Первый раз

1
Восход Луны — прекрасное зрелище. Особенно, если оно наблюдается в околоземном простанстве.

К тому времени, когда было сделано величайшее открытие в истории человечества, Луна уже выглядывала из-за Земли. На низкой околоземной орбите хорошо были различимы горы, кратеры, «моря» на её поверхности. Они давно уже перестали быть загадкой для учёных. Пожалуй, единственное, что могло бы нарушить ваше впечатление в тот момент, так это клинер.

Клинер — одно из повседневных устройств жителей 2159 года. Представляет он из себя орбитальный спутник размером с небольшой дачный дом. Работает он засчёт аккумулятора, энергия для которого передаётся в результате экологически чистой переработки мусора, собираемого аппаратом. Клинеры поддерживают чистоту на орбите Земли для обеспечения полной безопасности от повреждения других спутников и космических станций. Если мусора немного, то клинер заряжается от солнечной панели на верхней части корпуса.

Именно такой случай и застал одного из сотен таких же аппаратов. Он, как и все роботы, имел простой искуственный интелект.
«Не понимаю своих создателей. Они всегда придумают причину, чтобы вывести меня на орбиту» - думал клинер. Что уж тут поделать — такая у него работа.
Мусор космический не тоже самое, что и мусор на земной свалке. Здесь не встретишь ни банановую кожуру, ни старый диван, даже консервных банок тут не сыщешь. Разве что промелькнёт какой-нибудь тюбик от борща для космонавтов.

А вот металоллома, деталей от старых спутников, гаечных ключей и других инструментов здесь навалом!

Пока клинер думал о «несправедливых» людях, он наткнулся на большой металлический предмет. Он был чистого белого цвета и потому ярко блестел на солнце.
«Что это? Кусок от старого спутника? Или... холодильник?» — удивился  робот. — «Забавно! Мне никто не рассказывал, что на орбиту выбрасывают холодильники».
Но кое-что ещё заметил аппарат. На нём не было марки производителя или хотя бы места или даты производства. Даже ручки не было. Лишь на дне «холодильника» клинер нашёл старые надписи на неизвестном ему языке. По крайней мере, для него самого.

Вскоре он позвонил службе поддержки. Долго ждать не пришлось. К клинеру подлетел шаттл, забравший его и подозрительный объект. Никто не знал, что это за устройство, а главное — откуда оно.

2
—Войдите.
   В кабинете на мягком кресле сидел известный в своём университете профессор Протон Александрович, друг начинающего и ещё никому не известного учёного Василия Сергеевича, который и забежал к нему.
—Коллега!.. К нам пришло сообщение...
—Успокойся, Васька, — дружески ответил профессор. — Отдышись и расскажи всё по порядку.
—Протон Александрович, да как здесь не переживать! Всё отделение в шоке...
—Что же случилось?
—Вчера вечером клинер работал на орбите... Собирал мусор и нашёл что-то...
—А ты можешь мне это показать? — спросил Протон Александрович.
—Показать? Да его только что к нам привезли! Если хотите, мы можем сходить и рассмотреть его получше.
—Что ж, пойдём, посмотрим! — с интересом проговорил учёный и, выслушав, встал и вышел из кабинета вместе с Василием.
   
Пока они шли по длинным коридорам своего университета, в выставочном зале уже собралось много людей. Там стояли и старенькие профессора, с деловым видом гладившие свои седые бороды, и молодые студенты, и уже преуспевшие в своём деле пытливые умы. Но у этих учёных было одно общее: им одинаково не терпелось узнать, что за чудо лежало перед их глазами.
—Что я вижу! Ой, не могу... — и до этого серьёзный Протон Александрович захохотал. — Это ваше оно и есть? А ты не подумал, что это просто... старая отработавшая морозильная камера?!
  И он снова засмеялся.
—Может, вам всё-таки отнести его в лабораторию? — сказал ему Вася.
—Ладно уж, проверим! Но надеюсь, что мы действительно не опозоримся...
   
...Через пару часов электронщик вышел из лаборатории. Его лицо было полно удивления и непонимания.
—Вы знаете, уважаемый профессор...За всю свою карьеру я ни разу не видал такого странного устройства. Вскрыть его мне не удалось, но могу сказать однозначно — оно явно неземного происхождения.

3
Наступил февраль, а на улице всё ещё стояла оттепель. Голуби ворковали от радости и с большим удовольствием клевали буханку хлеба, кем-то оставленную на тротуаре. Но людям, спешащим в высокое серое здание, до них не было никакого дела. Правда, даже сами люди не представляли, с кем им придётся столкнуться...

...Оставались считанные минуты до выступления Васи. Конференц-зал был просто переполнен, так как не был предназначен для размещения... почти всего университета!

Скромность красит человека, но и она строит свои козни. Учёный не знал, куда деваться. А ведь мероприятие действительно важное! И более того, мероприятие мирового масштаба — сюда были приглашены заслуженные профессора других стран!
—Понимаю, что момент ответственный, — сказал Протон Александрович. — Но я уверен в тебе. Помни, ты совершил до этого ещё одно не менее важное открытие. Если что, я — твой ассистент.

