Тайные писания первых христиан продолжение
Сергеич, позвонил Саша, куда в субботу идем?
-Я завтра после обеда еду с Гришей на дачу. Ночую. Утром работаю. Обеденной электричкой возвращаюсь в город. К двум часам еду в библиотеку-музей на мероприятие. Оттуда- в бухту Дикую. Так что там мы и встретимся.
-Согласен.
-Возьми палатку. Хижина может быть занята.
-Договорились.
Все так и получилось. Только в библиотеку-музей не пошел. Утром на даче потаскал камни. До электрички с дачи шел быстрым ходом, да еще на роднике набрал 5 литров воды, и в результате сильно заболела поясница. Идти в библиотеку уже не захотелось. Несмотря на пасмурную погоду на пляже в бухте Дикой отдыхающих было много. В самом углу бухты, на нашем месте, отдыхал только один Саша. Да и кому нужен каменный пляж. Саша спал. Проснувшись, спросил: Что так быстро? Я к вечеру тебя ждал.
-В библиотеку не пошел. Утром таскал камни и, видимо, перегрузил позвоночник. Идти лишний километр уже не захотел.
-Зачем таскал камни?
-Накрыл землю у смородины картоном и чтобы он не разлетелся, прижал его камнями и прочим хламом.
-Зачем эта работа?
-Во-первых, чтобы зимой смородина не вымерзла и во-вторых, чтобы не росла трава. Думаю, что она тоже высосала все соки, потому и ягод было мало.
-Полоть надо, Сергеич.
-Насчет полоть ты мне не говори. Нагибаться не могу.
-Чай будешь пить? Настоялся.
-Сначала купаюсь, а там видно будет. Как вода?
-Теплая.
Вода в море, несмотря на прошедший дождь, действительно, оказалась теплая. Поплавав, заметил, что боль в пояснице убавилась.
-Пей чай, Сергеич, пока не остыл.
-Можно полкружки выпить. Я дома, вернувшись с дачи, перекусил.
-Почитаешь?
-Есть кое-что. Продолжение «Тайных писаний первых христиан». Я же в тот раз не закончил. Начнем.
«Пастырь» Гермы.
К жанру откровений относится еще одно произведение 2в.-«Пастырь» Гермы, которое долгое время многими христианами почиталось священным и боговдохновенным. В «Каноне Муратори» его священность отвергается на том основании, что оно поздно написано: Герма не был учеником Иисуса, он брат руководителя римской общины Пия. Тем не менее такие христианские писатели, как Ириней, Ориген, Климент Александрийский, ссылались на его авторитет. В 4 в. против канонизации «Пастыря» выступил Евсевий Кесарийский, называвший это сочинение в числе подложных….Пастырь написан от лица самого Гермы. Он как бы олицетворяет рядового «неразумного» христианина, который задает массу вопросов, а явившиеся нему в видениях ангелы подробно растолковывают символику этих видений…
Итак, если богатые христиане частично расстанутся со своим богатством, передав их нуждающимся, то они станут «камнями квадратными», т.е. пригодными для построения церкви… «Берущие по нужде не будут осуждены». В своем произведении Герма уделяет много внимания тому, каким должны быть истинно верующие. Они должны обладать такими добродетелями, как вера, воздержание, сила духа, терпение, простодушие, бодрость, правдивость, единодушие, любовь и т.п. Эти добродетели были поняты рядовыми верующими…Он считает, что даже совершившие значительный грех могут спастись, если раскаются и сохранят верность христианскому учению. Не будет прощения только вероотступникам и предателям…Герма не только выступает против богатых вообще, особое осуждение он высказывает в адрес тех должностных лиц христианских общин, которые наживаются за счет средств верующих. Так, он упоминает о диаконах, «которые худо исполняли служение, расхищая блага вдов и сирот и сами наживаясь от своего служения».
Иисус принял образ раба, но при этом велик и могущественен…Герма затрагивает вопрос о сущности Иисуса. Он объясняет, что бог поместил «святого духа преждесущего» в тело, им самим избранное. Бог сделал Иисуса своим посредником для того, чтобы передать свой закон людям. Тело Иисуса воскресло, ибо он много потрудился и много пострадал. Таким образом, здесь/как и в Евангелии Петра/ разделяются тело Христа и дух. Святой дух пребывает, согласно Герме, не только в Иисусе, но во всех верующих-тех, кто смог раскаяться. Итак, Герма пытается дать представление об Иисусе, которое было бы понятно разным группам верующих, сохранить традицию воскресения его во плоти и в то же время сделать его равным божеству: он был носителем святого духа, но за свои заслуги воскрес телесно…Герма не выступал против Рима, но и не требовал полного повиновения властям….».
Глава Христиане-гностики.
