Камараса Эрменегильдо Англада первопроходец
Англада Камараса родился в Барселоне в семье декоратора карет и акварелиста-любителя
Хосепа Англады Ллекуна.
В 7 лет он потерял отца, в мастерской которого обнаружил в себе любовь к живописи.
Несмотря на ожесточенное сопротивление своей матери Беатриу Камараса Казановас,
ему удалось изучить живопись в Escola de Belles Arts de Barcelona (Школа изящных искусств в
Барселоне) - под названием Llotja - с 1886 года.
Его обучал Томас Морагас , а затем Модест Уржель , которые повлияли на его стиль
натуралистической пейзажной живописи.
После нескольких лет работы в группе художников в деревне Арбусьес у подножия Монсены,
и после первой неудачной выставки его картин в художественной галерее Сала Парес в Барселоне
он впервые поехал в Париж в ноябре 1894 года для изучения старых мастеров.
Первоначально он жил там при очень простых обстоятельствах и был вынужден вернуться в
Каталонию в 1895 году из-за финансовых трудностей.
С перуанским художником Карлосом Бака-Флором , с которым он стал другом на всю жизнь, он
бродил по казино, кабаре и концертам в кафе по ночам.
С его помощью он добился постоянной финансовой поддержки со стороны своего зятя Хосепа
Рокаморы Пухолы, что позволило ему с 1897 года постоянно жить в Париже.
Там он получил французское гражданство около 1900 года.
Обучение в Академии Жюлиана под руководством Бенжамена Константа и Жан-Поля Лорана,
а также дополнительные вечерние курсы в Академии Коларосси под руководством Рене Прине
и Луи-Огюста Жирардо, с призами в области композиции, завоеванными в этих школах, позволили
Англаде провести первые успешные выставки некоторых произведений Салоне Национального
общества с 1898 года.
В одной из таких академий Англада познакомился со своей будущей первой женой, художницей
Изабель Бобуа, которая после расторжения этого брака около 1911 года вышла замуж за каталонского
пианиста Энрика Монториоля Тарреса и под именем Изабель Бобуа Монториоль стала известна.
В мае 1900 года Англада провел высоко оцененную персональную выставку, снова в Зале Парес в
Барселоне, на которой были представлены 20 его парижских картин, написанных в новом стиле,
и академические рисунки.
Это вызвало весьма противоречивую реакцию критиков и публики.
После окончания выставки, в октябре 1900 года, вместе с Себастья Хуньентом он написал манифест,
опубликованный в журнале «Ховентут» , в котором осуждал подчинение художников вкусу широкой
публики из меркантильных соображений и пропагандировал приоритет художественного замысла
над реалистичным воспроизведением.
Помимо различных успешных выставок в Париже, следующие несколько лет были отмечены участием в
художественных выставках в Берлине (Кунстсалон Эдуарда Шульте 1901, 1902, 1904; XI. Secession 1906),
Брюсселе (Libre Esth;tique 1902, 1911; Exposition G;n;rale des Beaux Arts 1907). ), Гент (XXXVIII выставка
1902 г.), Лондон (Международное общество изящных искусств 1903 г.; Международное художественное
общество 1908 г.), Дюссельдорф и Кельн (1903 г.), Дрезден (большая художественная выставка 1904 г.),
Вена ( Сецессия 1904 г.), Мюнхен ( Сецессия 1903 г.; Kunstverein 1905; Galerie Heinemann 1911), Венеция
( биеннале 1903, 1905, 1907, 1914), Барселона (Exposici; d'obres d'art i Llibres Catalans 1906;
Sala Par;s 1909), Цюрих (Kunsthaus 1910), Буэнос-Айрес (Exposici;n Internacional) de Arte del Centenario
del Mayo 1910), Риме (Exposizione Internazionale de le Belle Arti 1911; III Exposizione Internazionale della
Secessione 1914), Праге (1913) и Москве (Salon Artistique 1914).
Как и в Барселоне в 1900 году, Англада обычно выставлял свои рисунки вместе со своими картинами,
чтобы показать, что он умеет рисовать академически, несмотря на неоднократную критику, что в его
картинах отсутствует рисунок.
Более двух десятилетий он, как и его баскский друг Игнасио Сулоага , отказывался принимать участие
в официальных испанских выставках.
На крупной международной художественной выставке в Риме в 1911 году оба выставляли свои
произведения вне испанского павильона по приглашению устроителей в отведенных для них
помещениях в итальянском павильоне.
