Ах, как жаль... Книга. окончание следует

   У моих детей, конечно, будет компьютер.
   Но первым делом они получат книги.   /Бил Гейтс/

   Как часто сегодня с нескрываемым сожалением произносят те, чьё детство и юность прошли в советское время:"Ах, как жаль..." Все эти люди понимают и принимают те  достижения техники, которые открыли огромные возможности знакомства с миром. Дети и молодёжь одним кликом получают доступ к любому открытию, получают ответ на все интересующие вопросы. Другое дело, ЧТО их интересует.
   И, тем не менее, многое ушло из жизни, ушло безвозвратно... Ах, как жаль... Жаль, потому что это делает человека неинтересным, невежественным, неграмотным... Такой человек не может ответить на многочисленные "Почему?" собственных детей, он не востребован в обществе эрудированных, начитанных интеллектуалов, никто не скажет про него - "Интересный человек" и не будет искать с ним встреч.

   Хочется верить, что вы поняли, что я хочу сказать о книге в нашей жизни. Я помню времена, когда люди выстаивали длинные очереди в магазинах подписных изданий, чтобы стать счастливым обладателем книг любимых авторов. Именно так в нашей домашнеё библиотеке появились произведения Дюма и Бальзака, Драйзера и Золя, Симонова и Алексина, Марка Твена и Голсуорси, Льва Толстого и Алексея Толстого, Лиона Фейхтвангера и Оскара Уайльда, Голсуорси и Стендаля, Джека Лондона и Вальтера Скотта...

   Стыдно вспомнить: из зарубежных поездок мы привозили - к удивлению некоторых знакомых - книги Ахматовой, Солженицына, Цветаевой, которые(были и такие времен)  у нас не издавались.
   Как здорово, что сегодня можно купить или выписать любую книгу. Но, прошу прощения, КТО этим пользуется? Опять же те, для кого книга всегда была и остаётся лучшим подарком.

   Так уж случилось, что семья моей старшей дочери живёт в штатах. Нет, нет, они оказались там не в погоне за райской жизнью и "сытным пастбищем". Америка для них - учёба, защита диссертации, поиски работы ... Но сейчас о другом. Трое моих внуков родились в штатах, но они не забыли русский. В их богатой библиотеке солидное количество книг на русском, большинство которых я каждый год отвозила им. Это: произвеения Анатолия Алексина и Библиотека приключений, Чингиз Айтматов и Фазиль Искандер, книги Виктории Токаревой и Людмилы Улицкой, Марии Метлицкой и Виктора Пелевина. Кроме того, много книг серий:"100 великих", "Бессмертная библиотека. Русская классика" и "Отчизны верные сыны". Конечно же, нашумевшая книга Гюзели Яхиной "Эулейха открывает глаза" и "Немой Онегин" Владимира Минкина.

   Не секрет же, что лучший подарок сегодня ничего общего не имеет с книгой. И я снова говорю:"Ах, как жаль..."
   Что может сравниться с "живой" книгой?! Скажу о себе. Планшетов я не признаю. Читаю всегда с карандашом в руке, делая на полях отметки - прямые и волнистые линии, вопросительные и восклицательные знаки, галочки и т.д., понятные только мне. 
   Если вы спросите, кто мой любимый автор, я затруднюсь ответить. Этот вопрос для меня из тех, который зовётся - вопрос на засыпку. Но есть у меня любимые произведения разных авторов. К ним я возвращаюсь время от времени и уже читаю отмеченные когда-то строчки и абзацы. Назову две такие книги: "Конец сказки" Дж.Лондона и "Немой Онегин" В.Минкина.

   Есть интересный, ни с чем не сравнимый момент книги, но об этом - чуть позже, чтобы не злоупотреблять вашим временем.

   


Рецензии