К таким первым проповедникам принадлежит Симон Маг. По всей вероятности, он не был христианином, а принадлежал к какой-то неизвестной нам сирийско- самаритянской религиозной секте…Исторический Симон, вероятно, так же далек от Симона богословских писателей, как пророк Иисус от гностического Христа-логоса…Суть учения симониян сводилась к тому, что в основе мира лежит единая Сила, которая проявляет себя как Разум. Разум создает стоящую ниже себя Мысль. Мысль обладает творческой способностью, она порождает ангелов и силы, создавшие мир. В процессе создания мира Мысль потеряла контроль над своими творениями, она находится в плену у них в «нижнем» мире, мире зла. Необходимо освободить Мысль из этого плена…Гностические идеи ясно проявились и в учениях некоторых проповедников, которые стремились не отмежеваться от основных направлений в христианстве, а преобразовать их, не противопоставить уже существующим «священным» книгам новые, а в полном смысле слова переписать эти книги. Особое место среди христианских проповедников 2в. занимает Маркион. Он появился в Риме лет через пять после восстания Бар-Кохбы. Маркион был богатым судовладельцем, приехавшим из провинции Понт…Главной целью Маркиона был полный разрыв с иудаизмом, очищение христианского учения от отголосков иудаизма и от апокалиптических настроений первых христиан, ждавших конца света и наступления царства божия на земле. ..Он создал собственное евангелие/на основе Евангелия от Луки/ и распространял от редактированные им десять посланий Павла. В частности, он утверждал, что Евангелие от Луки подверглось переработке со стороны защитников иудейства, которые вставили туда цитаты из своих «священных» книг. Это утверждение Маркиона, как и его собственная редакторская деятельность, между прочим, еще раз доказывает, что различные переделки, вставки, изменения в христианских сочинениях были достаточно распространены во 2в. Недаром Цельс упрекал христиан в том, что они по многу раз переделывали свои «священные» книги, а Лукиан называл бродячего философа- киника Перегрина автором многих христианских книг. Писания Маркиона до нас не дошли/впоследствии церковь не признала их/, но содержание его учения и евангелие можно восстановить на основании цитат, которые приведены в произведениях его противников. В маркионовском варианте Евангелия от Луки отсутствовали легенды о рождении Иисуса и Иоанна Крестителя. Его Иисус не был сыном Марии, выросшим в доме плотника Иосифа. Он прямо сошел с небес в 15 год правления Тиберия, появился в Капернауме и выступил с проповедью сначала в синагоге этого города, а затем в Назарете. Маркион, таким образом, отрицал человеческую природу Иисуса…Никаких мучений Иисус-воплощенный логос-претерпеть не мог. Маркион выступил против признания иудейской Библии/Ветхого Завета/. Если Иисус-посланник божий, то уж во всяком случае н е иудейского бога Яхве, которого Маркион объявил носителем злого начала…Миссия Иисуса-спасти этих чуждых божеству людей. Христос выкупил их своей кровью, а купить можно только то, что тебе не принадлежит, рассуждал Маркион…
Гностики не признавали человеческой природы Христа. Христос воспринимался ими как предсуществующий спаситель, «первый человек», «небесный Адам», воплотившийся в Иисусе или вошедший в него…Смерть Иисуса трактовалась как победа над космическими силами зла, освобождение от них. Конечно, логос, извечный разум, нельзя распять на кресте, поэтому существовало несколько толкований распятия: одни считали, что пребывание Иисуса на кресте было только кажущимся, другие- что Христос вообще исчез до распятия, а ослепленные иудеи по ошибке казнили вместо него некоего Симона, который нес крест для Иисуса к месту казни…Одни проповедовали крайний аскетизм, безбрачие, поддерживали требование первых христиан отказаться от всех материальных благ. Другие, наоборот, не признавали никаких моральных запретов…Одним из наиболее известных гностиков 2в. был Валентин…Согласно учению Валентина, абсолютное божество-«неизвестный отец» создал Разум; затем появляются различные «эоны»/извечные сущности, порожденные божеством/. Совокупность эонов образует духовную полноту, единство бытия-плерому/»полноту»/..В мире существует резкое разделение на противоположные пары; так, правым архонтом/властью/ Валентин называл непосредственного создателя мира, а левым-Сатану…Естественно, что для Валентина, как и для других гностиков, Иисус был лишен человеческой сущности. Именно в тайных организациях гностиков и появились тайные писания. Они были предназначены для избранных, для тех, кому было доступно «истинное познание».
Глава Евангелие Истины.
Евангелие Истины названо так по первым словам рукописи: «Евангелие истины есть радость для тех, кто получил от отца истины милость познать его через могущество Слова, пришедшего из Плеромы…» Все это типичная терминология гностиков: отец истины-верховное, абсолютное божество; плерома-полное, совершенное бытие; слово-посредник между людьми и божеством. Евангелие в этом контексте приобретает свой первоначальный смысл: это не «священная книга», а возвещение истины, благая весть о ней…Характерно, что имя Иисуса употребляется в Евангелии Истины всего несколько раз. В основном там говорится о Слове…Свет говорил его устами. Дело Иисуса-дать свет тем, кто пребывал в темноте. «Он дал им свет. Он дал им путь. Этот путь-истина, которой он учил» Иисусу –Слову противопоставлено Заблуждение-столь же абстрактное понятие, как и Слово. Заблуждение возненавидело Иисуса за то, что тот дал свет людям, и стало преследовать его. В Евангелии Истины нет идеи распятия Иисуса как искупления за грехи людей. Там сказано, что Иисус «унизил» себя до смерти, так как знал, что смерть его означает жизнь для многих. Сам факт распятия упомянут, но интерпретирован довольно своеобразно: Иисус был пригвожден к дереву и стал «плодом знания об Отце»…Для автора Евангелия Истины реальность казни не имела значения: распятый Иисус-это символ плода на древе жизни. Он не воскресает, а снова становится самим собой, т.е. извечным словом и мыслью божией. Таким образом, в Евангелии Истины Иисус не имеет человеческой природы, его земное существование лишь видимость, подобие телесности…В Евангелии Истины отсутствуют моральные поучения и этические нормы…В Евангелии Истины нет ни слова о втором пришествии, о страшном суде или о вознаграждении праведников в потустороннем мире….Недаром смерть Иисуса, согласно Евангелию Истины, означала жизнь для «многих», но не для всех.
Глава Евангелие Филиппа.
В отличии от Евангелия Истины, Евангелие Филиппа, также обнаруженное среди рукописей Хенобоскиона, представляет собой религиозно-философский трактат, предназначенный для более узкого круга читателей. Он содержит гностическую мифологию и символику, состоит из отдельных, не всегда связанных между собой рассуждений. Рук опись относится к 4в., но греческий подлинник ее был написан во 2в…Много места уделено в этом произведении вопросам о происхождении и сущности мира, о «познании» истины, о том, кого можно считать подлинным христианином. В Евангелии Филиппа содержится открытая и скрытая полемика с другими христианскими направлениями…Автор Евангелия Филиппа писал: «Когда Ева была в Адаме, не было смерти. После того, как она отделилась от него, появилась смерть. Если она снова войдет в него, и он ее примет, смерти больше не будет».
-Чушь, какая-то!
-Конечно, чушь. Но что есть, то есть.
«Мир произошел из-за ошибки…Кто создатель мира- в евангелии не сказано…Что же должны делать люди для освобождения от сил зла? Одно- познавать истину. «Логос сказал: «Если вы познаете истину, истина сделает вас свободными». ..Эта свобода-духовная, связанная с мистическим гносисом. «Незнание- рабство. Знание/гносис/- это свобода!»,- сказано в Евангелии Филиппа…Христос пришел выкупить некоторых: освободить одних, спасти других. Автор весьма своеобразно толкует догмат о воскресении из мертвых: ему чужда вера в телесное воскресение, которая была по существу, связана со стремлением народных масс получить вознаграждение за все страдания здесь, на земле, и в формах земной жизни. «Те, кто говорит, что умрут сначала и воскреснут, заблуждаются. Если не получат сначала воскресения, будучи еще живыми, то когда умирают-не получат ничего»,- сказано в этом евангелии. В другом месте со срытой иронией говорится о наивных опасениях тех верующих, которые боятся «воскреснуть обнаженными». Ни плоть, ни кровь, учит автор Евангелия Филиппа, «не смогут наследовать царствие божие». Плоть Иисуса-логос, а кровь его-дух святой; «то, кто получил это, имеет еду, и питье, и одежду». Именно эта, «истинная плоть», согласно Евангелию Филиппа, воскреснет.
