Мысли проще некуда. - Мысль
==========================================
«Истинность всякого взгляда проверяется тем,
можно ли его логически провести до самого конца,
не впадая в противоречия и неясности».
(Владимир Соловьёв «Оправдание добра»)
==========================================
ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЧЕЛОВЕКУ.
ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ
Я люблю: люблю тебя.
Следовательно, ты есть.
Следовательно, я есть.
Я есть – только любя – тебя.
Следовательно, я живу.
Я живу – только любя – тебя.
Я – это ты: я в тебе – чрез тебя – с тобою – для тебя.
Но ты тоже «я».
Следовательно, всё вышеначертанное
равным образом относится и к тебе.
Следовательно, я и ты уже не просто «я» и «ты», существующие
в отдельности друг от друга, нет, я и ты, любящие друг друга и
живущие друг в друге – друг чрез друга – друг с другом – друг
для друга, есть единое существо, в котором и чрез которое я и ты
пребываем нераздельными, неслитными, неразлучными – друг с другом.
Следовательно, я и ты, нашею взаимною любовью нераздельно,
неслитно, неразлучно соединённые друг с другом и живущие
друг в друге – друг чрез друга – друг для друга, есть мы.
Но мы – это не просто я и ты, хотя бы я и ты и являлись
единым существом; мы вместе с тем есть неопровержимое
ощутительное выявление-и-выражение нашей – моей и твоей –
нераздельности, неслитности, неразлучности. Но наша нераздельность,
наша неслитность, наша неразлучность вместе с тем суть неотъемлемые
атрибуты нашей взаимной любви. Наша взаимная любовь именно в этих
атрибутах и именно чрез эти атрибуты выявляет-и-выражает самоё себя.
Следовательно, мы есть наша – моя и твоя – взаимная любовь.
Итак, мы есть – первее всего – любовь.
Мы [любовь] столь же реальны [реальна] и самостоятельны
[самостоятельна], сколь реален (реальна) и самостоятелен
(самостоятельна) и я, и ты.
Я есть для тебя другой (другая).
Ты есть для меня другой (другая).
Я, любя тебя, люблю тебя л ю б о в ь ю.
Ты, любя меня, любишь меня л ю б о в ь ю.
Л ю б о в ь [мы] есть для нас – меня и тебя –
наш (наша, наше) т р е т и й (т р е т ь я, т р е т ь е).
Ни я, ни ты, ни мы [любовь] – как таковые – реально не пребываем,
реально не существуем, реально не живём, реально не действуем друг
без друга. И я, и ты, и мы [любовь] – как таковые – реально пребываем,
реально существуем, реально живём, реально действуем только друг
в друге – друг чрез друга – друг с другом – друг для друга.
Если для меня [я] нет тебя [ты], а значит нет и нас/любви [мы],
то я-и-моё и бесцельны и бессмысленны, а значит ни на йоту
не оправданны, а значит ложны. Пребывание меня-и-моего
в означенном состоянии является недолжным, а следовательно
есть бытие, стремящееся к нулю и небытию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании всего вышеизложенного материала возникает
разумная и вполне закономерная потребность во введении
соответствующего символа, который бы реально и адекватно
отображал, выражал и обобщал собою, и притом в высшей
степени логично [ничуть не исключая благословенной
парадоксальности], всё то, о чём выше (в основной части)
ведётся речь.
Вот этот символ: я—ты—мы.
Автор «Мыслей проще некуда», вводя этот символ в употребление,
полагает, что данный символ можно – и нужно – использовать как
в применении к миру физическому, вещественному, эмпирическому,
так и в применении к миру метафизическому, невещественному,
умозрительному. Автор также полагает, что данный символ вполне
допустимо и вполне целесообразно применять к богословско-философской
идее и концепции Всеединства. И, наконец, автор дерзновенно допускает –
в наивысшем – трансцендентном – плане – приложение данного символа
ко Пресвятой Троице, а именно: к Богу Отцу, Богу Сыну (Слову),
Богу Духу Святому.
С учётом всех указанных бытийных и сверхбытийных аспектов
данный символ, в зависимости от того, к какому из этих аспектов
он будет применяться, может – и должен – видоизменяться
и, соответственно, принимать следующие выражения:
1) я—ты—мы
2) Я—Ты—Мы
3) Я—ТЫ—МЫ
Свидетельство о публикации №224091400923
Глубокомысленные и духовнозначимые рассуждения, Владимир, очень прочувствованные.
