Камараса Эрменегильдо Англада первопроходец

     11 сентября 1871 года -  17 июля 1959 года.

Англада Камараса родился  в Барселоне в семье декоратора карет и акварелиста-любителя

Хосепа Англады Ллекуна.

В 7 лет он потерял отца, в мастерской которого обнаружил в себе любовь к живописи.

Несмотря на ожесточенное сопротивление своей матери Беатриу Камараса Казановас,

ему удалось изучить живопись в Escola de Belles Arts de Barcelona (Школа изящных искусств в

Барселоне) - под названием Llotja - с 1886 года.

Его обучал Томас Морагас , а затем Модест Уржель , которые повлияли на его стиль

натуралистической пейзажной живописи.

После нескольких лет работы в группе художников в деревне Арбусьес у подножия Монсены,

 и после первой неудачной выставки его картин в художественной галерее Сала Парес в Барселоне

он впервые поехал в Париж в ноябре 1894 года для изучения старых мастеров.

Первоначально он жил там при очень простых обстоятельствах и был вынужден вернуться в

Каталонию в 1895 году из-за финансовых трудностей.

С перуанским художником Карлосом Бака-Флором , с которым он стал другом на всю жизнь, он

бродил по казино, кабаре и концертам в кафе по ночам.

С его помощью он добился постоянной финансовой поддержки со стороны своего зятя Хосепа

Рокаморы Пухолы, что позволило ему с 1897 года постоянно жить в Париже.

Там он получил французское гражданство около 1900 года.

Обучение в Академии Жюлиана под руководством Бенжамена Константа и Жан-Поля Лорана,

а также дополнительные вечерние курсы в Академии Коларосси под руководством Рене Прине

и Луи-Огюста Жирардо, с призами в области композиции, завоеванными в этих школах, позволили

Англаде провести первые успешные выставки некоторых произведений Салоне Национального

общества с 1898 года.

В одной из таких академий Англада познакомился со своей будущей первой женой, художницей

Изабель Бобуа,  которая после расторжения этого брака около 1911 года вышла замуж за каталонского

пианиста Энрика Монториоля Тарреса и под именем Изабель Бобуа Монториоль стала известна.

В мае 1900 года Англада провел высоко оцененную персональную выставку, снова в Зале Парес в

Барселоне, на которой были представлены 20 его парижских картин, написанных в новом стиле,

и академические рисунки.

Это вызвало весьма противоречивую реакцию критиков и публики.

После окончания выставки, в октябре 1900 года, вместе с Себастья Хуньентом он написал манифест,

опубликованный в журнале «Ховентут» , в котором осуждал подчинение художников вкусу широкой

публики из меркантильных соображений и пропагандировал приоритет художественного замысла

над реалистичным воспроизведением.

Помимо различных успешных выставок в Париже, следующие несколько лет были отмечены участием в

художественных выставках в Берлине (Кунстсалон Эдуарда Шульте 1901, 1902, 1904; XI. Secession 1906),

Брюсселе (Libre Esth;tique 1902, 1911; Exposition G;n;rale des Beaux Arts 1907). ), Гент (XXXVIII выставка

1902 г.), Лондон (Международное общество изящных искусств 1903 г.; Международное художественное

общество 1908 г.), Дюссельдорф и Кельн (1903 г.), Дрезден (большая художественная выставка 1904 г.),

Вена ( Сецессия 1904 г.), Мюнхен ( Сецессия 1903 г.; Kunstverein 1905; Galerie Heinemann 1911), Венеция

( биеннале 1903, 1905, 1907, 1914), Барселона (Exposici; d'obres d'art i Llibres Catalans 1906;

Sala Par;s 1909), Цюрих (Kunsthaus 1910), Буэнос-Айрес (Exposici;n Internacional) de Arte del Centenario

del Mayo 1910), Риме (Exposizione Internazionale de le Belle Arti 1911; III Exposizione Internazionale della

Secessione 1914), Праге (1913) и Москве (Salon Artistique 1914).

Как и в Барселоне в 1900 году, Англада обычно выставлял свои рисунки вместе со своими картинами,

чтобы показать, что он умеет рисовать академически, несмотря на неоднократную критику, что в его

картинах отсутствует рисунок.

Более двух десятилетий он, как и его баскский друг Игнасио Сулоага , отказывался принимать участие

в официальных испанских выставках.