Земное существование Иисуса-лишь преображение мистического логоса….Ко времени написания Евангелия Филиппа уже появился миф о непорочном зачатии Иисуса от духа святого. Филипп специально останавливался на критике этого утверждения: «Некоторые говорили, что Мария зачал от духа святого. Они заблуждаются…Когда бывало, чтобы женщина зачала от женщины?» Последнее возражение основано на том, что в Евангелии Филиппа святой дух- женское начало, как и в тех не дошедших до нас христианских текстах, которые были написаны на арамейском языке/как уже говорилось, в арамейском языке святой дух женского рода/. В качестве дополнительного аргумента приводятся слова Иисуса: «Отец мой, который на небесах». Автор евангелия пишет, что Иисус не сказал бы этих слов, если бы у него не было другого отца, он просто сказал бы «Отец мой». Полемика с догматом о непорочном зачатии показывает, что этот догмат появился сравнительно поздно. Он не был освящен древней традицией, и поэтому против него выступили многие христиане. Ясно также, что этот миф мог возникнуть только среди людей, не говоривших по-арамейски, т.е. за пределами Палестины. В соответствии со своим представлением об Иисусе-логосе, автор этого евангелия толкует и имена, которыми тот назван в ранних евангелиях: Иисус Назарянин Христос/мессия/. Это не подлинные его имена, утверждает Филипп, так называли его апостолы. Подлинное имя логоса-тайна. Имя Иисус Назарянин Христос он тоже толкует как символы и иносказания: Иисус- искупление, «назара»-истина, «назарянин»-тот, кто от истины…Как и автор Евангелия Истины, автор Евангелия Филиппа обращался только к избранным.
Глава Евангелие Фомы.
Наиболее близким к иудео-христианским и новозаветным евангелиям оказалось найденное среди хенобоскионских рукописей Евангелие Фомы. Апостолу Фоме, можно сказать, повезло: его именем названы два евангелия, ничего общего между собой не имеющие…В Евангелии Фомы встречаются речения и притчи, содержащиеся в Новом завете и в папирусных списках логиев. Речения эти иногда совпадают полностью, иногда-частично. Евангелие Фомы имеет большое значение для изучения не только воззрений египетских гностиков, но и становления христианской традиции, в том числе и новозаветной…Евангелие начинается словами: «Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома». Таким образом, с самого начала подчеркивается свойственное гностикам представление о тайности учения Иисуса. Тот, кто обретет истолкование этих слов, не вкусит смерти. Характерно, что спасение, бессмертие обретается не через веру или добрые дела, но через истолкование, «познание» скрытого смысла речений. Существенное место занимает в этом евангелии вопрос о царстве божием. Уже сам этот факт указывает на раннюю дату создания евангелия…Когда наступит это царство? Наступит ли оно на земле, или нужно ожидать награды на небесах после смерти, и что в таком случае представляет собой этот небесный рай- вот что волновало тогда приверженцев новой религии…В Евангелии Фомы вместо «царства божия» обычно фигурирует просто «царство», или царство отца»…Ученики просят воскресшего Иисуса указать место, где он находится, на что тот отвечает: «Есть свет внутри человека, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то-тьма»…Царство божие, согласно Евангелию Фомы, вне времени и пространства, и обрести его может только тот, в ком заложен свет. Сам Иисус в этом произведении исполнен тайны…Интересно сопоставить приводимые в Евангелии Фомы речения, входящие и в новозаветную Нагорную проповедь, с их каноническими вариантами. У Фомы эти речения приведены в разных местах евангелия. Между прочим, это еще раз подтверждает вывод ученых, исследовавших Новый завет, что Нагорная проповедь как таковая никогда не была произнесена. В Евангелии Фомы сказано: «Блаженны бедные, ибо ваше-царство небесное»; это те, которые познали Отца в истине; «Блаженны вы, когда вас ненавидят и вас преследуют…Блаженны голодные, ибо чрево того, кто желает, будет насыщено». Эти речения ближе по форме к речениям Евангелия от Луки, чем к Евангелию от Матфея…В отличии от евангелий Нового завета, которые подвергались неоднократным изменениям и редактированию вплоть до канонизации «священных» книг в 4-5вв., Евангелие Фомы в том виде, в каком оно дошло до нас, представляет собой один из первых опытов объединения идей ранних христианских групп с мистической египетских гностиков…Более подробно и более образно, чем в Новом завете, дается в Евангелии Фомы описание борьбы, которую должен вызвать приход Иисуса на землю…Интересна в Евангелии Фомы притча о пире, которая в разных вариантах приведена в канонических евангелиях…Выпады против богатства и стяжательства содержатся и в других местах Евангелия Фомы…Автор Евангелия Фомы резко выступает против обряда обрезания. Ученики задают Иисусу вопрос о пользе обрезания, и тот отвечает на него так: «Если бы оно было полезно, Отец зачал бы их в матери обрезанными. Но истинное обрезание в духе обнаружило полную пользу»…Евангелие Фомы призывает, вероятно, к разрыву с иудейством…В Евангелии Фомы рассмотрены вопрос о молитве, постах и раздаче милостыни-тех действиях, которые казались многим христианам основным путем достижения спасение на небе. Мы уже не раз говорили о том, какую роль в христианских общинах играла благотворительность: раздача милостыни казалась им единственно возможным способом объединения богатых и бедных в рамках реального мира. ..В одном из приведенных им речений Иисус в ответ на вопрос учеников, нужно ли им поститься, молиться и подавать милостыню, отвечал: «Не лгите и то, что вы ненавидите, не делайте этого». Здесь подчеркивается, что внешнее выполнение моральных и религиозных требований может привести ко лжи и лицемерию. В другом месте евангелия в уста Иисуса вкладывается еще более резкие слова: «Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и если вы молитесь, вы будете осуждены, и если вы подаете милостыню, вы причиняете зло своему духу». Ученики могут есть любую пищу, какую им дадут. Единственное, что от них требуется,- это лечить больных…У Фомы последняя фраза, будучи заключением ко всему отрывку, имеет более широкий смысл: самое главное-духовное преображение человека, его внутренняя сущность…В Евангелии Фомы сохранился ряд моральных требований, содержащихся и в Нагорной проповеди. В нем есть речение о необходимости любить брата своего, но нет призывов любить врагов своих, так как это не соответствовало представлениям об избранности духовных», которые только и были братьями между собой/как были ими иудейские сектанты, к которым первоначально обращались слова этой проповеди/…»
Глава Евангелие детства.
