Дорогу осилит идущий VIII. Грех
«Было время, когда грех против Бога
считался величайшим грехом. Но Бог
умер, а вместе с ним умерли и все
прегрешения»
Ф. Ницше
В чём грех, что вообще означает быть грешным? Не задумываясь глубоко над смыслом и пониманием греха как такового, я считал и считаю себя грешником. А есть ли безгрешные люди? Нет, не на раннем этапе жизни, дети, в моём понимании, все безгрешны и безвинны. По моему пониманию, есть понятие греха как в божественном смысле, так и понятие греха в общественном, государственном смысле и они различаются. Например, мы, в подавляющем своём большинстве, более 30 лет молчаливо потакали греховным изыскам одного человека, развратившем весь государственный аппарат и сделавшем греховное – законным. И хоть как следует из святых Книг, что власть от Бога, Он же Бог давал нам право выбора. А значит грех такой власти, это, прежде всего, наш грех. В данном случае и божественное понимание сути греха, и общественное слились воедино. Возникновение греха как факта, по моему разумению, происходит после появления греха, как мысли, не зря в Коране в 49 суре, 12 аяте сказано: « Берегитесь многих мыслей! Ведь некоторые мысли – грех». Но означает ли то, что большинство из нас не живут согласно заповедям Бога, переданным нам через святые Книги и Пророков, что мы с точки зрения Божественной все грешники? По моему мнению, нет, и вот почему. Прежде всего, потому что Мир, который был создан Всевышним и Его высшее творение Человек, явились не по своей собственной инициативе и были созданы Им с какой-то целью. Мы есть его «эксперимент», у нас не было права выбора, а по сему, мы вольны проживать в этом мире, обустраивая его и меняя, отталкиваясь от того, что было в нас вложено и как нам это заблагорассудится. И вся история человечества тому доказательство и никому из тысяч Пророков не удалось это изменить. Значит, Всевышний этого и не хотел, если мы будем это отрицать, будем отрицать Бога как такового! Напомню Суру 6, аят 1: «Хвала Аллаху, Который создал небеса и землю и сотворил мрак и свет». Всевышнему не нужно полностью святое человечество, ибо тогда оно перестанет быть человечеством, и мир людей превратится в мир ангелов. Поэтому Он вложил в суть греха такие смыслы, которые не позволяют стать всем безгрешными, это могут только единицы. Так, например: «Не криви свою щёку пред людьми и не ходи по земле горделиво» или «Не ходи по земле горделиво: ведь ты не просверлишь землю и не достигнешь гор высотой!». А гордыня, заложенная в саму суть человека, это качество предопределено в нём именно Богом и не раз, кстати, спасавшее человечество от гибели. Ведь именно из-за своей гордыни человечество спорило со своими прежними Богами и пришло, и приходит к Новым. Ведь кто же может спорить с Богами, если не горделивые. Мне вспомнилось стихотворение, написанное мною в 2006 году, называется оно «Немилость»: /Когда немилостью небес,/ В тисках господствующих рас,/ Стечением судеб стонали мы,/ Казалось бы поправ,/ Великих предков честь,/ Мы кровью омывали грех,/ Коленопреклоненных вех./Восстань же, дух, уставшего народа,/ Умри же, рабством порождённая,/ Сгорбленная немая добродетель,/Вернись же вольницей вскормлённая,/ Гордыня кочевого властелина,/ Умойся молоком, дородной белой кобылицы,/ И вспомни запах терпкий/ Уставшего от битвы скакуна…/». Именно это гордыня, в течении тысячелетней истории нашего народа, ни раз спасала народ от гибели и физического уничтожения. Есть красивые и мудрые казахские слова: «Мын оліп, мын тірілген казак халкы». И при этом в общем смысле человечество не будет отвечать перед Богом за грехи и деяния, но ни определённые народы, которые по пониманию Божьего промысла ответственны за то, что творят, вспомните исход еврейского народа и Моисея. И если мы взглянем на современность, то еврейский народ, по моему мнению, именно сейчас творит то, за что он будет наказан Всевышним новым Исходом. Хотя в целом ответственность сугубо индивидуальная: Сура 34 аят 25: «Не призовут вас к ответу за грехи наши, а нас не призовут к ответу за деяния ваши».