На крупной международной художественной выставке в Риме в 1911 году оба выставляли свои

произведения вне испанского павильона по приглашению устроителей в отведенных для них

помещениях в итальянском павильоне.

Но с 1908 года картины Англады больше не были представлены в парижских салонах;

Он отверг зародившиеся там авангардные течения и резко критиковал засилье французов в мире

искусства в Риме в 1911 году.

С 1901 по 1904 год Англада преподавал в Академии Коларосси , а с 1905 по 1913 год также в Академии

Витти, одним из основателей которой он был.

Там он собрал вокруг себя кружок латиноамериканских художников, будучи студентами, в том числе

аргентинцев Тито Читтатини и Грегорио Лопеса Нагиля , а также мексиканца Роберто Монтенегро .

После первого посещения острова Майорка в 1909 году по рекомендации Антонио Гауди и более

длительного пребывания с августа по ноябрь 1913 года вместе со своей второй женой Симоне Мартини

Англада Камараса наконец поселился в Польенсе в июле 1914 года, восстановил испанское

гражданство

 Он жил и работал там, окруженный латиноамериканскими студентами со времен его пребывания в

Париже, а также другими художниками и интеллектуалами до 1936 года.

Отрезанный от европейского мира искусства войной и отдаленностью Майорки, Англада сосредоточился

на Испании и выставлял свои работы. в Барселоне ( Palau des.) в 1915 Belles Arts ) и принял участие в

манифесте испанских интеллектуалов в поддержку союзников.

Средства от выставки предназначались вдовам и сиротам художников, погибших на войне.

По приглашению более 30 художников и интеллектуалов, в том числе Валле-Инклана, Ортеги-и-Гассета

и Унамуно, в Мадриде ( Palacio de Cristal del Retiro ) в 1916 году состоялась выставка , впервые

позволившая его населению контактировать. пришло время движения современного искусства за

пределами постимпрессионизма.

В послевоенные годы Англада вернулся в США.

В 1924 году по приглашению директора художественного музея Института Карнеги в Питтсбурге (где

годом ранее были показаны работы Пьера Боннара , а годом позже – Клода Моне)

Англада прислал первые пять, а затем девять его важнейших картин впервые в США, где его конкурент

Соролья уже давно был известен и представлен.

Выставки проходили, среди прочего, в Вашингтоне (галереи Ван Дейка), Нью-Йорке ( Бруклинский музей),

Чикаго, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Филадельфии, Бостоне и Кливленде.

За публикацией первой монографии Сэмюэля Хатчинсона Харриса об Англаде в Англии в 1929 г.

последовали организованные им выставки в Лондоне и Ливерпуле в 1930 г.

В 1931 году Англада построил собственный дом в Порт-де-Польенса и женился в третий раз, на этот

раз на своей внучатой ;;племяннице Марии Терезе Уэлин Рокамора, которая была на 30 лет младше его.

Из-за слабого здоровья Англада мог рисовать лишь немного, но смог неоднократно выставлять

оставшиеся у него работы в Барселоне и Мадриде. Англада умер в Польенсе в 1959 году.

В соответствии с его желанием, чтобы его работы не были разбросаны по всему миру, его дом был

преобразован в частный музей в 1967 году его вдовой, дочерью и зятем Альфонсо Писарро.

В 1989 году его наследие было приобретено Культурным фондом каталонского кредитного учреждения

La Caixa и в настоящее время находится на постоянной экспозиции в Пальме в бывшем Гран-отеле;

Куратор — его внучка Сильвия Писарро.

Дальнейшие выставки с середины 1990-х годов, особенно в различных филиалах Кайши и в Музее

Кармен Тиссен Малаж, сделали художника, о котором в значительной степени забыли как за рубежом,

так и в его родной стране, снова известным в Испании.

Впервые художник был упомянут в испанской энциклопедии «Summa Artis» в 1991 году, через 10 лет

после публикации монографии Фонбона/Мираллеса.

Его первые работы примерно с 1885 по 1897 год считаются частью каталонской эпохи Англады.

За это время он написал и нарисовал несколько портретов в мельчайших деталях и, особенно во

время своего пребывания в Арбусьесе, большое количество пейзажей малого и среднего формата

(от примерно 20 см до чуть более 100 см длиннее стороны).

За свою точность он получил прозвище «бранкета», т.е. час  «Веточка» .

Даже в первые годы своего пребывания в Париже он не проявлял интереса к авангардным движениям,

а вместо этого выбирал классических академических деятелей в качестве преподавателей в

академиях, которые он посещал.

