3. 1 Виды и сроки ремонта колёсных пар
Для проверки состояния и изъятия из эксплуатации колесных пар, а также для контроля качества подкатываемых и отремонтированных колесных пар устанавливается система их осмотра и ремонта, предусматривающая:
-техническое обслуживание (осмотр) колесных пар под вагонами в эксплуатации;
-текущий ремонт колесных пар (обыкновенное освидетельствование);
-средний ремонт колесных пар (полное освидетельствование);
-капитальный ремонт (ремонт со сменой элементов).
Текущий ремонт колесных пар выполняется:
-при каждой подкатке колесных пар под вагоны;
-при положительном результате входного вибродиагностического контроля (показатель - ") норма буксовых узлов;
-при восстановлении профиля поверхности катания колес без демонтажа буксовых узлов;
- при проведении профилактических мероприятий по отдельным указаниям железнодорожных администраций или владельцев инфраструктуры.
Средний ремонт колесным парам выполняется:
-после крушений и аварий поездов всем колесным парам
поврежденных вагонов;
-после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);
-при повреждении вагона от динамических ударов падающего груза
при погрузке;
-при отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм о проведении последнего среднего ремонта на торце шейки оси;
-при отсутствии бирки на буксовом узле или невозможности прочтения клейм на ней или на шайбе стопорной подшипника кассетного типа под адаптер знаков и клейм о повреждении последнего среднего ремонта при ремонте или подкатке колёсной пары под вагон;
- после выполнения допустимых вырубок волосовин, неметаллических включений и других неисправностей на оси в пределах установленных норм;
- через два восстановления профиля поверхности катания колес обточкой (или шлифовкой) колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными двумя роликовыми цилиндрическими подшипниками, количество обточек колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками сдвоенными или подшипниками кассетного типа, не регламентируется в течение гарантийного межремонтного срока ;
- колесным парам с буксовыми узлами, оборудованными:
- двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными, прошедшим последний средний ремонт пять и более лет назад;
- подшипниками кассетного типа, прошедшим последний средний ремонт восемь и более лет назад;
-при демонтаже буксовых узлов с последующим их ремонтом;
-при отрицательном результате входного вибродиагностического контроля (показатель - "брак") подшипников колесных пар, поступивших в текущий ремонт;
-при повреждении наружных колец подшипников кассетного типа с адаптером в виде трещин, отколов, раковин;
-при выбросе смазки на диск колеса через уплотнения корпусов букс или уплотнения подшипников кассетного типа;
- при наличии в передней части корпуса буксы воды или льда;
- при сдвиге буксового узла вдоль шейки оси;
- при наличии на поверхности катания колес колесных пар:
- неравномерного проката - 2,0 мм и более; ползуна - глубиной 1,0 мм и более;
- навара - высотой 1,0 мм и более;
- при капитальном ремонте колесных пар;
- при капитальном ремонте (КР) и капитальном ремонте с продлением срока службы (КРП) вагонов;
- при недопустимом нагреве буксовых узлов.
Капитальный ремонт колесным парам выполняется:
- при необходимости замены одного или двух колес;
- при признаке сдвига на оси одного или двух колес;
-при признаке ослабления прессовой посадки на оси одного или двух колес;
- при несоответствии расстояния между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес, установленным величинам;
- при разности расстояний от торцов предподступичных частей оси до внутренних боковых поверхностей ободьев колес одной и другой сторон колесной пары более установленной величины;
- при необходимости распрессовки колес, при восстановлении поврежденной или изношенной резьбы осей РУ1 под гайку торцевую М110х4 и болты М12 крепления планки стопорной с ее последующей механической обработкой (неподлежащие консервации);
- при отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм на торцах осей, относящихся к их изготовлению и предыдущему капитальному ремонту (формированию) колесной пары.
Свидетельство о публикации №224091200181