Пока мы живы, можно всё исправить 34
Володя накинул капюшон, потому что зонтика не было. Потом повернулся и увидел мать. Надежда стояла на крыльце и провожала сына взглядом. Увидев, что он повернулся и смотрит на неё, помахала рукой, а потом смахнула со щеки слезу. Мама всегда плакала, когда сын уезжал. володя тоже помахал ей в ответ, а затем быстрым шагом направился к остановке. По правой стороне дороги стояли дома соседей, а поодаль виднелся дом, в котором когда-то жила Лариска. Подумав о своей жене, Вова сморщился. Лицо у него было такое, как будто он только что съел кислый лимон. Даже вспоминать Лариску не хотелось, но, как говорится, из песни слов не выкинешь...
***
В самом начале их совместной жизни Лариска была идеальной женой. В её руках всё горело. Она могла одновременно убирать, готовить, стирать. Все вещи в их съёмном жилище лежали на своих местах, за этим строго следила Лариска. Ночью она щедро одаривала Володю своей любовью, делая всё, чтобы он забыл о ТОЙ, чей песенник так и не смог выбросить.
Время шло, Лариска всё время спрашивала, когда они смогут переехать в свою квартиру или хотя бы дом.
- Не хочется мыкаться по чужим углам. Ты ведь мастер на все руки. Так о тебе говорят все, кто в магазин приходит. Не пойму, почему денег так мало.
- Я всё, что зарабатываю, приношу и отдаю. Оставляю только на поездки к маме и на подарки. Мне самому ничего не надо, кроме сигарет. Ты же знаешь.
Лариска об этом знала, но считала, что такой мастер, как её Володя, должен брать за свою работу больше. Зато он так не считал. Не был он рвачом и стать им так и не смог. Хотя клиентов на ремонт машин было хоть отбавляй, он брал относительного недорого. Отдавал деньги хозяину автомастерской, а себе забирал положенный процент. Ушлая Лариска, когда сообразила, почему её муж приносит домой не такие суммы, какие бы ей хотелось, скомандовала:
- Повышай цены! Ты специалист и должен зарабатывать хорошие деньги!
- Не могу я так. Все люди с копейки живут. Вроде и мы с тобой не бедствуем, неплохо живём.
- Ты шутишь? Ты считаешь, что подарил мне пару золотых побрякушек с фианитами, и осчастливил? Я на море ни разу не была. Сейчас многие в Египет летают, а я даже на Чёрное увидеть не могу. И в пуховике всю зиму отходила, а моя напарница в шубке щеголяла. Думаешь, мне не хочется меха носить?
- Хорошо, Лорик, заработаю я тебе и на шубку, и на отдых. Ты только концерты не устраивай, пожалуйста, - попросил он. Лариска была очень эмоциональной, говорить спокойно практически не умела. Она привыкла громко выражать свои желания, если злилась, то кричала, если радовалась, то хохотала от души!
Получив обещанную шубу и съездив на отдых, Лариса не успокоилась. Она мечтала о собственной машине и о квартире, ставила перед гражданским мужем всё новые задачи и говорила, что он должен их выполнить.
- Человек должен стремиться к лучшему, а ты, Вова, у меня уж слишком скромный. Ты можешь довольствоваться малым, а мне хочется многого!
- Мы живы и здоровы, а это уже много, - всякий раз отвечал Вова. Пройдя страшную школу в Чечне и почувствовав запах "сме...рти", он по-другому относился к жизни. Материальными ценностями её не измерял в отличие от Лариски.
Сначала Вова исполнял все прихоти жены, считая, что он мужчина. Потом, когда денег начал приносить больше, а их всё равно не было (Лариска быстро находила им применение), попросил:
- Лариса, ты как-то учись деньгами распоряжаться, а так нам и миллиардов не хватит.
- Хм, - фыркнула Лариска, - можно подумать, что ты зарабатываешь невесть сколько! Вот у напарницы моей...
- Хватит! - впервые повысил голос Володя. Слушать сравнение с мужем Ларискиной напарницы ему порядком надоело.
Весь вечер они не разговаривали, но ночью помирились. Лариска знала, как сделать так, чтобы он перестал на неё обижаться.
Второй раз они поссорились года через три, когда оказалось, что Лариса в положении. Володя был счастлив. Он хотел ребёнка, часто говорил о детях, считая, что ради них и стоит жить (время от времени он заводил разговоры о смысле жизни, чем очень пугал гражданскую жену), но Лариска рада не была.
- Я считаю, что нам ещё рано наследниками обзаводиться.
- Почему? Живём уже вместе не один год.
- Ты только не обижайся, но мне кажется, что надо, чтобы ещё время прошло. Ты по-прежнему кричишь по ночам.
- Не так часто это и бывает. Только если сон приснится, что я там...
- Вот я и говорю. Время должно пройти, чтобы ....Как сказать... В общем, чтобы ребёночек наш родился здоровеньким.
Володе было обидно услышать такие слова, и он даже предложил Лариске расстаться.
- Не понимаю, зачем же ты тогда со мной живёшь?
- Потому что люблю тебя, приросла душой и телом, - ответила Лариска. На самом деле она любила своего Володю по-своему, но поглядывала и на других мужчин, которые заглядывали в небольшой частный магазинчик, где она работала. Достойной замены Володе не было, и она просто время от времени позволяла себе флирт, но не более того.
Ребёнок так и не родился. Лариска с таким рвением носила ящики в магазине, что ребёнка потеряла...
