Принцесса и горошины. Глава 10
Характеры.
После обустройства, Максим представил ЮХе Алексея.
- Здравствуйте, проходите, Алексей, я – Юлий Харитонович. Как доехали? Как устроились?- Юлий протянул руку сначала Алексею, а затем Максиму.
Максим кратко доложил о результатах, опустив эпизод о знакомстве с натурой.
Алексей в свою очередь поблагодарил за предоставленную ему возможность воочую увидеть подлинники картин мастеров.
Поблагодарил за обустройство, набор художественных аксессуаров и выразил готовность приступить к работе.
- Я прошу Вас, Алексей, нарисовать потрет молодой женщины и прошу быть снисходительным к моим чудачествам. Надеюсь, у нас все получится.
Алексей воодушевился.
- А сколько у меня времени, чтобы нарисовать портрет? И когда можно приступить к его обсуждению.
- Можно, Алексей, приступать незамедлительно. А к обсуждению предлагаю приступить, - ЮХа посмотрел в ежедневник, -сегодня, после 16 часов.
Устроит?
- Конечно, Юлий Харитонович, тут Вы босс.
ЮХа повернулся к Максиму.
- Кстати, как там с мобильной связью для Алексея?
- Все сделано, Юлий Харитонович, телефон с еженедельником как и у Вас. А вот и мобильный номер для связи.
После обеда состоялось, скажем так, первое заседание по вопросу иконописи, выражаясь определением от Максима.
Автор считает, что не стоит тут приводить те восторженные эпитеты и придыхания (в хорошем смысле) от ЮХа в адрес Ядвиги. Они сводились к тому, что мы слышали в кабинете у психоаналитика Владимира Борисовича.
Хотелось бы отметить некоторые факты:
- заседание состоялось из трех человек (да, да, как Вы и догадались, присутствовал Максим);
- второе, достаточно любопытное: Алексей жестко потребовал уважать его права на свое видение портрета героини;
- третий момент, наверное, тоже следует отметить: ЮХа настоял, чтобы нигде больше не выставлялись копии портрета, и все эскизы были бы уничтожены по результатам исполнения обговоренного контракта.
В процессе работы над портретом велась настоящая война в части характеров действующих лиц.
ЮХе ужасно не понравились наброски от Алексея. Он орал от возмущения. То на Алексея, то на Макса.
Однажды, он даже пригрозил выгнать Макса с работы, за то, что Макс не поддержал своего шефа (правда, в конце того же заседания ЮХа извинился перед Максом в присутствии других участник5ов конфликта).
В эти напряженные моменты, как-то некстати (а может и нарочно), заглядывала Анна-сер и напоминала ЮХе, что у него: то назначен важный телефонный разговор, то выездная встреча, то еще что –нибудь.
ЮХа остывал. Но тут заводился Лешка.
- В конце концов, позвольте напомнить, Юлий Харитонович, что мы создаем портрет не шестнадцатилетки, а портрет сложившейся женщины, и ей уже под тридцать лет!
Однажды Лешка даже брякнул.
- Вы, Юлий Харитонович, конечно, меня извините, но в этом проекте я босс, а не Вы.
И это придется принять.
Но с каждым заседанием, ЮХе портрет нравился все больше и больше. Он даже, кажется, перевлюбился в Ядвигу.
Кирилл не вмешивался никоим образом в эти дискуссии.
Анна – сер, конечно, все абсолютно представляла по этому проекту. Но была непреступна в домогательствах со всех сторон.
Особенно неиствовала Людмила из бухгалтерии. Но Анна Сергеевна, это была особа, «приближенная к телу императора», как ее однажды назвал Леша. И Людмила ничего не смогла с Анной – сер сделать и ничего толком не смогла узнать, о чем же эти секретные заседания ЮХи с Алексеем и Максимом.
В итоге ЮХа и Алексей договорились об окончательной версии портрета Ядвиги.
Что же получилось у Алексея?
Увы, автор не художник, но право же, это уже и не портрет, а скорее картина про Ядвигу и она удалась!
Давайте вместе и посмотрим.
На фоне окна, в профиль сидит женщина. Задний фон в виде окна и стены выполнены в очень помпезном стиле. Особенно помпезно окно. При этом у окна вырисован переплет рамы, но не полностью (художник обрезал интерьер).
Рама светлого цвета, цвета ясеня.
Чуть видна стена слева, она из темно –синих объемно- выпуклых панелей. А справа – непонятно: то ли дверь, то ли ставень, но уже из темного дерева.
