А. В. Суворов как образ православного воина

Про уникального генералиссимуса нужно писать "по-суворовски". Жизненный путь полководца – это прямое доказательство Бога или разумного проведения, это неканонизированный пример христолюбивого воина и администратора. Непобедимого военачальника, постоянно сражавшегося на передовой, статистически вероятно крайне быстро, должны были убить прямые его враги, либо шальная пуля. Но он помер в своей постели, изгнанный императором, как простой солдат. Он всегда ничем не отличался от простого солдата. Однако, любовь народа и армии не сокроешь – хоронили его всем миром.
Человек духа, идеи и смысла. Не от мира сего. Дела плоти ему не важны. Герой женился поздно и то по настоянию своего отца. Материальные блага и комфорт ему чужды. Чуточка чудачеств и юродства вторит гению. К тому же это «святая» форма протеста на пороки и неравенство общества, где «вынужденно» царит крепостное право. Главное - слава, общественная польза и признание. Или святой или философ, но воин? Сложно воспринять современному человеку концепцию христианского воина. Ведь любое насилие в произведениях массовой культуры представлено бесцельным, как бы злом в себе, а мир помойкой. А христиане – это вечные «мальчики для битья», они «подставляют щёки». Православное отношение к насилию смешано с толстовским или небуддийским. А в «христианскую бочку мёда» так и норовят закинуть «мистического теургического дёгтя» для последующего научного осуждения. Личных врагов заповедано любить и прощать, ценой собственного смирения или даже унижения, «тушить пожар» конфликта во имя спасения ближнего в «церковном коллективе». Этот ближний – адекватный человек без «глубинной деградации». Однако, если агрессор нападает на более слабых, склонен к садизму, то «защита ближнего» очевидна. И для самого «больного» лучше вариант его изоляции для невозможности «производить вредоносные акты». Летальная борьба с «коллективным врагом», организованным агрессором, который методично вредит интересам Отечества как защита «Божьего града» от хаоса стихии и вероломства прямо благословляется христианством.
А.В. Суворов – защитник традиции, власти, которая всегда от Бога, христианского мира и Церкви в целом. Полководец, с христианским мировоззрением, четко «доказавший» своими победами, «божественную помощь». Его победы в итальянском походе показывают явное преимущество «религиозного» мировосприятия над «модернистским». Мотивация тех «кто знает свой манёвр», «умирает за христолюбивое Отечество, Царя или Церковь» фундаментальней тех, у кого «солдат в рюкзаке носит жезл маршала». У первых «двух смертей не бывать». Тут на Земле мы отстоим «право наших детей на свою жизнь по собственным понятиям», если убьют, то Воскресение в раю для христолюбивого воина «станет наградой», если выживет, то «путь героя славен». Вторые же, в лучшем случае ориентируются на бесконечный прогресс на земле, в худшем на «счастливые земные удовольствия» и с потерей жизни или инвалидацией, теряют «буквально всё». Герою не страшна и «борьба с природой», что он доказал в Альпийском походе при предательстве австрийцев. Это была не последняя «проверка веры», которую он безупречно прошёл. «Переменчивый» император Павел отправил генералиссимуса в опалу перед смертью. Но А.В. Суворов жил как солдат и помер тоже как солдат, ценящий единоначалие выше всего на Земле.
 Победы «русского оружия» над внешним врагом до крымской войны и последующие «промахи» проще объяснить «деградацией религиозного мировоззрения» от «естественно-научного просвещения», чем особенностями рекрутских наборов и технологической отсталостью.
Актуальность легитимации применения насилия для наведения порядка и отстаивании интересов Родины на современном историческом этапе бесспорна. За европейский демократический соблазн и геополитическую катастрофу конца 20-го века еще долго и дорого придётся «расплачиваться» нашим соотечественникам. Земли, которые «присоединил» А.В. Суворов, кровью и потом придётся «присоединять» вновь или они станут «огненным террористическим поясом», новой «стратегией анаконды» на «политической шахматной доске». Но как это воевать по-суворовски?
Война – это специфическая летальная деятельность со сверхсильными нагрузками и психотравмирующими факторами и «путь военного» может прерваться буквально в любую секунду. Герой и гений не зря не любил двусмысленных размытых формулировок и недосказанности. Кого в генералиссимусе больше гения или трудоголика? Слабый физически, А.В. Суворов с раннего детства поставил цель, ответил на все спорные вопросы и начал действовать незамедлительно. «Человек духа» как бы «фанатеет» от «своей идеи», он верит в то, что хочет и дальнейшие события «начинают самосборку» на «смысловой волевой скелет», которых личность держит в своём сознании. Феномен веры отбрасывает как «животный страх», так и «плотские мысли». Вера заставляет планировать события. Вера – это «смысловой процесс» в сознании. Вера – это способность воспринять идею и перестроить себя и своё окружение, что-то изменить в этом мире в соответствии с заложенным в идее смыслом. Вера – волевая направленность трезвого сознания на осуществление ожидаемого. Но не пьяное блуждание в подсознании с целью восприятия теней инстинктов – инициации духов для «выдуманного познания». Это своеобразное «духовное топливо». Идея поселяется в сознании и перестраивает деятельность нервной системы. Значимость такого «рычага» очевидна. Если когда ни будь «естествоиспытатели» составят полные карты цитоархитектонических изменений биоимпульсов и нейрогормональных реакций в мозге в динамике и во времени, и если даже каждый оттенок мыслей «кодируется» строго определённым взаимодействием строго определённых нейронов и научатся «управлять этой электробиохимией», то затратив колоссальный труд, «они повторят» банальное и «древнее» «разворачивание» смысла или идеи в «сознании». Вера – эта та вневременная точка схождения «смыслового и материального миров». А если граждане теряют смыслы ради животных потребностей или стяжания, то государства распадаются. И потом нужны годы, чтобы отрефлексировать, то, что «импортным тиранам», осваивающим территории и ресурсы, живые и здоровые аборигены совсем не нужны.
