СТИВ. стр. 15
Джордж был интересным человеком. От него Харрис узнал многое о судебной системе страны. Джордж рассказал ему о принципах выбора присяжных, которые, как правило, набирали из малообразованных людей, готовых проглотить любую ложь государственного прокурора. А случай со Стивом должен рассматриваться Большим жюри, которое формируется из двадцати трех присяжных заседателей. Правда, присяжные не выбирают меру наказания, а лишь определяют виновность обвиняемого.
Еще долго они разговаривали между собой о превратностях жизни, как бы этим утешая себя и других, пока не прозвучал отбой.
Через несколько дней, находящихся под следствием двоих друзей мексиканцев, вызвали к начальнику тюрьмы, где их посадили на стулья перед монитором и, в присутствии представителей власти в режиме онлайн, судья зачитал им приговор, отмерив каждому по двенадцать лет. Друзья вернулись в камеру с нескрываемой печалью на лицах. А уже через неделю их увезли отбывать наказание в тюрьму. Место уехавших заняли двое других, один из которых по виду был явным алкоголиком, в порыве ревности убил и расчленил свою жену, а другой, молодой тип с мордой дебила, обвинялся в изнасиловании малолетней девочки. С этими людьми и общаться было совершенно не о чем.
Тяжелые думы о предстоящем суде отвлекали только разговоры с Джоржем и, жертвой закона о «трех палках», Майком. Ночью мысли просто пожирали Стива. Он был морально измучен. Конечно, он лелеял надежду, что судьи и присяжные разберутся в том, что он не причастен к массовому убийству, что он им также, как и своим новым товарищам по неволе, простым и понятным языком пояснит свою историю невиновности. Но его смутную надежду все равно подтачивала и очень страшила мысль о смертной казни или пожизненном заключении.
И вот наступило утро, когда его вызвали к начальнику. Там ему надели наручники и отвели в тюремный эмобиль для поездки в федеральный суд штата, где его сопровождали, как опасного преступника несколько копов.
Погода стояла ясная и жаркая, проходила последняя неделя июля. Стив вспомнил, как давно он уже не видел солнечного света и небесного синего простора с белыми пушистыми облаками, хотя за тонированными окнами, яркость дневных красок ощущалась не так, как на открытом пространстве. Вздохнув, он прочитал несколько раз тихим шепотом молитву. Электрозак неслышно начал движение.
Буквально, через полчаса его ввезли в ворота суда и поместили в комнату для обвиняемых в ожидании вызова в судебное заседание. Ждать пришлось долго. И вот по его душу пришли судебные приставы. Сердце Стива билось как бешеное и лоб взмок от пота. Сегодня решается его дальнейшая судьба. В комнате заседания, куда его привели и поместили в клетку, он увидел ненавистного ему Генри Рейнера. Свои места в зале заняли члены суда, прокурор, следователь и адвокат, которого поставили для проформы. И большую часть зала заняло за большим овальным столом Большое жюри. Присутствовали родственники погибших. Их было много. Заседание было открытым. Удобные места заняли вездесущие репортеры нескольких крупнейших медиахолдингов США.
Зазвенел колокольчик в руках секретаря, призывая людей встать и встретить входящих в зал судей.
Судебный процесс начался. Один из коронных судей зачитал обвинительный акт обвиняемому и спросил по существу обвинения, признает ли он себя виновным, невиновным или отказывается оспаривать обвинение? Харрис говорит, что виновным себя не признает. После выступили представитель защиты Анре Амирани. Его выступление было слабое и сводилось к тому, чтобы правосудие было справедливым по отношению к подсудимому. А вот речь следователя, наоборот, была крайне яркой, уличающей Харриса в намеренном злодеянии. Он говорил очень убедительно и вся публика слушающая его
Свидетельство о публикации №224091301850