Ранние евангелия/и канонические, и апокрифические/ больше внимания уделяли проповедям Иисуса, чем его биографии. В частности, в новозаветных произведениях нет сколько-нибудь подробных рассказов о детстве Иисуса. Это и понятно: о реальной жизни своего учителя авторы евангелий знали очень мало…Со второй половины 2в. начали создаваться апокрифы, которые восполняли пробелы в прежних жизнеописаниях Иисуса».
-Сказки стали придумывать.- рассмеялся Саша.
-Ты прав.
«Одно из таких сказаний о детстве Иисуса дошло до нас полностью. Автор его называет себя Фомой. Полное название апокрифа- «Сказание Фомы, израильского философа, о детстве Христа». Он представляет собой рассказ о чудесах, совершенных Иисусом в возрасте от пяти до 12 лет…Главная задача сказания о детстве Иисуса- представить его всемогущим божеством с самого рождения. Причем Иисус выступает в нем не как кроткий, милосердный спаситель; подобно древним языческим божествам. Иисус в рассказе Фомы бывает и мстительным, и жестоким, и капризным. Однажды в субботу маленький Иисус играл с другими детьми на берегу реки. Он сделал на берегу ямки, наполнил их водой и стал лепить из мокрой глины птичек. Один из иудеев, проходя мимо, рассердился на мальчика и воскликнул: «Зачем ты делаешь в субботу то, что не положено?» Тогда Иисус хлопнул в ладоши и закричал: «Летите!» И птицы полетели. На этом чудеса не закончились. Один из мальчиков разбрызгал прутом воду из ямок. Маленький Иисус в гневе сказал мальчику: «Ты высохнешь, как дерево, и не принесешь ни листьев, ни корня, ни плодов». И мальчик сразу высох».
-Ну, это же чушь полнейшая, Сергеич!
-Конечно, чушь! Знания и силу мысли Христос приобретет только в Индии от Великих Мудрецов- то есть Учителей человечества. Но это будет много позже.
«Фантастическими рассказами, подобными приведенным, наполнено все сказание о детстве. У героя этого рассказа нет ничего общего с пророком эбионитов. Трудно представить себе, чтобы мстительный божок, став взрослым, добровольно пошел на мученическую смерть ради спасения человечества…»
Глава Сказание о Марии.
Первые христиане мало внимания уделяли матери Иисуса-Марии. Эбиониты, учившие, что святой дух снизошел на человека Иисуса во время крещения, считали его мать обыкновенной женщиной, женой плотника Иосифа. Мария упоминается довольно часто, но, как правило, речь идет об ученице Иисуса-Марии Магдалине. Мария- мать Иисуса сама по себе существенного значения в их учениях не имела. У гностиков существовала версия рождения Христа, по которой сам Иисус-логос явился к ней в виде архангела Гавриила. В Евангелии Филиппа обыгрывается тот факт, что мать Иисуса, его сестра и Мария Магдалина носили одно и то же имя: «Ибо Мария-его мать, его сестра и его спутница». Биография Марии, ее земная жизнь гностиков не интересовала…Нет следов почитания матери Иисуса и в посланиях Павла. В самом раннем из канонических евангелий, Евангелие от Марка, описание рождения Иисуса отсутствует; рассказ о нем начинается с прихода Иисуса из Галилеи и крещения его Иоанном…Однако в тех же евангелиях отражена и начавшаяся складываться в период их создания легенда о непорочном зачатии Марией Иисуса, об его рождении от духа святого. В Евангелии от Матфея рассказы о непорочном зачатии менее подробны, чем в Евангелии от Луки, который вводит описание благовещения, т.е. того, как к Марии явился ангел и объявил, что она зачнет от святого духа. Но о дальнейшей жизни Марии-в период проповеди Иисуса, во время суда над ним и после его казни-в первых трех евангелиях Нового завета ничего не сказано…Вот и все сведения о Марии, содержащиеся в каноне… Отсутствие в раннехристианской традиции четких сведений о матери Иисуса привело к тому, что противники нового учения, прежде всего из иудеев, распространяли свою версию ее биографии. Эта версия приведена у Цельса. Ссылаясь на рассказы иудеев, Цельс пишет, что Мария была пряхой, которая родила сына от беглого римского солдата. Такой рассказ ставил своей целью скомпрометировать и Марию, и ее незаконного сына. Были ли хоть какие-нибудь исторические основания для него, мы сейчас сказать не можем».
-Это, Сергеич, говорит о том, что Свенцицкая не читала Учение Живой Этики.
-Ты прав. Явно не читала. Цельс был близко прав к истине. Мужем Марии был римский воин-Бен Пандира.
«В конце 2в., когда появились сказания, повествующие о детстве Иисуса, начали распространяться и различные фантастические рассказы о его матери, где она рисовалась существом необыкновенным…Чем шире распространялось христианство, чем больше оно включало в себя традиционных обычаев и верований, тем больше «божественных» черт появлялось в образе Марии. Вряд ли в Римской империи можно было найти область, где в той или иной форме не почиталось бы женское божество- богиня-мать, богиня плодородия. В Греции это была Деметра, в Малой Азии-Кибела, в Египте-Исида…Обожествление Марии далеко не сразу было принято христианской церковью... Епифаний, выражая мнение ряда церковных руководителей, писал, что Мария не должна быть предметом полонения, не следует делать ее богом: «В чести да будет Мария, о поклоняться должно отцу и сыну и святому духу». Только в конце 4в. появилось сочинение анонимного автора «Об успении Марии». Смерть ее/по христианской терминологии-успение/ сопровождалось различными чудесами: сам Иисус в окружении множества ангелов спустился на сверкающем облаке и принял ее душу. К моменту смерти Марии в Иерусалим прибыли все апостолы, к роме Фомы. Они и похоронили ее. На третий день после ее смерти в Иерусалим пришел Фома и захотел посмотреть на тело умершей. Апостолы по его просьбе отрыли гроб, н он оказался пустым. Вечером, когда ученики Иисуса, собравшись все вместе, обсуждали это событие, «отверзлись небеса» и там показалась Мария. Как и ее сын, она воскресла в своем человеческом облике».
