Богомазов Александр Константинович восставший из
26 марта 1880 года - 3 июня 1930 года.
Александр Константинович Богомазов родился в селе Янков Рог Харьковской губернии
(по другим данным — в селе Ямполь Черниговской губернии)[11][12] вторым ребёнком в семье
Константина и Анисии Богомазовых.
С 1896 по 1902 год он учился в Херсонском земском сельскохозяйственном училище.
В 1902 году Богомазов, против воли отца, поступил в Киевское художественное училище,
где тесно общался с Александром Архипенко и Александрой Экстер.
В 1905 году, за участие в политических демонстрациях и забастовках, он был исключен из училища,
после чего поступил на учёбу в частную студию профессора Сергея Свитославского, и уже в 1906 году
провёл свою первую выставку в Киеве вместе с Александром Архипенко.
В том же году Богомазов переехал в Москву, где учился и работал в мастерских Фёдора Рерберга и
Константина Юона.
В 1907 году он вернулся в Киев, став регулярно участвовать в выставках, в том числе в
Товариществе русских художников и Обществе независимых художников.
В 1908 году Богомазов возобновил учёбу в Киевском художественном училище, начал работу в
газете «Киевская мысль», и в том же году принял участие вместе с Давидом Бурлюком, Владимиром
Бурлюком, Михаилом Ларионовым в киевской новаторской выставке «Звено».
16 мая 1911 года Богомазов окончил Киевское художественное училище, и год спустя отправился
в Великое княжество Финляндское в качестве корреспондента «Киевская мысль».
Там он написал серию пейзажных этюдов, в которых изобразил обобщенно-романтизированный
образ финской природы, и большинство из этих работ были опубликованы в «Киевской мысли».
В 1914 году вместе с Александрой Экстер он организовал объединение художников
кубофутуристичиского направления «Кольцо», и в марте того же года в Киеве прошла первая
выставка группы, в которой приняли участие авангардисты Евгений Конопацкий и Георгий Курнаков.
В журнале «Муза» выставку назвали «новым словом в художественной жизни Киева», но в том же
году группа «Кольцо» распалась.
Благодаря Экстер Богомазов внимательно изучил творчество итальянских футуристов, которые
оказали значительное влияние на его творчество.
К тому времени художник прошел через все типичные для своего времени течения: реализм,
импрессионизм, немного дольше задержался на символизме.
Увлечение последним направлением сформировалось под влиянием Оскара Уайльда и Кнута
Гамсуна, художественного объединения «Голубой розы» и художественного и литературно -
критического журнала «Золотое руно».
Этот период Богомазов писал голубовато-призрачные акварели, а также стихи о грезах, туманной
осени и смерти.
В том же 1914 году художник обобщил свои рассуждения об отношении искусства к реальности в
теоретическом трактате «Живопись и элементы», который состоит из десяти самостоятельных глав,
каждая из которых посвящена основным составляющим искусства живописи.
В своей работе Богомазов анализировал соотношения между видимой и отображаемой реальностью,
взаимодействие структурных элементов картины в восприятии зрителем — точек, линий, основных
геометрических фигур, цветов и ритмов, а также поиски новых путей живописного творчества.
Отрывки из трактата были опубликованы в каталоге выставки в Тулузе «Alexander Bogomazov.
Centre r;gional d’art contemporain Midi-Pyr;n;es, Toulouse», а полностью трактат впервые увидел свет
в 1996 году в Киеве в двуязычном украинско-английском издании "Олександр Богомазов.
"Живопис та елементи".
В 1915 году Богомазов переехал на Кавказ, где работал учителем и художником в местечке
Герюсы в Нагорном Карабахе.
В 1917 году художник вернулся в Киев, где начал преподавание художественных дисциплин в
Золотоношском коммерческом училище, Киевской художественно-ремесленной школе-мастерской
печати и Боярской начальной школе.
9 июня 1918 году он выступил на съезде деятелей украинского искусства с программным докладом
«Основные задачи развития искусства живописи на Украине».
В 1919 году художник преподавал в Первой государственной студии живописи и декоративного
искусства в Киеве.
С 1919 по 1920 год Богомазов возглавлял отдел художественного образования во Всеукраинском
комитете изобразительного искусства, где участвовал в разработке положений реформы
художественного образования на всех уровнях.
В то же время он был одним из основателей Кустарного товарищества, Первой артели художников,
первым секретарем Профсоюза художников Киева и соучредителем Украинского агитпроповского
движения, для которого создавал рисунки к революционным праздникам, участвовал в работе
Агитационно-санитарного поезда в составе 12-й армии, рисовал эскизы к оформлению клубов
и плакаты для Госиздата.
С 1922 по 1930 год вместе с Владимиром Татлиным и Вадимом Меллером Богомазов преподавал
в Киевском институте пластических искусств на педагогическом (музейном отделе) и живописном
факультетах.
