Одесса и пятница тринадцатое

Бэлла Давидовна оценивающим взглядом посмотрела на своего кота, который в свою очередь рассматривал собственное отражение в зеркале.
- Пятница тринадцатое!
Взгляд кота очень красноречиво ответил: «Так, я же не черный, шо мне зеркало пустым ведром разбить?». Бэлла Давидовна постоянно вела беседы с Бубой и была в полной уверенности, что понимает своего любимого ребенка. Кешу и Примулу она тоже любила, но Буба был младшим, не важно шо котом, она чувствовала себя его мамой.
День планировал стать неординарным, Роза Марковна уже удобно устроилась на балконе этажом ниже вместе с Дорой. Они оживленно беседовали, громкостью на весь двор, с Борей, который набрался смелости пить кофе на лавочке прямо посреди двора. Рядом с ним пристроились две «старушайки – подружайки» с семечками, ясно давая понять шо надолго. Пока Бэлла Давидовна решала брать ли с собой на прогулку Бубу и далеко ли идти гулять, до балкона Розы Марковны или до скамейки с Борей, одна из старушек вспомнила, шо забыла проверить выключатели, а неожиданно дали свет. Щас ведь накрутит на всю пенсию. Она метнулась к подъезду и столкнулась в дверях с Бэллой, несущей в руках десятикилограммового Бубу. 
- О, Господи!!!! Ой! Я чуть в обморок не наделала! Это вы, здравствуйте Бэллачка!
- Ой, Бубачка, бабушка тебя не узнала и испугалась. Здрасьте, здрасьте! Ой не переживайте так, мы идём гулять! А как вы, я вас давно не видела?
- Ой, да всё хорошо, сегодня пятница тринадцатое, мы с Эдуардовной решили посидеть во дворе, посмотреть шо будет, как вы Бэллачка?
- Ой, я таблетки пью! Ну вы видите, да от давления сейчас пила, эта погода — это «Шота с Щемта» ...
 - Да Бэллачка, я тоже себя очень плохо чувствую…
 Сказала не молодая одесситка которая тридцать секунд назад была бодрячком и говорила что у нее всё хорошо. Разговор длился минут десять, говорили много, и о политике, и о еде, но самое интересное, шо в процессе разговора Буба из рук Беллы перекочевал к не молодой одесситке и создавался вид, шо это она идёт с котиком гулять. Эдуардовна устала от одиночества, так как Боря был занят беседой с Розой Марковной.
- Ароновна, кому на кухне свет горит, если ты тут?
- Господи! Нате Бэллачка вашего милаху, я сейчас вернусь, и мы его догуляем.
Пока Бэлла Давидовна устраивалась между Борей и Эдуардовной, во двор заехал белый Toyota Rav4, искусно припарковавшись, перекрыв жопой половину дворового проезда, из авто выпорхнула юная мамочка, лет сорока пяти, из разряда тех, которые неЗадаются». Из задней двери вышло, и грустно побрело тело, в виде дочки лет тринадцати, с огромным рюкзаком с теннисными принадлежностями. Было сразу видно, шо это достойная дочь своей матери! Мама в юности явно не доиграла в теннис и решила отыграться на «доце». Рюкзак составлял 65% тела дочки, и процесс его переноски выглядел примерно так же, как на десантнике после марш-броска на 30км. Нужно отдать должное маме, она не только не растеряла привлекательность своей фигуры, но и передала ее дальше.  Виляя бёдрами по направлению к подъезду, мама громко спросила дочку о чем-то на «тенессистком» сленге, на шо, переносчик рюкзака, буркнул что-то невнятное на сленге «тиктока», и отодвигая маму, побрёл в подъезд. Мама решила, шо должное впечатление на жителей двора произведено не было, да и на скамеечке сидел юный сорокалетний кофеман. Поэтому, оперев остатки былой роскоши об RAV4, мадмуазель, как она думала, закурила сигарету и подставила своё личико утреннему солнцу, которым в небе и не пахло. Сутра было облачно и пахло будущим дождем. В течении данного представления во дворе воцарилась тишина. Боря смотрел на даму, Роза Марковна на Борю, а Бэлла с Бубой и Эдуардовной на Розу Марковну. Неожиданно тишину нарушила Дора:
- Тома, шо ты куришь под балконом, и так дышать нечем!
- «Тыц ****ыц» …, Дора, ты мне еще на голову плюнь, и так денек не для слабонервных!
- Ну, так пятница тринадцатое, щас тебе Милка дороги перельет, «шоб» Боря не пялился.
- Так я не на нее смотрю, а на зад ее машины! Тома, подвинь ступу, приедет Юра и будет плохая примета. 
В этот момент вернулась Ароновна и забрала кота в свои руки. Тома затушила сигарету и подошла к скамеечке. Можно было пройти мимо всех во дворе и сделать вид, шо никого не знаешь, но не поздороваться с котом – это верх неприличия в Одессе.
- Бубочка! Тебя взяли на шабаш? Ах ты ж красивая киса… Вам до полного сходняка Цили и Софы не хватает!
- Так улетели они, Циля в Лондон, Софа в Штутгард.
- Ну, значит моя ступа никому не помешает! А с Юрой мы, внутрисемейно, как-то разберемся!
Тома почесала за ухом кота и гордо уплыла в свой подъезд. Внутридворовой разговор продолжила уставшая молчать Роза Марковна:
- Когда она за Витю замуж выходила всех интересовало как она его от Юры отличает, теперь Витя похуже выглядит, никто не знает как он?
- Надо было у Томы спросить.
- Ну, то спросить каждый дурак может, надо же узнать за правду!
- Ну, не сегодня же, это плохая примета!
- Боря, ты допил кофе? Шо там пишут в телеграмме, ТЦКашники к нам во двор сегодня зайдут?
- За чем?
- За тобой?
- Тфу на вас три раза, шо за юмор не смешной?
- А с чего смеяться? То шпарит солнце – нету света, то врубили свет, так дождь собирается, когда делать стирку? Ароновна дайте «семок», хотите кофе?
- С молоком, вы налейте, а я вам отсыплю.
- Боря, радость наша, сделай нам счастье! Пусть тебе Ароновна в чашечку «семок» насыпет, ты их мне принеси, а я вам кофе налью. Тока вначале листик с каштана сорви, чашечку протри. Я вам еще оладушки передам и Бубе колбаску, нам с Дорой достаточно, мы на диете.
Боря неохотно поплелся по навязанной навигации под оглушающий аккомпанемент сирены. Бэлла обратилась к Бубе:
- Воздушная тревога, это не к добру…
- И, заметь Бэлла не только в пятницу тринадцатого!
- Батюшки, Нина с Лондону прикатила!
Нина была свахой Цили и тёщей Арнольдика, которого Циля перевезла почти как хрустальную вазу. А Нина периодически страдала по Родине и моталась «тудой-судой» на зависть всего двора.
- Чего сидим, ждем, неприятностей?
- Ну, это как посмотреть, вот ты приехала, а перед этим Тома…
- И Вам Роза Марковна «здрастье», и нате Вам привет от Цили!
- И как же мне такого размера привет в квартиру впихнуть?
- А вы его на балконе оставьте, пусть все радуются! 
Затихла сирена и во двор грациозно вошла черная кошка, неся в зубах придушенную мышь. Эдуардовна взвизгнула, Бэлла прижала к себе Бубу, а Роза Марковна подытожила:
- Ну, все! День удался! Представление закончилось, можно расходиться по квартирам! Ароновна, чашку потом верни!
Пятница 13 сентября оправдала все ожидания.
13.09.2024


Рецензии