Достоевский и островитяне...
Все островитяне имеют общую особенность их сознания. И их культур. Они считают свои культуры более ценными, чем культуры каких-то других народов. Они думают, что их культуры настолько ценные, что из них ничего нельзя выбрасывать. Ни нацизм, ни эльгэбэтэкашность.
А у Ф.М. Достоевского есть не только тварь он, Раскольников, дрожащая или право имеет, не только про слезу ребенка, не только про то, что красота спасёт мир.
У Фёдора Михайловича есть ещё и другое. Устами одного своего персонажа, скорее всего, - "Братьев Карамазовых", Фёдор Михайлович говорит, что слишком широк человек, и он лично его, человека, сузил бы.
Вполне возможно, что сужать, по мнению Фёдора Михайловича Достоевского, нужно не только слишком широкого человека, но и культуры. Например, культуры островитян, которые эти свои культуры стараются навязать всем в мире.
И, если необходимо сужать культуры островитян, то делать это нужно с помощью выбрасывания из них империализма-неоколониализма, нацизма и эльгэбэтэкашности.
Сами островитяне, добровольно, свои культуры сужать не будут, потому что считают их исключительными, то есть наиболее ценными, чем все остальные культуры мира.
И в многополярном мире может так случиться, что придётся ему, этому миру, самому сужать слишком широкие культуры островитян, пользуясь и положительными для него итогами Специальной Военной Операции.
Вполне возможно, что А.С.Панарин, когда говорил о разных стратегиях социокультурного диалога народов и о социокультурном фильтре, имел в виду, что, например, россиянам нужно в социокультурном диалоге с островитянами сужать их культуры. Не всё из них брать. Фильтровать нужно культуры островитян. Перед употреблением.
Точно нельзя сказать об империализме, а вот нацизм и эльгэбэтэкашность, будь его воля и будь бы жив Фёдор Михайлович Достоевский, он бы обязательно из культур островитян выбросил. Перед употреблением их российской всечеловечностью!
Свидетельство о публикации №224091300223