Сколько людей - столько вариантов опыта, друзья, так ведь?
Человек мыслит образами.
I.
Мой ответ на утверждение "пребывание личности в состоянии "без любви" было "недолжным, стремящимся к нулю и небытию"": это - заблуждения.
В отличие, у меня другой опыт, в котором я знаю, что
1) Личность без любви не созревает и не формируется априори,
2) даже при деформациях Личности не может быть "нулевого" состояния,
3) так как душа (психе - ψυχή) бессмертна, при гибели тела у души всегда есть другая форма жизни (пневма - Πνεύμα), поэтому "небытие" Личности - это лишь фрагментарная умозрительность в логике других Личностей, в энерго-информационном поле (ЭИП) которых присутствуют лишь им соответствующие и ими осязаемые ЭИП.
А "ноль" и "единица" - это тоже лишь такие же символы для логических связей умозрительности субъективных состояний и процессов, которые изменчивы, так как в "ноль" и "единицу" вмещены множества как субъективных, так и объективных состояний и процессов (в том числе бесконечных).
"Конечности" во времени и "небытия" для Духа и души, и тем более для понимания сути божественности "Троицы", не существует.
II
Да, уважаемый Борис, всегда есть в троичности принцип "я есть ты", ведь на этом строится коммуникация между живыми объектами, распознавание, социализация, выживание и пр., в которых "третьим" элементом всегда является Святой Дух (Пневма с большой буквы, и Агио Пневма (Άγιο Πνεύμα) - когда на Марию сошел Св.д. и Елисавета исполнилась Св.д.), он же - определяется как "образ действия" = "живая связь" во Вселенной.
Поэтому, как совершенно верно обозначает Владимир, когда приводит в пример сошедшего Св. д. на апостолов в виде света (языков пламени, огня - в разных переводах этого символа, также в образе "голубя", обозначающего управляемую воздушность), здесь неизбежно присутствует символ объединяющегося множества "мы", которое также априори изменчиво в процессах "преображения". Недаром же вы теми же символами-буквами меняете вид читаемости этого образа.
Поэтому, Святой Дух - это не "существо", а это также образ "состояния действия" в материальном мире (в др.греч. философии "archai" (архе) - то, что дает дальнейшее развитие), которое называется, как древние философы понимали и до сих пор в справочниках по физике и химии употребляется, как "эманация" (emanatio), в отличие от Духа Божьего "пневма тео" (πνεῦμα θεοῦ).
Из чего ясно понимается, что когда "сходит" Св. д., то это образ наступления (схождения) некоего особенного духовного состояния, происходящего невидимо, но обязательно ощущаемо, которое дает дальнейшее развитие таинства.
У духовного состояния тоже есть свой "образ", то есть, "лицо".
В разных ипостасях духовных переживаний человек это опишет ("видит") в разных "образах-лицах".
Марина Северчанская 05.10.2024 20:43 Заявить о нарушении
Сердечно благодарю Вас за внимание к этому моему произведению
и за Ваш подробный и содержательный отклик.
Сразу скажу, что я ни с чем не буду спорить и ни на что не буду возражать.
Я всё, сказанное мне Вами, принимаю как Ваше знание, принадлежащее Вам
как результат Вашего личностного развития и как результат Вашего духовного опыта.
Вы наложили себя-и-своё на меня-и-моё, представленные в данной моей статье.
В чём-то Вы-и-Ваше совпали со мной-и-моим (ибо и не могли не совпасть),
а в чём-то Вы-и-Ваше не совпали со мной-и-моим (ибо и не могли совпасть).
И эти наши совпадения и эти наши несовпадения совершенно естественны.
Да, мы пребываем, живём и действуем в одном и том же мироздании.
Но Вы воспринимаете, понимаете и знаете мироздание, естественно, по-СВОЕМУ,
а я воспринимаю, понимаю и знаю мироздание, естественно, по-СВОЕМУ.
И эти наши «по-СВОЕМУ», и Ваше и моё, имеют — каждое — полное право
на своё существование и на своё воздействие (на тех, кто соприкасается с ними).
