Балет. Балет. Балет

Bolshoy. Театр.

Пятый ряд.

Накануне пациенты презентовали мне крутой билет на "Драгоценности" Баланчина (на музыку кого попало - какое-то ассорти из композиторов...).

Шоб эти мои пациенты были здоровы отныне и навсегда.

Во-первых, мой светлый образ в их восторженном мозге требовал некой финальной детали, к примеру, моей закушенной губы и скупой слезы умиления - этак в разгар фуэте, или в середине истошного Ridi, Paglaccio...

Во-вторых, снабдив меня билетом, сами сели слева и справа, окружили гада, без надежды - мне - как бы невзначай, в разгар балетного безумства, выйти прогуляться в чудный дождливый вечер... и не вернуться.

В-третьих, матьперемать, я уже дважды видел означенные "Драгоценности" - уступая насилию разных хороших людей.

Началось.

Дате-с. Блям-блям-блям-па-пам. Гобои с фаготами - уууууоооооууууй. Правда, похоже изобразил? Да, и мне тоже кажется, что похоже.

Изысканный натурализьм. Красавцы и красавицы - как бы рубины - в красном, изумруды - в зеленом (что вдруг?), а брильянты - в белом, обшитом какой-то мелкой кристаллической фигней.

И - где-то так на двадцатой минуте - я понимаю - всё. Хватит. Агония. Щас колесница Джаггернаута откуда-то из меня вырвется, и...

Поворачиваюсь к соседке слева, дивной, интеллигентной даме, столбовой москвичке, и - ей на ушко, свистящим шепотом:

- Поразительно. Обратите внимание на девочку, вот ту, рыженькую, вторую в первом ряду?
- (дама, вся всполохнувшись) Да, обратила, а что?
- (я,уже громче, вполголоса,добавив металла) Совершенно невероятное КОНТРАЛЬТО.

Дальше сижу, жду, поглядывая на секундную стрелку. Потому что больше 15-20 секунд нельзя, возможны необратимые последствия.

Моделируем происходящее в организме дамы.

1. Ой. Я и так вся насквозь не в себе, а тут еще и оглохла. Контральто?!?!
2. Ой нет. Это не глухота. Это деменция. Он явно что-то умное промолвил, а я??? Кондратий - кузен Инфарктия - на подходе. Мон дьё, что делать?
3. Что за....???? Может все же, это Он (в смысле, я) вздремнул, всхрапнул, взблеял? Он что поимел в виду? Контрапункт? Контрданс? Контр, мамма миа, адмирал? Щас будет обморок...

И - вторая часть. Я - побледневшей даме:

- О, вижу ваше недоумение. Простите, что увлекся глубинами терминологии. Дело в  том, что сейчас в теории балета произошла, в некотором роде, реставрация подлинного классического методологического подхода. КОНТРАЛЬТО - это в итальянской школе фехтовани..., пардон, вольтижировки, ой, тьфу, тоже не то, в общем - в балетных гимназиях высоких градусов, как то - в колледже 7-й степени "Зеленеющий Лавр" - под КОНТРАЛЬТО в конце XVIII века понимали достижение анатомического всевластия балерины над голеностопом (ой, мама дорогая, точно прибьют...). В общем, ступня, миль пардон, крутится, вертится, и даже трепещет!

Дама, прижимая платок к губам - О, сколько же Вы прочитали... и явно продолжаете обогащаться знаниями...всёвсёвсё, не буду мешать...

Сижу. Полегчало. Втихомолку массирую мимические мышцы. Держать лицо, это, знаете ли...

Думаю, а не провернуть ли аналогичное с соседкой справа? Все то же самое, только вместо "контральто" будет "арпеджио"?

Ладно.
Вдохновение пропало.
Лень.
Домой.

 



 


Рецензии
Это изумительно, знаете ли! Не понимаю, как Вам удаётся создавать такое потрясающее настроение! Всегда читаю с удовольствием!

Ирина Играева   07.10.2024 22:03     Заявить о нарушении
Хулиганю.
Всю сознательную жизнь.
Сейчас это называется "троллинг".

Александр Эдигер   08.10.2024 12:03   Заявить о нарушении