Палец в коробчонке

               
     Когда я был в 8-м классе, моя сестра Ирина уже училась в мединституте, на 1-м курсе. Они как раз там начали проходить анатомию, физиологию и прочие медицинские науки, а для изучения костей человека студенты ходили в специальное хранилище-анатомичку, где эти кости и черепа во множестве хранились. Там они с преподавателем изучали также и мышцы человека, вытаскивая трупы из ванн с формалином. Некоторым студентам в анатомичке становилось плохо, и от запаха, и от увиденного, они даже в обморок падали, а моей сестре нравилось, и она дома нам рассказывала, как там по очереди с профессором препарировала труп. В самом же хранилище студентам нужно было брать и сидеть зарисовывать какую-нибудь человеческую кость, со всеми бугорками и дырочками, которые все имеют свои названия на латыни. А ещё можно было договориться и взять кости домой дорисовать. Чаще всего с собой, конечно, давали пластиковые муляжи костей и черепов, но, говорят, иногда попадались и настоящие. Дома я с интересом  слушал истории, как у сокурсника сестры в троллейбусе выпали кости из сумки, и пассажиры помогали их собирать, как парень в общаге положил муляж черепа в кастрюлю на общей кухне, а соседка проверила, что это он там варить собрался…Дома я эти муляжи костей рассматривал, и если был промежуток несколько дней до их сдачи, брал эти кости по одной в школу - показать друзьям. Нашей учительнице по русскому Елене Михайловне я говорил, что все кости настоящие, их сестре в мединституте выдали для изучения. Видя в её глазах смесь ужаса и отвращения, я добавлял, что скоро им и органы начнут выдавать в банках. И их тоже, мол, принесу. Она махала руками, прося закончить с этой темой, чем меня очень веселила. Однажды сестра принесла домой муляж черепа, без нижней челюсти, ну прямо как настоящий! Я его тоже притащил в школу и торжественно выложил на русском на парту. Народ, конечно, заинтересовался, некоторые пробовали вытаскивать из черепа искусственные зубы, а Елена Михайловна только покосилась через сильные очки на «бедного Йорика», и уточнив, тоже ли этот череп настоящий, удивилась таким странным методам обучения медиков.
      Как-то на каникулах пацаны научили меня одной шутке - розыгрышу. Берется пустой спичечный коробок, снизу почти в середине вырезается отверстие, чтоб вовнутрь пролезал указательный палец. Весь выдвижной пенал вокруг отверстия полностью выкладывается ватой, а в самой оболочке коробка снизу прорезался проход, шириной не меньше отверстия. Если потом просунуть указательный палец в коробок и внутри пенала его согнуть в первой фаланге, то со стороны всем кажется, что ты просто держишь коробок в руке. Подходишь с таким коробком к кому-нибудь и говоришь: «Смотри, чего мне сестра из анатомички принесла». Все же в курсе, что она в меде учится. И медленно так перед склоненным лицом одноклассника сдвигаешь по вырезанному пазу оболочку коробкА с чиркаликом, постепенно открывая пенал с фалангой пальца, аккуратно лежащем в медицинской вате. От того, что палец был сильно согнут в первой фаланге, кровоток в нём стремился к минимуму, отчего вся видимая кожа пальца была посиневшая, а ноготь - наполовину белый. Зрелище было не для слабонервных. Одноклассники, всматриваясь, бледнели, сглатывали и отходили в сторону, опасливо уточняя, настоящий ли это палец. «Конечно, настоящий» - отвечал я, и, вообще-то, нисколько не лукавил. Задвигал коробок обратно и смело шёл к следующему зрителю. Потом все, конечно, догадались, или же я сам показал разгадку.
      Однажды в буфете в очереди перед самой выдачей мы столкнулись с Еленой Михайловной. У учителей была своя очередь с другой стороны тёти Оли, и они обслуживались у неё почему-то быстрее. Увидев учительницу, мне именно в столовой захотелось показать ей палец в коробочке. Без всякой задней мысли. «Елена Михайловна, смотрите, что у меня есть». Учительница, неся на тарелке какую-то булочку, и увидя маленькую интересную «шкатулку», поправила сильные очки и с любопытством склонилась лицом вниз над коробком в моей руке. Я аккуратно сдвинул крышку. Когда Елена Михайловна поняла, что лежащее в коробкЕ это не какой-то там редкий минерал и не большой суппозиторий, а самый настоящий палец, с не очень чистым ногтем, синюшный, и лежащий к тому же в мерзкой и смятой ватке, у неё подкосились ноги, и булочка стала медленно соскальзывать с её тарелки. Хорошо, что в буфете было много народу и Елене Михайловне не дали упасть, подхватили и посадили на стул. «Ну точно», наверное, подумала она. «Ведь обещал же органы в баночках приносить». Я чуть испугался, что эффект от моей шутки оказался слишком сильный, и тут же показал учительнице палец с надетым на него коробком, вытащил его наружу и продемонстрировал, как просовываю его обратно. Елена Михайловна постепенно пришла в себя, и я понял, что в дальнейшем буду показывать анатомические артефакты только своим одноклассникам.


Рецензии