Но с 1908 года картины Англады больше не были представлены в парижских салонах;
Он отверг зародившиеся там авангардные течения и резко критиковал засилье французов в мире
искусства в Риме в 1911 году.
С 1901 по 1904 год Англада преподавал в Академии Коларосси , а с 1905 по 1913 год также в Академии
Витти, одним из основателей которой он был.
Там он собрал вокруг себя кружок латиноамериканских художников, будучи студентами, в том числе
аргентинцев Тито Читтатини и Грегорио Лопеса Нагиля , а также мексиканца Роберто Монтенегро .
После первого посещения острова Майорка в 1909 году по рекомендации Антонио Гауди и более
длительного пребывания с августа по ноябрь 1913 года вместе со своей второй женой Симоне Мартини
Англада Камараса наконец поселился в Польенсе в июле 1914 года, восстановил испанское
гражданство
Он жил и работал там, окруженный латиноамериканскими студентами со времен его пребывания в
Париже, а также другими художниками и интеллектуалами до 1936 года.
Отрезанный от европейского мира искусства войной и отдаленностью Майорки, Англада сосредоточился
на Испании и выставлял свои работы. в Барселоне ( Palau des.) в 1915 Belles Arts ) и принял участие в
манифесте испанских интеллектуалов в поддержку союзников.
Средства от выставки предназначались вдовам и сиротам художников, погибших на войне.
По приглашению более 30 художников и интеллектуалов, в том числе Валле-Инклана, Ортеги-и-Гассета
и Унамуно, в Мадриде ( Palacio de Cristal del Retiro ) в 1916 году состоялась выставка , впервые
позволившая его населению контактировать. пришло время движения современного искусства за
пределами постимпрессионизма.
В послевоенные годы Англада вернулся в США.
В 1924 году по приглашению директора художественного музея Института Карнеги в Питтсбурге (где
годом ранее были показаны работы Пьера Боннара , а годом позже – Клода Моне)
Англада прислал первые пять, а затем девять его важнейших картин впервые в США, где его конкурент
Соролья уже давно был известен и представлен.
Выставки проходили, среди прочего, в Вашингтоне (галереи Ван Дейка), Нью-Йорке ( Бруклинский музей),
Чикаго, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Филадельфии, Бостоне и Кливленде.
За публикацией первой монографии Сэмюэля Хатчинсона Харриса об Англаде в Англии в 1929 г.
последовали организованные им выставки в Лондоне и Ливерпуле в 1930 г.
В 1931 году Англада построил собственный дом в Порт-де-Польенса и женился в третий раз, на этот
раз на своей внучатой ;;племяннице Марии Терезе Уэлин Рокамора, которая была на 30 лет младше его.
Из-за слабого здоровья Англада мог рисовать лишь немного, но смог неоднократно выставлять
оставшиеся у него работы в Барселоне и Мадриде. Англада умер в Польенсе в 1959 году.
В соответствии с его желанием, чтобы его работы не были разбросаны по всему миру, его дом был
преобразован в частный музей в 1967 году его вдовой, дочерью и зятем Альфонсо Писарро.
В 1989 году его наследие было приобретено Культурным фондом каталонского кредитного учреждения
La Caixa и в настоящее время находится на постоянной экспозиции в Пальме в бывшем Гран-отеле;
Куратор — его внучка Сильвия Писарро.
Дальнейшие выставки с середины 1990-х годов, особенно в различных филиалах Кайши и в Музее
Кармен Тиссен Малаж, сделали художника, о котором в значительной степени забыли как за рубежом,
так и в его родной стране, снова известным в Испании.
Впервые художник был упомянут в испанской энциклопедии «Summa Artis» в 1991 году, через 10 лет
после публикации монографии Фонбона/Мираллеса.
Его первые работы примерно с 1885 по 1897 год считаются частью каталонской эпохи Англады.
За это время он написал и нарисовал несколько портретов в мельчайших деталях и, особенно во
время своего пребывания в Арбусьесе, большое количество пейзажей малого и среднего формата
(от примерно 20 см до чуть более 100 см длиннее стороны).
За свою точность он получил прозвище «бранкета», т.е. час «Веточка» .
Даже в первые годы своего пребывания в Париже он не проявлял интереса к авангардным движениям,
а вместо этого выбирал классических академических деятелей в качестве преподавателей в
академиях, которые он посещал.
