У меня в гостях. 100. Оболочка и начинка

100. Оболочка и начинка.

И одно, и другое почти всегда присутствует в нашей жизни. Какой бы темы не коснулись, а там всё, как по нотам, и мы «хаваем» сие и как бы не против того, чтобы и завтра это повторилось под тем же самым соусом. А на кой что-то менять, если копеечка и так капает в карман и недостатка в туалетной бумаге не наблюдается в российских семьях? Красотень…
Кстати, примеров хватает и их будет ещё больше, потому что вся жизнь сегодняшняя без этого никак не может обойтись. Выходит, что эта зараза зацепила её и нас конкретно. Надо ли что-то менять? Тут без понимания момента не обойтись. А как уловить нужный смысл, направление, чтобы угодить системе?
Оказывается, всё просто. Сегодня наблюдаю кучу музыкальных номеров, где государственный флаг выбился в «солисты». Взять ту же хореографию. Раньше было всё тоже, только теперь вместо шаров, лент, цветов в руках у танцоров российские флаги. Ну, с этим понятно, ибо никак по-другому патриотическую тему не обозначить на сцене, чтобы и заметно было, и в рамках той же самой хореографии что-то двигалось, согласно канонам жанра.
А вот в песенном направлении можно и без этого обойтись.  Между прочим, патриотическая тема сегодня как никогда бьёт все рекорды по количеству текстов о Родине. Почему этого раньше не было? Так указания сверху не поступало. А без этого нельзя было самим мозгами раскинуть-то? А на кой, если привыкли жить по указке? Сегодня же за это ещё и хорошо платят. Это к теме о «туалетной бумаге».
Ну, с этим как бы всё ясно, хотя много чего непонятного всё же происходит, прикрываясь патриотизмом. Удобная лазеечка для всякого рода желающих срубить «бабло». И примеров этому много. Надо ли с этим бороться? А зачем? И потом, лучший «доктор» подобному, это время. Ну, этого уже не увижу, но новые «бузовы» и «киркоровы» ещё о себе заявят, когда сегодняшние «победы» сложат в чулан очередные «рулевые», подкормленные Западом. Увы, это уже в истории России было и не один раз. Повторения из нашей жизни никак не убрать. Классика…
Что до меня, то совсем другие ориентиры имеются в наличии. И тут сам собой возникает вопрос: «Если ты не написал ни одной песни о Родине, ты кто?» У нас же желающих прицепиться к этой подробности хватало всегда. Сам отношусь к этому ровно. И потом, много примеров знаю, когда композиторы просто писали музыку и не кланялись власти. Да, препятствия им чинили всякого рода «радетели» за страну без всяких ограничений. Ну, раньше и в тюрьмы сажали в лёгкую. Теперь как-то всё демократичнее выглядит. Но сам страх не изжит и надо быть сильным человеком, чтобы не вставать на колени перед обстоятельствами. И этих людей я уважаю.
Другое дело, когда местного розлива «ждуны», повенчанные со «снобизмом», кидаются то в одну сторону, то в другую, пытаясь в разных музыкальных жанрах что-то там «высосать из пальца». Кстати, это никак не связанно с «творческими потугами», ибо за всем этим нет ничего примечательного. Можно в аранжировки песен насовать модных звуков и даже какие-то фишки придумать, но, если не дано выдать классную мелодию, гармонию и с текстами полная «задница», то всё довольно плачевно. И даже запись сварганил на уровне, а реакции на всё подобное так себе. Что это и как относиться к этому? Ну, картина привычная, а особенно, когда «творец» себя любит так, что все вокруг него никто.
И таких примеров достаточно. Буквально недавно озвучивал одно мероприятие. Плюсовка. Фанера звучит, поскольку заимствована из Интернета. Класс! А вот записанные голоса по средним частотам конкретно портят восприятие. Если ручками на микшере накрутить, то общее звучание от этого действия уйдёт в никуда. Приплюсуйте к этому фальшь самих исполнителей, завуалированную обработками вокальных партий и вот такая картина: все «хавают» этот продукт и никому даже в голову не приходит, что сие плохо. Какой выход? Скажу так: каким бы он не был этот выход, но это решать тому, кто готов менять себя и свои подходы в работе с песенным материалом.
Так вот, подобного сегодня выше крыши. Объясняется это тем, что одним, работающим с музыкой, уже всё фиолетово, а другие, вообще, случайно попали в эту профессию. И таких примеров хватает.
Почему я затронул эту тему? Во-первых, сам варюсь в этой «индустрии». Во-вторых, знаком со всей кухней, которая используется при создании песен. В-третьих, «ремесленников» прибавилось в этой профессии, а «мастеров» поубавилось. Наверное, это надо пережить. Как? Тут всё индивидуально. Знаю одно, что потери будут неизбежными.
Замечу, что это наблюдается там, где нет преемственности. Взять хотя бы обучение музыкальным компьютерным технологиям. Если на примере нашего колледжа, который постоянно пытается себя заявить на всевозможных конкурсах в этой области, то удача от нас отвернулась давно. С одной стороны устарели программы на музыкальном отделении. Об этом уже в голос говорят сами ветераны педагогики. Сокращаются часы на изучение музыкальных дисциплин, связанных с информатикой. И слабая материальная база, поскольку эта составляющая часть успеха требует постоянного капиталовложения. Странно, что работодатель всего этого не видит. А может ему всё до лампочки? Не думаю. Наверное, есть какое-то другое объяснение этому и оно находится в хорошо задрапированном углу от посторонних глаз.
Вместе с тем, к примеру, в колледжах ведомства культуры уже очухались и постепенно вводят дисциплины по звукорежиссуре. Кстати, и наборы на них прошли в одно касание в этом году. Получается, что данные учреждения смогли увидеть в наших реалиях спрос на эту профессию. Непонятно одно: что же забыли колледжи системы образования в этой области? Объяснений этому нет или лучше так: они всё же есть, поскольку, что спускается нам сверху, принимается к исполнению без всякого анализа и осмысления. Главное правильно составить бумажку. И в этом мы преуспели.
Вот, а дело страдает. И когда «специалисты» из системы образования сегодня решают, как учить, к примеру, хореографии или музыке, у меня на глаза наворачиваются слёзы, ибо они так далеки от истины. Ещё эта их тяга ко всякого рода критериям. Ну, ты возьми и покажи, как надо на практике без этой всей бумажной бестолковщины. Увы, ни навыков, ни знаний в этой области у них нет. Зато умеют грамотно составить бумажку-отписку. Эх, страна не пуганных идиотов с дипломами педагогов. И вот эта вся «артель» сегодня «рулит». И откуда же быть результату, если верховодит гольная не компетентность? Странно, что сие так рьяно насаждается в нашем колледже. Может пора обобщить опыт той же самой Бузовой и начать обучать студентов способам зарабатывания денег кривляньем на сцене под низкопробную музыку? Кстати, желающих попасть в это число будет полно.
Ну, пока по углам об этом шепчутся мои коллеги, ничего не изменится. А что я один? Да, и кто я? Лаборант…


Рецензии