Лишь в 1899 году, после встречи в Париже с выдающимся каталонским художником Сантьяго Русиньолем,

произошел стилистический поворот.


Награды и призы:

Англада получил членство в следующих ассоциациях:

С 1902 г. ассоциированный член, с 1903 г. действительный член Парижского салона,

1905 г. Член Международного общества скульпторов, художников и граверов, Лондон,

1905 член-корреспондент объединения художников «Сецессион», Мюнхен; «Маэстро» Венецианской

биеннале; Член-корреспондент объединения художников «Сецессион», Берлин,

1911 г. — российский делегат на Международной выставке изящных искусств, Барселона.

1912 Почетный член Академии изящных искусств Брера, Милан.

Член-корреспондент 1915 г., действительный член Латиноамериканского общества Америки 1917 г.,

Нью-Йорк,

1916 Почетный член Круга изящных искусств, Мадрид.

1918 Почетный член Ассоциации друзей искусств, Барселона.

1932 академический корреспондент Королевской каталонской академии изящных искусств Сант-Жорди,

Барселона.

1954 Эренмитглид дер Реальная Академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид; Эренмитглид дер

Ассоциации испанских писателей и художников, Мадрид,

1955 г. Крест орденов Альфонсо X Мудрого; Почетный президент Real Cercle Art;stic, Барселона,

Премия Хуана Марча 1956 года в области изящных искусств,

1957 г. Рядовой член Академии изящных искусств Сан-Себастия-де-Пальма.

Англада завоевал следующие призы на выставках:

Золотая медаль Венецианской биеннале, 1907 г.,

Gro;er Preis der Международная художественная выставка к столетнему юбилею мая 1910 года

в Буэнос-Айресе, вместе с Элизеу Мейфреном и Игнасио Сулоагой,

1. Премия Международной выставки изящных искусств 1911 года в Риме разделена с Вильгельмом

Хаммершой, Густавом Климтом, Иваном Мештровичем, Антонио Манчини, Виктором Руссо, Палом

Синьеи Мерсе, Этторе Тито, Андерсом Игнатием и Зулоцио,

Золотая медаль Пятидесятилетней международной выставки в Филадельфии, 1926 г.

Англада пользовался особой популярностью в России и среди многочисленной русской общины в Париже,

благодаря отзывам о его картинах искусствоведа и соредактора русско-французского журнала

«Мир искусства» Сергея Дягилева. в 14 выпусках между 1901 и 1904 годами он также познакомил его

с Всеволодом Мейерхольдом , который посетил Англаду в Париже в мае 1913 года после того, как он

поставил пантомиму по своей картине «Влюбленные Хака» вместе с Александром Головиным в

Санкт-Петербурге в 1912 году на музыку Клода Дебюсси.

Максим Горький также был одним из его поклонников.

Помимо Италии, Англада был популярен в Германии, где его выставочный вклад обсуждался как минимум

в 15 статьях в немецких специализированных журналах «Kunstchronik Kunstmarkt» , «Kunst f;r alle» и

«Kunst und K;nstler».

Влияние Англады на Кандинского оспаривается: еще в 1902 году искусствовед Ганс Розенхаген писал:

«Не без везения Василий Кандинский подражает испанцу Англаде»;

Сейчас это влияние можно считать доказанным.

В настоящее время - за исключением более 100 картин маслом, приобретенных Фондом Кайша из

имущества художника и тех, что остались во владении его наследников - большинство картин Англады

находятся в частной собственности.

В музеях есть 74:

во Дворце Хенералидад, Барселона: «Байле» , «Влюбленные из Хаки» (1910), «Рамона» (1930),

«Гертруда Лоуренс» (1931–1935), «Парраль де ла Фрута» (1940–1945). ,

в Национальном музее искусства Каталонии: «Парижский вечер» (1900), «Блан белый» (1900),

«Лотья» (1901–1902), «Портрет Магды Джоселин» (1904), «Ночная бабочка» . « » (1913), «Гранадина»

(1914), «Эльс льедонерс де Бокер» (1918), «Naturaleza muerta bajo un emparrado» (1934),

«Флореро» (1935),

в Национальном музее искусств королевы Софии, Мадрид: «Пейзаж» (1889), «Жизненный демарш»

(1902), «Житана де лос Гранадас» (1904), «Невеста Бенимамета» (1906), «Соня де Кламери (лежа)»