Лишь в 1899 году, после встречи в Париже с выдающимся каталонским художником Сантьяго Русиньолем,
произошел стилистический поворот.
Награды и призы:
Англада получил членство в следующих ассоциациях:
С 1902 г. ассоциированный член, с 1903 г. действительный член Парижского салона,
1905 г. Член Международного общества скульпторов, художников и граверов, Лондон,
1905 член-корреспондент объединения художников «Сецессион», Мюнхен; «Маэстро» Венецианской
биеннале; Член-корреспондент объединения художников «Сецессион», Берлин,
1911 г. — российский делегат на Международной выставке изящных искусств, Барселона.
1912 Почетный член Академии изящных искусств Брера, Милан.
Член-корреспондент 1915 г., действительный член Латиноамериканского общества Америки 1917 г.,
Нью-Йорк,
1916 Почетный член Круга изящных искусств, Мадрид.
1918 Почетный член Ассоциации друзей искусств, Барселона.
1932 академический корреспондент Королевской каталонской академии изящных искусств Сант-Жорди,
Барселона.
1954 Эренмитглид дер Реальная Академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид; Эренмитглид дер
Ассоциации испанских писателей и художников, Мадрид,
1955 г. Крест орденов Альфонсо X Мудрого; Почетный президент Real Cercle Art;stic, Барселона,
Премия Хуана Марча 1956 года в области изящных искусств,
1957 г. Рядовой член Академии изящных искусств Сан-Себастия-де-Пальма.
Англада завоевал следующие призы на выставках:
Золотая медаль Венецианской биеннале, 1907 г.,
Gro;er Preis der Международная художественная выставка к столетнему юбилею мая 1910 года
в Буэнос-Айресе, вместе с Элизеу Мейфреном и Игнасио Сулоагой,
1. Премия Международной выставки изящных искусств 1911 года в Риме разделена с Вильгельмом
Хаммершой, Густавом Климтом, Иваном Мештровичем, Антонио Манчини, Виктором Руссо, Палом
Синьеи Мерсе, Этторе Тито, Андерсом Игнатием и Зулоцио,
Золотая медаль Пятидесятилетней международной выставки в Филадельфии, 1926 г.
Англада пользовался особой популярностью в России и среди многочисленной русской общины в Париже,
благодаря отзывам о его картинах искусствоведа и соредактора русско-французского журнала
«Мир искусства» Сергея Дягилева. в 14 выпусках между 1901 и 1904 годами он также познакомил его
с Всеволодом Мейерхольдом , который посетил Англаду в Париже в мае 1913 года после того, как он
поставил пантомиму по своей картине «Влюбленные Хака» вместе с Александром Головиным в
Санкт-Петербурге в 1912 году на музыку Клода Дебюсси.
Максим Горький также был одним из его поклонников.
Помимо Италии, Англада был популярен в Германии, где его выставочный вклад обсуждался как минимум
в 15 статьях в немецких специализированных журналах «Kunstchronik Kunstmarkt» , «Kunst f;r alle» и
«Kunst und K;nstler».
Влияние Англады на Кандинского оспаривается: еще в 1902 году искусствовед Ганс Розенхаген писал:
«Не без везения Василий Кандинский подражает испанцу Англаде»;
Сейчас это влияние можно считать доказанным.
В настоящее время - за исключением более 100 картин маслом, приобретенных Фондом Кайша из
имущества художника и тех, что остались во владении его наследников - большинство картин Англады
находятся в частной собственности.
