Зачем Бог создал мужчину и женщину

                Библия на этот вопрос дает такой ответ: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственному ему» (Быт.2:18). Вроде все ясно: человеку нужен помощник и друг в Божественном бытие. Если Господь не может быть Любовью Самой в Себе, то и человек не может жить для самого себя. Возникает вопрос: а почему Бог создал помощником человеку именно женщину? Причем, создает ее дважды: «И сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его: мужа и жену сотвори их» (Быт.1:27), а затем об этом же повествует вторая глава Книги Бытия. И если первом случае речь идет о мужчине и женщине, то во втором – о муже и жене.  Нам предстоит ответить на главный вопрос: зачем Бог создал именно мужчину и именно женщину? Ведь в качестве помощника Он мог дать Адаму такого же человека, но создает не такого, а «соответственному ему». Соответственный – значит похожий в общих чертах, но не тождественный. В чем было предназначение женщины, и почему Бог создал Еву не также, как и Адама, а из ребра мужа? Этот порядок имеет свое богословское значение. Его смысл в учреждении порядка бытия человека по аналогии с Небесной иерархией.  Как все, что существует имеет начало в Боге, так и причина всех людей – Адам. Божественная Премудрость предвидела падение прародителей и последующую жизнь человеческого рода на проклятой земле, где ему предстояло добывать хлеб свой в поте лица, подвергаясь, смерти, болезням и скорбям. Именно поэтому, еще до сотворения праотцов, Бог дает людям  заповедь: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт.1:28).
                Таким образом, создание Евы преследовало несколько целей. Во-первых, рождение из ребра мужа означало повиновение женщины мужчине; и будущий соблазн Евой мужа здесь тоже учитывался: «и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою». (Быт.3:16); во-вторых, устанавливалась семейная иерархия, вне которой полноценной семьи быть не может. Именно это имел ввиду апостол Павел, когда сравнивал жену с Церковью, а ее мужа – со Христом: «потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Еф.5:23-24). Нарушение этого порядка было одной из главных задач дьявола, ибо умаление власти главы неизбежно ведет к деградации и распаду семьи. А где нет порядка, там воцаряется анархия, хаос и вражда против Бога; в-третьих, целью создания женщины было продолжение человеческого рода, то есть тех, кому надлежало размножаться и наполнять землю. Адам и Ева в раю потребности в этом не испытывали, потому что жена не «имела влечения к мужу своему», а мужчина не испытывал интерес к женщине. Ева была Адаму просто товарищем и помощником. Бог не ставил перед ними задачу размножения в том виде, как  мы ее понимаем, через плотское соитие. Он их просто поселил в раю для блаженства и служения Творцу, которое заключалось в исполнении всего одной заповеди: «Не вкушай». Однако, произошло то, что произошло и землю наполнил падший человеческий род. Богоданый институт семьи, постоянно подвергался нападкам дьявола, и надежной защитой ему всегда служила вера и Закон Божий. По мере, умножения людей, расширения Церкви и разрастания греха, стала оскудевать и вера. Вместе с ней подверглись умалению все духовно-нравственные ценности, заложенные в человеке, как в образе Божьем. Начиная с Эпохи Просвещения и, особенно со второй половины XVII в., рационализм взял верх над Законом. Вместе с ним в жизнь ворвались: феминизм, либерализм, демократия, распущенность и вседозволенность. Грех перестал быть злом и стал правом человека на «свободу». Не обошли эти глобальные процессы и семью. Лишенная опоры в Боге, она стала легкой добычей дьявола. Семейная иерархия стала уничтожаться, а чуждые ей разрушительные «либеральные ценности» утверждаться. Это привело к порождению таких богомерзких явлений, возведенных в ранг государственной политики западных стран, как ЛГБТ-сообщества, трансвеститы, гомосексуалисты и прочие извращенцы; ситуацию усугубило признание Католической и Протестантской церквями  однополых браков.