Он улыбнулся товарищу напоследок перед тем, как занавес открыл зрителям сцену.

В центре располагался «виновник торжества» — сияющий объект, прозванный «холодильником». Слева от него стоял с небольшим смущением сам Василий. К счастью, на его смятение никто не обращал внимание: глаза зрителей были прикованы к загадочной машине. В этот момент Василий опомнился и начал свою речь:
—Дорогие коллеги! Рад приветствовать вас на нашей конференции. Сегодня нам предстоит узнать, что же скрывает это необычного рода устройство.
   
В зале послышались аплодисменты.
—Вчера, в шесть часов вечера по московскому времени, на орбите Земли клинер случайно обнаружил нечто, как мне кажется, внеземного происхождения. Я обсудил эту идею с нашим доктором физико-математических наук Нереидовым Протоном Александровичем, — профессор тут же вышел из-за занавеса, — и пришли к выводу, что оно непохоже ни на всё то, что создал за свою историю человек.
   
Тут раздался чей-то голос:
—То есть, вы можете предположить, что это?
—Конечно. Мы считаем, что перед нами экземпляр... настоящей машины времени!

Все так и ахнули.
—Оно напоминает крионическую камеру. А это — замечательный способ сохранить своё тело жизнеспособным на долгие столетия!
   
Учёные от такой речи сразу всполошились.
—Что ж, давайте откроем! — проговорил кто-то с английским акцентом.
—Согласен, давайте!
—Ну, что там?
—А что? Гениально!
—Феноменально!
—Только, пожалуйста, поаккуратней там...

В зале поднялся такой говор, что Васе со своим коллегой пришлось долго всех успокаивать.
—Сейчас мы всё и узнаем! — провозгласили оба.

Однако всё оказалось не так просто. Дверца криокамеры сильно примёрзла. Тогда Протон Александрович применил лом. И вот, крышка «сдалась».
   
Из камеры шёл пар. Все открыли рты от изумления. Кто только как не представлял себе пришельца — одни видели в нём мерзкого слизняка, другие — гуманоида-покорителя цивилизаций, а некоторые — даже рептилоида.
   
Тут показался высокий силуэт. Существо вышло из кабинки. Когда дым рассеялся, люди запаниковали.

Он действительно походил на человека, причём прилично одетого. Он был невысокого роста, с рыжими волосами и бледной кожей. А сзади торчало что-то, очень напоминающее антенну.
   
Дрожа от холода, инопланетянин сказал:
—Вое байте айх?

Ожидания учёных подтвердились.

4
Вскоре выяснилось, что пришелец дружелюбен. Но понять, что он имел ввиду, было очень трудно. Иногда тот пытался выразить свои желания с помощью жестов.
Тогда и решили научить его говорить на русском языке. Это оказалось ещё сложнее: теперь и сам пришелец не понимал, что от него хотели.

...Но вот настал день, когда была выучена вся азбука, грамматика и самые важные слова и фразы.

Наконец-то его можно было подробнее расспросить о нём самом, откуда он родом и многое другое.
—Уважаемый доктор Милс, — начал Протон Александрович, — мы хотели у вас об этом спросить ещё две недели назад, когда мы встретились. Вы готовы рассказать нам, что с вами произошло?
—Пожалуй, да. Я — учёный, как и вы. Я попал на эту планету, которую вы называете Землёй, очень давно. Получается... двести... двести пятьдесят лет назад. А жил я на другой планете, Эгнелии.
—Эгнелии? А вы можете сказать, где она находится?
—Она расположена в соседней системе. Отличие в том, что у вас на небе одна звезда, а у нас... три. Одна красная, а остальные жёлтые.
—Вы живёте в системе Альфа Центавра?
—Если вы так называете её, то да.
—Но всё-таки, как вы сюда попали?
—Это долгая история. С Эгнелии был отправлен корабль для поиска жизни за её пределами. Я был правой рукой его капитана. Через несколько лет мы наткнулись на Землю. Решено было сделать остановку, чтобы понаблюдать за вами с орбиты. Сначала всё шло по плану... Потом наш корабль потерпел аварию, столкнувшись с астероидом... Я в последний момент спасся в этой криокамере, а дальше... Не помню.
—Хорошо, что мы вас нашли. Мы обязательно пошлём сигнал на вашу планету.

5
Газеты всех стран мира твердили одно и тоже: сбылась мечта человечества! Разрешился один из самых долгих научных споров в истории. Мы не одни!
«Экипаж корабля «Альфа Центавра»! Говорит Роскосмос. На орбите Земли был найден инопланетянин с планеты Проксима Центавра b – здесь её именуют Эгнелией. Пошлите в её сторону сообщение, предупредите о вашем приближении к ней» — послышался голос из рубки земного межзвёздного исследовательского корабля.

Капитан, услышав это, сильно оторопел. Однако обещание он выполнил. На следующие сутки пришёл ответ на ещё неизученном землянам языке. Хотя знать его было и не обязательно: стало ясно, что эгнельцы с большим нетерпением ждут с ними встречи.

(Продолжение следует...)


Рецензии