В музеях есть 74:
во Дворце Хенералидад, Барселона: «Байле» , «Влюбленные из Хаки» (1910), «Рамона» (1930),
«Гертруда Лоуренс» (1931–1935), «Парраль де ла Фрута» (1940–1945). ,
в Национальном музее искусства Каталонии: «Парижский вечер» (1900), «Блан белый» (1900),
«Лотья» (1901–1902), «Портрет Магды Джоселин» (1904), «Ночная бабочка» . « » (1913), «Гранадина»
(1914), «Эльс льедонерс де Бокер» (1918), «Naturaleza muerta bajo un emparrado» (1934),
«Флореро» (1935),
в Национальном музее искусств королевы Софии, Мадрид: «Пейзаж» (1889), «Жизненный демарш»
(1902), «Житана де лос Гранадас» (1904), «Невеста Бенимамета» (1906), «Соня де Кламери (лежа)»
(1913), «Соня де Кламери (стоя)» (1913), «Летиция Бош-Лабрус-и-Блат, герцогиня Дюркальская» (1922),
«Прибытие рисового паломничества» (1940–1945)). ,
в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо (Мадрид): «Пролив Бокер после дождя»
(1948–1950),
в Музее современного искусства (Барселона): «Магда Джоселин» (1904?), «Ваза» (1935),
«Ваза и фрукты»
(1940–1947), «Цыганка с ребенком» (1940–1947),
в Музее искусств (Сабадель): «Пейзаж» (1929),
Библиотека-музей им Балагера (Виланова-и-ла-Желтру): «Пейзаж с мостом» (1890), «Эскиз»
(1900–1901), «Этюд лошадей» (1900–1901),
в Музее изящных искусств (Бильбао): « Обнаженная опускает виноградную лозу» (1909),
В музее Понтеведры (Pontevedra): «Закат. Бокер Клиффс» ,
Музей в Вилафранка-дель-Пенедес: «Пейзаж с деревьями» (1889–1890), «Тропа» (1889–1890),
«Деревья у реки» (1889–1890),
в музее Саридакис (Пальма); «Загородный дом Польенса» ,
в музее эрцгерцога Луиса Сальвадора Австрийского (Сон Марройг, Майорка): «Альмендрос» ,
в Национальном музее изящных искусств (Буэнос-Айрес): «Английская девушка» (1904),
«Лос-Опалос» (1904), «Цыганка с двумя детьми» (1907), «Ожидание» (1909),
в Национальном музее декоративного искусства (Буэнос-Айрес): «Condesa de Cuevas de Vaca» (1920),
в Национальном музее (Гаванна): «Пейзаж с скорбью» (-1894), «Голова» (1897),
в Эрмитаже (Санкт-Петербург): «Испанский танец» (1901),
в Thielska Galleriet (Стокгольм): «Ver luisant» (1905),
в Галерее современного искусства (Венеция): «Лошадь и петух» (1905 г.),
в музее Гойи (Кастр): «Молодые люди Альсиры» (1906),
в Латиноамериканском обществе Америки (Нью-Йорк): «Ховенес де Бурриана» (1908)."
(с)
https://de.wikipedia.org/wiki/Hermenegildo_Anglada_Camarasa
Англада Камараса состоит в номинации: Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.
НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ.
Он популярен в интернете.
Картины художника украшают музеи и пользуются спросом на аукционах.
Мне они понравились.
И я решил представить творчество Англада Камарасы любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст.
Стиль по википедии: символизм, постимпрессионизм, модернизм и декоративизм.
Не могу спорить с знатоками.
Жанр: портрет, жанровые сцены, пейзажи и многое другое.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
1975060_494755640647712_1591935179_n (396x700, 454Kb)
54628 (402x600, 112Kb)
1380105_494755680647708_757038881_n (420x700, 342Kb)
488883 (537x600, 241Kb)
827024 (600x490, 293Kb)
10006212_494755827314360_798863546_n (633x700, 719Kb)
1533796_494755630647713_1572769776_n (639x700, 657Kb)
Paisatge_amb_pont (651x700, 460Kb)
1920618_494755517314391_1965976902_n (682x700, 834Kb)
4a961b5641bfcf6f40cf11892b4b7601 (700x399, 453Kb)
533769 (700x670, 501Kb)
1149048_494755787314364_2096928644_n (700x488, 511Kb)
1175623_494755590647717_1670953755_n (700x544, 519Kb)
1506595_494755900647686_1355875314_n (700x601, 620Kb)
1521771_494755800647696_993022834_n (700x634, 428Kb)
1525388_494755690647707_885908021_n (700x553, 549Kb)
1604803_494755573981052_173396352_n (700x399, 464Kb)
1794643_494755513981058_1122977400_n (700x501, 479Kb)
1920121_494755700647706_582586873_n (673x700, 591Kb)
1920618_494755517314391_1965976902_n (682x700, 834Kb)
1926914_494755550647721_782294354_n (700x429, 437Kb)
Indumentaria_de_Anglada-Camarasa_en_Caixa_Forum_Palma (700x525, 399Kb)
Hermenegildo_anglada_camarasa,_ragazze_di_brurriana,_ante_1911 (700x480, 432Kb)
(700x586, 644Kb)
Anglada Camarasa (700x550, 425Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №224091201780