Знаете, я бы, может, и желал вступить с Вами в какую-либо дискуссию
по обозначенным Вами моментам, но я — заблаговременно — сознаю, что эта дискуссия
ни к чему РЕАЛЬНОМУ — в конце концов — ни Вас, ни меня не приведёт.
И Вы и я всё равно, невзирая ни на какие аргументы сторон, останемся и пребудем —
каждый — при СВОЁМ, т.е. при наших личных концепциях мироздания.
Эти наши концепции останутся совершенно НЕСОКРУШИМЫМИ,
ибо никто из нас — ни Вы, ни я — не поступится СВОИМ.
Не поступится ни на единую йоту.
И тем не менее я весьма и весьма благодарен Вам.
Как бы там ни было, но след Вашего личностного воздействия на меня как такового
непременно останется в моём уме и в моей душе. И я полагаю, что семена, посеянные
во мне этим Вашим воздействием, непременно дадут те ли иные позитивные плоды.
С искренней Вам признательностью
за Ваше душевное участие ко мне и во мне,
Вашего воздействия
Владимир Астраков 08.10.2024 13:35 Заявить о нарушении
очутились там по моему невниманию, и быть их там не должно.
Извините меня, пожалуйста, за этот мой словесный недосмотр.
Владимир Астраков 08.10.2024 13:40 Заявить о нарушении
Пришло на ум: широко известен Диоген Синопский - такая неодозначная историческая личность, показательный антагонист стоикам, современник Платону, который решил жить в бочке. Вспомнился в данном случае благодаря своей фразе царю Александру Македонскому: "Отойди и не загораживай мне солнце!"
Несомненно, у каждого - "свое солнце". Нет одинаковых людей, нет одинаковых мышлений, нет одинаковых жизней. Самый ценный опыт в духовно-умственном труде - это свой. Опять ж, всему - своё время.
Всех благ.
Марина Северчанская 08.10.2024 14:25 Заявить о нарушении
В вашей рецензии мне раскрываются интересные для меня отенки смыслов, например, где вы пишете: "Поэтому, как совершенно верно обозначает Владимир, когда приводит в пример сошедшего Св. д. на апостолов в виде света (языков пламени, огня - в разных переводах этого символа, также в образе "голубя", обозначающего управляемую воздушность), здесь неизбежно присутствует символ объединяющегося множества "мы", которое также априори изменчиво в процессах "преображения". Недаром же вы теми же символами-буквами меняете вид читаемости этого образа". Понравилось и другое.
Однако, кстати, раз в русском языке именем Святой Дух обозначается Личность, а действие скорее называют благодатью Св. Духа, то Божий Дух и Святой Дух оба имеенуют Личность Бога.
И ещё кое-какие ваши толкования весьма обогащают, а что-то не принимается, но нет нужды, может быть, нам всё обсуждать.
ПС. Кстати, Марина, выражение, употреблённое Владимиром "стремится к нулю или небытию" я например однозначно понял только как стремление, которое не приведёт никогда к нулю, но было использовано здесь как фигура речи.
Спасибо, Марина, за ваше дополнение и толкование, Борис.
Борис Силуанов 08.10.2024 17:09 Заявить о нарушении
Я читаю преимущественно на греческом и церковно-славянском.
Слово "благодать" относится к чувственной области, т.е. к земному, человеческому, от греческого χαίρω - счастье, "быть счастливым". Впервые слово появляется в Быт 6:8, но с разным качеством: к Ною Бог проявил только некоторую "благосклонность". А вот на младенце Иисусе была уже другая благодать от Бога Χάρις - буквально "красота, изящество, очарование, грация" (Лк 2:40) - одна из Харит-Троицы.
А "эманация" (emanatio - истечение) - это процесс, явление, функция, начинающийся с определенного начала - точки отсчета.
На библейском примере: произошло таинство зачатия - физический импульс "archai" (архе), этот импульс, сам момент зачатия не видим, но ощутим - всё! - другим стал человек и другим стал мир. Это состояние "процесса развития", пример появления новой жизни внутри другой жизни при зачатии - это тоже эманация.
И Церковь говорит, что у тела, души и Духа - разная природа. И что Святой Дух - это не Личность, а термин "личность" принадлежит исключительно человеческой природе.