(1913), «Соня де Кламери (стоя)» (1913), «Летиция Бош-Лабрус-и-Блат, герцогиня Дюркальская» (1922),

«Прибытие рисового паломничества» (1940–1945)). ,

в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо (Мадрид): «Пролив Бокер после дождя»

(1948–1950),

в Музее современного искусства (Барселона): «Магда Джоселин» (1904?), «Ваза» (1935),

«Ваза и фрукты»

(1940–1947), «Цыганка с ребенком» (1940–1947),

в Музее искусств (Сабадель): «Пейзаж» (1929),

Библиотека-музей им Балагера (Виланова-и-ла-Желтру): «Пейзаж с мостом» (1890), «Эскиз»

(1900–1901), «Этюд лошадей» (1900–1901),

в Музее изящных искусств (Бильбао): « Обнаженная опускает виноградную лозу» (1909),

В музее Понтеведры (Pontevedra): «Закат. Бокер Клиффс» ,

Музей в Вилафранка-дель-Пенедес: «Пейзаж с деревьями» (1889–1890), «Тропа» (1889–1890),

«Деревья у реки» (1889–1890),

в музее Саридакис (Пальма); «Загородный дом Польенса» ,

в музее эрцгерцога Луиса Сальвадора Австрийского (Сон Марройг, Майорка): «Альмендрос» ,

в Национальном музее изящных искусств (Буэнос-Айрес): «Английская девушка» (1904),

«Лос-Опалос» (1904), «Цыганка с двумя детьми» (1907), «Ожидание» (1909),

в Национальном музее декоративного искусства (Буэнос-Айрес): «Condesa de Cuevas de Vaca» (1920),

в Национальном музее (Гаванна): «Пейзаж с скорбью» (-1894), «Голова» (1897),

в Эрмитаже (Санкт-Петербург): «Испанский танец» (1901),

в Thielska Galleriet (Стокгольм): «Ver luisant» (1905),

в Галерее современного искусства (Венеция): «Лошадь и петух» (1905 г.),

в музее Гойи (Кастр): «Молодые люди Альсиры» (1906),

в Латиноамериканском обществе Америки (Нью-Йорк): «Ховенес де Бурриана» (1908)."

(с)

https://de.wikipedia.org/wiki/Hermenegildo_Anglada_Camarasa

Англада Камараса состоит в номинации: Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.

НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ.

Он популярен в интернете.

Картины художника украшают музеи и пользуются спросом на аукционах.

Мне они понравились.

И я решил представить творчество Англада Камарасы любителям изобразительного

искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст.

Стиль по  википедии: символизм, постимпрессионизм, модернизм и декоративизм.

Не могу спорить с знатоками.

Жанр: портрет, жанровые сцены, пейзажи и многое другое.

Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

1975060_494755640647712_1591935179_n (396x700, 454Kb)
54628 (402x600, 112Kb)

1380105_494755680647708_757038881_n (420x700, 342Kb)


488883 (537x600, 241Kb)

827024 (600x490, 293Kb)


10006212_494755827314360_798863546_n (633x700, 719Kb)


1533796_494755630647713_1572769776_n (639x700, 657Kb)

Paisatge_amb_pont (651x700, 460Kb)

1920618_494755517314391_1965976902_n (682x700, 834Kb)

4a961b5641bfcf6f40cf11892b4b7601 (700x399, 453Kb)

533769 (700x670, 501Kb)

1149048_494755787314364_2096928644_n (700x488, 511Kb)

1175623_494755590647717_1670953755_n (700x544, 519Kb)

1506595_494755900647686_1355875314_n (700x601, 620Kb)

1521771_494755800647696_993022834_n (700x634, 428Kb)

1525388_494755690647707_885908021_n (700x553, 549Kb)

1604803_494755573981052_173396352_n (700x399, 464Kb)

1794643_494755513981058_1122977400_n (700x501, 479Kb)

1920121_494755700647706_582586873_n (673x700, 591Kb)

1920618_494755517314391_1965976902_n (682x700, 834Kb)

1926914_494755550647721_782294354_n (700x429, 437Kb)

Indumentaria_de_Anglada-Camarasa_en_Caixa_Forum_Palma (700x525, 399Kb)

Hermenegildo_anglada_camarasa,_ragazze_di_brurriana,_ante_1911 (700x480, 432Kb)

(700x586, 644Kb)

Anglada Camarasa (700x550, 425Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)

                По материалам интернета.


Рецензии