Прошло ещё пару лет, когда объявился Костян. Тот самый, которого она любила и которого забрали представители правоохранительных органов. Лариску он увидеть не ожидал, впрочем, как и она его.
- Вот это встреча! Что ты здесь делаешь?
- Работаю, как видишь.
- Ох, а похорошела как! Ещё аппетитнее стала! - заметил Костян, оценив взглядом шикарные формы своей бывшей "подруги".
- Ты тоже ничего, - ответила Лариска, увидев в окне чёрную иномарку, на которой приехал Костян. - Что делаешь в наших краях?
- Приехал тачку свою мастеру одному показать. Говорят, что руки у него золотые. Вот и проверим.
Лариска не стала говорить, что это её муж занимается ремонтом машин. Пришёл ещё один покупатель, и Лариска начала его обслуживать, а Костян не спускал с неё глаз.
Он приехал потом ещё раз, а затем ещё... Их встречи стали постоянными. Работала Лариска два через два, а Володя каждый день. Он брал иногда выходной, поэтому контролировать каждый шаг жены просто не мог. Она под предлогом походить по магазинам уезжала часто в Смоленск, а там её уже ждал Костян. Ничего серьёзного он ей не предлагал, потому как уже успел стать мужем и отцом и уходить из семьи не собирался. Но отказываться от встреч с горячей Лариской не хотел и не мог, тем более, что она сама была не против. Все закончилось быстро, когда Лариска сказала:
- Костя, у нас будет ребёнок.
- Вот только детей мне больше не надо. Уже двоих мне МОЯ подарила, третьего "не потяну".
- Но ты же говорил, что любишь меня?
- Я и сейчас от своих слов не отказываюсь, - ответил Костян, показав Лариске свое вставные белые зубы. - Старая любовь не ржавеет. Только вот, Лорик, любовь любовью, а дети - это совсем другое!
После этого Костян перестал выходить на связь, и Лариска не знала, что ей делать. Она хотела родить этого ребёнка. Думала, что, по крайней мере, он будет здоровым. В то же время боялась. Не представляла, что будет, если Володя догадается, что это не его ребёнок. Только зря она переживала. Володя, как и многие, всех судил по себе. Ему даже и в голову не приходило, что Лариска носит под сердцем не его ребёнка. Незадолго до рождения их дочки они расписались, став официально мужем и женой. Казалось, что теперь счастье будет полным. Свою Ирочку (Володя настоял, чтобы дочь назвали этим именем, а Лариска не возражала, готова была согласиться на всё) он обожал. Ему и в голову не приходило, что дочка может быть не его.
Лариска стала тише воды и ниже травы. Боялась она, что обман раскроется, но время шло, Вова ни о чём не догадывался. Лариска вышла на работу, ребёнка определили в детский сад.
Больше "налево" она смотреть не собиралась и спокойно жила несколько лет, пока не встретила молодого шофёра Павла, заглянувшего как-то в магазинчик. От одного его взгляда Лариске становилось не по себе. Как всё закрутилось, она и сама не поняла. Шофёр хоть и был младше на шесть лет, говорил, что у него к ней всё серьёзно. Он готов жениться, его не смущает, что у любимой есть дочь. Лариска же обрадовалась, когда узнала, что у него была своя собственная двушка в Смоленске, доставшаяся ему от бабушки. К этому времени её законный муж смог купить полдома, где сделал неплохой ремонт, но Лариска мечтала о квартире. А здесь до мечты было рукой подать...
Тогда и случился между Вовой и Лариской самый настоящий скандал.
- Нам надо поговорить, - сказала она. - Я ухожу!
- Куда? - не понял Володя. В ответ услышал, что он полный неудачник, который привык довольствоваться малым. Он поначалу думал, что жена так говорит специально. Лариска любила время от времени "выпустить пар" (так она сама говорила), а ночью сама же первой шла на примирение. Но здесь она разошлась так, что заявила: Ира не его дочь. Конечно, поверить в такое он не мог и попросил жену при восьмилетнем ребёнке не выражаться и не молоть ерунду. Сказал, что уже поздно и надо идти спать. Думал, что жена, как и раньше, оттает, и они помирятся. У неё же были свои планы.
На следующий день у Лариски был выходной. Она собрала вещи, взяла дочь, вызвала такси и отправилась навстречу своему счастью... Так она думала, но ошиблась. Погода в тот день была нелётная. Дождь лил как из ведра. Ирочка, которая была послушной и боялась мать, осмелилась спросить, куда они едут, на что услышала:
- Потом узнаешь!
До города они так и не доехали...Машину занесло... Водитель и Лариска серьёзно не пострадали, а Ирочка... Её не стало через два дня в боль....нице...
С Лариской Володя развёлся, а потерю дочери никак не мог пережить. Помогали крепкие напитки и работа. Наверное, если бы не заказчики, которых было по-прежнему много, он бы уже давно "скатился вниз". Когда Володя приезжал домой, мама просила его перестать "употреблять".
- Сынок, обо мне подумай, прошу тебя. Я ведь совсем одна осталась. Вера уехала в белый свет, хорошо хоть звонит. Толика уже нет, как два года, и ты ещё катишься вниз. Женился бы, ведь ещё молодой.
О женитьбе Володе и слышать не хотел. Он был разочарован в женщинах и не видел никакого смысла в жизни...
Свидетельство о публикации №224091300497