-Это сказка?
-Ну, конечно. До 4в. не было же ничего этого написано.
«Окончательно Мария была признана богоматерью только в 431г. на соборе в г .Эфесе.
Заключение
Анализируя не признанные церковью христианские книги, мы убедились в том, что единого, стройного христианского учения никогда не существовало, что христиане непрерывно спорили друг с другом по вопросам догматики, этики, обрядности и даже по отдельным «фактам биографии Иисуса. Прежде всего, это относится к образу самого основателя нового учения. Он почитался одними/и притом самыми ранними/ группами христиан как пророк, другими-как богочеловек, третьими-как предвечно существующий логос. Знаменательны и расхождения между разными группами христиан по вопросу о сущности царства божия. У первых христиан, как это видно из речения об изобилии, приведенного у Папия, из папирусного логия о воскресении мертвых, из Откровения Иоанна, существовало убеждение в том, что второе пришествие близко и, когда оно свершится, на земле установится царство добра и справедливости. В наиболее раннем из новозаветных евангелий, Евангелии от Марка, представление о вознаграждении на земле еще сохраняется. Но затем «царство божие» заменяется «царствием небесным» /Евангелие от Матфея/, появляются первые описания потустороннего рая и ада/Апокалипсис Петра/. Гностики идут еще дальше: они вообще отвергают идею воздаяния. Царство божие для них «вне и внутри» человека, а единственное возможное спасение-слияние индивида с этим духовным царством. Подобные гностические идеи получили отражение и в Новом завете. В Евангелии от Иоанна содержится знаменательная фраза: «Царство мое не от мира сего». По разному решали христиане 1-4 вв. и проблему отношений с окружающим миром, вопросы этики. Здесь диапазон расхождений был особенно широк- от крайнего аскетизма ряда христианских групп до моральной распущенности некоторых последователей гностических учений. Частью христианской этики выступало отношение к бедности и богатству. Отрицательное отношение к богатству, выраженное в Евангелии евреев, Учении 12 апостолов, некоторых ранних речениях…В произведениях Нового завета отношение к богатству различно, но самым существенным в них является то, что бедные-богатые всего лишь одна из антитез окружающего христиан общества наряду с благополучными – несчастными, здоровыми- калеками и т.п…нищие и больные для них равнозначны…Именно поэтому в произведениях Нового завета можно увидеть и следы влияния иудео-христианства, и идеи гностиков. Во 2-3вв. защитники христианства, его идеологи и богословы использовали всю эту литературу в своих сочинениях, не только споря с ней, но и ссылаясь на ее авторитет. .. Ортодоксальная церковь победила потому, что она сумела приспособиться к реальной жизни, принять существующий порядок/и даже оправдать его/ и получить в конце концов поддержку государственной власти. Но эта победа не была полной: на протяжении всего средневековья в разнообразных религиозных движениях, которые церковь называла еретическими, продолжали развиваться идеи, высказанные отдельными христианскими группами во 2-3 веках».
Теперь из «Разоблаченной Исиды».
«Даже Новый Завет кишит цитатами и повторениями из «Книги Мертвых», и Иисус,-если все приписываемое ему его четырьмя биографиями верно, -должен был знаком с египетскими погребальными гимнами. В «Евангелии от Матфея» мы находим целые фразы из древнего и священного «Ритуала», который предшествовал нашей эре более чем за 4000 лет…Если мы обратимся к Кришне и внимательно сравним относящиеся к нему пророчества, как они были собраны в раматсарианских традициях «Атхарвы», «Веданг»и «Ведант», с параграфами из Библии и апокрифических евангелий, на которые ссылаются, как на предзнаменования о грядущем Христе,- то мы обнаружим очень любопытные факты. Ниже приведены примеры:
Из Индусских книг.
1. «Он/Спаситель/ придет, увенчанный светом, чистым флюидом, исходящим из его великой души…рассеивающим темноту» /Атхарва/веда/
2. «В начальной части кали-юги Дева родит сына/веданта/
3. «Придет Спаситель и проклятые ракхасы побегут искать убежища в глубочайшем аду» /Атхарва/ веда/
4. «Он придет, и жизнь бросит вызов смерти…и он снова оживит кровь всех существ, возродит все тела и очистит все души»
5. Он придет, и все ожившие существа, все цветы, растения, мужчины, женщины, младенцы, рабы…все вместе воспоют песню радости, ибо он есть Господь всех тварей…он бесконечен, ибо он есть сила, ибо он есть мудрость, ибо он есть красота, ибо он есть все и во всем»
6. «Он придет слаще меда и амброзии, чище ягненка без пятен/там же/
7. Счастливо благословенное чрево, которое понесет его»/там же/
8. «И Бог проявит Свою славу, и сила Его прогремит, и примирится Он со Своими тварями/там же/
9. «Именно в лоне женщины луч Божественного сияния примет человеческую форму, и она родит, будучи девой, ибо никакое нечистое соприкосновение не должно ее осквернять/веданги/.
Из христианских книг. 1. «Люди Галилеи, из неевреев, которые сидели в темноте, увидели великий свет» /Мф.4, изИс.9.1.2/
2. «Воззри, дева зачнет и родит сына»/Ис.7, приводится в Мф.1,23/
3. «Воззри, вот Иисус из Назарета в своем сиянии божественной славы, обратившей в бегство все страшные силы тьмы» /Евангелие от Никодима/
4. «И дам Я им вечную жизнь и они никогда не погибнут»/Ин. 10.28/
5. «Возрадуйтесь, о дочери Сиона! Ликуйте, о дочери Иерусалима! Се к вам приходит ваш царь...он справедлив...ибо как велика его добродетель и как велика его красота! Зерно сделает юношей веселыми, а новое вино-девушек»/Зах.9/
6. «Се Агнец Божий!/Ин.1,36/ «Его привели как Агнца на заклание» /Ис.53/
7. «Благословенна ты среди женщин и благословен плод чрева твоего»./Лк.1/ «Благословенно чрево, которое принесло тебя»/11.27/
8. «Бог проявил Свою славу»/Иоанн/ «Бог был в Христе, примиряя мир с собою»/2Кор.5/
9. «Являя несравнимый пример, без загрязнения или осквернения, дева понесет сына и родит Господа» /Евангелие Марии.3/
Труд доктора Ланди «Монументальное христианство» приводит читателя в потрясающее изумление. Трудно сказать, чего тут больше-восхищения ли эрудицией автора или удивления его ясной и беспримерной софистике. Он собрал огромное количество фактов, доказывающих, что религии, намного более древние, чем христианство, -религии Кришны, Будды и Озириса, предвосхитили даже его мельчайшие символы. Его материалы взяты не из поддельных папирусов, не из переделанных евангелий, но со скульптур на стенах древних храмов, с памятников, надписей и других архаических остатков, только искалеченных молотами иконоборце в, пушками фанатиков и воздействием времени.
