и фуга ре минор
… Он вошел, в вагон, сделал несколько неуверенных шагов вперед и встал в проходе, пошатываясь в такт движению электрички, потоптался на месте, выбирая устойчивую позицию для ног, обутых в трогательные детские носочки и непомерно большие кроссовки. Тоненькие ножки высовывались из-под штанов, похожих на юбку авангардной модели с выстроченными ниже колен выпуклыми геометрическими украшениями. Черная майка на узкой спине ничем особенно прекрасным не отличалась, её по диагонали пересекал ремешок от гитары, явно натиравший тонкую шею. Чисто выбритая голова казалась идеально гладкой и круглой, а на макушке выглядывал одинокий хвостик, сложенный пополам петелькой и перетянутый резинкой. В всём облике фигурки было что-то кукольное, слегка эпатажное, наивное и беззащитное…
Дальше произошло то, что заставило меня усомниться в реальности происходящего: грянул Бах. Иоганн Себастьян. Восемнадцатый век схлестнулся с двадцать первым. Он прорвался сквозь стук вагонных колес, он звучал торжественно и победно, заполняя собой пространство вагона, витая над погруженными в задумчивость пассажирами. Не узнать Баха было невозможно, понять, откуда рвутся такой силы звуки, тоже. Но «Токката и фуга ре минор» в каком-то странном, раскроенном и сшитом белыми нитками виде, звучали в нашем мотающемся на поворотах хвостовом вагоне. Вот сейчас что-то должно произойти, это из ряда вон выходящее событие не может пройти незамеченным. Но нет, ничего.
Гитарист покачивался и вздрагивал в такт музыке, яростно ударяя по струнам, извлекая из небольшого инструмента максимальную громкость. Но все-таки возникало подозрение, что играло что-то еще, более мощное, нежели гитара. Может быть, это просто была трансляция с имитацией? Когда звуки смолкли, исполнитель (экспериментатор? имитатор?) важно объявил: - Прозвучала музыка Баха. Если вам понравилось, приходите на мой канал. И он отошёл к тому месту, где стояла сумка на колёсиках, в которой каталось по вагонам то ли что-то для усиления звука, то ли само звуковоспроизводящее устройство. Оставалось только гадать, кто на самом деле был исполнителем. На сумке болталась табличка с какими-то неразборчивыми знаками. Ну вот, это была просто пиар-акция, а я-то думала…
Ничего я не думала. Удивление - единственное, что я испытывала. Поводов для этого было два: прорвавшийся сквозь века Бах и реакция пассажиров, точнее её отсутствие - полное.
Свидетельство о публикации №224091301170
Как много в нашей жизни "случайных" людей, отработали и забыли, не вызывают ни чувств ни доверия. Правильный рассказ.
Вячеслав Заходякин 19.11.2024 07:49 Заявить о нарушении