Пока мы живы, можно всё исправить 20
- Родители против моих отношений с Вовой, и я не знаю, что делать дальше, когда он вернётся.
- Пусть сначала вернётся, - со вздохом произнесла пожилая женщина и рассказала свою историю. Она ждала своего любимого, ушедшего в сорок первом на фронт: - Когда всё закончилось, я всё верила, что придёт он, но не суждено было этому случиться. Голову сложил мой соколик под Москвой. Думала, что одна проживу всю жизнь, ни о ком не думала и не мечтала, но нет. Встретила здесь одного, за которого и вышла замуж. Он позвал, а я решила, что пойду, чтобы одной век свой не коротать. Только не любила его, наверное, поэтому и детишки у нас не получились. Не дано мне было с нелюбимым детей рожать. Вот так оно всё вышло...
- Вова вернётся! Я точно это знаю!
- Вера такая - это хорошо. Она обязательно поможет, а там, глядишь, всё на свои места станет. И отец твой изменит своё мнение. Отдельно тебе жить от него надо, тогда и лезть к тебе никто не будет: ни мама, ни папа, - задумчиво сказала Ирина Ивановна. - Вот будет у тебя своё жильё, тогда никто тебе не указ.
Ира усмехнулась. О своём жилье она и не мечтала, поэтому и намёка Ирины Ивановны не поняла. Пожилая женщина уже решила, что оставит свою квартиру этой доброй девчушке, которую знает не так давно, но уже смогла понять, какое золотое у неё доброе сердечко...
***
В тот год до конца ноября погода радовала. Жёлто-красные листья медленно кружились в вальсе под дуновение осеннего ветра, хотя обычно в это время дыхание зимы уже ощущалось повсюду. Затем произошло неожиданное. Вечером пошёл лёгкий снежок, который перешёл в настоящий снегопад. Утром, когда Ира посмотрела в окно, не поверила своим глазам. Всё вокруг было белым бело, как будто уже давно зима вступила в свои права. Дворник ловко орудовал лопатой и чистил тротуар. Ира вышла пораньше на работу, надев на себя зимнюю куртку и тёплую шапку.
Маленьких детишек родители привели в зимних комбинезонах и сапожках, которые называются дутиками. Только один малыш по имени Кирилл был по-прежнему в осенних сапогах и осеннем комбинезоне. Его мама, женщина средних лет с сомнительной репутацией, оправдываясь, залепетала:
- Не успели подготовиться к зиме. Привели Кирюшу в том, что было, но за выходные постараемся купить ему сапоги и куртку. Может, найдём где-нибудь подешевле. С деньгами сейчас напряжёнка.
- Постарайтесь, пожалуйста, а так ребёнок заболеет, - строго сказала Ира. Домой в эту семью она уже ходила дважды. Знала, что женщина и её муж - любители выпить. Не сказать, чтобы они были совсем пропащие, но такие, с которых глаз спускать нельзя. Будь воля Иры, она давно бы их поставила на учёт как неблагополучных, но заведующая попросила:
- Не надо нам портить статистику, Ирина Михайловна. Раз они работают, могут обеспечить ребёнка всем необходимым, значит, не всё потеряно. Надо помогать таким родителям, ну и, конечно, держать ситуацию под своим контролем. Пусть знают, что мы не дремлем и не дадим им расслабиться. Посещайте эту семью без предупреждения. Они должны знать, что в любой момент к ним придут сотрудники детского сада. Это заставит их держать себя в рамках.
Ира подождала до выходных, а когда и в понедельник Кирилла привели в осенней одежде, объяснив это отсутствием денег, пошла к заведующей.
- Любовь Викторовна, нужно что-то делать. Ребёнок заболеет, а мама его, похоже, и не собирается покупать тёплую одежду. Хорошо, что нашлись родители, которые отдали Кириллу зимнюю куртку.
- Что ты можешь сказать об этой семье? Как давно там была? - окинув строгим взглядом Иру с головы до ног, спросила Любовь Викторовна.
- Неделю назад. Соседи говорят, что каждые выходные у них гости.
- Значит, эффекта от твоих посещений нет?
- Получается так.
Любовь Викторовна призадумалась.
- Попробуем сделать по-другому. Когда завтра мать приведёт Кирилла, пригласи её ко мне в кабинет для разговора. В субботу приедет мой Сергей. Наверное, я попрошу его сходить вместе с тобой к ним домой. Надеюсь, когда увидят человека в форме, испугаются. Если нет, то придётся поставить семью на учёт. Тогда ещё одной неблагополучной семьёй в нашем садике станет больше. Мне и без того в отделе образования замечание сделали. Сказали, что надо заниматься перевоспитанием таких родителей, объяснять, убеждать, а не ставить на учёт. Каждая новая неблагополучная семья - это минус нашей работе. В общем, мы с тобой договорились. Я потом скажу, куда тебе подойти.
- Угу, - кивнула Ира, подумав, что заведующая от своего "плана" отступать не собирается.
