Дочери Салпаада и 36 праведников

- «И пришли дочери Салпа*ада, и предстали пред Моисеем, и сказали: отец наш умер в пустыне за свой грех и сыновей у него не было; дай нам удел среди братьев отца нашего. И сказал Господь Моисею – правду говорят дочери, дай им наследственный удел, но объяви и скажи: если кто умрет, не имея у себя сына; если же; если же; если же; если же - они будут женами мужей колена сынов Израиля, то удел у них отнимется. Они могут быть женами тех, кто понравится глазам их…». (Числа 27:36)

Жизнь не станет ценнее, если будешь богатеть только серебром; жизнь не станет полнее, если не будет потомков; жизнь не станет мудрее после многих книг, если не будешь оценивать жизнь через Слово. Можно множить предлог «если» до бесконечности, но мы остановимся на нескольких из сотен в Библии. Этот листок начинался с дополнения характеристики тех «двоих» из книги Откровение, но был  переформатирован после некоторых откровений из книги Жизни. А все началось с числа «36», которое в Библии редко упоминается, и в частности дважды в жертвах и приношениях числом «крупного скота тридцать шесть тысяч». Что показалось странным тем более, когда в иудейском учении существует немало учений о «36 праведниках», которые как-будто всегда присутствуют на земле числом двое или один. Исследователи Книги поясняют, что это число праведников вытекает из истории вопросов Авраама к Господу о гибели праведников в Содоме. Но там присутствуют числа – 50, 45, 40, 30, 20, 10 праведников, ради которых будет пощажен Со*дом и Го*мор. Хотя, можно допустить, что в седьмой раз Авраам снизил бы число до двух праведников. И вот, почему мы так думаем.

О существовании 36 праведников впервые упоминается в Талмуде, где сказано, что в мире существуют не менее 36 праведников, которые приветствуют Шехину (женское Божество) в каждом поколении. В другом месте Талмуда упоминаются праведники, большинство из которых неизвестны, которые поддерживают мир. Две еврейские буквы для 36 — это Ламед (30), и Вав (6). Поэтому эти 36 называются Ламед - Вав Цадиким (праведники) или Цадиким Нистарим (скрытые), как «не стареющие праведники», то есть те, которые устремляют свои желания к женскому (противоположному полу). И, как оказалось число «36» присутствует в названии книги «Чисел», в количестве глав числом «36», где последняя глава завершает характеристику праведников – мужчины и женщины. Современные иудейские учителя усложнили учение о праведниках, направив основную мысль на сохранение земли (удела) за Израильскими коленами. Они учат, что женщины, наследующие землю, могли выходить замуж только в своем колене, и таким образом, земля не будет переходить из одного колена к другому. Но, так ли это? Рассмотрим и мы это число праведников в Библии. А начинается все с того, что: ««И пришли дочери Салпаада, и предстали пред Моисеем, и сказали: отец наш умер в пустыне за свой грех и сыновей у него не было; дай нам удел среди братьев отца нашего. И сказал Господь Моисею – правду говорят дочери, дай им наследственный удел, но объяви и скажи: если кто умрет, не имея у себя сына; если же; если же; если же; если же - они будут женами мужей колена сынов Израиля, то удел у них отнимется. Они могут быть женами тех, кто понравится глазам их…».

Так вот, «и пришли дочери Салпаада», а пришли они, когда колена еще не вошли в землю и земля небыла разделена. Очевидно, Моисей говорил нечто о новой жизни на новой земле через «уставы отношений между мужем и женою, отцом и дочерью юности её», И дочери беспокоились об «уделе» своей жизни, а не земли. Да, есть «переводы», а вернее библейские версии, где «удел» заменен на «земли», но это не для нас, последних. И после первого предлога «если» - у тебя не будет сына, дай им «удел», говорится еще 12 раз «если» - передай братьям, братьям отца или близкому родственнику. Но, если мы проследим эти два-три поколения, то мы окажемся в поколениях детей Иосифа, рожденных от Египтянки. Более того, мы ясно читаем (без добавления прописных глаголов Библейского письма) – «если кто умрет, не имея у себя сына, дать им удел; а если они будут женами мужей колена сынов Израиля, то удел у них отнимется». То есть, по естественному закону брачных отношений удел отнимется, если они будут жениться в одном колене. 

