Деконструкция В. О. Пелевина
Помимо того, что он является большим писателем, укоренённым в литературной традиции, мастером метафоры и глубоким мистиком, обладает в силу своего интеллекта, образования и способности занять метаисторическую позицию недюжинной футуристической прозорливостью, она основана на том факте, что он — один из первых, кто вводит постмодернистскую культурно-философскую парадигму в семантическое пространство позднесоветского соцреализма и тем самым подрывает, деконструирует его.
Всё мыслимое и видимое — иллюзия, майя, а значит, всё может быть поставлено под сомнение и интерпретировано. Такая оптика позволяет посмотреть на реальность под самым непредсказуемым ракурсом и описать её самым неожиданным образом, что и было блестяще проделано Виктором Олеговичем в его книгах.
Немало успеху способствуют время и место — время эпистемологического разлома, переходного периода в пост-СССР.
В свете теперь уже мирового кризиса и перехода к новым социально-технологическим формациям можно не сомневаться в дальнейшем успехе такого литературного метода.
Поздний Пелевин и если так можно выразиться, «текущий», - это все больше футуро-технологические зарисовки (при этом в книгах остается все литературные приемы раннего творчества), но это только проверенные временем шестеренки, которые необходимые для того чтобы механизм отработал правильно. Как и фабула и даже протагонист, становящиеся составляющими звеньями театральной машины, на фоне которой и посредством которого оракул делает свои пророчества.
По сути, его литературный труд можно охарактеризовать в раннем творчестве как «Введение в постмодернизм homo soveticus», а в более позднем — как «Диалектика переходного периода, или от позитивизма к трансгуманизму».
Свидетельство о публикации №224091400839