                Начиная с первой семьи Адама и Евы, сатана делает все, чтобы род человеческий уничтожился сам в себе. Понимание изначальной роли женщины крайне важно, особенно в наших условиях повсеместного разврата и уничтожения семейных ценностей. Со времен Евы женщина затаила в себе месть и обиду за вынужденное подчинение мужу. Эта обида уже не осознается как таковая, сохранившись на генетическом уровне, но проявляется в противоестественных влечениях женской натуры, таких как лидерство в семье, главенство над мужем, стремлении к независимости, соперничестве, превосходстве над мужчиной, лидерстве среди знакомых и сослуживцев. К сожалению, многие представительницы «слабого» пола не задумываются о последствиях таких феминистских взглядов. А итог у них всегда один: ненависть, презрение, зависть, распущенность, страх перед наступающей старостью и одиночеством. Вне семейной иерархии и ценностей помощница мужа превращается совершенно не в то творение, каковым его задумал Бог. А это неизбежно ведет к падению и смерти души. Кроме того, деградация женщины ведет к обратно пропорциональной деградации мужчины, и все это приближает мир к его логическому концу.
                Итак, отвечая на вопрос, зачем Бог создал мужчину и женщину можно прийти к следующим выводам. После изгнания из рая человек стал смертным, а значит ему требовалось размножение рода. Без женщины это невозможно, и поэтому Бог благословил брак, чтобы муж и жена  стали оба: «плоть едина» (Мф.19:5). Чадородие было необходимо для исполнения плана Божественного домостроительства, целью которого –  преображение вселенной и уподобление человека Богу. Святые отцы учат, что, как через одну женщину в мир пришла погибель, так и через другую – спасение. Через Еву пал Адам, а с ним и земля, и люди, а через Пресвятую Богородицу восстал Христос, принесший спасение людям. Новый Адам не только стал олицетворением первозданной божественной природы, образа и подобия Божьего, но и был награжден невиданной славой – усыновлением Богу по благодати. Падение Евы требовало исцеления и слабой половины человечества, что свершилось в Богородице, через непорочное зачатие и сверхъестественное рождение Христа. Чудным Промыслом Божиим жена, не познавшая мужа и будучи Девой, родила Сына, не повредив девственность. Целость женской природы была восстановлена в ее первозданном виде. Поднимаясь к высотам таинственного богословия, можно признать, что мужчина, образно говоря,  – это душа Бога, а женщина – движущая сила этой души, без которой само бытие нашего рода, а значит и мира –  немыслимы. Разделение людей на мужской и женский пол позволило раскрыть потенциал человеческой природы: стремление к красоте, любви, доброте, милосердию, забота о детях, родителях, супругах, то есть всего того, что отличает разумную тварь от животного. В соответствии с божественным предназначением женская и мужская природы, должны взаимно дополнять, облагораживать и поддерживать друг друга ради служения Творцу. Вот для чего Господь сотворил мужчину и женщину: «мужа и жену сотвори их», чтобы мужчина стал мужем, а женщина – женою. Однако, такое предназначение семьи только на земле, поскольку на Небе или: «в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах, ибо и умирать уже не могут, и становятся сынами Божиими, как сыны воскресения, через воскресение родившись в новую жизнь» (Мф.19:20). Христос прямо говорит, что после воскрешения мертвых половое различие упразднится, и надобность в продлении человеческого рода отпадет. В день Всеобщего Суда мировая история завершится и начнется вечная жизнь, не знающая ни времени, ни перемены обстоятельств, ни рождения, ни смерти. Поэтому там не будет ни мужчин, ни женщин, а только сыны Божии в Царствии Небесном и грешники в преисподней.
                Таким образом, сотворение мужа и жены было необходимо для создания семьи, без которой существование человечества не имело смысла. Их брачный союз служил не только единению супругов, но был благословенным Богом способом продления человеческого рода. Вне семейных традиций и воспитания чадородие превращалась в скотское размножение, а дети в безнравственное и эгоистичное потомство. Семья – это не только отец и мать, но и бабушки, дедушки, крестные, дяди тети, племянники, братья и сестры, то есть личный замкнутый мир особых родственных отношений, представляющий собой единую малую церковь во Христе. Он пронизан сложным переплетением невидимых связей, формирующих личность ребенка. Разрушение семьи – трагедия, суть которой в разрыве этих связей и искажении нравственного облика каждого ее члена. Поэтому церковный брак изначально предназначался как ограда семьи и спасение потомства. Хранение брака необходимо для спасения всей семьи, а не отдельного человека. Спасаться в одиночестве всегда труднее, чем сообща, поскольку только в семье каждый несет тяготы друг друга, чем исполняется закон Христов (Гал.6:2). Но главное даже не в этом – если в семье спасается глава, то спасается и вся семья, а если его нет, то каждому предстоит идти к Богу в одиночестве, не имея поддержки в любви и молитве ближних.


Рецензии