Балет. Балет. Балет
Пятый ряд.
Накануне пациенты презентовали мне крутой билет на "Драгоценности" Баланчина (на музыку кого попало - какое-то ассорти из композиторов...).
Шоб эти мои пациенты были здоровы отныне и навсегда.
Во-первых, мой светлый образ в их восторженном мозге требовал некой финальной детали, к примеру, моей закушенной губы и скупой слезы умиления - этак в разгар фуэте, или в середине истошного Ridi, Paglaccio...
Во-вторых, снабдив меня билетом, сами сели слева и справа, окружили гада, без надежды - мне - как бы невзначай, в разгар балетного безумства, выйти прогуляться в чудный дождливый вечер... и не вернуться.
В-третьих, матьперемать, я уже дважды видел означенные "Драгоценности" - уступая насилию разных хороших людей.
Началось.
Дате-с. Блям-блям-блям-па-пам. Гобои с фаготами - уууууоооооууууй. Правда, похоже изобразил? Да, и мне тоже кажется, что похоже.
Изысканный натурализьм. Красавцы и красавицы - как бы рубины - в красном, изумруды - в зеленом (что вдруг?), а брильянты - в белом, обшитом какой-то мелкой кристаллической фигней.
И - где-то так на двадцатой минуте - я понимаю - всё. Хватит. Агония. Щас колесница Джаггернаута откуда-то из меня вырвется, и...
Поворачиваюсь к соседке слева, дивной, интеллигентной даме, столбовой москвичке, и - ей на ушко, свистящим шепотом:
- Поразительно. Обратите внимание на девочку, вот ту, рыженькую, вторую в первом ряду?
- (дама, вся всполохнувшись) Да, обратила, а что?
- (я,уже громче, вполголоса,добавив металла) Совершенно невероятное КОНТРАЛЬТО.
Дальше сижу, жду, поглядывая на секундную стрелку. Потому что больше 15-20 секунд нельзя, возможны необратимые последствия.
Моделируем происходящее в организме дамы.
1. Ой. Я и так вся насквозь не в себе, а тут еще и оглохла. Контральто?!?!
2. Ой нет. Это не глухота. Это деменция. Он явно что-то умное промолвил, а я??? Кондратий - кузен Инфарктия - на подходе. Мон дьё, что делать?
3. Что за....???? Может все же, это Он (в смысле, я) вздремнул, всхрапнул, взблеял? Он что поимел в виду? Контрапункт? Контрданс? Контр, мамма миа, адмирал? Щас будет обморок...
И - вторая часть. Я - побледневшей даме:
- О, вижу ваше недоумение. Простите, что увлекся глубинами терминологии. Дело в том, что сейчас в теории балета произошла, в некотором роде, реставрация подлинного классического методологического подхода. КОНТРАЛЬТО - это в итальянской школе фехтовани..., пардон, вольтижировки, ой, тьфу, тоже не то, в общем - в балетных гимназиях высоких градусов, как то - в колледже 7-й степени "Зеленеющий Лавр" - под КОНТРАЛЬТО в конце XVIII века понимали достижение анатомического всевластия балерины над голеностопом (ой, мама дорогая, точно прибьют...). В общем, ступня, миль пардон, крутится, вертится, и даже трепещет!
Дама, прижимая платок к губам - О, сколько же Вы прочитали... и явно продолжаете обогащаться знаниями...всёвсёвсё, не буду мешать...
Сижу. Полегчало. Втихомолку массирую мимические мышцы. Держать лицо, это, знаете ли...
Думаю, а не провернуть ли аналогичное с соседкой справа? Все то же самое, только вместо "контральто" будет "арпеджио"?
Ладно.
Вдохновение пропало.
Лень.
Домой.
Свидетельство о публикации №224091200778
Ирина Играева 07.10.2024 22:03 Заявить о нарушении
Всю сознательную жизнь.
Сейчас это называется "троллинг".
Александр Эдигер 08.10.2024 12:03 Заявить о нарушении