Что касается еврейских «Писаний», то только такие люди, как иезуит де Карьер, могут все еще приказывать своим последователям признавать только ту хронологию, которая дана Святым Духом. Именно из авторитетного утверждения последнего мы узнаем, что Иаков отправился, вместе с семьей в 70 человек, на поселение в Египет в 2298 году от сотворения мира и что в 2513 году- всего спустя 215 лет- эти 70 человек настолько размножились, что ушли из Египта, имея силу в 600000 воинов, «не считая женщин и детей», что согласно научной статистике, должно составить общее народонаселение между двумя и тремя миллионами!! Естественная история не знает примеров такой плодовитости, за исключением селедок»…
Буддийский теолог, следуя буквально этической доктрине своего Учителя, остается, таким образом, верным наследству Гаутамы; тогда как христианский священник, искажая до неузнаваемости заветы, написанные в четырех евангелиях, учит не тому, чему учил Иисус, но нелепым, слишком часто пагубным толкованиям подверженных ошибкам людей-включая труды пап, лютеров и кальвинов. Мы приводим два примера. Пусть читатель судит сам:
«Не верь ни во что лишь потому, что об этом идут слухи и многие говорят, говорит Будда;- не думай, что это служит доказательством истинности.
Не верь лишь потому, что предъявлено письменное утверждение какого-либо древнего мудреца; не будь уверен, что написанное было пересмотрено этим мудрецом, или что на него можно положиться. Не верь в то, что ты себе представил, полагая, что поскольку идея чрезвычайно необычайна, она, должна быть, послана каким-либо дэвой или другим удивительным существом.
Не верь в догадки, то есть, предположив что нибудь наудачу в качестве отправной точки, не делай затем выводы из нее-не вычисляй свои два и три и четыре-прежде, чем ты установишь единицу.
Не верь только на основании авторитета твоих учителей и наставников, не верь и не применяй на практике лишь потому, что они верят и применяют на практике.
Я Будда говорю вам всем, вы сами должны познать, что это плохо, это наказуемо, что порицается мудрыми; одна только вера в это не принесет пользы никому, но причинит горе; и когда вы познаете это- тогда воздержитесь от этого». Просто невозможно не сопоставить эти благожелательные и человеческие изречения с громоносными угрозами католического Вселенского Собора и папы, направленными против применения разума и занятия наукой, когда та расходится с откровением…
Будда излагает доктрину о новом рождении так же ясно, как это делает Иисус. Так, например, он говорит: «Некоторые люди рождаются снова; злодеи идут в Ад; праведные люди идут на Небеса; те, кто освободились от всех мирских желаний , вступают в Нирвану». В другом месте Будда говорит, что «…лучше верить в будущую жизнь, в которой можно испытать счастье или тяготы; ибо сердце, уверовавшее в это, прекратит грешить и будет поступать добродетельно; и даже если бы не было никакого воскресения, такая жизнь создает доброе имя и уважение людей. Но не, кто верят в уничтожение при смерти, совершат любой грех, какой выберут- вследствии своего неверия в будущую жизнь».
«Послание к евреям» повествует о жертвоприношении крови. «Где есть завещание,- говорит пишущий,- там непременно должно быть и смерть завещателя. Без пролития крови нет и отпущения грехов».
Отсюда следует очень ясный вывод, что 1. Иисус согласно отцам церкви рассматривался только как первосвященник, подобно Мельхиседеку-другой аватаре, или воплощению Христа; 2. Автор считал, что Иисус стал «Сыном Божиим» только в момент его посвящения водой; отсюда следует, что он не родился богом, и также не был физически зачат Им. Каждый посвященный «последнего часа» становился, посредством самого факта посвящения, сыном Божиим…»Ты еси Сын Божий»,- повторяли ученики после крещения Христа…
Лучше такая языческая религия, которая может выманить у Франсиса Ксавье хвалу, возданную им японцам, что «по добродетелям и честности они превзошли все народы, какие ему когда-либо пришлось видеть»,- чем такое христианство, продвижение которого по лицу земли сметает с нее туземные народы подобно огненному урагану. Болезни, пьянство и деморализация-вот непосредственные результаты отступления от веры своих отцов и обращения в религию пустых форм…Да, именно, эти «блага» современная христианская религия вместе с ее «Библиями» и «Катехизисами» приносит «бедным язычникам». Ром и внебрачных детей-Индостану; опиум-Китаю; ром и ужасные беспорядки Таити, а хуже всего-пример лицемерия в религии и практический скептицизм и атеизм…С другой стороны, все благородное, духовное и возвышенное в древних религиях-отрицается и даже умышленно фальсифицируется…Почему же тогда Иисуса из Назарета, который в тысячу раз выше, благороднее и нравствен но величественнее Магомета, христиане не чтут так же и не следуют ему на практике, вместо того чтобы слепо его обожать в бесплодной вере как бога и в то же время поклоняться ему в манере некоторых буддистов, которые вертят свои молитвенные колеса…Что же касается «Нагорной Проповеди», ее выдающиеся доктрины более или менее отвергаются каждой христианской общиной…
С тех пор среди тысяч обрядов, догм и церемоний, скопированных с язычества, церковь может претендовать только на одно изобретение как целиком собственное, а именно- на доктрину вечного проклятия и на один обычай-анафему. Язычники с ужасом отвергали и то и другое.
«Проклятие-страшная и прискорбная вещь,-говорил Плутарх.- По этой причине жрицу в Афинах хвалили за то, что она отказалась проклясть Алкивиада/за осквернение мистерий/, когда люди от нее этого требовали; ибо она сказала, что она жрица молитв, а не проклятий.
«Глубокие исследования показали бы,- говорит Ренан,- что почти все в христианстве есть только багаж, принесенный из языческих мистерий».
