О памяти
...Для того, чтобы память была лучше, её надо упражнять. Точно также, как существуют упражнения для укрепления мышц рук, ног, спины, шеи, брюшного пресса, существуют и упражнения для укрепления памяти. Они очень простые, общедоступные, их можно делать в любой обстановке. <...> Ведь не случайно же раньше в школах детей заставляли зубрить очень многое наизусть. В том числе заучивать без всякой разговорной практики, так называемые, «мертвые языки», на которых люди уже давно не разговаривают. Зубрёжка вообще была одним из методов обучения. Мы же её всегда очень критиковали, и в конце концов ликвидировали. А вместе с ней выкинули на помойку хороший тренажер для памяти. Для тренировки памяти очень полезно заняться изучением какого-нибудь иностранного языка, заучивать ежедневно хотя бы по пять-десять новых слов. Или учить наизусть стихи — казалось бы, совершенно праздное занятие, но, поверьте моему опыту, это очень эффективное упражнение."
Наталья Петровна Бехтерева — советский и российский нейрофизиолог, доктор медицинских наук, профессор. В 1990—2008 годах — научный руководитель Института мозга человека РАН.
P.S.
В Российской империи, в классических гимназиях (с двумя древними) преподавались латинский, греческий, французский и немецкий языки; в полуклассических (с одним древним языком) - латинский, немецкий, французский.
Рецензии