Ведическая Антропоцентричная цивилизация
Цивилизация возникла 25 в. назад.
Цивилизация переформатирует свои социокульты в новые форматы через 10 в. в будущем.
============
Эта цивилизация по основным своими параметрам повторяет похожую на неё цивилизацию с названием « Антропоцентричная Ведическая цивилизация. Исследователи классического направления пользуются названием «Антропоцентрическая Ведическая цивилизация», другие, видимо считающие себя новаторами, используют другое название «Ведическая Антропоцентрическая цивилизация».
В любом из вариантов названия эта цивилизация проповедует, как в принципе и все подобного типа цивилизации, что основной движущей силой развития мира и природы, окружающего человека, является сам этот человек.
В отличии от Западно-Европейской, Ведическая Антропоцентричная цивилизация значительно более умеренна в своих амбициях предлагая более гармоничную модель антропоцентрической идеологии современной цивилизации. Ведическая антропоцентричная философия устанавливает, что устойчивое развитие общества невозможно без баланса между двумя системами развития, а именно: антропоцентрического и биоцентрического.
В основе Западно-Европейского антропоцентрического подхода лежат интересы человека, как главной Библейской ценности, а в основе биоцентрического подхода, которому в некоторой степени привержен ведизм, лежат интересы природы, как основной ценности ведического подхода идущего из недр арийского прошлого Российских народов.
Устойчивое сбалансированное двунаправленного развития, согласно ведической антропоцентрической версии, должно удовлетворять потребности настоящего времени, но не ставить под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.
Ведическая версия Антропоцентрической цивилизации, олицетворяющая не эмоциональный, а прагматический подход к идее антропоцентризма, предполагает совместную эволюцию человека и природы. Согласно Ведам и верованиям народов, населяющих Арийскую платформу, у природы, как и у людей, есть свой план развития, который контролируют Духи природы, мифологизированные в персонажах фольклорной сказительности, которые невозможно объяснить машиноподобными извивами мысли современного западного подхода к участию антропоцентрических социокультов в сохранении гармонии между человеком и природой.
Человек не может быть единственным центром бытия и выносить неподсудные суждения о мире. Абсолютный и субъективный Антропоцентризм, присущий Западной цивилизации, представляет собой желание человека доминировать в природе, обращаясь с природой так, словно у неё нет истории и божественной души.
Главным признаком Антропоцентричной цивилизации считается идея о главенстве, лидерстве, первостепенности, активности человека, действующего в едином социокультурном пространстве с другими людьми, в истории его выживания в окружающей среде.
Локализовать такого типа цивилизацию невозможно, можно только установить место и время начала её формирования. Начало Антропоцентричной цивилизации в истории человечества исследователи относят на Античную эпоху, когда античная философия частью сформулировала, частью восприняла основные идеи антропоцентризма.
Становление цивилизации с антропоцентричными социокультами, её расцвет, приходится на Ранние Средние века, когда основным признаком Западных социокультов были идеи монотеизма, где центром всего является Бог. А начало, её протороидный тип, было сформировано в Греческой античности, когда и возникло понимание того, что природа существует для человека, а тот, в свою очередь, является мерой всего остального.
В античной философии антропоцентризм сформулировали Платон и его изобретение, Сократ. Их постулатам о ценности человека с его антропоцентрическими социокультами придерживались представители патристики, схоластики.
В Ранние Средние века получил распространение Христианского типа антропоцентризм. Библия учила, что Человек есть Божественное творение и является основным по отношению ко всему остальному.
Постепенно Антропоцентрическая цивилизация в своих социокультах стала приобретать более умеренные очертания, светские, секулярного толка.
Не обошли стороной идеи антропоцентризма и русские философы, особенно литераторы. В 19-м веке они сформировали особую, локального типа, Русскую Антропоцентрическую цивилизацию, которая удостоилась честь быть включённой в каталоги цивилизаций крупных учёных Запада и Востока.
Можно говорить и о Европейской Антропоцентрической цивилизации, основанной на античных цивилизационных социокультах с антропоцентрическими элементами. Именно в 20-м веке по Рождеству Христову была более-менее полно сформирована философия цивилизации с антропоцентрическим темами. Ей часто пользуются при переосмыслении цивилизационного исторического потока Человечества.
Антропоцентрическая цивилизация проявила себя в модели современного Западного демократического социокульта со следами бурной эпохи завоеваний и колонизации. Западная идеология стремится идеологически обосновать свои антропоцентрические тренды в своём развитии, привлекая самые различные аксиомы древних религий, особенно иудейско-христианской Библейской традиции с их опорой на Человека, как верха Божественного творения.
Антропоцентризм современной западной цивилизации выражается также в достижениях в обеспечении комфортного проживания человека, на что направлены все основные достижения наук. Человек становится равным Богу, а раз так, то принимает на себя обязательства по реконструкции Мира.
Ныне Западная Антропоцентрическая цивилизация становится машиной по возгонке человеческой субстанции от земли до неба, к чему привлекаются Интернет, Искусственный Интеллект, новые социальные конструкции.
Абсолютный антропоцентризм объявляет, что феномен человека может быть противопоставлен только феномену другого человека. Отсюда и потребительское отношение к окружающему природному миру.
Антропоцентрическая цивилизация во всех своих типах, как западных, так и восточных, утверждает понимание природы человека как доминанты развития всего Мира. Люди в принципе, как сущности, изолированы от природы, имеют лучшие возможности для самоосмысления и развития, в чём безусловно превосходят природу, к которой человек не относится.
Окончание цивилизации Антропоцентрического типа специалисты видят в отказе от неоправданной дискриминации в отношении природы. Это произойдёт после понимания того, что человек, в его органическом формате, не способен преодолеть притяжения Солнца. Или ещё раньше, после столкновения с неземными цивилизациями.
==========
Свидетельство о публикации №224091400583