3. 1 Виды и сроки ремонта колёсных пар

                3.1 Виды и сроки ремонта колёсных пар

        Для проверки состояния и изъятия из эксплуатации колесных пар, а также для контроля качества подкатываемых и отремонтированных колесных пар устанавливается система их осмотра и ремонта, предусматривающая:
        -техническое обслуживание (осмотр) колесных пар под вагонами в эксплуатации;
        -текущий ремонт колесных пар (обыкновенное освидетельствование);
        -средний ремонт колесных пар (полное освидетельствование);
        -капитальный ремонт  (ремонт со сменой элементов).

        Текущий ремонт колесных пар выполняется:
        -при каждой подкатке колесных пар под вагоны;
        -при положительном результате входного вибродиагностического контроля (показатель - ") норма буксовых узлов;
       -при восстановлении профиля поверхности катания колес без демонтажа буксовых узлов;               
       - при  проведении профилактических мероприятий по отдельным указаниям железнодорожных администраций или владельцев инфраструктуры.

       Средний ремонт колесным парам выполняется:
       -после крушений и аварий поездов всем колесным парам
поврежденных вагонов;
       -после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);
       -при повреждении вагона от динамических ударов падающего груза
при погрузке;
       -при отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм о проведении последнего среднего ремонта на торце шейки оси;
       -при отсутствии бирки на буксовом узле или невозможности прочтения клейм на ней или на шайбе стопорной подшипника кассетного типа под адаптер знаков  и клейм о повреждении последнего среднего ремонта при ремонте или подкатке колёсной пары под вагон;
       - после выполнения допустимых вырубок волосовин,  неметаллических включений и других неисправностей на оси в пределах установленных норм;
       - через два восстановления профиля поверхности катания колес обточкой (или шлифовкой) колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными двумя роликовыми цилиндрическими подшипниками, количество обточек колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками сдвоенными или подшипниками кассетного типа, не регламентируется в течение гарантийного межремонтного срока ;            
       - колесным парам с буксовыми узлами, оборудованными:               
       - двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными, прошедшим последний средний ремонт пять и более лет назад;
       - подшипниками кассетного типа,  прошедшим последний средний ремонт   восемь и более лет назад;
       -при демонтаже буксовых узлов с последующим их ремонтом;
       -при отрицательном результате входного вибродиагностического контроля (показатель - "брак") подшипников колесных пар, поступивших в текущий ремонт;
       -при повреждении наружных колец подшипников кассетного типа с адаптером в виде трещин, отколов, раковин;
        -при выбросе смазки на диск колеса через уплотнения корпусов букс или уплотнения подшипников кассетного типа;
        - при наличии в передней части корпуса буксы воды или льда;
        - при сдвиге буксового узла вдоль шейки оси;
        - при наличии на поверхности катания колес колесных пар:
        - неравномерного проката - 2,0 мм и более; ползуна - глубиной 1,0 мм и более;
        - навара - высотой 1,0 мм и более;
        - при капитальном ремонте колесных пар;
        - при капитальном ремонте (КР) и капитальном ремонте с продлением срока службы (КРП) вагонов;
        - при недопустимом нагреве буксовых узлов.

        Капитальный ремонт колесным парам выполняется:
        - при необходимости замены одного или двух колес;
        - при признаке сдвига на оси одного или двух колес;
        -при признаке ослабления прессовой посадки на оси одного или двух колес;
        - при несоответствии расстояния между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес, установленным величинам;
        - при разности расстояний от торцов предподступичных частей оси до внутренних боковых поверхностей ободьев колес одной и другой сторон колесной пары более установленной величины;
        - при необходимости распрессовки колес,  при восстановлении поврежденной или изношенной резьбы осей РУ1 под гайку торцевую М110х4 и болты М12 крепления планки стопорной с ее последующей механической обработкой (неподлежащие консервации);
        - при отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм на торцах осей, относящихся к их изготовлению и предыдущему капитальному ремонту (формированию) колесной пары.

               
               


Рецензии