Колоритные персонажи

а какие колоритные персонажи жили в нашем дворе и, в частности, в моём подъезде в те заповедные времена! к примеру, в квартире прямо подо мной жил - и, по-моему, живёт до сих пор - широко известный в узких кругах белорусский поэт. мы его звали между собой "поэт городских трущоб". когда он был трезв его было сложно понять, когда нетрезв (а это случалось чаще) он говорил исключительно стихами собственного сочинения.

на том же третьем этаже в квартире напротив жил друг поэта "физик-ядерщик", которого так прозвали не за близость к науке, от которой он был бесконечно далёк, а за талант по молниеносному уничтожению спиртных напитков.

на восьмом этаже обитал дедок-божий одуванчик по кличке Асисяй, которого по причине схожести с лешим было очень страшно встретить в тёмном подъезде. а в соседней от асисяйской квартире жил мой друг Женя-Паровоз, который в основном и давал соседям такие намертво приклеивавшиеся клички. его за это регулярно били, но отклеить клички это не помогало (скорее приклеивало ещё больше).

так же в нашем подъезде жили мои сотоварищи: Олег-Карась и Игорь-Робинзон. первый давно уплыл в Америку, а второй и по сей день живёт в той же квартире, только уже со своей семьёй.

в соседнем с нашим подъезде жил здоровенный боксёр-рэкетир, в чью машину я однажды по ошибке чуть не залез себе на беду - у нас были похожие машины -  и который как-то раз увозил моего приятеля в близлежащий лес выколачивать долги (и выколотил-таки!).

а в доме напротив нашего обитал отставной кэгебешник, который любил рассказывать нам, подросткам, байки о том, как он не на жизнь, а на смерть боролся с коварным ЦРУ. где-то неподалёку влачил призрачное существование вор-рецидивист по кличке Прозрачный, бОльшую часть жизни проведший в местах не столь отдалённых, и неформал по кличке Зэк, который регулярно голливудил со своими дружками на весь район, и многие-многие другие...

это были самые обычные в житейском смысле слова люди - по крайней мере по меркам тех времён - и в то же время каждый из них был по-своему уникален и неповторим. большинства из них уже, к сожалению, нет на этом свете - а есть ли они на том, вряд ли вам кто-нибудь скажет.

и всё-таки очень бы хотелось, чтобы они где-то были: ведь это были в первую очередь живые, не похожие друг на друга люди, на долю каждого из которых выпало много самого разного и далеко не всегда хорошего.

но каждый из них так или иначе был самим собой, а все вместе они составляли маленькую, но запоминающуюся палитру своего времени и своей эпохи...


Рецензии