Как мало запечатлелась личность Иисуса в его собственной стране,- может поразить исследователя. Ренан показывает, что Филон, который умер приблизительно к 50 году н.э. , а родился на много лет раньше Иисуса, проживая все время в Палестине, когда по словам евангелий, «радостная весть» проповедовалась по всей стране,- никогда о нем не слыхал! Иосиф Флавий, историк, который родился на три –четыре года после смерти Иисуса, упоминает его казнь в короткой фразе, и даже эти несколько слов были переделаны «рукою христианина», говорит автор «Жизни Иисуса». Записывая события в конце первого века, когда Павел якобы установил апостолическую преемственность, по которой иринео- евсеивианская хронология насчитала уже трех римских епископов,- Иосиф , этот тщательный составитель перечней и внимательный историк даже самых ничтожных сект,- совершенно игнорирует существование христианской секты. Светоний, секретарь Андриана, писавший в первой четверти второго века, так мало знает о Иисусе или о его жизни, что говорит, что император Клавдий «выслал всех евреев, которые постоянно создавали волнения, будучи подстрекаемы неким Крестусом, должно быть подразумевая Христа… Ученые находят, что:
1.Все поговорки Иисуса в пифагорейском духе, если не являются повторениями слово в слово 2. Его этический кодекс чисто буддийский. 3. Его образ действий и поведение в жизни-ессейские.4.его мистический образ выражений, его притчи, его действия являются образами действия посвященного-греческого ли, халдейского, или магианского…
Кто же поверит после прочтения следующих философских афоризмов, что Иисус и Павел никогда не читали греческих и индийских философов?
Чудес нет. Все, что происходит, есть результат закона- вечного, нерушимого, всегда действующего.
Природа триедина: существует видимая, объективная природа; невидимая, заключенная внутри, сообщающая энергию природа, точная модель первой и ее жизненный принцип; и над этими двумя- дух, источник всех сил, единый, вечный и неразрушимый. Двое низших постоянно изменяются; третий, высший, неизменен.
Человек также триедин: он состоит из объективного, физического тела; животворящего астрального тела/или души/, действительного человека; и витающего над этими двумя и озаряющего их третьего- повелителя, бессмертного духа. Когда действительному человеку удается слиться с последним,- он становится бессмертной сущностью.
Магия как наука представляет собой знание этих принципов и способа, посредством которого всезнание и всемогущество духа и его власть над силами природы могут быть приобретены человеком, пока дух находится в теле. Магия как искусство есть применение этого знания на практике.
Злоупотребление сокровенным знанием есть колдовство; применение во благо- истинная магия, или мудрость.
Медиумизм есть противоположность адепства. Медиум-пассивный инструмент чужих воздействий. Мы н е верим рассказам о воздушных полетах медиумов в физическом теле, так как это было бы чудом, а чудес мы не признаем.
Душа часто покидает живое тело и мы каждый день сталкиваемся во всех жизненных обстоятельствах с такими живыми трупами. В покинутую оболочку могут войти и поселиться там или астральная форма искусного колдуна, или элементарий/привязанная к земле развоплощенная человеческая душа/…
При умопомешательстве астральная сущность пациента либо полупарализована, сбита с толку и подчиняется влиянию каждого проходящего духа любого сорта, либо она навсегда покинуло тело, и им завладело какое-нибудь вампирическое существо, близкое к разложению и отчаянно цепляющееся за землю, чувственными удовольствиями которой она, благодаря этой уловке, может еще наслаждаться короткое время».
Теперь некоторые формулы из Учения Живой Этики.
«Неужели человечество не может понять, что знание идет из одного Источника. Потому деление на знание и невежество будет делением света и тьмы. Мы легко Тору заменяем гимнами Вед и заветы Будды соединяем со словами Христа, ибо не видим отличия в Учениях одного Источника.
Стать на стороне Света-значит идти с Нами под знаменем Иерархии.
Подчинение власти Иерархии значит приношение огня на Общее Благо.
Кто отвергает Руку Водящую, тот остается в вечном заблуждении. Кто боится потерять свою индивидуальность, тот не имеет ее.
Без Учителя не может быть звена в великой цепи творчества.
Как можно утвердиться в цепи Иерархии? Только сердцем и нескончаемым стремлением к Служению.
Тот, кто своим удобством не поступается, тот не знает как служить Иерархии. Тот, кто думает только молитвою вознестись, тот далек от Служения. Тот, кто не принимает Указание Иерархии, не понимает Служения.
Иерархия не есть принуждение, она закон Мироздания. Не угроза, но сердечный зов и предупреждение, и наставление ко благу.
Шамбала Владыка живет и дышит в Сердце Солнца. Шамбала Владыка дышит Истиной и утверждает Истину.
Скажем тому, кто знает путь к Нам: «Иди путем любви, иди путем труда, иди путем щита веры, Иди сердцем и чаша путь утвердит».
Мы движимы в Нашей творческой работе одним чувством закона. Наш закон основан на Сердце Матери Мира!
Учение, не знающее Тонкого Мира, не есть путеводное, ибо существование земное не будет даже сотою частью жизни в Мире Тонком.
Каждое Учение Света есть прежде всего развитие человечности. Человечность есть врата ко всем прочим мирам. Человечность есть основа чувствознания.
Религия как связь с Высшим Миром должна быть прежде всего привлекательной. Страх не привлекает, насилие отвратительно, но само понимание Высшего Мира должно быть увлекательно.
Мы должны искоренить безбожие. Дело в том, что лучше сохранить хотя бы обломки познания Иерархии, даже в условных формах, нежели ввергнуться в бездну хаоса. Когда люди услышали о недосягаемости Высшего, они начали вообще свергать все Невидимое. Потому по приказу Моему будет преследоваться безбожие, которое приняло в ид самого явного сатанизма. Но нельзя больше терпеть эту инволюцию.
Спросят невежды: «Мы много раз поносили все Высшее, и, тем не менее, мы существуем; никакой огонь не спали нас, и ничто не угрожает нам». Тогда поведем их на площадь, где в грязи пресмыкаются слепые нищие, и скажем: «Вот тоже вы». Поведем в темницы, поведем в рудники, поведем в пожары, поведем на казни. Скажем: «Разве не узнаете себя?» Только пресеклась нить с Высшими- и вы летели в бездну».
Темнота страшная выглянет отовсюду без общения с Иерархией. Сама жизнь, как отцветший цветок, потеряет смысл без Великого Служения.
Утвердиться сердцем на Владыке есть первое условие на пути к Миру Огненному.
