И вредные советы могут стать полезными

Совсем недавно, расхламляясь в очередной раз, откопала в ящике стола, среди кучи различных блокнотов и ежедневников, помятый тетрадный листик с корявыми буквами. Ух, ты! Почерк мой! Второпях, наверное, писала, чтобы вдохновение не ускользнуло. И память вернула меня в далёкие 90-е...

Первая учительница моего сына на родительском собрании слёзно попросила всех присутствующих помочь ей. Нет, не в сборе средств на шторы и туалетную бумагу. Говорит, что выдвинули её кандидатуру на конкурс "Учитель Года". В то время подобные конкурсы только начинали разбег и требования к участникам постоянно менялись. Самопрезентация, открытый урок, творческий конкурс. И полёт фантазии самого педагога.

Об интернете ходили только разговоры. Информации было немного. А директор чуть ли не в приказном порядке потребовала дойти, как минимум, до городского этапа конкурса. Надо как-то необычно представить себя и школу соответственно. Так, чтобы запомнили! Поэтому умоляла нас посодействовать в составлении сценария своего выступления. Как говорится, с миру - по нитке...

Ну, почему же не помочь? Родители в своём большинстве оказались активными. И пообещали подумать. Думать я начала прямо на собрании и закончила уже дома.

Ничего другого не пришло в голову, как сочинить "вредные советы" по образу и подобию Григория Остера. Прошу ознакомиться с моим творчеством многолетней давности.

Если выспался ты плохо и закончились все деньги,
Поругался ты с соседом, - а тебе вести урок, -
В классе ты погромче крикни, по столу указкой стукни,
Топни яростно ногою, сделай злобное лицо!

А когда все дети стихнут, ты поставь побольше двоек,
А потом их мамам-папам на работу сообщи,
Что у них такие дети! С ними просто невозможно!
Порку надо непременно вечером устроить им!

А когда к тебе коллега из соседнего из класса
Вдруг заглянет на уроке и попросит ей помочь,
На неё ты крикни тоже и такого насоветуй,
Чтобы с пышною причёской убежала она прочь!

А потом беги скорее с заявленьем об уходе
Ты к директору навстречу, чтоб его опередить,
И сказать, что в этой школе и ноги твоей не будет,
Что работать за копейки не согласна никогда!

Наверное, было ещё что-то в этом духе, остатки рукописи не сохранились.

Бред сивой кобылы, одним словом... Но с этим бредом (в том числе) прошёл наш педагог в следующий тур. Благодарила потом меня. Говорит: "Комиссия стонала от смеха, когда я декламировала эти стихи. А я вошла в образ. Ногами топала, указкой по столу стучала. Школьные учителя меня поняли..."

Вот так внесла я свой скромный вклад в продвижение отдельно взятого педагога отдельно взятой школы. Иногда и вредные советы могут стать полезными.


Рецензии
Уважаемая Галина!

Очень понравился Ваш рассказ. Я видел много подобных конкурсов, хотя сам не участвовал. Большей частью это откровенная показуха и трата времени. Педагог должен работать с детьми. А плясать и петь должны артисты. Хорошо, что среди врачей таких конкурсов не проводят!

Григорий Рейнгольд   27.09.2024 15:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Григорий! Спасибо за Ваш отзыв! Как показывает практика, педагог должен уметь делать всё. А если время останется, можно и с детьми поработать...

Галина Супрун   29.09.2024 23:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.