P.S. Я поняла фразу "пребывание личности в состоянии "без любви" является "недолжным, стремящимся к нулю и небытию" однозначно.
Прошу прощения, если чем могла вас огорчить.
В общем, тема не предусматривающая классических доказательств, кроме канонических.
Марина Северчанская 08.10.2024 19:50 Заявить о нарушении
Марина Северчанская 08.10.2024 20:02 Заявить о нарушении
Борис Силуанов 08.10.2024 20:14 Заявить о нарушении
Так появляются ш е д е в р ы.
Марина Северчанская 12.11.2024 10:05 Заявить о нарушении
А что касается содержания посетившей Вас мысли,
то меня, при написании стихов, часто посещала следующая мысль-фантазия:
«Ах как было бы поистине божественно великолепно, если слова моих стихов,
во-первых, сияли бы присущими им разнообразнейшими многоцветными светами,
во-вторых, звучали бы присущими им разнообразнейшими мелодиями,
в-третьих, благоухали бы присущими им разнообразнейшими ароматами…»
Представляете, Марина, это божественное великолепие?!.. 📜—🌈—🎼—💐 … ❗❗❗❗❗❗❗
СПАСИБО Вам за Ваше внимание ко мне! ☀️
Владимир Астраков 12.11.2024 13:57 Заявить о нарушении
Любая творческая мысль, вдохновение, идея, озарение, талант и тп — разве не Дар? 🙂
О чем и речь: как человек воспринимает Мир нематериально звуками, ощущениями, цветовой гаммой, запахами, таким образом и человека воспринимает сам Мир, и наделенные Даром творческие люди создают из нематериального материальные формы, которые становятся бесконечным миром вещей разного назначения.
И уникальные качества этих материальных вещей: инструментов, живописи, музыки, архитектуры, книг, поэзии, украшений, сакральной атрибутики, и многого еще чего — это и есть тот смысл, для чего создан человек на земле, какая его роль "подобия" Творца в мироздании. Аминь.
Вывод не всех устроит, конечно, что далеко не каждый человек создан "по подобию Бога".
Поэтому мир звучит, видится, осязается в основном дисгармонией, отрицательными эмоциями и неудовольствием,
что некоторые люди прямо называют его Адом, стремящимся к проникновению за пределы своих границ,
а процессы, которые при этом происходят, Апокалипсисом.
По Библии, Бог и задумывал человека, чтобы человек на Земле, постигнув "науку" богов, создавал "божественное великолепие" — представляю. И этот процесс представляется как "преображать преображенное" :
то есть, вы получили Откровение, которое и есть божественный Дар, и, по идее, должны сгенерировать информацию таким образом, чтобы получилась такая живописная картина, от просмотра которой другие люди вдохновляются и, в свою очередь, стремятся развить в себе чувство прекрасного и создавать из сгенерированных творческих импульсов соответствующие гениальные произведения и шедевры!
Если бы каждый человек так мог задумываться, какие "картины" и "музыка" создаются из того, что он говорит, думает и совершает делами, то ... 🙄 🎼
Но что могут мертвецы...
Творческие люди всегда дают Миру жизнь и спасают Мир от гибели, но их творениями пользуются и в обратных целях.
Давно писала об этом Преображать преображение http://proza.ru/2013/01/29/1578
Марина Северчанская 12.11.2024 15:31 Заявить о нарушении
Я склоняюсь к тому, чтобы со всем согласиться и на что не возражать.
Ну коли таково Ваше мировидение, пусть оно таковым и пребывает.
Зачем мне что бы то ни было Ваше опровергать?
Я лучше всё Ваше спокойно приму к сведению, постараюсь спокойно осознать.
Глядишь, что-нибудь из Вашего и мне пригодится — для научения.
Как ни верти, а мне есть чему у Вас поучиться и научиться.
Так что СПАСИБО Вам.
А по ссылке сейчас загляну…
Владимир Астраков 12.11.2024 20:15 Заявить о нарушении
Люди разучились общаться, новинки их интересуют в области меркантильных интересов.
Редки конструктивный обмен мнениями и дискуссии.
Спасибо вам огромное.
Марина Северчанская 12.11.2024 22:54 Заявить о нарушении