В общественном смысле есть грехи, которые караются законом государства и те, которые не караются, есть грех,и которые осуждаются моралью общества, но не имеют для грешника юридических последствий. Грехи это часть жизни человека, причём довольно существенная. Это данность, в которой мы живём, то есть во многом это естественное состояние человеческой природы. Разве нет, попробуйте поразмыслить над этим. И вы начнёте оправдывать многие человеческие грехи. Вы любите суп без соли и перца, так вот жизнь человека без греха, это тоже самое. Не задумывались, почему в жизни Адама и Евы появилось яблоко и змий искуситель и сколько Бога было в этом? По моему, однозначно в этом был Бог, и это оправдано с точки зрения Божественной и с точки зрения самого человека. А иначе как Бог поймёт, что Он создал? В святых Книгах очень много предостережений и в то же время нет исключительных пределов несущих неменуемую кару за грехи. Сура 7 аят 152 : «Те которые творили злые деяния, потом после них раскаялись и уверовали – поистине, твой Господь после этого – прощающий, милостивый!» Бог знал, что будут греховные деяния, даже несмотря на Его предостережения и сообщил в каких случаях Он их простит. Но и грехи то бывают разнокалиберные и значимые в разной степени с точки зрения Бога, общественной морали и государства как такового. В христианстве существует такое понятие как семь смертных грехов: гордыня, гнев, зависть, праздность, алчность, чревоугодие, сладострастие. Также и в исламе, есть грехи, так сказать, по степени их тяжести: ширк, отказ от закята, нарушение поста, не совершение хаджа, ослушание родителей, разрыв отношений с родственниками, прелюбодеяние и т.д. Перечислять все грехи нет необходимости. В общем целом, если давать оценку греху как таковому, большинство из них исправимы, они все заложены в самой сути и природе человека как творения Природы, а чтобы это творение природы стало творением Бога, Бог ниспослал нам святые Книги, где оговорил эти грехи по степени их тяжести. Создал заповеди, чтобы ограничит греховные изыски своенравного человека. То есть грех как таковой это нам такой же дар Бога, как и добродетель. Человек, став общественным, социальным существом, придумал общественные формации и по степени своего исторического роста преобразовывал эти формации из одной ступени к другой. От первобытно-общинной до демократической, вырабатывая наряду с Божьими заповедями свои принципы и моральные устои. Они во многом были созвучны заповедям, но их круг расширялся, исходя из усложнения общественной жизни, усложнения государства, с развитием цивилизаций. Человек в целом эволюционировал, становился лучше, на каком - то этапе своего развития. Становится ли лучше сейчас человек? Вопрос довольно не праздный. Если верить святым Книгам, мы же на этом пути становимся ближе к судному дню, а по сему, по понимаю Бога, мы становимся хуже, ведь иначе, мы должны отдаляться от него (судного дня). То есть Грех как таковой, сопровождая человека весь его исторический путь, становится всё более изощрённым и более тяжким. И действительно это так, если мы посмотрим на то, каким путём пошла западная цивилизация человечества. На общественном уровне, да и на Божественном уже не считается грехом то, что всегда считалось тяжким грехом: мужеложство, лесбиянство и т.д. и т.п. И количество грехов с развитием человеческой цивилизации увеличивается. Сколько и какие грехи человечество признает обыденными и «богоугодными» зависит в большей степени от того, чем закончится противостояние условных Запада и Востока. Но необходимо признать, что и Запад и Восток не едины, в общем, целом и внутри также идёт борьба. Это борьба между теми, кто хочет решения вопроса радикальным способом (различные течения ислама, христианства, псевдорелигиозных течений) и традиционными способами (основные течения ислама, христианства, буддизма и т.