Медосмотр или ужасы одного квеста
Моя приятельница, женщина в возрасте 55 лет, до сих пор живущая по принципам истины, честности и справедливости, рассказала мне историю, которую я передаю почти в нетронутом виде вам, уважаемые читатели. История произошла на днях в прекрасном городе Сочи. Имя приятельницы я изменила. Остальное осталось так, как отправилось в виде жалобы в Минздрав Краснодарского края.
ЖАЛОБА // рубрика на сайте, обратная связь
«Здравствуйте! Пишу вам о ситуации, произошедшей 30 августа в Центре медосмотров в Сочи (ул. Пластунская, 82а). Ситуация очень возмутила меня, моих коллег, друзей, знакомых и, конечно, родственников. То есть всех, кто меня знает и может за меня поручиться.
Сначала я приехала в четверг, 29 августа, к 9 утра, что было, как оказалось, очень поздно. Я простояла на улице два с половиной часа, потому что в здание пускали по одному человеку. Когда до человека, который был в очереди до меня, дошла очередь, вышел охранник и сказал, что оставшиеся пройти медосмотр не успеют. А я приехала на такси.
Приехала я на следующий день, тоже на такси (очень далеко и неудобно находится клиника), к 8.00. Очередь уже стояла на улице. В этот раз я попала внутрь. Сотрудница на ресепшен (это слово сейчас пишется именно так) двадцать минут не могла понять мой адрес, хотя я сразу предоставила ей паспорт и документ с регистрацией. В конце концов, она сказала, что запишет ближайший адрес, - для удобства. Полагаю, что адрес следовало просто переписать из документа. Затем меня направили в различные кабинеты.
После анализа крови из вены, который я с юности плохо переношу, как и всю медицину в целом, я посетила гинеколога. Гинеколог, оказавшись специалистом широкого профиля, сразу нашла у меня ряд проблем с позвоночником, ступнями, мышцами, лопатками, тазобедренными суставами и пр. Она показывала мне упражнения, которые нужно делать, за что я ей признательна и благодарна. Однако, будучи человеком творческим, впечатлительным и близко к сердцу всё воспринимающим, я оказалась под более сильным впечатлением, чем думала сама, о состоянии своего организма. Иными словами, я расстроилась, и когда мне делали кардиограмму, обнаружилось, что результат оставляет желать лучшего. Кардиограмму повторили несколько раз и созвали консилиум. Я находилась в лежачем положении. Консилиум из четырех врачей женского пола на повышенных тонах стал настаивать, чтобы я покинула Центр медосмотров немедленно. Я слышала слова «перебои с сердцем», «прединфарктное состояние», «смерть». Мне велено было убраться, потому что «я могу тут у них умереть, а на них ляжет ответственность». Написать, что это повергло меня в шок - не сказать ничего из того, что я чувствовала в те часы. Я была напугана, находилась в полном смятении и страхе, потому что должна была в понедельник 2 сентября выйти на работу. (Лишить меня работы означает лишить меня полностью средств к существованию). Я отказалась уходить, объяснив, что я здоровый эмоциональный человек, и что мне уже 55 лет, несмотря на их гипотезы. Я пыталась объяснить, что многие годы недолюбливаю врачей и всё, что связано с медициной, что я просто нервничаю и хочу побыстрее закончить это действо. Меня, разумеется, никто не слушал. Врачи настаивали, что у меня больное сердце (до переезда в Сочи я делала УЗИ сердца, УЗИ было идеальным), что я могу умереть и работать нельзя. Конечно, я начала переживать. Поэтому давление в результате поднялось до 200 на 100. В конце концов меня отправили к неврологу.
Невролог, опираясь на свой обширный опыт, услышала-таки, что я просто нервничаю и поинтересовалась - всегда ли я нервничаю, на что я, как честный человек, ответила положительно, ибо имею чувствительную душевную организацию. Она попросила перечились проблемы, из-за которых я переживаю. Я честно ответила на её вопрос, на основе чего она сделала вывод, что «у вас куча фобий, и вам нужна помощь психиатра». «Ольга Васильевна, вас должен обследовать психиатр, который назначит вам препараты, об этом никто не узнает. Вы будете работать и лечиться. Главное, чтобы многие вещи были вам фиолетовы, а не так, как сейчас». Признаться, я смотрела на неё в ужасе. Я пыталась опять-таки объяснить, что моя нервная система - это то, что делает мои произведения живыми и прекрасными для прочтения (я член Союза писателей России), и что я в таком случае просто не смогу писать. Она не слушала мои доводы, она сидела и повторяла, что «вам нужна помощь психиатра, вы со мной согласны?» Ощущение было, будто я нахожусь на допросе за какие-то преступления.
