Волонтер-2. Глава4-6
Дома Фред записал фразу от Тины: «священник Клайд» и без сил свалился на кровать.
Тут и приснился сон:
« Фред по каким –то делам едет в вагоне электропоезда. Он сидит у окна, за окном мелькают, меняясь, картины природы. Рядом с окном, снаружи вагона, висит подсолнух. Просто висит, висит отдельно от картин природы. Он большой, с ярко желтой шляпкой. Подсолнух не совсем висит, он движется вместе с вагоном и все время рядом с Фредом. Он висит в воздухе и улыбается Фреду.
- А почему ты без корней, ты что, живой? - удивился Фред.
- Я - живой, а где мои корни – я не знаю. Кто –то решил, что так и только так это должно быть.»
Поскольку следующий день был выходным, Фред встал очень поздно. Он включил телевизор, на канале шел какой - то концерт классической музыки. Тема музыки звучала все ярче, громче и ярче. Саксофонист передавал такие эмоции своим инструментом, что у Фреда даже не было сил вздохнуть или выдохнуть: водопад эмоций, как производное от таланта неизвестного исполнителя его переполняли.
Так болезненно хотелось поделиться своим восторгом с другими.
Тина ведь предупреждала, что такие эмоциональные водопады могут у него случаться все чаще и чаще.
Какое лечение предложила Тина, где же эта вчерашняя запись - рецепт? Он полистал блокнот и нашел рецепт: «священник Клайд».
Всю последующую неделю Фред, отпросившись в отпуск, посвятил поиску Клайдов, и нашел двух священников.
На исповеди, у одного из Клайдов, Фред испытал глубокое ощущение покоя и умиротворенности. Испытал словно единение с чем - то светлым и чем - то очень общим для всех людей.
После исповеди, Фред успокоился и забыл о другом Клайде. Видеозапись о выступлении Тины была уничтожена по совету священника.
Позже у Фреда все же возникали потребности поделиться эмоциями. Но эти потребности стали реже, они были связаны только с просмотром отдельных (конкретных) музыкальных композиций, прослушивание которых, по совету священника, Фред избегал.
Но, как по искушению лукавого, Фред порой очень нуждался в этих просмотрах. Вдруг и из ниоткуда возникала эта жажда поделиться с другими. Как такая же потребность у других писать стихи или рассказы, которые никто не читает.
По совету священника, Фред стал в таких случаях ходить к людям (он ходил в ближайший паб), где его уже знали по особенности - поговорить о страстях человеческих.
За ним в пабе уже даже закрепилось прозвище - «артист». Фред признавал за собою прозвище, называя себя с горькой иронией: «Артист с хорошей песней, но без голоса» и опять вспоминал страсти и зависимости по фильму и говорил о них людям.
«Хождения» снимали напряжения, но только до следующего приступа.
Посещения священника так и не позволили полностью избавиться от этой напасти, хоть перерывы в приступах и увеличились.
Во время одного из очередных посещений церкви, возникла какая - то задержка по времени и, разглядывая роспись в церкви, Фред вдруг вспомнил, что Тина говорила о скромном здании, где служил Клайд и, что права исповедовать, у того не было.
- Значит, это был другой Клайд, - понял Фред и принял твердое решение найти и навестить его.
Второго Клайда удалось отыскать достаточно быстро. Он жил в небольшом городке, почти у самого моря.
Фред подъехал к церквушке и ему показали на человека невысокого роста, с большими залысинами и небольшим животиком. Он ничем, абсолютно ничем не выделялся. Это был очень, даже очень обыкновенный человек.
Указавший сказал, что этот дьяк, священник состоит в самом невысоком звании, может лучше и полезнее будет пообщаться с пастором?
Хоть и с большим сомнением от таких слов, Фред все же подошел к толстячку. А тот уже давно пристроился на лавочке и, кажется, дремал, греясь на солнышке.
Во рту он держал травинку, и только по движению ее выступающей части можно было понять, что человек не спит.
Фред обратился к дремавшему с какой-то общей фразой и попытался с ним заговорить. Но тот встал и собрался уйти.
Тогда Фред в отчаянии воскликнул:
- Клайд, Вы ведь Клайд? Прошу Вас выслушать меня, очень Вас прошу. Я же приехал специально поговорить с Вами.