На двери (ставне) сформированы панели по - подобию панелей стены. Но эти панели уже темного коричневого цвета и ясно видна фактура дерева.
У окна стоит стол темного синего цвета и на столе сидит Ядвига. Она повернута к нам левым своим боком.
Обнажены ноги и плечи, но одета Ядвига в темное (почти черное) вечернее платье.
Правая нога закинута через левую и левая рука Ядвиги обнимает свою правую ногу в районе лодыжки.
Изображено лицо Ядвиги в профиль. У Ядвиги приопущена голова, она смотрит на какую –то фотографию в рамке , что стоит перед ней на столе (на столешнице).
Рядом в небольшой вазочке - цветок, очень похожий на ромашку.
На девушке макияж, но очень умеренный, а волосы забраны в пучок.
За окном изображен искусственно подчеркнутый вихрь облаков.
Такое ощущение, что девушку ждут какие –то перемены и она раздумывает о них.
Но у автора сложилось впечатление, что художник разместил между картиной и зрителем стекло. Как это делают на выставке экспонатов, чтобы зрители не могли потрогать экспонат. Да и сам экспонат изображен каким - то недоступным. Как красивый фрагмент чего – то, не принадлежащий Вам.
Как образец каслинского литья, что ли. Не знаю…
И этот вариант почти готового портрета, ЮХа под действием какого- то непонятного порыва отверг! Буквально бросил им в Алексея.
Алексей взял портрет и, не говоря ни слова, угрюмо вышел из кабинета ЮХи. (Позже Алексей портрет уничтожил, но Максим успел сделать с портрета фотоснимок и показывал его автору).
Художник исчез, целый месяц не появлялся на глаза. На телефоны не отвечал, вызовы сбрасывал.
Где жил, как жил, чем занимался – не понятно. (Не для протокола. Он все же общался с Максимом по телефону. Макс пару раз виделся с Лехой и даже дал тому немного денег на жизнь).
Наконец- то Леша объявил о желании поговорить с ЮХой.
Разговор получился скверный, но договорились продолжить работу и без "совещаний".
Через месяц Алексей принес совершенно другой вариант портрета Ядвиги.
Юлий схватил портрет и уже не выпускал из рук, словно боялся потерять что -то очень дорогое.
Мне этот портрет тоже понравился бы.
Портрет выполнен в подчеркнутом контрасте к предыдущему варианту. В черно- белом формате.
Спиной к нам стоит молодая женщина, чуть вполуоборот вправо. Но лицо повернуто даже больше к нам. Видны ресницы левого глаза.
У Ядвиги обнажены плечи, а правая рука согнута в локте и полуприкрытой ладонью обратной стороны (указательным пальцем), прижата к губам.
Но большой палец не прижат к лицу (как это бывает у мужчин), а находится как бы внутри ладони, чуть прижат к среднему пальцу.
Видно, что на глазах есть макияж. Черты лица повторяют черты предыдущего портрета, но четко видна горбинка на носу у Ядвиги, а волосы уложены в прическу и собраны на затылке.
Как и на уничтоженной картине, Ядвига стоит на фоне окна. Но это совершенно другое окно.
Художник изобразил неширокую черную полосу за правой рукой девушки и такую же полосу снизу окна, а справа и вверху не видно окончания окна, только неширокие декоративны полосы, но уже серого цвета.
Внутри окна показан прямоугольник светлого фона -нет у окна переплетов.
Нет ощущения отдаленности Ядвиги от зрителя, нет между картиной и зрителем стекла.
По распоряжению Юлия, Алексею был предоставлен отпуск на месяц (Максим возил его по выставкам и музеям), и в качестве гонорара (так попросил Алексей) был подарен небольшой корейский внедорожник.
Конечно, на хорошую сумму были приобретены краски, кисти, холсты и др.
В предпоследний день посидели в ресторане (Алексей так и не притронулся к спиртному).
На следующий день Юлий и Максим распрощались с Алексеем, и художник с нанятым водителем – перегонщиком уехал домой, к Василию Тимофеевичу.
Портрет Юлий распорядился оформить в рамку и поместил на своем рабочем столе.
Анне портрет очень понравился, Людмила была разочарована.
У Максима, каждый раз, когда он смотрел на портрет, возникало желание потрогать изображение и поговорить с Ядвигой.
Остальные в офисе предпочитали помалкивать.
(k) 2013-2015гг
Продолжение в главе 11 и далее.
Непосредственное продолжение по ссылке:
http://proza.ru/2024/09/14/1145
Свидетельство о публикации №224091401102