В сентябре 1922 года художник был избран профессором станковой живописи.
В 1927 году он стал одним из основателей Ассоциации революционных мастеров Украины, и в том
же году принял участие во всеукраинской выставке «Десять лет Октября», которая проходила в
Харькове, Киеве и Одессе.
Александр Богомазов умер 3 июня 1930 года в Киеве от туберкулёза, который приобрёл ещё в годы
революции.
Похоронен на Лукьяновском кладбище.
Через несколько месяцев после смерти работы Богомазова поехали в составе «Выставки образцовых
произведений искусства СССР» в Венецию (1930) и Цюрих (1931).
Однако вскоре его имя и творческое наследие было вычеркнуто из истории советского искусства.
Практически сразу после смерти А.Богомазов был вычеркнут из истории советского искусства.
Наступили 33 года запрета и забвения.
Лишь в середине 1960-х годов во время хрущевской оттепели его имя и творческое наследие были
заново открыты группой молодых киевских искусствоведов — Д.Горбачев, Л. Череватенко, и другие.
Вновь интерес к творчеству Богомазова возник во время хрущёвской оттепели, а первая после забвения
выставка состоялась в 1966 году в Киеве в Республиканском Доме литераторов.
Выставки
1908 — Киев, участие в выставке «Звено»
1913 — Киев, участие в выставке группы «Кольцо»
1930 — Венеция, в составе «коллекции образцовых произведений художников СССР»
1931 — Цюрих, в составе «коллекции образцовых произведений художников СССР»
1966 — Киев, небольшая персональная выставка в Киевском Доме Литераторов.
1991 — Загреб, в составе выставки «Ukrainian Avant-garde of 1910s-1930s / Ukrajinska Avangarda
1910—1930. Muzej Suvremene Umjetnosti, Zagreb, Croatia» 16.12.1990 — 24.02.1991
1991 — Тулуза, Centre r;gional d’art contemporain Midi-Pyr;n;es, Toulouse
1992 — Киев, выставка (задуманная к 100-летию со дня рождения) в Музее Украинского Искусства
2008 — Санкт-Петербург, Русский музей[7][8][21][19][10]
2019 — Киев, большая персональная выставка «Александр Богомазов: творческая лаборатория»,
Национальный художественный музей Украины."
(с)
https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://www.wikiart.org/ru/aleksandr-bogomazov
Александр Константинович Богомазов состоит в реестре профессиональных художников России.
Он занимает почётное место в номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.
НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."
Популярен в интернете.
"Александра Богомазова называли «украинским Пикассо».
Пожалуй, наиболее верно было бы охарактеризовать его как мастера мирового уровня, творчество
которого принадлежит всему человечеству.
Богомазов является одним из самых выдающихся и последовательных кубофутуристов в истории
мирового искусства."
(с)
https://vk.com/wall-61546782_103018
Не могу сказать, честно говоря, что сам в восторге от живописи этого мастера.
Но, тем не менее, решил представить творчество Александра Константиновича Богомазова
любителям изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная и абстрактная станковая живопись: акварель, масло, холст.
Стиль: реализм, кубофутуризм, авангард, модернизм и другие изыски модерна.
Жанр: абстрактная композиция, портрет, пейзаж натюрморт и другое.
Палитра:колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
nW-MTj817HY (402x470, 158Kb)
t3IhZyCrTzc (450x433, 191Kb)
jFS89JyOLkQ (525x450, 212Kb)
jyQ4AI5eFQU (555x552, 409Kb)
6YH_6EKBR7k (546x604, 352Kb)
fL4qaB88r_E (580x700, 459Kb)
7SYp1kHCrDA (592x700, 459Kb)
Wz5V2GtVOhc (625x600, 355Kb)
87vG1zSQLAM (628x600, 367Kb)
fKg2rJpZ4rs (653x700, 538Kb)
9w-53_yJH-8 (633x700, 556Kb)
tb2aEjzTl4U (645x700, 490Kb)
2PYYH6OGXHw (700x679, 469Kb)
iMlk2elxwFc (700x670, 545Kb)
KjE1ZGbmp84 (668x700, 637Kb)
p-kKUjuCVCE (700x698, 782Kb)
2PYYH6OGXHw (700x679, 469Kb)
hqP-HVw-yNs (689x700, 617Kb)
A2IDppM7lZw (700x700, 620Kb)
YUyEeRRX_PM (700x514, 430Kb)
Qit8P2vtckY (700x673, 527Kb)
35.
1jFhstZWfrI (663x700, 626Kb)
2W9AIhAQDF8 (683x700, 628Kb)
6VLtKcOmMG8 (700x513, 485Kb)
bIV-hjFmzMw (700x609, 320Kb)
Qit8P2vtckY (700x673, 527Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №224091301327