д.). Ведь на определённых этапах развития человеческих цивилизаций вместе с появлением и исчезновением цивилизаций и государств (шумерской, персидской, египетской, гуннской, тюркской, римской, британской, османской, австро-венгерской, советской, американской, влиявших на цивилизационный выбор человечества в целом) появлялись Пророки и Псевдопророки, которые меняли в принципе парадигму движения человечества и спасали человечество от провала в пропасть. История человечества этому прямое доказательство, мы уже не раз бывали на грани. Чаша грехов человечества наполняется быстро, но у него есть спусковой механизм различного масштаба. Сейчас бесспорно то, что происходит кризис мировых религий, и Всевышний не может ни видеть этого. И если Он есть, а Он есть, вопрос только в том захочет ли Он реагировать на греховные изыски своего создания. По мне, Он уже порядком «тянет резину», мы в принципе приближаемся к Армагеддону. Доказательством существования Бога, причём бесспорным, будет появление Мессии (нового Пророка), который вдохнёт жизнь в угасающую веру во Всевышнего. Суть веры не в том, что все вдруг поверят во Всевышнего и начнут блюсти заповеди, вот тогда уж точно необходимости ни человеку Бога, а Богу человечества исчезнет и цивилизация умрёт, до нового эксперимента Всевышнего. Суть веры в том, чтобы первозданные, «Божественные» грехи человека будут «уравновешивать» человечество от крайностей, от того, чтобы оно не впадало в «вертеп греховности» или же не стало «ангельгельски добродетельным». Проще говоря, Богу не нужен рай на Земле, он и людям не нужен. Поэтому грех эта такая же сущность человечества как добродетель, без него в принципе жизнь, как мы её понимаем, не будет называться жизнью, она угаснет и потеряет свой неповторимый вкус. В Суре Преграда сказано: « Мы возлагаем на душу только возможное для неё», а в Суре Прощающий: «Всякая душа получит воздаяние за то, что приобрела». Говоря простым языком, мы пришли в этот греховный мир, и наша душа может нести эту ношу и нас ждёт спрос за то, чем мы её нагрузили за свою жизнь. И это справедливо, и это ещё одно доказательство «божественного» происхождения грехов. Таким образом, как я понимаю, грех возник, как необходимость, после появления человека и стал его сопровождать. Грех, как и добродетель, стал инструментом выживания человека в среде обитания. Но мы как живые создания, в природе которого заложены звериное начало - инстинкты и разум, как высшее проявление сущности человека в процессе эволюции, расширили как границы греха, так и границы добродетели. Более того, во многих случаях происходит взаимопроникновение и переплетение греха и добродетели. Когда одно ведёт к другому, также как добро, часто оборачивается злом. Примеров в жизни каждого человека достаточно, стоит только задуматься, и вы отыщете их следы, а посему не буду вас ими утомлять. Часто мы, делая добро для многих людей, приносим зло конкретным людям. Это часто выясняется с течением времени, поэтому существующая поговорка «не делай добра, не получишь зла» актуальна. Не знаю как Вы, уважаемые мои читатели, но я, честно говоря, боялся бы жить рядом с чисто добродетельным человеком, ибо, по моему пониманию, ты не знаешь чего от них можно ожидать. Ведь крайности, и положительные, и отрицательные, это скорее аномалия. Вот сами порассуждайте, Пророки, которые посетили сей мир, были ли стопроцентно добродетельными людьми, нет, они ими не были и не могли быть. Они были людьми и чтобы быть Пророками должны были понимать внутреннюю сущность человека, его обе стороны и тёмную, и светлую. А значит быть греховным человеком, это не означает быть против Бога или не понимать Бога. Это значит только одно, вкушать то, что он дал этому миру, но не переступать грань, за которой Его гнев. Из всего этого я делаю вывод, а Всевышний то знал, чем искушать человека и дал ему то, чем можно от этого защититься. Слушайте, сказать по честному, а Он мне «все больше становится симпатичен». А как Вам, не правда ли? А теперь расходимся, если что, мы читатели, место встречи изменить нельзя.
Свидетельство о публикации №224091301220