«Держа Бога в голове» человек духа постоянно и систематически работает над собой от самообразования до физической подготовки. Он специфически организует коллектив. Это некая проекция «Церкви Христовой» или «Божественной вселенной». Организованная сила, с потенцией как к наведению порядка и созиданию, так и к защите от разрушений и девиаций.
Во-первых «духовный авторитет» на какие бы «высоты» не поднялся он «останется из народа», он любит народ. А.В. Суворов неприхотлив, дворянин переносит тяготы как простой солдат. Морально безупречен. Протекцией не пользуется, комфорт и удовольствия терпеть не может. Достигает всё «с Божьей помощью и со своим трудом». Верит, как бы знает. Верит и «передвигает горы». Его задача – чтобы поверила армия. В себя, мы чудо – богатыри! И в свою победу. Мы, русские, с нами Бог! Только вперёд. Учит своим примером. Самоограничения «солдатского вождя» походят на «монашеские». Его любят и рядовые, и генералы при реальных боевых действиях. Не ропщут в принципе никогда. Блудных сыновей нет. «Появление «вождя одухотворяет войско» и отступавшие «бьют врага». «Батька» возглавляет патриархальную структуру, корни которой «уходят в каменный век». Группа организованных мужчин с иерархией и идеологией, которая побеждает других – это архетипические «рефлексы». Они смиряют себя для решения общей задачи. Презирают личную «свободу» ради коллективной «службы». Службе объединению как некому «сверхсубьекту».
Во-вторых, полководец имеет «постоянную связь с войском», на построении он объясняет «боевую задачу» и мотивирует воинов. В бою он всегда на передовой. Отец за сыновей и сыновья за отца. Эмоциональный тайфун.
В-третьих, это ригоризм. Воинские уставы – сборники своеобразных заповедей, которые нарушать «грех». При этом «вождь» четко разделяет «время службы» и «свободное время». Также чувствует периодическую «порочность» вышестоящего руководства, материальные интересы и банальную глупость, необразованность или трусость. В данных ситуациях он автоматически «блокирует» «приказы с нарушением «образа» и делает «все по-своему» и обязательно побеждает.
В-четвёртых, при наличии агрессора действует незамедлительно и перехватывает стратегическую инициативу. Если враг действует и ненавидит, то он должен или покаяться, или покоиться. Таково «терзание плоти». Враги не пощадят ни честь воинов, ни детей воинов, ни жён воинов. Блаженны воины, прослужившие всю жизнь и воевавшие только на учениях. А.В. Суворов – знатный «хирур»г, действующий быстро и когда надо радикально и даже кроваво. Операции не могут длится долго, организм больного не выдержит, а хирург устанет. Лучше штурм, чем «окопная жизнь», когда «падает воинский дух» и наступает деморализация большого мужского коллектива. Вообще длительное состояние войны опасно. Многие войны, которые проиграла Россия «были растянуты во времени».
В-пятых, руководитель не «токсичен и деспотичен» для творческой инициативы подчинённых, он «просит» своих генералов, он «артист», он даже «психолог», но план компании вырабатывает авторитарно. «Промахи» часто «прощает». Наказывает только, по справедливости. Вообще от «душевной травматизации в боевых условиях» А.В. Суворов принимает «несколько лекарств»: «война как охота», «война как игра», «война как соревнование», «юродство» как свет «из другого мира».
В-шестых, он объективно представляет врага, если враг оскорбляет воинскую честь, то солдаты «узнают об этом». Но он не «опускается до демонизации противника». Побеждённых «военноначальников» он всегда хоронит с почестями.
В-седьмых, гений быстро ориентируется в конкретных ситуациях и извлекает от этого пользу. Носитель энциклопедических знаний. Он хитёр и эффективен. Рациональные фанатики – прирождённые патриоты.
Вот таким «суворовским ножом» можно порезать любую броню. И не будет «потерянных поколений» и «хиппи-пацифистов». А агрессоры будут во все времена. Всегда найдутся люди, желающие всего и сразу и без труда.
А.В. Суворов социально активен, это борец с несправедливостью «олигархов» того времени. Они «прожигатели» общественных «ассигнаций». Они деформируют общественную структуру. Имея свои собственные «международные интересы» они предают интересы Родины, лоббируют нужные политические решения. А.В. Суворов брал одни те же крепости по нескольку раз, только из-за «нерасторопности и непоследовательности» дипломатической службы. Он прекрасный администратор. Любая служба для него будет бриллиантовой. Отречение от «личной жизни» ради общества. Возможны ли в России религиозные военные монашеские ордена? Или это не по-православному? Личность, всё-таки в России правит «историей». Остаётся только гадать, что бы было с нашей страной, если бы по «Суворову» было бы в спецслужбах, в финансах, в образовании и т.д. Но, возможно, мы этого, так и не достойны.
Про него будут помнить вечно. Как и вечен архетип защитника ойкумены, победителя врагов и стихий. Страж космоса. Гроза хаоса и энтропии. Защитник Отечества. Воин-христианин. Икона для «силовых» профессий. Судьба, изучая которую, можно убедиться в несомненном наличии «Божественной помощи и благодати Духа Святого».


Рецензии