Научная статья. Ч. 4. Введение

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ. ЧАСТЬ 4. ВВЕДЕНИЕ

1. РАЗМЫШЛЕНИЯ 13 СЕНТЯБРЯ 2024 ГОДА

Сегодня 13 сентября. Эта цифра - "13" символична для меня.

Я никак не планировала сегодня заниматься этой моей "старой" статьёй на английском языке из Американского биологического журнала. Мне нужно было бы закончить очередную рукопись. Я даже не могу объяснить, как так получилось, что на её основе я уже написала за пару часов рабочего времени в университете 4 рассказа.

Возможно, что отремонтированные белоснежные колонны и новые мраморные плитки на "Сковородке" перед главным корпусом и входом в Казанский университет поспособствовали этому. Последние 3 недели вход в университет мне казался входом в пещеру с сокровищами. Здание всё в лесах, тканями занавешено и над входом так же. Саммит БРИКС - хороший повод для того, чтобы привести центр города Казани в ещё более прекрасный, чем он был, вид.

Студент из прошлого в бронзовом изваяние Владимир Ульянов пристально смотрит на меня со своего высокого гранитного постамента, установленного в центре "Сковородки" в ноябре 1954 года. Его бронзовый взгляд пронзает стену университета насквозь и доходит до меня своею мощью. За его спиной, немного ниже - по улице профессора математики Михаила Тихоновича Нужина стоит невысокий дом, в котором прошло детство Алексея Максимовича Пешкова. 

54 тома с трудами Владимира Ильича Ульянова-Ленина, которые он смог оставить потомкам не дают мне покоя. 30 томов с произведениями Максима Горького изданы в полном собрании сочинений в СССР...

Интересно, сколько у меня уже сейчас томов может набраться, если ещё и научные произведения пересчитать? Много. Меня это не остановит. У меня такое ощущение появилось, что я вышла на свою калею из непролазных дебрей с колючками, цепляющимися и липнущими стеблями и плодами, буреломом, ядовитыми змеями и насекомыми, с топями. Легко как-то стало. Свободно дышится.

1. НАУЧНАЯ СТАТЬЯ И СТЕПЕНЬ ИНТЕРЕСА К НЕЙ

АВТОР И НАИМЕНОВАНИЕ СТАТЬИ. Федорова С.В. Методологические подходы в популяционной ботанике и экологии растений

НАИМЕНОВАНИЕ ЖУРНАЛА. Американский журнал биологических наук Опубликовано в (Том 8, выпуск 3)
СВЕДЕНИЯ О ПУБЛИКАЦИИ. Получено: 16 мая 2020 г. Принято: 28 мая 2020 г. Опубликовано: 20 июня 2020 г.
СТАТИСТИКА ИНТЕРЕСОВ. Просмотров: 1582, Загрузок: 260
ИСТОЧНИК. Svetlana Vladislavovna Fedorova. Methodological Approaches in Population Botany and Plant Ecology. American Journal of BioScience. Special Issue: Innovative Methodological Approaches in Botany and Plant Population Ecology. Vol. 8, No. 3, 2020, pp. 73-90. doi: 10.11648/j.ajbio.20200803.14
Fedorova._AmericanJurnal.pdf


2. ВВЕДЕНИЕ

В середине XX века в ботанике в связи с развитием системного подхода начали формироваться два новых направления: популяционная ботаника и популяционная экология растений.

Объектом исследования в классической ботанике является отдельный растительный организм, изъятый из привычной среды обитания без учёта информации об этой среде.

Объектом исследования в популяционной ботанике является множество таких организмов, которые в результате своей жизнедеятельности образуют саморазвивающиеся и саморегулирующиеся системы одного вида растения с учётом информации о среде.

Объектом исследования в популяционной экологии растений является множество таких организмов, которые в результате своей жизнедеятельности образуют саморазвивающиеся и саморегулирующиеся системы разных видов растений с учётом информации о среде.

В настоящее время популяционные направления находятся на стадии формирования методологии. Критические взгляды на фундаментальные основы ботаники сформировались у меня на основе большого опыта проведения научно-исследовательских работ с различными видами растений, имеющими многолетний цикл развития, в разных регионах [1–25].

Цель данной статьи – сформулировать основные принципы проведения популяционных исследований растений для повышения эффективности решения экологических проблем.

Задачи:
1) описать Понятие «Полицентрическая модель растения» в дополнение к общепринятому Понятию «Морфологическая модель растения»;
2) определить место элемента модели в структуре тела растений из разных категорий жизненной формы;
3) представить ряд методических разработок, выполненных на основе Понятия «Полицентрическая модель растения»;
4) описать алгоритм проведения популяционного исследования на основе Концепции «Полицентрическая модель растения» и выделить этапы этого процесса, на которых целесообразно привлекать одаренных детей;
5) представить серию экспериментальных исследовательских работ, выполненных на основе Концепции «Полицентрическая модель растения».

Светлана федорова, Казань, 13 сентября 2024 г.


Рецензии