Затем она решила выписать мне направление в ПНД № 3, взяла журнал со стола, оказавшийся Кодификатором психических заболеваний и расстройств, выписала из него два диагноза, которые ей показались подходящими «для этого случая». У меня отняли в повелительной форме все бумаги, карту и пр. И сказали, что не вернут до тех пор, пока я не привезу заключение психиатра из ПНД. К слову отмечу, что психоневрологический диспансер находится в другом конце г. Сочи. Таким образом, я не успела ни на флюорографию, ни к стоматологу. Меня насильно отправили за дверь.
Я приехала в ПНД, когда там была огромная очередь. Мне пришлось из-за местного бардака и путаницы с двумя окошками, простоять очередь ровно пять раз. То не понимали, что мне нужно, то не та очередь, то сломался аппарат для карт, и т.п.
После двух с половиной часов я всё же попала в кабинет к двум психиатрам. Они не могли взять в толк, - кто в Сочи поставил мне два диагноза (F 31, F 60.3), и почему невролог может это делать. После этого кошмара, уже дома, я скачала с просторов интернета упомянутый мною справочник и с интересом прочитала всё то, что мне было приписано.
Психиатры выслушали мою историю, задали мне несколько вопросов и сказали, чтобы я пошла получать справку о том, что не состою на учете в ПНД, за 490р. Я спросила, что мне делать с направлением. Мне ответили: можете выкинуть, в любом случае не показывайте никому, и сами не пугайтесь.
Ещё в течение полутора часов я получала справку. Затем я поехала назад в Центр медосмотров. Было около 16 часов. Меня встретили с вопросом: вы привезли заключение психиатра? Я положила справку им на стол. На справке была печать «без психических расстройств». «Но мы не этого ждали!», - со злостью воскликнула врач среднего возраста, с короткой светловолосой стрижкой. «А что вы ждали?» - тихо спросила я, глядя ей в глаза.
Затем невролог, очень удивленная крахом плана не допустить меня к работе, отвела меня к ресепшен, где громко сказала, что «за стоматолога я ей печать поставлю». Меня уверили, что мне позвонят и скажут, когда забирать мед.книжку. Прошла неделя, мне не позвонили.
9 сентября моя дочь поехала в центр медосмотров к 8.00. Ей сказали, что мед.книжка не готова, и мне нужно пройти стоматолога и флюорографию.
10 сентября в была в Центре медосмотра в 8.00; 15 минут ждала стоматолога и начала работы кабинета флюорографии. Я прошла стоматолога, недоумевающего по поводу дат в мед.книжке, и сделала всё, что нужно. На ресепшен мне пообещали оформить мою мед.книжку в ближайшие дни. И действительно, в этот раз всё было готово, 12 сентября я забрала два документа - медицинскую книжку и приложение, где всё-таки написали, что мне рекомендовано «наблюдение и лечение уч.терапевта и невролога, контроль уровня холестерина».
Я очень благодарна за этот удивительный опыт, которого мне в жизни очень и очень не хватало. Я ощущала себя главной героиней психологического триллера, особенно когда три часа в ПНД меня водили по коридорам и кричали всем людям, шарахающимся в сторону: «Осторожно, это девушка с диагнозом»!
Прошу лишь уточнить ответы на несколько вопросов:
1) Кто дает клиникам право устраивать стрессы в виде квестов для пациентов? Министерство здравооохранения или иная структура?
2) Почему невролог может ставить человеку психиатрические диагнозы, полагаясь на опыт, интуицию и кодификатор заболеваний? Это право на основе прохождения курсов проф.переподготовки или то, что пока не известно обычным людям?
3) Почему доктора сообщают пациенту о том, что он находится в «прединфарктном состоянии», основываясь лишь на случайной кардиограмме? Их этому учат на медицинских факультетах?
Ничего страшного, что медосмотр обошелся мне почти в 15 тысяч рублей, с учетом такси. Я заработаю.
Желаю вам здоровья, профессионализма и доброты.
С уважением, Малышкина Ольга Васильевна, к.ист.н., член Союза писателей России, член содружества писателей г. Сочи. Стаж работы в системе образования 30 лет.»
************************
Ничего, кроме правды.
Свидетельство о публикации №224091300477
Галина Гурьева 2 27.01.2025 21:01 Заявить о нарушении