Хотя, беспокойства о земле вообще не должно было быть у дочерей, хотя бы потому, что земля колен их отцов не отнимается по закону Юбилейного 50-го года, а возвращается. Но, в главном, через последнее «если» говорится о другом уделе жизни дочерей, в котором – «они могут быть женами тех, кто понравится глазам их». И далее идет добавление – «только должны быть в племени колена отца своего». А это «только», опять же распространяется на египетское наследие по матери, то есть колено растворяется в других племенах. В этой истории заботы дочерей о своем уделе, правильнее было бы рассмотреть, что Моисей говорит о – (брачной) субботе и (женской) ефе, о вечерней и утренней жертве (времени сочетания в одну плоть), о новомесячиях (женских) и жертвенных козлов за грех (го). И конечно же, рассмотреть тот десяток «если», которые регламентируют отношения «между мужем и женою, отцом и дочерью в юности её, в доме отца». А если поставим вопрос о «личном грехе», на который намекнула дочь Салпа*ада (падающий в ад), то лучшим примером будет история сына Иуды, Анана, который сливал семя на землю, не желая восстановить наследие брату. Так же заметим, что земля делилась не по коленам первых двенадцати сыновей Иакова, как мы думаем, а по «именам десяти князей – вот имена сих мужей». Очевидно, далеко не случайна эта Библейская сноска на имена. Мы не будем перечислять эти парные имена (числом 20), характеризующие их носителей, но заметим, что четыре имени князей включают слово «уд» (мужской член) - Иуда, Ахиуд и Аммиуд (дважды). Возможно, эти имена лучшие из лучших, характеризующие правильные отношения к своему уду. Кто-то из князей носит имя «Педаила», педалирующий брак с 12 летними девочками, чье то имя «кислит» делами фаллоса от Кислева и Фалтия; кто-то балуется женской ефой от Ефода, а кто-то устрояет мир от Шалома. И другие имена, сему подобные, по которым разделены уделы не земли, но жизни. Хотелось бы сказать и о камне «у*рим» (у стен Рима) посредством которого священник узнает решение, когда «должно входить и выходить» за границы дозволенного в брачных отношениях городов властного Рима (мира). О том же читаем в названии и сюжета книги Второзаконие, которое именуется «Деварим» или «дева в Риме». 

Любопытно заметить, что парное число 36 состоит из двух чисел по 18, которые отражают числа молодости и силы. В гематрии чисел от иудаизма число 18 означает «жизнь-живой», или две жизни. Рассмотрим и это библейское число неразумной юности. Трижды, о трех царях мы читаем, что «в восемнадцатый год царствования» одного царя, воцарялся некий другой. И как правило, они делали неугодное Богу, ходили в грехах отцов своих и прочее другое, характеризующее их неразумную молодость в отношениях полов. Другой, молодой и сильный царь имел 18 жен и 60 наложниц, которые родили ему 88 детей, сыновей и дочерей. В общем, делали эти цари и князья, что-то хорошее и что-то плохое, и когда делали плохое, то число 18 увеличивалось до восемнадцати тысяч погибших. В частности, плохим послужила история, когда мужи колена Вениамина изнасиловали и убили жену-наложницу левита из Вифлеема Иудейского. Долго описывать все эти истории через числовые значения, но любопытно, если будем рассматривать 18 и 36 главы книг Библии, то многие из них рассказывают истории отношений мужского и женского. Возьмем, хотя бы Псалом 18, который в канонической версии говорит о «чертоге брачном жениха», а в новом переводе (второй версии) говорится о «гостеприимстве» козочки молодой (женщины, жены, любовницы), губы которой не лукавы и нежны, хотя по временам, бывают и сетью для мужчины. А если рассмотреть 36 Псалом (парный), то в канонической версии часто говорится «не ревнуй», а в другой версии – «не ревнуй с плохими, возрастая в их действии». Так же любопытна каноническая фраза – «когда я был молод и состарился», в другой версии звучит так: «Молодой я была, даже состарилась и не увидела я праведника оставленного женщиной, сегодня помилуешь и сопроводишь семя (его) к благословению. Он есть сосед вечный, удалившийся от зла».

А теперь число 36 умножаем (умно женим) надвое, то получаем число старости 72. Это число частью отражает «мудрость» в старости: «дань из них Господу семьдесят (и) два». Не просто 72, но выделяем 70 и два (двое). Число 70 в Библии употребляется много раз и дает множество характеристик, но в нашем поиске истины, это ветхость кожаных одежд (70 лет жизни вам), что есть и «вретище – седина» (по Иову) двух маслин (мужское + женское), светильников и пророков от книги Откровение. Так, что если кто-то хочет увидеть этих двух «ни*старим» – не видимых, не узнаваемых и не стареющих, как пара в обществе, то они все же узнаются по старости двух брачных маслин – мужчины и женщины. Которые «побеждаются и убиваются» зверем (старости), выходящим из бездны земли, времен и времени.

Пожалуй, на этом листок можно было закончить, но в инете я нашел такую запись, где сказано, что «в международной системе счисления 36 прописью пишется как Thirty-six и означает «36 человек ждут». Мне эта фраза не понятна, - кто ждет, что ждут и кого ждут? Может кто-то пояснит. Хотя, через Библейские числа 30 и 6 мы можем найти многочисленные ответы, лучшим из которых будет пример тридцати брачных друзей Самсона, которые не получили новых одежд, но по своей глупости получили 30 старых одежд. А сам Самсон, шесть дней гуляя на стороне, потерял свою законную от брака жену.


Рецензии