Богомазов Александр Константинович восставший из

               

    26 марта 1880 года - 3 июня 1930 года.

Александр Константинович Богомазов родился в селе Янков Рог Харьковской губернии

(по другим данным — в селе Ямполь Черниговской губернии)[11][12] вторым ребёнком в семье

Константина и Анисии Богомазовых.

С 1896 по 1902 год он учился в Херсонском земском сельскохозяйственном училище.

В 1902 году Богомазов, против воли отца, поступил в Киевское художественное училище,

где тесно общался с Александром Архипенко и Александрой Экстер.

В 1905 году, за участие в политических демонстрациях и забастовках, он был исключен из училища,

после чего поступил на учёбу в частную студию профессора Сергея Свитославского, и уже в 1906 году

провёл свою первую выставку в Киеве вместе с Александром Архипенко.

В том же году Богомазов переехал в Москву, где учился и работал в мастерских Фёдора Рерберга и

Константина Юона.

В 1907 году он вернулся в Киев, став регулярно участвовать в выставках, в том числе в

Товариществе русских художников и Обществе независимых художников.

В 1908 году Богомазов возобновил учёбу в Киевском художественном училище, начал работу в

газете «Киевская мысль», и в том же году принял участие вместе с Давидом Бурлюком, Владимиром

Бурлюком, Михаилом Ларионовым в киевской новаторской выставке «Звено».

16 мая 1911 года Богомазов окончил Киевское художественное училище, и год спустя отправился

в Великое княжество Финляндское в качестве корреспондента «Киевская мысль».

Там он написал серию пейзажных этюдов, в которых изобразил обобщенно-романтизированный

образ финской природы, и большинство из этих работ были опубликованы в «Киевской мысли».

В 1914 году вместе с Александрой Экстер он организовал объединение художников

кубофутуристичиского направления «Кольцо», и в марте того же года в Киеве прошла первая

выставка группы, в которой приняли участие авангардисты Евгений Конопацкий и Георгий Курнаков.

В журнале «Муза» выставку назвали «новым словом в художественной жизни Киева», но в том же

году группа «Кольцо» распалась.

Благодаря Экстер Богомазов внимательно изучил творчество итальянских футуристов, которые

оказали значительное влияние на его творчество.

К тому времени художник прошел через все типичные для своего времени течения: реализм,

импрессионизм, немного дольше задержался на символизме.

Увлечение последним направлением сформировалось под влиянием Оскара Уайльда и Кнута

Гамсуна, художественного объединения «Голубой розы» и художественного и литературно -

критического журнала «Золотое руно».

Этот период Богомазов писал голубовато-призрачные акварели, а также стихи о грезах, туманной

осени и смерти.

В том же 1914 году художник обобщил свои рассуждения об отношении искусства к реальности в

теоретическом трактате «Живопись и элементы», который состоит из десяти самостоятельных глав,

каждая из которых посвящена основным составляющим искусства живописи.

В своей работе Богомазов анализировал соотношения между видимой и отображаемой реальностью,

взаимодействие структурных элементов картины в восприятии зрителем — точек, линий, основных

геометрических фигур, цветов и ритмов, а также поиски новых путей живописного творчества.

Отрывки из трактата были опубликованы в каталоге выставки в Тулузе «Alexander Bogomazov.

Centre r;gional d’art contemporain Midi-Pyr;n;es, Toulouse», а полностью трактат впервые увидел свет

в 1996 году в Киеве в двуязычном украинско-английском издании "Олександр Богомазов.

"Живопис та елементи".

В 1915 году Богомазов переехал на Кавказ, где работал учителем и художником в местечке

Герюсы в Нагорном Карабахе.

В 1917 году художник вернулся в Киев, где начал преподавание художественных дисциплин в

Золотоношском коммерческом училище, Киевской художественно-ремесленной школе-мастерской

печати и Боярской начальной школе.

9 июня 1918 году он выступил на съезде деятелей украинского искусства с программным докладом

«Основные задачи развития искусства живописи на Украине».

В 1919 году художник преподавал в Первой государственной студии живописи и декоративного

искусства в Киеве.

С 1919 по 1920 год Богомазов возглавлял отдел художественного образования во Всеукраинском

комитете изобразительного искусства, где участвовал в разработке положений реформы

художественного образования на всех уровнях.

В то же время он был одним из основателей Кустарного товарищества, Первой артели художников,

первым секретарем Профсоюза художников Киева и соучредителем Украинского агитпроповского

движения, для которого создавал рисунки к революционным праздникам, участвовал в работе

Агитационно-санитарного поезда в составе 12-й армии, рисовал эскизы к оформлению клубов

и плакаты для Госиздата.

С 1922 по 1930 год вместе с Владимиром Татлиным и Вадимом Меллером Богомазов преподавал

в Киевском институте пластических искусств на педагогическом (музейном отделе) и живописном

факультетах.