Живая Этика усматривает все понятия, которые являются основами жизни. Для того чтобы приложить Живую Этику к жизни, нужно, прежде всего, найти в себе качество истинного служения Иерархии. Живая Этика должна, прежде всего, выражаться в этике явленных действий каждого дня. Живая Этика поможет охранить обличие человека. Эти огненные законы дадут духу понимание Иерархии.
Мы не можем назвать ни одной религии, которая, хваля Господа, не произносила бы хулы. Искажение учений породило ужас переживаемый. Именно, учения низведены на уровень человеческий, и храмы человечества не есть храмы Господа. И слово Владык не утверждается человечеством, ибо Учение Света утерялось в темноте человеческого понимания. Человеческая нетерпимость ко всему Высшему превратила людей в выродков. Человечество поглощено следствиями, но корень и начало всего- творчество, но оно забыто.
Предостерегайте, чтобы не злословили на Высшие Силы. Безумцы не понимают, что мысли их преломляются о мощные лучи и поражают самих безумцев. Если они не падают немедленно мертвыми, это еще не значит, что организм их не начал разрушаться.
Угроза и насилие не Наша область. Сострадание и предостережение будет областью Братства.
Учение не угрожает, но предупреждает заботливо.
Каждое Учение есть напутствие, но не насилие.
Углубляйтесь в познании, ибо невежество есть тяжкое преступление.
Не страх перед Адом, но желание совершенствование поведет людей к улучшению жизни.
Мы можем охранить, когда Нам дана возможность самими людьми.
Сотрудничество с Нами есть Великое Служение и почитание Иерархии.
Мы сожалеем о каждом лишающим себя знания о Твердыне Мира.
Каждый желающий приблизиться к Нам должен быть готов и порадоваться, и пострадать». Все! Достаточно. Купаемся. Пьем чай. Потом еще кое-что интересное зачитаю.
-Что?
-Услышишь.
После перекуса, достал газету «За Русское дело». Помнишь, о чем тогда я читал?
-О предателях России. О жене Собчака.
-Сейчас не о политике. Статья Гусева Олега Михайловича «Приморье: фактор Майя».
«Южное Приморье-это страна не только огромных пирамид, таких как Брат и Сестра в черте г.Находка, но и «парк» гигантских скульптур древнейшего происхождения. Приморский писатель и краевед Станислав Владимирович Кабелев-первооткрыватель «парка». В начале октября 2007 года автору этих строк посчастливилось побывать в Приморье и лично убедиться в том, что удивительные скульптуры потрясают своей мощью и красотой. Они находятся в бассейне реки Кривая, вытянулись в длину примерно на 1500 м. и входят в своеобразный комплекс под общим названием «Большой Дракон!».
-Как же так, Сергеич, твои книги о оригинальных скалах Приморья вышли раньше книг Кабелева!?
-Конечно, глаза Кабелева на оригинальные скалы Приморья открылись много-много позже. Когда у меня уже вышла книга о оригинальных скалах. Я три года его уговаривал сходить в верховье реки Синегорской, где по утверждению егеря пос. Чистоводного стоят «интересные скалы». Я не мог в то время совершить этот поход, так как идти туда надо было минимум на четыре дня. Я или работал, или уезжал в путешествия. То, что многие оригинальные скалы, которые есть в Приморье, относятся к рукотворным, Кабелев не верил. Он единственный, кто не пошел посмотреть у Чистоводного скальные комплексы «Замок» и «Корона», и «Дракона». Остался в лагере. Водил группу членов клуба Элегия» я. Все они были в восторге. Кабелев, даже после рассказов ему женщин этого клуба, продолжал не верить, что Дракон рукотворный. Я убедил его, когда показал фотографии оригинальных скал и зачитал тексты о оригинальных скалах из книги «Тайная Доктрина» Елены Блаватской. Только тогда он решился сходить в верховье реки Синегорской. Оттуда пришел ошеломленный. Показал мне фотографии. Позже он назвал этот скальный комплекс «Белым городом». Затем в этот же район он сделал еще несколько экспедиций. Обнаружил еще много оригинальных скал. Конечно, всегда показывал мне эти фотографии. И я туда ходил много раз. Нашел еще несколько оригинальных скал, которые он не обнаружил. Только после этих экспедиций он задумался о издании книги о скалах Приморья. Около 90% оригинальных скал, которые Кабелев назвал «Мегалиты Приморья» никакого отношения к рукотворным мегалитам не имеют. Он это прекрасно понимал. Говорил, что таким образом заинтересует ученых. Назвать «Большим Драконом» скальный комплекс «Корону»- большая глупость. Это только умаляет «малого» Дракона. В Приморье есть много сейдов, обнаруженных мною за 50 лет. И в газетах Приморского края о этих оригинальных скалах я начал писать много раньше Кабелева, когда он еще вообще не верил в их рукотворность. А так называемого «малого» Дракона», который стоит перед скальным комплексом Корона я впервые увидел в 1972 году. Тогда не придал значения этому каменному изваянию. Только в начале 90-х годов, прочитав в «Тайной Доктрине» главу о Драконах, понял, что наш Приморский Дракон, который стоит над санаторием Чистоводный, самый оригинальнейший мегалит, созданный руками человека. Таких Драконов на Земле, по всей вероятности, больше нет. Было же их тысячи. Даже геолог и писатель Владимир Янов, которому я показал этого Дракона, заявил, что он «дело рук человека».
-Глупый ты Сергеич. Зачем показал ему озеро лотосов около Брата? На твоей фотографии на озере более ста лотосов, а через две недели, когда ты привел меня к этому озеру осталось, три цветка.
-Откуда же я мог знать, что Кабелев приведет к этому озеру телевидение. Пошел народ. Вырвали все лотосы. Меня тогда все туристы костерили за то, что ему показал это озеро лотосов.
-А он о тебе по телевидению не сказал ни слова. Заявил, что клуб «Элегия» нашел это озеро.
-Конкуренция, Саша. Мне даже пришлось дать ему ксерокопии газет, с моими статьями о оригинальных скалах, которые были напечатаны за несколько лет до его статей в газетах и его книг. Он, конечно, смутился. Стал что-то объяснять, но мне уже было не интересно слушать его. Ладно, надо полежать. Поясница требует покоя. Ставим палатку.
Ночью боли в пояснице и в ноге только усилились. Утром купаться не решился. Не смотря на солнечное утро без единого облачка на небе, пришлось оставить Сашу в бухте Дикой, а самому вернуться домой.
Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов
Свидетельство о публикации №224091300143