***
В субботу Ира и Сергей отправились к Кириллу домой. По дороге они молчали, не зная, о чём разговаривать. Только поздоровались и пошли по узкому переулку. Ира заметила, что и Сергей чувствует себя неловко. Когда подошли к старому дому, Ира посмотрела на своего спутника и сказала:
- Мы пришли. Они в этом доме живут.
- Мама попросила их припугнуть. Не знаю, как у меня это получится, но постараюсь.
Сергей улыбнулся и от этого стал ещё более симпатичным. Потом открыл калитку и пропустил Иру вперёд.
Мама Кирилла была трезва, но дома царил беспорядок. На полу валялись вещи вперемешку с детскими поломанными игрушками. На столе стояла закрытая бутылка пива. Кирилл восседал на диване весь перемазанный кашей, а его мать лежала и смотрела телевизор. Дверь открыл отец, и тогда мама быстро вскочила и с недовольным видом подошла к незваным гостям.
- Здрасте! Вы к нам снова с проверкой? Когда уже оставите нас в покое? По-моему, ребятёнок наш в зимних одёжках ходит, а вы всё никак успокоиться не можете. Наверное, думали, что мы с мужем под мухой? Не угадали. Вот в баньку вечерком сходим, тогда пивка и выпьем. Это не запрещается, так ведь?
Женщина пыталась сразу "поставить" Иру и Сергея на место, дав понять, что их здесь никто не ждал. Но здесь Сергей начал разговаривать с женщиной и её мужем в таком тоне, что мама Кирилла замолчала.
- Ребёнок должен жить в надлежащих условиях. Вы обязаны это ему обеспечить. К тому же поступают жалобы от неравнодушных граждан, которые уверяют, что в ваш дом часто приходят посторонние и уходят в нетрезвом виде. Как я понимаю, застолья устраиваются в присутствии ребёнка. Значит, гражданочка, договариваемся с вами так: или вы берётесь за ум и сами воспитываете своего ребёнка, или мы его забираем, и тогда воспитанием Вашего сына займётся государство.
- А я что, я ничего...Кирюшку своего люблю и никого не отдам. То, что приходят к нам, так это вы не мне, а ему скажите, - женщина кивнула в сторону мужа. - А я мать! Я такая мать, каких ещё поискать надо! Мне без Кирюшки моего и жизнь не мила!
- Если это правда, значит, наведите порядок и прекратите устраивать застолья. Даю вам на это две недели. Надеюсь, хватит этого времени?
- Конечно, товарищ милиционер. Вот увидите, что всё блестеть будет, когда Вы в следующий раз к нам пожалуете.
Ира и Сергей попрощались с хозяевами квартиры и собирались уйти, но маленький Кирюша, с которым рядом стояла Ира, не хотел отпускать свою воспитательницу. Ире пришлось уговаривать его, объяснять, что они уже скоро увидятся. Но мальчик громко заплакал, когда Ира захлопнула за собой дверь.
- Тебя дети любят, - сказал Сергей. - Это сразу видно.
- Я тоже их очень люблю. Профессию выбирала сердцем.
- Я тоже. У меня отец всю жизнь преступников ловил. Я решил пойти по его стопам, - сказал Сергей и начал рассказывать об учёбе в академии. Оказалось, что порядок у них такой, как в армии. - У нас всё очень строго. Я первые два года почти не был. Изредка приезжал. Это сейчас уже заслужил выходные. Зато дисциплина железная! - улыбнулся Сергей, показав свою белоснежную улыбку. - Ира, у меня завтра полдня свободно до отъезда. Может, сходим куда-нибудь?
- Извини, но я не могу.
- Понятно, - тихо ответил он уже без улыбки. Ира догадалась, что её отказ его расстроил. Сергей проводил её до подъезда, а потом ещё стоял на улице, пока она поднималась по лестнице...
***
Любовь Викторовна вызвала Иру к себе уже в понедельник.
- Как сходили?
- Разве Вам сын не рассказывал?
- Мой Сергей вкратце обрисовал ситуацию. Что скажешь ты?
- Мать Кирилла обещала исправиться. Будем надеяться, что это не просто пустые слова.
- Держать семью на контроле всё равно придётся. Когда Серёжа будет приезжать, я попрошу вас с ним наведываться к этим не слишком благонадёжным гражданам, чтобы не давать им расслабиться. Договорились?
- Да, - кивнула Ира, подумав, что теперь ей придётся постоянно видеться с Сергеем. От этой мысли стало не по себе. Ира заметила, как он на неё смотрел. Точно такими глазами на неё всегда смотрит Вова...
***
Наступательная операция продолжалась. Когда получалось выкроить время, Володя писал письма, но отправлять их уже не было возможности. Он просто писал, хотел поговорить с любимой Ирочкой, с мамой и сестрёнкой, а потом рвал бумагу на мелкие кусочки. В середине декабря был отдан приказ о взятии Гудермеса, находившегося под контролем чеченских боевиков. Готовился штурм города...
Свидетельство о публикации №224091300480