В сентябре 1922 года художник был избран профессором станковой живописи.

В 1927 году он стал одним из основателей Ассоциации революционных мастеров Украины, и в том

же году принял участие во всеукраинской выставке «Десять лет Октября», которая проходила в

Харькове, Киеве и Одессе.

Александр Богомазов умер 3 июня 1930 года в Киеве от туберкулёза, который приобрёл ещё в годы

революции.

Похоронен на Лукьяновском кладбище.

Через несколько месяцев после смерти работы Богомазова поехали в составе «Выставки образцовых

произведений искусства СССР» в Венецию (1930) и Цюрих (1931).

Однако вскоре его имя и творческое наследие было вычеркнуто из истории советского искусства.

Практически сразу после смерти А.Богомазов был вычеркнут из истории советского искусства.

Наступили 33 года запрета и забвения.

Лишь в середине 1960-х годов во время хрущевской оттепели его имя и творческое наследие были

заново открыты группой молодых киевских искусствоведов — Д.Горбачев, Л. Череватенко, и другие.

Вновь интерес к творчеству Богомазова возник во время хрущёвской оттепели, а первая после забвения

выставка состоялась в 1966 году в Киеве в Республиканском Доме литераторов.

Выставки

1908 — Киев, участие в выставке «Звено»

1913 — Киев, участие в выставке группы «Кольцо»

1930 — Венеция, в составе «коллекции образцовых произведений художников СССР»

1931 — Цюрих, в составе «коллекции образцовых произведений художников СССР»

1966 — Киев, небольшая персональная выставка в Киевском Доме Литераторов.

1991 — Загреб, в составе выставки «Ukrainian Avant-garde of 1910s-1930s / Ukrajinska Avangarda

1910—1930. Muzej Suvremene Umjetnosti, Zagreb, Croatia» 16.12.1990 — 24.02.1991

1991 — Тулуза, Centre r;gional d’art contemporain Midi-Pyr;n;es, Toulouse

1992 — Киев, выставка (задуманная к 100-летию со дня рождения) в Музее Украинского Искусства

2008 — Санкт-Петербург, Русский музей[7][8][21][19][10]

2019 — Киев, большая персональная выставка «Александр Богомазов: творческая лаборатория»,

Национальный художественный музей Украины."

(с)

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://www.wikiart.org/ru/aleksandr-bogomazov

Александр Константинович Богомазов состоит в реестре профессиональных художников России.

Он занимает почётное место в номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.

НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."

Популярен в интернете.

"Александра Богомазова называли «украинским Пикассо».

Пожалуй, наиболее верно было бы охарактеризовать его как мастера мирового уровня, творчество

которого принадлежит всему человечеству.

Богомазов является одним из самых выдающихся и последовательных кубофутуристов в истории

мирового искусства."

(с)

https://vk.com/wall-61546782_103018

Не могу сказать, честно говоря, что  сам в восторге от живописи этого мастера.

Но, тем не менее, решил представить творчество Александра Константиновича Богомазова

любителям изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная и абстрактная станковая живопись: акварель, масло, холст.

Стиль: реализм,  кубофутуризм, авангард, модернизм и другие изыски модерна.

Жанр: абстрактная композиция, портрет, пейзаж натюрморт и другое.

Палитра:колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

nW-MTj817HY (402x470, 158Kb)

t3IhZyCrTzc (450x433, 191Kb)

jFS89JyOLkQ (525x450, 212Kb)

jyQ4AI5eFQU (555x552, 409Kb)

6YH_6EKBR7k (546x604, 352Kb)

fL4qaB88r_E (580x700, 459Kb)

7SYp1kHCrDA (592x700, 459Kb)

Wz5V2GtVOhc (625x600, 355Kb)

87vG1zSQLAM (628x600, 367Kb)

fKg2rJpZ4rs (653x700, 538Kb)

9w-53_yJH-8 (633x700, 556Kb)

tb2aEjzTl4U (645x700, 490Kb)

2PYYH6OGXHw (700x679, 469Kb)

iMlk2elxwFc (700x670, 545Kb)

KjE1ZGbmp84 (668x700, 637Kb)

p-kKUjuCVCE (700x698, 782Kb)

2PYYH6OGXHw (700x679, 469Kb)

hqP-HVw-yNs (689x700, 617Kb)

A2IDppM7lZw (700x700, 620Kb)

YUyEeRRX_PM (700x514, 430Kb)

Qit8P2vtckY (700x673, 527Kb)

35.
1jFhstZWfrI (663x700, 626Kb)

2W9AIhAQDF8 (683x700, 628Kb)

6VLtKcOmMG8 (700x513, 485Kb)

bIV-hjFmzMw (700x609, 320Kb)

Qit8P2vtckY (700x673, 527Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.


Рецензии