать себя изгоями.
   До кого-то в правительстве наконец-то дошло, что относиться к таким ученикам иначе -- бесчеловечно, безбожно и просто очень подло...
   

    ... Однако что-то мне подсказывает, что затем, тоже в будущем -- распустили все-все школы, включая начальную. Уж слишком много несправедливости и всякой скверны (от уголовных "порядков" среди школьников до теории Дарвина) произошло   за века в заведениях, которые мы привыкли называть -- школа. И тогда вместе со всем плохим -- мир потерял (однажды в будущем) и то хорошее, что в нашем школьном детстве было...
   
   

   
                Совет

  - Как прощать?
  - Постараться не вспоминать обиды и обидчиков, не думать. И Бога молить, чтобы помог простить и чтобы помог нам не думать об обидах, а думать о добром...



               
                Надежда

  С утра до вечера, а иногда ночами -- шёл я по своей узенькой дорожке туда, куда она меня вела, и я не унывал с весёлою улыбкой на устах и в сердце. Но вот такой крутой, ухабистой и трудной стала дорожка, что начал я уставать и падать: духом -- и лицом прямо в землю.
   А надежда всегда была со мной, потому я и не унывал. Но однажды я её не удержал при падении и -- потерял.
   Когда опомнился, то стал её искать, побежал назад, через леса дремучие, болота топкие. Я по дорожке на четвереньках ползал да искал, ползал да искал.
   А она, голубушка моя, упала в расщелину и там тихо на помощь зовёт.
   Так я её руками откопал, достал, а она тихо молвит мне:
   - Дай воды, пожалуйста...
   Напоил её из родника, затем к груди моей прижал её да и пошёл дальше по дорожке.
   А она поправляться стала да расти, моя надежда. Наконец она большая выросла, и я её опустил на землю. А она в сравнении со мной -- как перед младенчиком большая взрослая тётя. И тогда она меня взяла на руки, и я к её груди прижался.
   И мы дальше пошли: надежда и я, я и моя надежда. Когда она устанет и уменьшится -- тогда я её на руки беру, как мою старенькую мать. А затем она меня маленького брала на руки, как очень большая и сильная мама. Так и дошли, наконец-то, до самой нашей цели, куда дорожка привела.
   А там так хорошо и прекрасно, что как сказал Чапаев из кинофильма -- помирать не надо.
   И даже ещё в мильон раз лучше!..


               
                Полёт над весенним полем

   Весна в наш мир явилась нам на радость. И полетели бабочки над полем. И птицы.
   Тогда и жуки полетели, потому что тоже хотели.
   А поле смотрело, как им весело, и тоже взлетело, и все полевые цветы с ним. И большие деревья по краям поля -- тоже, махая ветвями!
   И сине-солнечное небо тоже полетело. И даже наша планета Земля вдруг замахала крылышками и взлетела над полем, с небом, животными и цветами.
   А  тогда Лёнечка сказал:
   - Здорово!
   И для большей радости включил свой плеер (точно не помню, был ли там тяжёлый рок или эстрадная попса).
    И всё. Бабочки услыхали -- испугались и разлетелись. И птицы, и стрекозы с жуками. И цветущее поле на землю упало, притворилось, будто его нет. И наша планета Земля под кустом спряталась, крылышками себе уши закрыла. А сине-солнечное небо улетело высоко-высоко -- подальше от такого шума. Небу хорошо, есть куда улететь...   
    "Ой, -- даже удивился мальчик Лёнечка, видя такую картину. -- Чего это они, странные какие-то?"...

   
               
                Талант -- не дар!

   Кто сказал, что талант к искусству -- это дар? Да ничего подобного!
   Талант Господь даёт человеку как возможность делать доброе именно так, этим талантом -- в живописи, литературе, музыке и т.д. А потом Господь примет талант обратно, но уже вместе с добрыми делами. Чтобы в Божью Радость войти доброму человеку.
    Ну а если человек ничего хорошего не сделал, то он зарыл свой талант в землю и достоин наказания. И что же тогда будет, если человек, талантливый в искусстве, вместо того, чтобы сеять добро -- посеет зло? Сколько горя получит такой человек, который посеял горе многим людям? Потому что чем больше читателей, зрителей, слушателей -- тем больше горя от такого урожая.
    Так что пусть будет наоборот: много доброй радости от доброго урожая...


               
                Лесное дупло

   Дядя Ваня в лесу нашёл дупло! Оно лежало прямо на тропинке, вместе с куском дерева: был сильный шторм, и много деревьев порушилось в этом лесу.
   И оно просвечивалось насквозь, как обычная дыра, если смотреть обоими глазами Иван-Иваныча. Но когда он заглянул в дупло одним глазом -- там оказались птенцы (не в глазу, а в дупле). К ним мама-птичка прилетела и принесла насекомых.
   "Бедные насекомые! -- пожалел дядя Ваня Кляйнкнехт. -- Счастливые птенцы!" Так подумал он, потому что всех, кому плохо, надо жалеть, а кому хорошо -- за таких радоваться. И никогда не унывать, потому что все животные, включая даже невидимых нами насекомых, воскреснут для небесной радости на Новой Земле.
   Дядя Ваня принёс дупло и всю эту жизнь внутри -- к себе домой. А когда птенцы повзрослели, оперились, то они замахали крылышками и полетели к маме-птичке. Потому что она их звала, сидя на цветущей сакуре перед окнами на Штреземаннштрассе-58...


Рецензии