Тот обернулся и очень внимательно взглянул в глаза Фреду.
- Почему же столько отчаяния в Вашем голосе? Хотите поговорить, так говорите, никто Вам не запрещает.
От этого пронизывающего взгляда, Фред немного стушевался и даже начал непроизвольно переступать с ноги на ногу.
Возникла длительная пауза.
- Вижу, Вы испытываете какое – то затруднение? Давайте с Вами зайдем в бар и поговорим, - наконец произнес тот.
Заметив удивление на лице Фреда, он добавил.
- Вам так будет удобнее, да и я чаю выпью.
По тому, как отреагировали в баре на их появление, Фред понял, что Клайд пользуется большим уважением у здесь присутствующих.
Они сели за отдельный столик в ожидании, когда принесут чай с пирогом Клайду и пива для Фреда.
Священник принялся за чай и, казалось, совершенно забыл о Фреде.
Такое развитие событий опять же заставило Фреда почувствовать себя неуютно.
Священник допил чай и улыбнулся. - Так я пошел. Вам же стало лучше?
Фред в замешательстве кивнул и священник ушел.
По пути к дому, за окном авто проносились картинки придорожного пейзажа, а Фреда не оставляла мысль, что очень уж необъяснима была его нерешительность в общении с этим Клайдом и что -то еще осталось там, так и невыясненное.
Под действием какого - то импульса, Фред вдруг развернул свое авто и направил его обратно к тому своему, не выясненному там.
Поскольку было уже поздно, Фред решил переночевать в гостинице при баре. Узнав о причине возвращения, владелец бара приветливо пояснил, что в общениях с «их» Клайдом такое случается со многими приезжими.
- А нам это и на руку, - добавил он, улыбаясь.
Глава 5.
Ночью Фред увидел сон:
«Посреди большого поля у кромки оврага стоял человек, очень похожий на него самого.
Человек оборачивается и жестом приглашает подойти поближе, и указывает пальцем на что-то в овраге. Фред подходит и видит в овраге клубок очень красивых змей.
Цвет их чешуи напоминает цвет кофе, а поперек туловища расположены кольца, темные, как воды моря поутру, а рядом видны другие светлые кольца, венчиком, как желтые листочки – украшения у шляпки подсолнуха.
Эти светлые кольца меняют свою окраску, переливаясь как облака, от яро - желтого до темно - серого цвета.
Человек повернулся к Фреду и с интересом наблюдает за его реакцией на увиденное. Он улыбается Фреду.»
Утром Фред с досадой узнал, что его вчерашний собеседник уехал по делам и будет только через день.
Один из постояльцев гостиницы, за завтраком, пояснил, что он тоже ищет совета у Клайда. Рассказал несколько не совсем правдивых, по мнению Фреда, историй, связанных с Клайдом.
Истории, хоть и были малоправдоподобными, тем не менее, укрепили желание попытаться объясниться по - поводу «затруднения», как выразился его вчерашний визави.
День прошел на обдумывании темы и содержания предстоящей беседы.
На следующий день, Фред нашел Клайда на той же самой лавочке, и он, кажется, опять дремал.
Во рту он держал похожую травинку и она чуть движется, значит, не спит. Как бы, продолжение не законченного, отметил про себя Фред.
Подойдя, он чуть кашлянул, желая привлечь внимание. Сидевший открыл глаза и внимательно начал разглядывать Фреда, словно не мог припомнить: кто же это стоит перед ним?
- Здравствуйте. Вы Клайд? Вы так мне и не подтвердили, что Вы - Клайд.
Сидящий кивнул на вопрос Фреда, приглашающим жестом указал на место радом с собою и прикрыл глаза, как бы в полудреме.
Чтобы преодолеть наступающую вновь нерешительность, Фред начал рассказывать о своей эмоциональной зависимости. Рассказал примерно то же, что и рассказал Тине тогда, на лужайке.
Наступила продолжительная пауза. Фред не мог понять: его то ли не поняли, то ли не услышали рассказанное? Глаза у толстячка оставались закрытыми.
Чтобы как - то прервать молчание, Фред несколько раз подкашлянул.
Глаза приоткрылись.
- Чего же Вы хотите от меня?
- Помогите мне, Клайд.
