Пока горит спичка

                Не знаю, как сейчас, а в пору моей службы нас учили быстро раздеваться и одеваться под горение спички. Существует мнение, что горит она ровно 45 секунд. Спорный, конечно, вопрос. Это, смотря, как ты ее зажигаешь, и под каким углом держишь. Она может сгореть и за 10 секунд. Но вот максимально долго спичка горит именно 45. За это время нужно успеть проснуться, спрыгнуть с кровати, одеться и встать в строй. Одеться – это значит – надеть штаны, гимнастерку, пилотку, намотать портянки и обуть сапоги. Для новобранца, только пришедшего в армию, это кажется немыслимым. Ведь невозможно, когда ты сам еще наполовину спишь, с первого разу попасть ногой в штанину, да и проклятые портянки никак не наматываются. Поэтому наматываешь их, как попало, лишь бы успеть стать в строй. Я и сам прошел через это. Получал замечания и наряды вне очереди за опоздания, за неряшливый вид. А уж сколько мозолей натер на ногах  при таких делах! Ведь если ты их неправильно надел, то потом времени перемотать их  уже просто нет. Пробежка, зарядка, завтрак, занятия – и все это время сапог натирает ногу с плохо замотанной портянкой. Неудобно, больно, а сказать командиру стыдно. Терпишь до вечера. В итоге – у тебя кровавая мозоль.

                Натерев пару – тройку раз таких вот волдырей, я затем достаточно быстро научился правильно, а самое главное, быстро мотать портянки. Как оказалось, в этой науке ничего сложного нет. Здесь важно приноровиться: прижать ступней один конец портянки, чтобы другой плотно обмотался вокруг ноги. Я освоил эту технику так хорошо, что, практически, не глядел на ноги, когда обувался. Руки делали все автоматически. Натяг, замах, виток - всё. Я знал, что портянка плотно и ровно лежит на моей ноге. Это приобретенное умение меня потом много раз выручало, когда были дальние переходы, кроссы, стрельбы, пробежки. Никаких проблем до конца службы впредь не возникало. Приятно ощущать, что нога чувствует себя удобно в мягкой фланелевой портянке, и в сапоге нет никакого дискомфорта.

                Точно так же и с одеванием-раздеванием. Когда проделаешь эту процедуру раз двести-триста, то начинаешь уже просто чувствовать, в какой стороне должна находиться штанина, а в какой – рукав. Все начинает получаться само собой. Нога с первого раза попадает точно в брючину, а гимнастерка сама падает тебе на плечи. Ты укладываешься в норматив, и 45 секунд уже не кажутся тебе какой-то невообразимо малой  величиной. Одеваясь, ты теперь сам посматриваешь на остальных, успеваешь перекинуться парой фраз с другом и подбадриваешь отстающих. Да и сама команда: «Рота, подъем!» тебя уже не страшит. А уж слова «Рота, отбой!» и вовсе кажутся какими-то чарующими звуками. Ты так устал за день, и у тебя такое дикое желание отдохнуть, что не стоит даже зажигать спичку. Ты знаешь, что выполнишь этот норматив в два раза быстрее. И когда в казарме выключают свет, ты уже мирно посапываешь на своей койке. Завтра будет новый день, и тебе нужно хорошо выспаться, чтобы быть готовым ко всему. Ведь ты – в армии!


Рецензии