Спрут. Несостоявшаяся афера. Часть VIII. 3

«Ни к другу не взывай, ни к небесам
О помощи. В себе ищи бальзам.
Крепись в беде. Желая кликнуть друга,
Перестрадай своё несчастье сам».
                От Омара Хайяма.


Рассказ от первого лица.
   На суде я всю вину за себя и за других людей, которые проводили аферы в ОРСе, взяла на себя.
Отсидев в тюрьме за всех два года, вышла из заключения. За это время умер мой муж, погиб сын, а меня выписали из квартиры. Я попросилась временно пожить у одной старушки. Рядом стоял пустой, ещё добротный дом. Вскоре в посёлок приехала молодая семья и поселилась в нём.
   Раньше в этом доме жили родственники приехавшей женщины Лизы. Её муж Миша работал на севере вахтовым методом: месяц работал, месяц дома отдыхал. Как-то Лиза пригласила меня к себе:
- Я с мужем одну аферу хочу провернуть, хотим заполучить один домик здесь. Почему я Вам это так откровенно говорю? Вполне возможно, что будет нужна Ваша помощь. В случае успеха мы отдадим Вам наш дом.
   Видно, это была не первая их афера. При сравнительно небольших заработках мужа золотых украшений у Лизы было хоть отбавляй. Она рассказала суть аферы. Мне в ней отвадилась небольшая роль, но она могла стать решающей для окончательного успеха. Лиза с Мишей были знакомы с хозяевами нового дома. С Ивановыми их познакомили Кротовы. Я вместе с ними побывала там в гостях. И мне стало ещё обидней, что меня выписали из квартиры. Я была уверена в успехе аферы и очень надеялась, что скоро у меня будет свой дом.
   Миша попросил Сергея быть поручителем при получении кредита в банке. Но дела пошли совсем не так, как предполагалось. И вскоре Лиза сказала, что им нужна моя помощь. Она заключалась в том, чтобы, встретив Иванову на пути, рассказать ей о том, что Миша и Лиза друг другу изменяют. Я так и сделала, но мои рассказы не достигли цели. Видно, Татьяне это было не интересно, и об изменах этих супругов в посёлке ничего не было слышно.
   А их афера с кредитом не получилась, так как Таня взяла ситуацию под свой контроль: выплатили за Мишу оставшуюся сумму кредита и эти деньги через суд востребовали с Миши, который специально нарушил финансовую дисциплину выплат кредита.
   Раз афера не получилась, то я и дом не получила. Миша и Лиза также не заполучили дом Ивановых, который они хотели заиметь, стараясь втянуть Ивановых в судебные тяжбы. Небольшой дом я себе всё-таки купила, дочь помогла.
   Уже позже всех этих событий я разговаривала по душам о своей трагедии с Таней. Оказывается, она знает о том, что всю вину на суде я взяла на себя. А ведь ко мне, когда я вышла из тюрьмы, никто из моих соучастников не подошёл и не попросил прощения. Даже делают вид, что меня не знают. Пожалуй, одна Татьяна только меня и пожалела…

   Вскоре у этой женщины случился инсульт, после которого она недолго прожила.


Рецензии