Агония жанра

Сегодня большинство певцов и певичек новой генерации сами пишут тексты своих песен, сами или при помощи своих друзей, не прибегая к помощи профессиональных, или хотя бы владеющих русским языком в достаточной степени, авторов. Не знаю, в чём тут дело, в юношеском ли максимализме, как в песне: "Мы всё на свете можем-когда нам 20 лет"! Или дело тут в экономии затрат, не известно. Получается у них весьма бездарно, но это их устраивает., ради Бога, видимо, устраивает и публику, молодёжную аудиторию. Плюс ещё возникновение нейросети, она ещё не полностью завоевала пространство, но, видимо, уже на пути к этому. Мы видим также, что нейросеть генерирует музыку к песням, аранжировки, и даже голос певца, и думаю, голос любой степени сложности ? И что же вытекает из всего этого,- это что, теперь профессии композиторов, аранжировщиков, стихотворцев и даже певцов скоро можно выбросить на свалку за ненадобностью ? А что, это опять же экономия средств, я думаю, нейросеть ничего не просит, (пока)), это так удобно, почти любой пользователь, (наверно кроме меня), может освоить эти программы, и понеслась родная!? Мне думается, что профессиональные люди-музыканты, композиторы, аранжировщики, должны уже начинать какое -то движение новых луддитов, ради сохранения профессии, заработков, права на существование!?  К нам стучится в двери механистический, утилитарный мир конвейера, наверно вот такие концерты нас ждут в будущем: возникает на сцене голограмма певца и оркестра, почти не отличимая от живых людей, она-голограмма, поёт механистично-чётко, без сбоев, без прерывистого дыхания, (сверху загорается бегущая строка, объявляющая исполнителей,-дикторы и ведущие концертов тоже упразднены)... Далее возникает следующая голограмма, и так до тех пор покуда у зрителей хватит терпения слушать и смотреть такой, с позволения сказать, концерт. Устроит ли нас такой "дивный новый мир", лично меня-вряд ли, а народившееся новое поколение возможно что и устроит...Мне подумалось, что надо ввести градацию, то есть песни, так называемой "ручной работы", можно сказать, "крафтовые", должны стоить дороже, на живом ли концерте , или в записи, а механистический конвейер-подешевле...
Какой напрашивается вывод из этой не радостной информации, умерла ли эстрадная песня, как жанр, как песенное искусство,- если пафосно выразиться,- пожалуй, что да...Почила в бозе. Аминь. Прощайте, Ободзинский, Магомаев и Майя Кристалинская, мы будем вас помнить...

Но может нам, любителям и авторам, ещё немножечко потрепыхаться, побороться, упираясь, когда нас стараются затащить в этот искусственный, сверкающий холодным светом мир? И чтобы не исчезла каста творцов лёгкого жанра, популярной музыки, стихов к песням, а не "текстА", возвысить свой голос, продолжая творить "по старинке", доказывая преимущество живого слова и музыки, а непритязательная юная поросль пусть слушает и смотрит нейросеть, но люди более образованные, грамотные, думающие, должны искать и требовать живого творчества и живого исполнения!


Рецензии