- Даже не знаю, что Вам сказать. Сейчас такое время, что многие люди, нас окружающие, в той или иной форме, в той или иной степени - страдают таким подобным недугом и подвержены такой же болезни.
Как не банально это звучит, думаю, у Вас всего лишь шизофрения. Я не врач и не смогу Вам помочь.
Я не могу и не должен решать такие чужие проблемы. Ведь ситуация только ухудшается: своим вмешательством мы лишь продлеваем испытание, которое поставлено Проведением. Тут очень тонкая грань между «нужно» и «нельзя».
Вы должны сами, собственными силами, с помощью врачей, лекарств и внутренней энергии - вылечиться от вашей шизофрении.
Все, больше мне нечего Вам сказать.
Фред был страшно обескуражен и разочарован.
- Но Тина, пианистка Тина! Она мне посоветовала обратиться за советом к священнику Клайду!
- Совет и помощь, это же несколько разные категории цельного. Расскажите мне о себе, кто Вы, чем занимаетесь? Как у Вас возникла эта эмоциональная зависимость?
Постарайтесь рассказывать подробно и спокойно, как на приеме у врача. Не беспокойтесь: все, что Вы мне скажете, никто больше не узнает.
Тут Фред понял, что он рассказывал только о своих кошмарах без привязки к причинам, которые их побудили.
- Я, Фредерик Клаузен, - начал о себе рассказ Фред. Говорил он так много и долго, что день даже перешел в вечер.
Клайд очень внимательно слушал и только понимающе кивал головой. Он сказал очень мало ответных слов.
Глава 6.
Автострада возвращала Фреда не только домой, но и, как ему казалось, возвращала к жизни без кошмаров.
Вновь и вновь Фред повторял то, что, наверное, было очень важным. Из того, что сказал Клайд.
«- Самое главное, быть собой. Никто не знает, что это такое, но это очень важно: быть собой!
Будьте собой и у Вас все получится. Поступайте так, как Вы считаете нужным.
Людей с синей аурой (индиго) стало все больше и больше. Но только очень немногие из них обладают свойством коллектора. Они как бы эмоциональные распределители: распределяют добро и зло в общей субстанции окружающего нас мира, что воплощает деяния людей сквозь время.
В этой тонкой материи нас окружающей действительности.
Эмоции - это жизнь, остальное – существование. Жизнь, она в эмоциях.
Исполненное нами добро в жизни, сегодняшнее добро, определяет доброту людей, что живут старше нас и старше старших. А зло живущих - должно быть нейтрализовано добротой.
Такие коллекторы и реализуют эти два принципа: добро сегодняшнее для добра последующего и нейтрализует зло.
Представьте себе материю добра и зла, и все получится. Делайте свои шаги добра очень постепенно и не форсируйте события.
Фредерик Клаузен, позвольте Вам это сказать: Для меня огромная радость в том, что мне удалось Вас повидать!
Вместо совета, еще и еще много раз желаю Вам удачи!»
Он протянул руки и сердечно приобнял Фреда. Так они и расстались.
- Как слово теплое одного - лечит другого, - по дороге к дому думал Фред.
- Я после общения словно умылся чистой водой. Такая свежесть на душе и во всем теле! Так легко стало на душе, легче даже, чем было после исповеди.
По возвращению, Фред направился в паб. Усевшись за столик и с некоторой опаской, он начал напевать музыкальный мотив про себя, переводя взгляд с одного посетителя на другого.
Он представил себе реку из эмоций, что охватывает мир, как воздух вокруг, окружает всех живущих.
Эта река стала видна очень отчетливо. Она ему казалась очень жизненной. Река словно состояла из облакоподобных слоев какого - то темно коричневого цвета и слои между собой перемещались. Река несла свои воды - облака от одного места к другому.
И пульсировала как живой организм.
Фред был счастлив и у него было очень легко на душе.
Величайший источник развития жизни, - это способность индивида быть собой и иметь свои личные эмоции. Эти эмоции, окружают всех живущих нас, в виде общей материи жизни. Эмоции, что скрывались за словами Клайда, помогли найти способ участия в восстановлении равновесия между силами света и тьмы.
Так он излечился от своей напасти.
Продолжение в главе 7 (часть III) и далее.
Непосредственное продолжение по ссылке:
http://proza.ru/2024/09/13/1152
Свидетельство о публикации №224091301051